|
Порядок составления акта о срыве загрузки
Согласно действующего законодательства РФ, акт составляется по месту возникновения обстоятельств, послуживших основанием, для составления акта. Итак срыв загрузки в Сибири, перевозчик в Москве машина ходит по кругу месяц. Что мы получаем в итоге. 1. Водитель должен найти кого-то в месте загрузки кто подтвердит обстоятельства ее срыва. 2. поставить отметку в ТТН. Легко представить, что с предложением поучаствовать в акте сотрудников реального Грузоотправителя, водитель будет отправлен в известное пешее путешествие. Итак, что мы имеем посланный водитель связывается с Москвой и просит уведомить Грузоотправителя по договору о том, что Перевозчиком будет составлен акт после этого водитель составляет Акт и должен придумать как его копию отправить в Москву, ведь иначе Перевозчик не сможет выставить претензию Грузоотправителю по договору.
Мы правильно понимаем данную ситуацию ?
Когда Сторона по договору является Грузоотправителем все ясно и понятно, а вот когда реальный отправитель Груза не имеет ничего общего с стороной по Договору более того сторона по договору может оказаться вообще третьими а то и четвертыми руками через которые прошел данный заказ, то как быть в данном случае. Более того водитель должен быть уполномочен на составление актов специальной доверенностью, просто интересуют реальные примеры, как кто выходил из положения в данной ситуации ???
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.14 17:32
|
Цитата (`ТК `Лидер`, ООО @ 20.01.2014 17:32)Согласно действующего законодательства РФ, акт составляется по месту возникновения обстоятельств, послуживших основанием, для составления акта. где бы об этом почитать? (с)
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.14 18:06
|
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 20.01.2014 18:06)Согласно действующего законодательства РФ, акт составляется по месту возникновения обстоятельств, послуживших основанием, для составления акта.
где бы об этом почитать? (с)
вытекает из совокупности. Если у вас другое мнение, а еще лучше практика то поделитесь плиз ...
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.14 18:48
|
Цитата (`ТК `Лидер`, ООО @ 20.01.2014 18:48)вытекает из совокупности. из какой? Цитата (`ТК `Лидер`, ООО @ 20.01.2014 18:48)Если у вас другое мнение ищите и обращете. обсуждалось
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.14 22:16
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.14 23:46
|
Смотрите постановление правительства №272 от 15.04.2011г. " Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом" с изменениями от 09.01.2014г. раздел 7.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.01.14 11:30
|
Цитата (АДВАНС, ООО @ 21.01.2014 11:30)Смотрите постановление правительства №272 от 15.04.2011г. " Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом" с изменениями от 09.01.2014г. раздел 7. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 №12 не вносит никаких изменений в VII раздел ППГ. Это постановление касается перевозки тяжеловесных грузов автотранспортом, ничего не меняя в порядке составления актов и претензий.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.01.14 11:37
|
Цитата (АДВАНС, ООО @ 21.01.2014 11:30)Смотрите постановление правительства №272 от 15.04.2011г. " Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом" с изменениями от 09.01.2014г. раздел 7. А ваше сообщение о чем, что вы хотели сказать этим, ваша то точка зрения какая или может быть имеется необходимая судебная практика или практика третейских судов а теперь вернемся к обсуждаемой проблеме меня спросили про совокупность так вот совокупностью я считаю следующие правовые нормы согласно п. 2 ст. 38 УАТиГНЭТ 2. Порядок составления актов и проставления отметок в документах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров. согласно параграфа 2 раздела 10 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007) Применяется в части, не противоречащей Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, в части, не противоречащей главе 40 Гражданского кодекса РФ. в части, не противоречащей главе 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". § 2. В товарно - транспортных документах могут удостоверяться следующие обстоятельства: а) порча или повреждение грузов; б) несоответствие между наименованием, весом и количеством мест груза в натуре и данными, указанными в товарно - транспортной накладной; в) нарушение или отсутствие пломб на кузове или секции автомобиля или контейнера; г) подача автотранспортным предприятием или организацией автомобилей, непригодных для перевозки данного вида груза или не отвечающих санитарным требованиям; д) другие обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон. § 3. Указанные в § 2 настоящего раздела записи в товарно - транспортных документах должны заверяться подписями грузоотправителя (грузополучателя) и шофера. Односторонние записи в товарно - транспортных документах как грузоотправителя (грузополучателя), так и шофера являются недействительными. Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, аналогичных положений на мой взгляд не содержат, следовательно в этой части применению подлежат Общие правила, таким образом следует, что одинаковые по силе действия, а именно Акт и отметки в ТТН, могут быть осуществлены в разных местах, опять же на мой взгляд это несколько не логично, т.е. законодатель предоставляя право составить Акт в любом месте отличном от места возникновения обстоятельств, являющихся основанием для ответственности сторон договора перевозки грузов, прямо запрещает это в отношении отметок в ТТН ?????????????
