Обсуждение закрыто.
Автор
Сообщение
Перевозчик,
Нижний Новгород
Код:107637
#1
Экономика простым языком
Так что же такое экономика?
Попробуем ответить на этот вопрос.Мнение авторское.
Экономика-это 1.калькулятор затрат
2 калькулятор оборота ден .средств
3 калькулятор вложений
4 калькулятор прибыли
5 калькулятор занятости
Прежде чем начинать заниматься делом, необходимо рассчитать его доходность, капиталовложение, затраты и сам процесс занятости. Начнем считать ? это нудно и тоскливо, лучше взять грузовик ,зарегаться в ати и помчали....кто нибудь что нибудь даст...Куплю солярку по рации 50 литров по 33 ,а там как судьба повернет. Именно в этом и есть проблема данной отрасли в частном секторе.
Ни для кого не секрет, что есть крупные перевозчики (ДЛ,ЛИДЕРТРАНС,ДЕЛКА и т.д.).Поверьте в этих компаниях есть кому считать. У них специалисты всех категорий, вплоть до секретаря и кладовщика запасных частей. Работают они по долгосрочным контрактам с фиксированными и диффернцированными ставками, которые выше наших в 1.3-2.7 раз. Но эти фирмы созданы для крупных компаний ,заводов, портов ,торговых сетей. Владелец 5 машин должен понимать ,что его клиенты это мелкий и средний бизнес. Именно на нем он должен быть сосредоточен. Ни одна крупная компания не сможет обеспечить нормальную доставку Ренату на рынок 2 машины картофеля в неделю- им это просто не интересно. Их уровень это контракт на 6 месяцев и с нагрузкой 3-6 машин в день., мелочь им не интересна. Скажем крупному заводу у которого отгрузка 100 тонн в день тоже не интересен владелец 5 машин (просто представьте количество договоров ! Каждый договор нуждается в персональном менеджере и как минимум бухгалтерской отчетности, а это затраты , потому им интересны 3-4 крупных перевозчика и устраивают тендеры на них).
Так чем должен заниматься владелец 5 машин? какие грузы для него ?Где их брать ? Эти вопросы ты должен задать прежде чем вложить деньги в покупку грузовика!
Второй шаг -это выбор грузовика на покупку. 1 БУ 2 Новый...Тут нужно понимать, что новый дешевле БУ.( если интересно,то напишите комментарий)
Третий шаг - Затраты
Затраты по опыту считать лучше всего по кварталу, а для точности по году эксплуатации ТС. Считать их необходимо в руб/км, так будет удобнее выстраивать логистику. Здесь как раз тот кто умнее ,тот имеет конкурентное преимущество, но не значительное (около 3-5 руб\км) . Затраты состоят из;
1. Цена топлива (надо помнить ,что цена по России отличается на 15% в краснодаре цена 38 руб. на Сахалине 50 руб. в Якутии 47-51 руб.) тем не менее при расходе в 30 л\100км получаем минимум 10.4 руб\км максимум 15 руб\км, соответственно при большем расходе имеем пропорциональный рост затрат на топливо. В рации солярку считать не стоит, т.к. она вещь не постоянная и резко коньюктурная.
2. Зарплата ,можно экономить и на ней ,допустим платить по 3 руб\км или 6 руб\км тем не менее это статья отнимает не малую сумму.
3. Дорожный расход . Он состоит из суточных (некоторые не платят!) ,стоянок ,телефонов ,штрафов ,шиномонтажа ,мойки .Если смотреть по дню,то это малые расходы ,но если посчитать 30 дней по 500 руб только суточные уже сумма 15000 в месяц+ 3000 стоянка+ 1000 телефон+ 2000 штрафы + 1200 Шиномонтаж +1500 мойка = 23700 руб. делим на пробег 12000 км = 2 руб\км
4. Ремонт . Ремонт состоит из ТО, расходников (резина,колодки ,фары ,пластмасса ,простой), крупный ремонт (КПП ,МОСТ,ДВИГАТЕЛЬ) ,средний ремонт (КОМПРЕССОР, ТУРБИНА , СТАРТЕР, ГЕНЕРАТОР и т.п.) ...Посчитать это возможно ,но я просто взял свои записи и в среднем это около 100 тыс.руб в месяц при пробеге 12000 км в месяц= 8,5 руб/км
5. НАЛОГИ,платон. Один только платон это 2 руб/км .(если интересно по налогам, пишите комментарии)+ НДФЛ
6. Как ни крути ,но вы тоже зарабатываете как владелец .Как правило ваши потребности минимум 100тыс.руб это 8.5 руб/км .

