Re: Преимущество договора страхования груза
>Юр.лицо "S limited" выступает грузоотправителем. Оно заключило договор с перевозчиком, ответственность которого застрахована в страховой компании Ins.SK. Во время перевозки происходит ситуация Х. Груз испорчен (ущерб - менее либо равен 100 %). Перевозчик не виноват, то есть случай не страховой. Страховая компания не возмещает ничего.
>Какие у "S limited" фактические права как у клиента на возврат ему стоимости груза от перевозчика? Реально ли ожидать этого возмещения убытков? Тот же вопрос, но при условии, что никакой страховки вообще не было.
Перевозчик не должен возвращать стоимость груза, если это выходит за рамки его ответственности, соответственно и СК платить не будет, т.к. случай действительно не страховой. Вот если бы был застрахован груз - совсем другое дело, тут уже практически весь набор рисков, лишь бы не противоречили законодательству.
>Следует ли из отсутсвия вины перевозчика, что клиенту просто сообщают, что не будут возмещать убыток? Может ли клиент обратить свои требования к стороне, которая фактически нанесла ущерб товару (напр. виновник аварии)? Что делать, если груз украден (естественно, вины перевозчика тоже нет)?
Естественно надо обращать требования к третьей стороне, тем более, если это ДТП - то тут еще и ОСАГО должно помочь (хотя, конечно, суммы там мизерные). Если груз украден, возбуждается уголовное дело, кстати, при хищении груза довольно часто оказывается виноват перевозчик
>Как действовать, если ситуация - в процессе? Конкретные шаги?