|
ДТП по вине водителя. Ответственность владельца авто?
Здравствуйте! Помогите советом! Я ИП. Водитель работает у меня без договора. Попал в аварию на моей машине при выполнении заявки. Виноват мой водитель: заснул за рулем и вылетел на встречную полосу, произошло лобовое столкновение с Камазом. Оба водителя в реанимации. Мой автомобиль восстановлению не подлежит. Из страховок только ОСАГО, страхователь я, страховка неограниченная. Камаз восстановить можно. Мне как владельцу автомобиля что грозит?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.06.10 21:50
|
скорей всего будет уголовное дело - будут выяснять на каком основании водитель находился за рулем авто? если водитель скажет, что работал у вас и зарплату получал ... подумайте как ответить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.06.10 23:52
|
Водитель работал на основании устного договора, отрабатывая деньги которые взял в долг на личные цели (есть расписка, написанная от руки).
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.06.10 12:13
|
Цитата (Петров Е.Д., ИП @ 29.06.2010 21:50)Мне как владельцу автомобиля что грозит? Возмещение причиненного вреда жизни и здоровью потерпевшего (конечно, если водитель Камаза заявит такие требования), так как фактически водитель является Вашим работником. Также, если ремонт Камаза будет стоить до 120 000 руб.-хорошо, а если больше, придется Вам возмещать разницу, поскольку ОСАГО выплачивает только max. 120 000 руб. Ну и конечно Вам, за свой счет придется покупать себе новый автомобиль. Вы конечно можете попытаться всё это взыскать с Вашего водителя, но в данной ситуации это вряд ли получится.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.06.10 13:04
|
А что водитель в этой ситуации вообще не причем ? Ответственность никакую не несет? Может его еще и к ордену представить?
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.06.10 21:59
|
Цитата (Петров Е.Д., ИП @ 30.06.2010 21:59)Может его еще и к ордену представить? Да не переживайте Вы, вы ему тот орден отдадите, который Вам в государственной инспекции труда выдадут. Так как, в связи с тем, что работодатель не заключил с работником трудовой договор или в его содержании нет указания на возможность привлечения работника к материальной ответственности, либо отсутствует соответствующее приложение к трудовому договору в виде соглашения о материальной ответственности, работник не может быть привлечен к материальной ответственности и наложение на него обязанности возместить причиненный ущерб в каком-либо размере будет незаконным. В этом случае сам работодатель должен нести административную ответственность за нарушение трудового законодательства. Да, и ещё, если водитель, будет утверждать, что он уснул в следствии, не соблюдения режима труда и отдыха, к которому его принуждал работодатель, то места для орденов, на вашей груди, может и не хватить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.06.10 23:01
|
У нас похоже. Дебил-водитель, работал без труд. книжки, зимой "сложился", сильно повредил всю сцепку, обсудили все с юристом, даю выводы:1)отобрать трудовой договор у водилы (если вы в дорогу давали), даже если он в суде скажет что вы-работодатель, он никак это не докажет. 2) В суд предоставить доверенность на управление, ТТН с отметкой что он дейтсвительно ьыл там-то и там -то . Справку о ДТП и проч.3) Заява в суд о возмещении имущ. вреда, то что не покрыла страховка Но лучше всего!Написать расписку и заверить НОТАРИАЛЬНО, что он вам денег должен и, если будет отмазываться - в суд, выиграете по-любому. НО!!!Никто не гарантирует, что вы хоть что-нибудь с него поимеете, т.к. если отдать ему нечего, то и взять вы ничего не сможете
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.07.10 17:16
|
Цитата (Эльтранс, ООО @ 14.07.2010 17:16)У нас похоже. Дебил-водитель, Не могу сказать Ваш водитель такой или нет ,но Вы как владелец Согласно п. 1 ст. 1079 ГК возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, обязан его владелец. Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентного органа о передаче источника повышенной опасности и и т.п.) В приведенном определении, закрепленном п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г[1]., указывается на два признака владельца источника повышенной опасности — юридический и материальный. Юридический признак означает, что владельцем признается лишь то лицо, которое обладает соответствующим правомочием в отношении источника повышенной опасности. Такими правомочиями могут быть право собственности, право хозяйственного ведения или иное право вещного типа, право, приобретенное на основании договора, и т. п. В соответствии с материальным признаком владельцем признается лишь тот собственник или иной титульный владелец источника повышенной опасности, который одновременно осуществляет над ним фактическое господство, т. е. эксплуатирует или иным образом использует (в том числе хранит) объект, обладающий опасными свойствами. Как правило, оба названных признака владельца источника повышенной опасности должны быть налицо, за исключением случаев, указанных в законе[2]. Ориентируясь на эти признаки, юридической наукой выработаны определенные подходы к разрешению ряда типичных вопросов, возникающих в судебной практике. Прежде всего необходимо четко различать владельца источника повышенной опасности и лицо, которое осуществляет управление источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (водитель, машинист, пилот, оператор и т. д.). Такое лицо владельцем источника повышенной опасности не является и потому непосредственной