ИТОГО затраты это по югу нашей Родины около 30 руб/км а по северу это 40 руб/км

Четвертый шаг-оборот денежных средств. Это деньги ,которые необходимы для ведения бизнеса помимо самого автомобиля. При вынужденном простое вам необходимы средства на его ремонт и оплаты водителя. Хуже всего если вам приходиться обращаться в кредитные организации тем самым увеличивая затраты на 10-20% годовых. Необходимо имея грузовик иметь средства в размере 300 тысяч на одну единицу каждый месяц эта сумма на счету должна быть!

Пятый шаг-расчет прибыли вашей организации .Если вы не альтруист, тогда ваша организованная компания должна приносить прибыль. Если альтруист, тогда это не бизнес, а работа! Размер прибыли должен позволять обновлять и пополнять парк автомобилей (не строить дом за 8 млн рублей, строить вы его должны за зарплату свою,а не за счет компании). Легковые авто также покупать за свой счет ,если они не нужны на дело.

Вообще проблема среднего перевозчика в безграммотности коллег или самого себя.

Все слышат инфляция !инфляция ! Но мало кто знает что такое ДЕФЛЯЦИЯ! и не понимают, что в нашей отрасли идет именно дефляция и она страшнее любой инфляции.

Ответьте себе на вопрос; какая прибыль должна быть с вложений в 9 млн рублей? В год прибыль с этих же 9 млн коло 6-8% в банке ,прибыль в Газпроме около 14% в год в НОРНИКЕЛЕ 27% в год...Если твоя прибыль меньше,то может быть сменить сферу вложений???
26.03 12:56
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик,
Казань
Код:273136
#2
ну и сколько % должна быть прибыль от вложенных средств?
26.03 15:28
Перевозчик,
Нижний Новгород
Код:107637
#3
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 26.03.2018 15:28)
ну и сколько % должна быть прибыль от вложенных средств?

Это решает личность....примеры прибылей я написал ,чтоб иметь представление о прибылях
26.03 15:43
Цитата (Ямушев Игорь Анатольевич, ИП @ 26.03.2018 14:56)
сменить сферу вложений

Верно!
НО!!!
Вариантов у населения - ноль или чуть меньше и эту "кормушку" минусовую,тож уж скоренько прикроют,если сами не прикроем мы себя,населения уже близко к самоуничтожению друг друга!
26.03 15:48
Перевозчик,
Нижний Новгород
Код:107637
#5
Проблему вижу в отсутствии желания делится опытом и перенимать опыт.Кто то может мне подсказать хотя б одно учебное заведение,которое специализируется на логистике и перевозках?Кто то курсы заканчивал?по управлению подвижным составом?
Чтоб профессионально управлять транспортной компанией нам необходимо закончить юрфак,экономический факультет,транспортное училище,курсы механика ,курсы психологии и менеджмент...
18.04 19:54
Грузовладелец-перевозчик,
Брянск
Код:129791
#6
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 26.03.2018 15:28)
ну и сколько % должна быть прибыль от вложенных средств?

Смотря какой актив. Если это например сдача в аренду недвижимости, где вы контактируете с арендатором 1-2 раза в месяц, и участвуете в бизнес процессе, да и то можно дистанционно, то вполне хватит1,5- 2 процентных банковских ставок в зависимости от величины объекта. А если заниматься бизнесом предполагающим общение с пролетариатом, большими рисками, нервотрепками и т.д., то меньше чем за 3-4 процентные годовые банковские ставки нечего даже и лезть в эту тему. Ну естественно в расчете прибыли должно быть всё учтено и затраты на реновацию транспорта и страхование, т.д.
21.04 01:39
Перевозчик,
Краснодар
Код:284017
#7
Цитата (Ямушев Игорь Анатольевич, ИП @ 18.04.2018 19:54)
Чтоб профессионально управлять транспортной компанией нам необходимо закончить юрфак,экономический факультет,транспортное училище,курсы механика ,курсы психологии и менеджмент...


Кому как, кому то хватает просто закончить вышку по специальности "Технология транспортных процессов"


___________________________________________
Отредактировано пользователем 22.4.18 13:06
21.04 14:20
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик,
Казань
Код:273136
#8
Цитата (Поспелов Сергей Владимирович, ИП @ 21.04.2018 01:39)
то меньше чем за 3-4 процентные годовые банковские ставки нечего даже и лезть в эту тему.

