Автор
Сообщение
ICO, Ltd. (удалена)
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:295193
#1
На кого офрмлять тягач
Исходные данные:
1. Есть ИП, который работает с владельцами грузов, берет заказы на
перевозку, то есть через него проходят документы.
2. Есть физ. лицо №1 со своим полуприцепом (он же водитель)
3. Есть физ. лицо №2 с наличными, желающее купить тягач, имея устную
договоренность с ИП и физ. лицом №1 о том, что после приобретения тягача,
физ. лицо №1 будет водить его по РФ вместе со своим полуприцепом, выполняя
заказы от ИП.
4. При этом прицеп имеет регистрацию как ТС в одном регионе, а тягач, если
оформлять на физ. лицо №2 будет зарегистрирован в другом регионе
5. ИП предлагает оформить тягач на него, мотивируя тем, что так будет меньше
геморроя с ГАИ и с владельцами грузов (вариант какжется реальным, т.к. ИП и
физ. лицо №2 имеют родственную связь вида зять-тесть и в целом вполне нормальные доверительные отношения)

Вопросы:
1. Как грамотно оформить тягач в случае если собственником все-таки будет физ. лицо №2?
Как сам представляю, надо будет, как минимум, ИП заключать договор аренды прицепа и тягача
с обоими физ. лицами. Так?
2. Насколько это правда геморройно при общении такого разношерстного автопоезда с ГАИ.
Например, с рукописными доверенностями на ТС нет больших проблем с ГАИ же, могут ли быть проблемы
при общении с ГАИ с этими договорами арнеды?
22.06.10 16:21
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:291076
#2
Не вижу никаких проблемм, если тягач будет в собственнсоти одного лица, а прицеп другого. Это два абстрагированных друг от друга объекта гражданских прав со своими регистрационными документами.
Что касается родственных, дружеских, любовных и других отношений, в бизнесе их быть не может. Сегодня между зятем и тестем хорошие отношения, а завтра грызутся как кошка с собакой (кстати, как правило это происходит при дележке все той же прибыли).

Цитата (ICO, Ltd. @ 22.06.2010 16:21)
Как грамотно оформить тягач в случае если собственником все-таки будет физ. лицо №2?
Как сам представляю, надо будет, как минимум, ИП заключать договор аренды прицепа и тягача
с обоими физ. лицами. Так?

Да, с водителем договор аренды тс с экипажем, с физ лицом № 2 договор аренды без экипажа.
22.06.10 17:03
ICO, Ltd. (удалена)
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:295193
#3
Роман Николаевич, спасибо.
Еще вопрос, наверняка шаблоны договоров аренды можно найти здесь же в интернете, надо ли их заверять у нотариуса или где-то регистрировать или так же как доверенность, просто подписи и все?
И насколько ГИБДД более предвзято к таким автопоездам полуприцеп один регион, тягач другой, владельцы разные.
И насколько более проблемно оформление ИП-лем на перевозку груза на таком ТС (то есть как себе представляю есть ИП, есть владелец груза, ИП говорит, мол я готов перевезти, при оформлении документов владелец груза узнает, что и машина и прицеп у него в аренде, насколько это может повлиять на выбор его в качестве перевозчика, по-моему понятно, что если машина целиком принадлежит ИП, то вопросов гораздо меньше и работать проще, вопрос насколько проще, а если вообще без разницы, то конечно тогда без вопросов оформление только на физ. лицо №2)
22.06.10 17:30
Диспетчер ,
Санкт-Петербург
Код:282332
#4
не забывайте, физ.лица будут систематически получать доходы (могут попасть под предпринимательскую деятельность)и обязаны платить налоги.
22.06.10 23:22
Диспетчер ,
Санкт-Петербург
Код:282332
#5
"если машина целиком принадлежит ИП, то вопросов гораздо меньше" - да вопросов будет меньше.
22.06.10 23:26
ICO, Ltd. (удалена)
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:295193
#6
Цитата (АК `Юридическая помощь` @ 22.06.2010 23:22)
не забывайте, физ.лица будут систематически получать доходы (могут попасть под предпринимательскую деятельность)и обязаны платить налоги.

Как представляю, если они будут получать от ИП уже очищенные от налогов доходы, то зачем им платить налоги?
То есть ИП заработал деньги, заплатил налоги, и уже с чистой прибылью вправе распоряжаться как захочет же.

