Автор
Сообщение
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#1
"Да я верну эту технику в лизинговую"
В течении последней недели, от нескольких предпринимателей слышал эту фразу "Да я верну эту технику в лизинговую"
И они считают это окончанием "всех проблем", не зная про ответственность по договору.
Конечно, у каждой лизинговой компании свой собственный договор, но суть примерна одна.
Они не упустят свою прибыль и не возьмут на себя лишние(ваши) расходы.

Поясню
1) При возврате техники, ранее оплаченные суммы не возвращаются.
2) При возврате техники, лизинговая компания для основы расчетов берет сумму договора и плюсует к ней все штрафы, пени, расходы связанные изъятием, хранением, восстановлением, реализацией.

Особо стараться, продать подороже изъятую технику, смысла у лизинговой компании нет, т.к. всю недостающую сумму, они взыщут с перевозчика(лизингополучателя)

Пример п. договора
"13.8. Полученная от продажи Предмета лизинга денежная сумма направляется Лизингодателем на цели, необходимые для покрытия Суммы прекращения Договора.
При этом очередность зачета возмещаемых сумм определяется Лизингодателем. В случае, если вырученная от продажи Предмета лизинга денежная сумма меньше, чем Сумма прекращения Договора, то Лизингодатель вправе требовать от Лизингополучателя возмещения такой разницы."

Пример расчета:
Техника стоила в салоне 10млн руб.
Сумма договора лизинга 16 млн(на 7 лет)
Выплачено 3 млн.
Расходов на изъятие и реализацию 0,2 млн руб.
Продажа изъятой техники 5 млн

Как может Лиз комп поступить?
(16+0,2)-3-5=8,2 млн

Т.е. после продажи техники у Лизингополучателя, долг перед Лизинговой компанией 8,2 млн руб!!!! Который они взыщут через суд.

Были случаи, когда выплаченные лизинговые платежи принимались как сумма арендной платы(3млн руб в нашем примере) и не учитывались при расчете долга! Но это конечно совсем мелкие лиз были.

Какие варианты и что делать?
1) не брать такие лизинги
2) найти клиента на переуступку договора(идеальный вариант). Но где его взять, ели ваш договор дороже, чем есть возможность сейчас купить на рынке.
3) продать самостоятельно, по максимальной цене и оплатить лизинговой часть долга. Да, после этого еще долг останется, но он будет меньше чем нашем примере выше.
4) отключить телефон, игнорировать лизинговую. Они сами найдут технику, сами эвакуируют, восстановят ее по ценам сервисов, продадут почем получится, расходы и долг повесят на вас.

___________________________________________
Отредактировано пользователем 18.12.24 14:56
18.12.24 14:55
Перевозчик ,
Казань
Код:198237
#2
Поэтому из каждого утюга и льется реклама о помощи в банкротстве.
18.12.24 15:01
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#3
люди не читают подписанный им договор.
больше верят ютубу.
18.12.24 15:26
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#4
Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 18.12.2024 15:01)
Поэтому из каждого утюга и льется реклама о помощи в банкротстве.

Когда банкротится ИП, его не просто снимают с учёта.
Ему запрещают повторно регистрироваться в течение 5 лет.
18.12.24 15:41
Перевозчик ,
Казань
Код:198237
#5
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 18.12.2024 15:41)
Ему запрещают повторно регистрироваться в течение 5 лет.


Средний цикл кризисов в России
18.12.24 15:56
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#6
Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 18.12.2024 15:56)
Средний цикл кризисов в России

это не наш вариант
1)СВО еще не закончилась
2)в бюджете на оборонку в 25 году расходов еще больше
3)с доходами в бюджет еще меньше ясности, гарантий.
4)многие инвест проекты свернуты. т.е перевозок/заказов меньше при том же кол-ве перевозчиков/машин.
5)недобор бюджета вероятно переложат на плечи граждан. возможности такие есть.

т.е. "кризис" может быть очень продолжительным, и лизинговые, годами ждать восстановления не будут. В 2008г и лизинговые грохались.
из плюсов, китайская техника долго не живет и очень скоро начнет вставать "к забору", на запчасти. что снизит общ парк машин.
18.12.24 16:40
Перевозчик ,
Ступино г. (г.о. Ступино)
Код:204306
#7
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 18.12.2024 16:40)
Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 18.12.2024 15:56)
Средний цикл кризисов в России

это не наш вариант

из плюсов, китайская техника долго не живет и очень скоро начнет вставать "к забору", на запчасти. что снизит общ парк машин.
в начале СВО ,когда боьшая семерка ушла с рынка ,я тоже так думал .Вот щас поставок новой техники не будет ,произойдет естественный отбор ,и те кто выживут ,будут работать по нормальным расценкам .И ведь так и начало происходить ,кто то убил свою технику катаясь на уровне себестоимости ,у кого то отобрали лизинговые,какое то количество выбыло по причине ДТП . К концу лета начало налаживаться ,и ставки в гору пошли и работа на выбор стала появляться .Но китаесы "не дали пропАсть".........
Так же и в этот раз кто то не даст "пропАсть ".И что то подскаазывает,что это будут каботажники
18.12.24 18:06
Экспедитор-перевозчик ,
Ярославль
Код:81755
#8
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 18.12.2024 14:55)
2) При возврате техники, лизинговая компания для основы расчетов берет сумму договора и плюсует к ней все штрафы, пени, расходы связанные изъятием, хранением, восстановлением, реализацией

С реализацией немного не то, что вы понимаете.
Хотя может и то, но юрист легко этот пункт перевернет в пользу лизингополучателя.
А так да, штрафы придётся заплатить.
Но об этом надо всегда думать прежде чем подписываться.
Правило всегда одно-случится всегда самое худшее, что то есть в договоре.
Поэтому надо сразу же снимать очки оптимиста и корректировать договор.
Ну или подписывать на свой страх и риск.
18.12.24 21:57
Экспедитор-перевозчик ,
Ярославль
Код:81755
#9
Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 18.12.2024 15:01)
Поэтому из каждого утюга и льется реклама о помощи в банкротстве.

