На сегодняшний день в России существует около полутора тысяч страховых компаний, и вобщем-то складывается впечатление, что рынок автострахования освоен и удовлетворяет потребностям граждан (страхователей), но почему же тогда мы нередко слышим об обиженных клиентах страховых компаний, о длительных беспереспективных для страхователей судебных тяжбах?
Все дело в том, что рынок «Российских страховых услуг» (именно не российский рынок страховых услуг, а рынок «Российских страховых услуг
ушел в тупиковый туннель содержания оценщиков, автосервисов, служб безопасности, детективных бюро и прочее, прочее, прочее. Российские страховщики позабыли, что страховая компания является структурой исключительно финансового характера, которая работает только с деньгами и документами.
Мировая практика цивилизованного страхования показывает пример как надо работать, а поиск своего «Российского пути» в деле страхования вреден, даже можно сказать опасен и прежде всего для клиента страховой компании (страхователя). Неумолимая статистика сообщает что рынок страхования в нашей стране разочаровывает до 20% своих клиентов ежегодно. Отказы в выплатах страхового возмещения, недовыплаты, грабительские калькуляции оценщиков страховщика, судебные процессы с участием судей на содержании страховщиков, все это и многое другое отталкивает застрахованных граждан (страхователей) и потенциальных клиентов от цивилизованной практики переложения своих рисков на плечи страховщиков. Фактически такое наплевателски-издевательское отношение страховщиков к своим клиентам приводит к оттоку таковых из рядов страхователей. Хотя сейчас страховщики не сильно озабочены потерей клиентов, т.к. еще огромен неохваченный сегмент потенциальных клиентов, заинтересованных в автостраховании. И только поэтому еще очень тихо звучит набат «Мы теряем клиентов и разочаровывам их в страховании вообще». Но процесс идет и когда из страховых компаний уходят клиенты, настанет день когда оставшимся застрахованным неизчего будет выплачивать возмещения убытков. Такие тенденции мы видим уже сегодня, страхователь все чаще слышит от милой девушки менеджера по выплатам – « А вы привезите еще справочку из ГАИ, Милиции, МЧС, Пожарной инспекции, т.д. что вы не верблюд и только тогда мы совершим страховую выплату». Да, существует ряд «выплачивающих» компаний, вот только, они «радуют» страхователя «калькуляцией страховщика» или «скоростью» и качеством ремонта на СТОА страховщика.
Бесспорно, российских страховщиков можно понять – очень хочется получить огромную доходность, но ведь нельзя забывать что в любом бизнесе клиент и только клиент является основным кормильцем и поэтому нельзя относиться к нему с высока, только потому что в момент выплаты он всего лишь проситель, а страховщик день и ночь думает что бы еще сделать чтоб отказать в выплате.
Но хватит, достаточно, теории и жалоб на реалии Российского рынка автостраховщиков. Стоит рассмотреть возможностити борьбы с жадностью нерадивых страховщиков. В условиях рыночной экономики единственный способ выразить свое недовольство это голосование рублем. Каждый потребитель страховых услуг встает перед выбором, как же отделить порядочных страховщиков от нерадивых. Для этого стоит придерживаться вполне логичного алгоритма:
Не всегда истина в том что крупная страховая компания не обманет, не подведет, так как она дорожит своим именем. На это есть простое объяснение, у большой компании много клиентов, соответственно много выплат и чтобы таковую получить Вам придется отстоять в очереди. Так же у большой компании нет мотивации держаться за КАЖДОГО единичного клиента, ей и так хватает новоприбывших.
Страховая компания со своими СТОА не всегда хорошо, потому что ограниченное число «своих» Станций Технического Обслуживания Автомобилей подчас не справляются с потоком поврежденных транспортных средств и посему страдет качество и происходит временная задержка. Это омрачается еще и тем что страховые компании требуют от СТОА ремонтировать машины максимально быстро и дешево, а как гласит народная мудрость – «поспешишь людей насмешишь, дешево – хорошо не бывает».
Страховая компания устанавливает низкие цены на свои услуги. На самом деле существует пороговая стоимость полиса, если страховщик опускается ниже этой цены, то у него могут возникнуть проблемы с выплатами, причем чем ниже цена тем серьезнее проблемы. Существует вполне реальная формула расчета страхового тарифа, основанная на вероятности наступления страхового события и величине запланированных убытков. Согласно этой формулы цена страхования не может быть ниже 10% от стоимости транспортного средства.
Страховая компания заявляет что ее учередители добывают и торгуют полезными ископаемыми (нефть, газ, железо и прочее), намекая на то что выплаты идут из этих источников, это может означать лишь то что либо компания не формирует никаких резервов, либо компания стоит на грани разорения, так как берет средства у учередителей.
Из сказанного можно сделать вывод что при всем богатстве выбора страховых организаций в России, не так просто отыскать компанию, отвечающую международному качеству.
Материал предоставлен www.einsa.ru