Цитата (АК `Юридическая помощь` @ 22.06.2010 23:26)
да вопросов будет меньше

Похоже, насколько меньше покажет только практика?
23.06.10 13:01
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#7
Чем меньше заинтересованных сторон, тем меньше споров.
даже имея родственную связь лучше всё оформить по-нормальному и чтобы все понимали как и что это за оформление - кто, что приобретает, кто, кому, чего, сколько и когда должен.
Самое простое - дать взаймы с залогом тягача, который отдать в аренду ИП, но возможны и варианты.
24.06.10 01:00
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:291076
#8
Цитата (ICO, Ltd. @ 22.06.2010 17:30)
Еще вопрос, наверняка шаблоны договоров аренды можно найти здесь же в интернете, надо ли их заверять у нотариуса или где-то регистрировать или так же как доверенность, просто подписи и все?

Да, договора аренды в простой письменной форме.

Цитата (ICO, Ltd. @ 22.06.2010 17:30)
И насколько ГИБДД более предвзято к таким автопоездам полуприцеп один регион, тягач другой, владельцы разные.

Теоритически проблемм не должно быть, как на практике сказать не могу, в ГИБДД разные люди работают

Цитата (ICO, Ltd. @ 22.06.2010 17:30)
И насколько более проблемно оформление ИП-лем на перевозку груза на таком ТС (то есть как себе представляю есть ИП, есть владелец груза, ИП говорит, мол я готов перевезти, при оформлении документов владелец груза узнает, что и машина и прицеп у него в аренде, насколько это может повлиять на выбор его в качестве перевозчика, по-моему понятно, что если машина целиком принадлежит ИП, то вопросов гораздо меньше и работать проще, вопрос насколько проще, а если вообще без разницы, то конечно тогда без вопросов оформление только на физ. лицо №2)

Опять же, как на практике будет, сказать не могу. Но по идее у ИП на руках реальные договора аренды тс, почему ему должны не поверить?
25.06.10 14:24
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:291076
#9
Цитата (АК `Юридическая помощь` @ 22.06.2010 23:22)
не забывайте, физ.лица будут систематически получать доходы (могут попасть под предпринимательскую деятельность)и обязаны платить налоги.



Цитата (ICO, Ltd. @ 23.06.2010 13:01)
Как представляю, если они будут получать от ИП уже очищенные от налогов доходы, то зачем им платить налоги?
То есть ИП заработал деньги, заплатил налоги, и уже с чистой прибылью вправе распоряжаться как захочет же.

Здесь дело обстоит так: действительно физ лицо № 1 и физ лицо № 2 будут получать доходы от сдачи внаем тс и соответственно указанные доходы им необходимо задекларировать. Вот только платить они будут не как предприниматели а обычный НДФЛ. А в договоре отразите минимальную сумму.
25.06.10 14:32
Диспетчер ,
Санкт-Петербург
Код:282332
#10
у них свой доход, поэтому должны платить, можно минимизировать как указывали ранее.
25.06.10 22:01
Журавлев Алексей Николаевич, ИП (удалена)
(ИНН:433900597138)
Перевозчик ,
Яранск г. (Яранский р-н)
Код:93430
#11
Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 25.06.2010 14:32)
Цитата (АК `Юридическая помощь` @ 22.06.2010 23:22)
не забывайте, физ.лица будут систематически получать доходы (могут попасть под предпринимательскую деятельность)и обязаны платить налоги.



Цитата (ICO, Ltd. @ 23.06.2010 13:01)
Как представляю, если они будут получать от ИП уже очищенные от налогов доходы, то зачем им платить налоги?
То есть ИП заработал деньги, заплатил налоги, и уже с чистой прибылью вправе распоряжаться как захочет же.

Здесь дело обстоит так: действительно физ лицо № 1 и физ лицо № 2 будут получать доходы от сдачи внаем тс и соответственно указанные доходы им необходимо задекларировать. Вот только платить они будут не как предприниматели а обычный НДФЛ. А в договоре отразите минимальную сумму.

Работаем так уже несколько лет, никаких проблем с гаи и грузовладельцами(диспетчерами) не было.
25.06.10 23:24
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.