А как связано одно с другим?
18.12.24 22:00
Перевозчик ,
Воронеж
Код:48452
#10
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, физ.лицо @ 18.12.2024 21:57)
С реализацией немного не то, что вы понимаете.

Да все он правильно понимает, это у вас немного устаревшая информация.
19.12.24 07:45
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#11
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, физ.лицо @ 18.12.2024 21:57)
С реализацией немного не то, что вы понимаете.

конечно я могу ошибаться, возможно не все лизинговые компании перекладывают расходы на лизингополучателя.
есть очень простой способ это проверить, каждому, открыть свои действующие договора, и перечитать.
19.12.24 09:19
Экспедитор-перевозчик ,
Ярославль
Код:81755
#12
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 19.12.2024 09:19)

А какие расходы на реализацию-пригласить Киркорова со своим шоу петь в полуприцепе?
19.12.24 10:58
Экспедитор-перевозчик ,
Ярославль
Код:81755
#13
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 19.12.2024 09:19)

Вопрос не в том что написано в договоре, а в том как это понимать.
Вот что такое по вашему «расходы на реализацию»?
19.12.24 11:01
Перевозчик ,
Казань
Код:198237
#14
Наверное как в анекдоте про шапку в каждом отчете у водителя.

Тема актуальная, заставляет задуматься о планах, которые не всегда сопоставимы с реальностью(
19.12.24 11:04
Экспедитор-перевозчик ,
Набережные Челны
Код:733810
#15
Обычно лизинговые считаю так (на примере):
Авто стоил 12,8 млн. Срок лизинга 5 лет, фактически расторгнут через 14 мес.
Лизингополучатель внес аванс 1,28 млн. и ежемесячных платежей за 14 мес. на 2,5 млн.
Изьятый авто оценили в 8,2 млн.
Итого лизинговая рассчитала так:
Расходы лизинговой: 12,8 млн. (стоимость авто)+ 0,5 млн. (КАСКО, ОСАГО) + 1,3 млн. (финсирование, т.е. % за 14 мес.) = 14,6 млн.
Выручка лизинговой 1,28 млн. (аванс) + 2,5 млн. (еж.платежи) + 8,2 млн. (продажа авто) = 12 млн.
Итого сумма, которую лизинговая требует от лизингополучателя 14,6-12,0=2,6 млн.
Т.е. аренда авто на 14 мес. обошлась лизингополучателю в 6,4 млн.

Дополнительно (в зависимости от лизинговой):
- потребуют упущенной выгоды;
- потребует с лизингополучателя % в размере 0,5% в день за период с даты расторжения договора до даты уплаты тих 2,6 млн. в конкретном случае составило 2,3 млн. (оспаривается ответчиком)
19.12.24 11:16
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#16
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, физ.лицо @ 19.12.2024 10:58)
А какие расходы на реализацию

кто будет этим заниматься? бесплатно

стоянка, реклама, менеджер или посредник/фирма по продаже б/у машин.
они все бесплатно будут работать?
19.12.24 11:25
Аркс Логистик, ООО
(ИНН:5258123550)
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:414774
#17
Был опыт в сдаче 3 машин обратно в лизинговую еще в в 2018 году, начинали продавать за 900 тр продали за 200 тр, мне доначислили 2.5 млн!! Через суд отбил 1.5 миллиона, было очень не просто, на все заседания ходил сам этим и смиловал судью.
При нынешней ситуации, машины будут проданы за гроши, если конечно их кто возьмет... Единственный кто заплатит за вашу машину по рыночной цене это страховая компания, ну а как думайте сами...
19.12.24 14:24
Экспедитор-перевозчик ,
Ярославль
Код:81755
#18
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 19.12.2024 11:25)
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, физ.лицо @ 19.12.2024 10:58)
А какие расходы на реализацию

кто будет этим заниматься? бесплатно

стоянка, реклама, менеджер или посредник/фирма по продаже б/у машин.
они все бесплатно будут работать?

Как это кто, лизинговая компания. И при том совершенно бесплатно. Никто ей не оплатит Киркорова в роли продавца, ни один суд.
Лизинговая компания по сути своей торговая организация и торговые операции по реализации автомобилей-это ее обычная работа, для которой ей не надо никого привлекать.
А так то можно конечно написать, что для реализации 4 летнего Ситрака, мы вынуждены были везти его на выставку в Детройт.
В чувство придите, как любит говорить некто Соловьев.
19.12.24 15:27
Экспедитор-перевозчик ,
Ярославль
Код:81755
#19
Цитата (Аркс Логистик, ООО @ 19.12.2024 14:24)

Какой то лизинг у вас странный, а у них беспроигрышный.
Это точно был лизинг?
19.12.24 15:29
ТатТрансАвто, ООО
(ИНН:1657083206)
Экспедитор-перевозчик ,
Казань
Код:273136
#20
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, физ.лицо @ 19.12.2024 15:27)
В чувство придите,

я не против экономии!
Вот и будет чем заняться перевозчику. Наймет юристов и будет доказывать свою правоту.
Выиграет, хорошо.
Проиграет, еще больше расходов.
19.12.24 15:30
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.