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.01.14 15:01
|
Дмитрий, под правилами перевозки грузов имеются ввиду не ОППГАТ, а ППГ, это ясно устанавливается в ст. 3, п. 1 УАТиГНЭТ: "На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом." Собственно, Постановление Правительства России от 15.04.2011 №272 начинается так: "В соответствии со статьей 3 Федерального закона Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.""
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.01.14 20:44
|
Но в консультантплюсе же написано что применяется в части не противоречащей.... ...правда не указано на каком основании но это ж кунсультантплюс...
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.01.14 20:52
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 21.01.2014 20:44)Дмитрий, под правилами перевозки грузов имеются ввиду не ОППГАТ, а ППГ, это ясно устанавливается в ст. 3, п. 1 УАТиГНЭТ: "На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом." Собственно, Постановление Правительства России от 15.04.2011 №272 начинается так: "В соответствии со статьей 3 Федерального закона Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом."" ОК подскажите плиз: 1. Где в "правильных" Правилах регламентируется - удостоверяются отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Заметьте после слова актах в указанной правовой норме перед словом отметки следует союз или, что это значит думаю объяснять нет необходимости. 2. Поясните мне еще такой момент порядок вступления в силу и утрата силы Постановлений Правительства, министерств и ведомств. Когда вы ответите на эти вопросы думаю вопрос исчезнет
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.01.14 01:17
|
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 21.01.2014 20:52)Но в консультантплюсе же написано что применяется в части не противоречащей.... ...правда не указано на каком основании но это ж кунсультантплюс...
уважаемый ваш сарказм немного начинает уже надоедать, как минимум я старше вас а если ваша практика ограничена настолько все нпа которые вы применяете находятся увас в голове мне вас просто жаль сайт вашей компании я уже посмотрел, да вы спец согласна сайта в области грузоперевозок но пока я от вас слышу только неуместные высказывания с намеком на нарциссизм, может стоит глянуть туда чуть внимательнее ???????????
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.01.14 01:21
|
Цитата (`ТК `Лидер`, ООО @ 22.01.2014 01:17)1. Где в "правильных" Правилах регламентируется - удостоверяются отметками в транспортных накладных В статье 81 ППГ. Цитата (`ТК `Лидер`, ООО @ 22.01.2014 01:17)Поясните мне еще такой момент порядок вступления в силу и утрата силы Постановлений Правительства, министерств и ведомств. Об этом можно почитать в интернете, думаю, что найти соответствующую информацию труда не составит. Я так понимаю, ваш вопрос можно перефразировать примерно так: "А что, ОППГАТ уже отменили?". Конечно же нет, не отменили (пока не отменили, это вопрос времени), но и применять его крайне затруднительно в силу различных причин, одна из которых - несоответствие содержащихся в нём норм реалиям рынка. Кроме того, есть замечательные ППГ и УАТиГНЭТ, довольно хорошо регулирующие отношения грузовладельца, перевозчика и грузополучателя. Разумеется, в этих документах есть ряд "дыр" - например, не ясна роль грузополучателя в договоре перевозки. Некоторые цивилисты считают грузополучателя стороной договора перевозки, т.к. у него есть обязанности - выгрузить груз, принять груз, составить в случае необходимости акт, в некоторых ситуациях оплатить штраф перевозчику. Другие цивилисты считают ГП третьим лицом в пользу которого заключается договор перевозки между ГО и перевозчиком, обосновывая это ст. 785 ГК РФ. Цитата (`ТК `Лидер`, ООО @ 22.01.2014 01:17)Когда вы ответите на эти вопросы думаю вопрос исчезнет
Вопросов у меня и не было Исчезать нечему.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.01.14 10:24
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 22.01.2014 10:24)Цитата (`ТК `Лидер`, ООО @ 22.01.2014 01:17) 1. Где в "правильных" Правилах регламентируется - удостоверяются отметками в транспортных накладных
В статье 81 ППГ. начнем с того что это пункт, а не статья, но это не суть итак читаем 81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов. а теперь еще раз внимательно разбираем статью 38 ППГ 1. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Порядок составления актов и проставления отметок в документах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров. итак опять разбираем п. 1. удостоверяются актами ИЛИ отметками в транспортных накладных. возвращаемся к п. 81 ППГ отметки о составлении акта т.