т.е. если взят инфляцию для расчета 10% годовых, то нужно зарабатывать чистыми в семью 40% от вложений, правильно ?
если сцепка стоит 11млн. и ты вкладываешься наликом, то заработок должен быть в год 4,4млн или 370т.р? всё верно? и это чистыми после налогов и прочего.
налоги :
ндс 18%
прибыль 20%
подоходный 13%
ЕСН 30%
Итого 81% на налоги.
Иными словами в месяц нужно зарабатывать примерно 1,95млн
Я же говорю, аппетит перевозчиков как желудок у котенка, растягивается до бесконечности
24.04 14:00
Грузовладелец-перевозчик,
Брянск
Код:129791
#9
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 24.04.2018 14:00)
т.е. если взят инфляцию для расчета 10% годовых, то нужно зарабатывать чистыми в семью 40% от вложений, правильно ?
если сцепка стоит 11млн. и ты вкладываешься наликом, то заработок должен быть в год 4,4млн или 370т.р? всё верно? и это чистыми после налогов и прочего.
налоги :
ндс 18%
прибыль 20%
подоходный 13%
ЕСН 30%
Итого 81% на налоги.
Иными словами в месяц нужно зарабатывать примерно 1,95млн
Я же говорю, аппетит перевозчиков как желудок у котенка, растягивается до бесконечности

Все смешалось в кучу кони люди.......(Бородино. Лермонтов) причем здесь налоги? Речь шла о процентных ставках банков. Сейчас это 6-8% годовых. Т.е соответственно доход должен быть то 18 до 32 % Т.е. с 11 млн надо зарабатывать от 1.98млн. (18%) до 3,52 млн.(32%) В год или от 165 до 293тыс в месяц. Это после уплаты всех налогов страховок отчислений на реновацию и т.д. Ну а кто хочет воздух помолотить так это завсегда пожалуйста. Просто меньше морочится и смысла нет. Если с этой суммы можно в банке получать 88 тыс. ежемесячных процентов и спокойно спать ночью., А не ждать когда тебе водитель позвонит ночью и скажет"Шеф все пропало" Я въехал в Лексус груз кювете в Лексусе три трупа, фура за 11 лямов в дрова". Я думаю такие переживания стоят дополнительной сотки в месяц а то и двух.
24.04 23:59
Грузовладелец-перевозчик,
Брянск
Код:129791
#10
Цитата
Не поддерживают: 3

Вы хоть объясните которые не поддерживают, сотка или две поверх банковского процента это мало или много?
25.04 13:53
Грузовладелец-перевозчик,
Брянск
Код:129791
#11
Молчат что то олигархи.
26.04 06:50
Перевозчик,
Нижний Новгород
Код:107637
#12
Те кто не поддерживает это скорее диспетчеры...Чем больше не грамотных,тем лучше идет их бизнес!
26.04 08:18
Перевозчик,
Липецк
Код:555376
#13
Топливо превысило психологическую отметку в 40р/л. не за горами, отметка 50р/л. Может за ум возьмемся? Перестанем все-таки работать по цене топлива , туда -сюда обратно?
Как пример вчера позвонили с фирмы и предложили догруз до Славянска 2.5 т 15 м/3, 6 евриков , за 40.000р наличными , это 40р/км. Товарищ согласился ,через полчаса звонит, сказал, не еду, нашли машину за 15,000р это 15р/км , Может хватит срать в колодец из которого сами же и пьем??!! Хотелось бы услышать мнения, о какой прибыли вообще может идти речь?
26.04 08:24
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик,
Казань
Код:273136
#14
Цитата (Поспелов Сергей Владимирович, ИП @ 25.04.2018 13:53)
Вы хоть объясните которые не поддерживают, сотка или две поверх банковского процента это мало или много?

попробую

Цитата (Поспелов Сергей Владимирович, ИП @ 24.04.2018 23:59)
Все смешалось в кучу кони люди.......(Бородино. Лермонтов) причем здесь налоги?



Цитата (Поспелов Сергей Владимирович, ИП @ 24.04.2018 23:59)
причем здесь налоги? Речь шла о процентных ставках банков. Сейчас это 6-8% годовых. Т.е соответственно доход должен быть то 18 до 32 %

вы знаете, что налоги существуют и их нужно платить?
если вы оказали услуг например 500т.р. за месяц, а понесли расходов 300т.р(например). Сколько у вас осталось в кармане? 200?
НЕТ!

Всегда нужно приводить к общему знаменателю, т.е. так же очистить от налогов.
Что бы положить в карман любимой жены денюшку, нужно с этих самых 200т.р. заплатить все те налоги которые я перечисли выше.
И когда вы говорите "продам машину и положу их в банк", то нужно понимать, что положив 11млн в банк под 6,5% годовых,как сейчас предлагают, вы получаете чистыми(в кармане у жены) 59583руб в месяц дохода.