е. в данном случае в п. 1 должен был бы стоять союз И а не ИЛИ однако законодатель прописал именно союз ИЛИ, что в данном случае означает что он имеет в виду два совершенно различных фактических действия имеющих одинаковую юридическую силу, а именно удостоверение обстоятельств являющихся основанием для возникновения ответственности, следовательно в данном случае нельзя признать что в п. 81 содержится порядок проставления отметок в документах указанных в части 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 38 УАТиГНЭТ), вот именно как минимум в данной части и применяются ОППГАТ, зачем это сделал законодатель представить сложно, но видимо были у них какие-то мысли по этому поводу а может быть и совсем наоборот Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 22.01.2014 10:24)Об этом можно почитать в интернете, думаю, что найти соответствующую информацию труда не составит. Я так понимаю, ваш вопрос можно перефразировать примерно так: "А что, ОППГАТ уже отменили?". Конечно же нет, не отменили (пока не отменили, это вопрос времени), но и применять его крайне затруднительно в силу различных причин, одна из которых - несоответствие содержащихся в нём норм реалиям рынка. Кроме того, есть замечательные ППГ и УАТиГНЭТ, довольно хорошо регулирующие отношения грузовладельца, перевозчика и грузополучателя. Разумеется, в этих документах есть ряд "дыр" - например, не ясна роль грузополучателя в договоре перевозки. Некоторые цивилисты считают грузополучателя стороной договора перевозки, т.к. у него есть обязанности - выгрузить груз, принять груз, составить в случае необходимости акт, в некоторых ситуациях оплатить штраф перевозчику. Другие цивилисты считают ГП третьим лицом в пользу которого заключается договор перевозки между ГО и перевозчиком, обосновывая это ст. 785 ГК РФ. Вот в вопросы цивилистики пока еще не вдавался, я на настоящий момент вообще пока что изучаю данный вопрос нельзя быть юристом и знать все я вполне успешно судился по налоговым вопросам по корпоративному праву по таможне сейчас разберусь и в этой отрасли, но многое мне пока не понятно, у меня помимо Лидера висит еще куча дел, я начальник судебно-договорного департамента юридической компании, входящей в группу компаний Лидер
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.01.14 11:26
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 22.01.2014 10:24)Вопросов у меня и не было Антон, это стандартный развод того, кто даже НПА не удосужился прочитать от начала и до конца.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.01.14 11:42
|
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 22.01.2014 11:42)Вопросов у меня и не было
Антон, это стандартный развод того, кто даже НПА не удосужился прочитать от начала и до конца.
Мое терпение кончилось, жалоба на ваш тон отправлена модератору ждем результатов
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.01.14 11:57
|
Дмитрий, давайте останемся каждый при своём мнении
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.01.14 12:54
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 22.01.2014 12:54)Дмитрий, давайте останемся каждый при своём мнении
Дело тут не в мнении, а в практическом применении норм вот в чем вопрос и пока это не понятно, судебная практика имеющаяся в К+ вся складывается на отсутствии актов, видел выложенную положительную практику на форуме, но там была такая куча документов и ситуация была иная машину продержали на выгрузке, хошь не хошь, а ставить отметки придется, при нынешнем электронном судопроизводстве при правильно оформленных документах судиться то проще простого кинул заявление через кадарбитр, упрощенка по любому, даже ходатайства писать не надо госку по почте послал и сиди жди решения, смотри файлы. Но есть одно уже озвученное, но нужны правильно оформленные документы, я уже написал доверенности, на водителей правила составления акта, образцы составленных актов, полузаполненные акты и т.п. но опять же возникает куча вопросов, порядок отказа от подписания акта ведь только в этом случае можно составить односторонний акт порядок уведомления о намерении составить односторонний акт, а тут вдруг всплывает интересная тема, что Перевозчик в лице ЕИО сидя у себя в офисе получив от водителя сведения о возникновении той или иной ситуации быстренько заполняет акт вставляет туда ЕИО контрагента и по электронке посылает конрагенту ждет какое то время отсылает уведомление типа вы не подписали уведомляю, что будет односторонний, водитель имея доверенность вносит данные в ТТН и все документы для претензии по АТИ готовы, в суд с такими конечно не пойдешь только на нотариальное заверение информации содержащейся в сети интернет уйдет от 25 000, но все же что-то, вместо ничего, но вот как-то эта тема тоже до конца не обоснована а мой и ваш оппонент, только ИМХО рассуждает, что и как, не вопрос есть положительная практика по данному вопросу не хочешь не давай, но скажи, что есть, я уже суд выиграл решение засилено ФАСом, или мой третейский суд вынес решение по нему получен исполнительный лист и все нет никаких вопросов, но в ответ же только у меня все нормально хе хе, поэтому и приходится разбирать каждую строчку нпа. А если вы считает что в 81 пункте указано на отметки в ТТН и порядок их проставления то это соответственно ваше право, только суды пока считают иначе вот в чем проблема.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.01.14 13:19
|
Очень часто не приехавшие по погрузку исполнители вообще не заморачиваются, клепают на коленке односторонний акт и начинают вымогать деньги. На то он и акт, что предаставитель третьей стороны должен подтвердить факт!!!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.18 14:26
|
Цитата (ТК "Лидер", ООО @ 20.01.2014 17:32)Когда Сторона по договору является Грузоотправителем все ясно и понятно Так, а по другому то, никак и нельзя в договоре перевозки. А все остальное- как хочешь можно повернуть, закона нет, все держится на доверии и репутации.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.10.18 18:40
|