Так что я не мешал коней с людьми, просто вы меня не поняли или я плохо донёс свою мысль.
27.04 16:41
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик,
Казань
Код:273136
#15
Цитата (R&K (Рога и Копыта) (Бадулин Евгений Михайлович, ИП) @ 26.04.2018 08:24)
Хотелось бы услышать мнения, о какой прибыли вообще может идти речь?

все по разному считают
у нас покупают б/у машины и у них расчет очень простой. Сейчас куплю за 3млн. поезжу на ней пару лет и продам за эти же деньги. Машина ещё деньги не сосёт, всю прибыль(после ДТ) в карман.
Правильно они считают или нет, не нам их судить. Каждый сам себе кузнец счастья. Их такая математика устраивает.
27.04 16:45
Грузовладелец-перевозчик,
Брянск
Код:129791
#16
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 27.04.2018 16:41)
вы знаете, что налоги существуют и их нужно платить?
если вы оказали услуг например 500т.р. за месяц, а понесли расходов 300т.р(например). Сколько у вас осталось в кармане? 200?
НЕТ!

Всегда нужно приводить к общему знаменателю, т.е. так же очистить от налогов.
Что бы положить в карман любимой жены денюшку, нужно с этих самых 200т.р. заплатить все те налоги которые я перечисли выше.
И когда вы говорите "продам машину и положу их в банк", то нужно понимать, что положив 11млн в банк под 6,5% годовых,как сейчас предлагают, вы получаете чистыми(в кармане у жены) 59583руб в месяц дохода.

Так что я не мешал коней с людьми, просто вы меня не поняли или я плохо донёс свою мысль.

Я вел речь о чистой прибыли после налогообложения. Кроме получения процентов в банке есть и другие виды получения дивидендов с денег. У меня кроме перевозок есть другой вид бизнеса и я там вышел в 2017 году на доходность от вложенных средств в 38%. У меня есть ещё аренда. там доходность достигает 20%. Это естественно после уплаты всех налогов. Эти два бизнеса намного спокойнее перевозок. Я просто не понимаю почему с перевозок должно быть меньше.
27.04 19:06
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик,
Казань
Код:273136
#17
Цитата (Поспелов Сергей Владимирович, ИП @ 27.04.2018 19:06)
я там вышел в 2017 году на доходность от вложенных средств в 38%.

38% годовых? сколько трудозатрат? вы свой труд в сколько $ в час оценили?
Эти % тоже относительны. Можно купить завод или фуру и мечтать о 38 % годовых, а можно купить балонный ключ за 500 рублей и заниматься шиномонтажом и гордиться, что у вас несколько миллионов процентов годовых. Всё относительно.
Если у вас есть бизнес который приносит вам достаточную прибыль, так это просто отлично!!!


Цитата (Поспелов Сергей Владимирович, ИП @ 27.04.2018 19:06)
Я просто не понимаю почему с перевозок должно быть меньше.

спрос/предложение помните? лёгкость входа в бизнес и не требуется никаких лицензий и образования! Купил грузовик за 1,5-2 млн и айда косить бабло. Все неудачи лихо списываем на диспетчеров и правительство.
10.05 09:54
Экспедитор-перевозчик,
Ярославль
Код:81755
#18
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 10.05.2018 09:54)
лёгкость входа в бизнес

А на меня как на сумасшедшего смотрят когда я это говорю, типа пусть все, у кого есть 2 документа и желание попробовать, не стесняются и пробуют. И не надо ни два ни полтора миллиона, тупо 2 документа.
10.05 10:12
Экспедитор-перевозчик,
Ярославль
Код:81755
#19
Цитата (R&K (Рога и Копыта) (Бадулин Евгений Михайлович, ИП) @ 26.04.2018 08:24)

Прибыль в % считать как то неправильно. Например, купил коробок спичек за 1 р. и продал его в лесу нуждающимся за 150 р., Итого, имеем прибыль равную 15000% или всего 149 р.
10.05 10:16
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик,
Казань
Код:273136
#20
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, ИП @ 10.05.2018 10:16)
Прибыль в % считать как то неправильно.

почему не правильно? очень даже правильно.
Твоя цель какая?
Заработать деньги!
Ты продашь свой труд $ в час или вкладываешь деньги, свой труд(тоже закладываем его в себестоимость) и получаешь прибыль(прибыль инвестора).
Теперь про ваш коробок спичек. Да, конечно, прибыль в процентах большая, но и трудозатраты(время) тоже очень большие. Если вы свой труд оцените в 15-50$ в час, то останется у вас прибыль после закупки коробка-доставки-продажи или вы уйдете в минус?
Но, то что начинаем считать, это уже хорошо!!!
10.05 16:18
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.