ответственности перед потерпевшим не несет. Оно может быть привлечено к имущественной ответственности лишь самим владельцем источника повышенной опасности в регрессном порядке с учетом характера тех договорных отношений, которые между ними существуют. При этом владелец источника повышенной опасности отвечает перед потерпевшим и тогда, когда вред причинен во внерабочее время или хотя бы в рабочее время, но не в связи с выполнением работником служебных обязанностей. Например, не имеет значения, совершен ли наезд на пешехода тогда, когда машина использовалась водителем в служебных целях, или тогда, когда водитель выполнял какой-либо «левый» рейс: в обоих случаях перед потерпевшим будет отвечать не сам водитель, а тот, кто является владельцем машины. Такой вывод обосновывается тем, что в обоих случаях владелец сам вверил непосредственное управление источником повышенной опасности конкретному лицу, за действия которого он и должен нести ответственность. И лишь в тех случаях, когда работник предприятия самовольно завладел источником повышенной опасности, владелец такого источника при наличии ряда дополнительных условий может быть освобожден от ответственности перед потерпевшим.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.07.10 18:10
|
Цитата (Transpcharter (Богданов О.В., ИП) @ 14.07.2010 18:10)в силу трудовых отношений с владельцем этого источника В том то и дело, что трудовые отношения. Доверенность на право управления не означает наличия трудовых отношений. Поэтому и было написано, что ни трудового договора ни трудовой книжки у водителя (для суда) не должно оказаться.Об этом и шла речь
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.07.10 14:01
|
Цитата (Эльтранс, ООО @ 14.07.2010 17:16)Дебил-водитель, работал без труд. книжки То что работал без трудовой-да.Не более.Сложился.Для этого может быть масса причин.Вплоть до тех.неисправности.Так что огульно обвинять работников не нужно.Извиняюсь заранее.Сначала свою зад...цу прикройте юридически,а уж потом можете и обвинять.
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.07.10 17:02
|
Цитата (Transpcharter (Богданов О.В., ИП) @ 14.07.2010 22:10)Не могу сказать Ваш водитель такой или нет ,но Вы как владелец Согласно п. 1 ст. 1079 ГК возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, обязан его владелец. Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентного органа о передаче источника повышенной опасности и и т.п.) В приведенном определении, закрепленном п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г[1]., указывается на два признака владельца источника повышенной опасности — юридический и материальный.Юридический признак означает, что владельцем признается лишь то лицо, которое обладает соответствующим правомочием в отношении источника повышенной опасности. Такими правомочиями могут быть право собственности, право хозяйственного ведения или иное право вещного типа, право, приобретенное на основании договора, и т. п.В соответствии с материальным признаком владельцем признается лишь тот собственник или иной титульный владелец источника повышенной опасности, который одновременно осуществляет над ним фактическое господство, т. е. эксплуатирует или иным образом использует (в том числе хранит) объект, обладающий опасными свойствами. Как правило, оба названных признака владельца источника повышенной опасности должны быть налицо, за исключением случаев, указанных в законе[2]. Ориентируясь на эти признаки, юридической наукой выработаны определенные подходы к разрешению ряда типичных вопросов, возникающих в судебной практике.Прежде всего необходимо четко различать владельца источника повышенной опасности и лицо, которое осуществляет управление источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (водитель, машинист, пилот, оператор и т. д.).Такое лицо владельцем источника повышенной опасности не является и потому непосредственной ответственности перед потерпевшим не несет. Оно может быть привлечено к имущественной ответственности лишь самим владельцем источника повышенной опасности в регрессном порядке с учетом характера тех договорных отношений, которые между ними существуют. При этом владелец источника повышенной опасности отвечает перед потерпевшим и тогда, когда вред причинен во внерабочее время или хотя бы в рабочее время, но не в связи с выполнением работником служебных обязанностей. Например, не имеет значения, совершен ли наезд на пешехода тогда, когда машина использовалась водителем в служебных целях, или тогда, когда водитель выполнял какой-либо «левый» рейс: в обоих случаях перед потерпевшим будет отвечать не сам водитель, а тот, кто является владельцем машины. Такой вывод обосновывается тем, что в обоих случаях владелец сам вверил непосредственное управление источником повышенной опасности конкретному лицу, за действия которого он и должен нести ответственность. И лишь в тех случаях, когда работник предприятия самовольно завладел источником повышенной опасности, владелец такого источника при наличии ряда дополнительных условий может быть освобожден от ответственности перед потерпевшим. Так оно и есть. Когда водитель, который работал у нас по договору найма(возмездного оказания услуг), выехал на встречку и вследствие лобового столкновения два человека погибли, а один пострадал. Суд усмотрел в нашем "договоре найма" - признаки "трудового договора", и возложил на нас ответственность за действия водителя. Ущерб потерпевшим выплачивали мы, а водителю, по УК, дали 3г поселения.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.07.10 09:53
|
Цитата (Эльтранс, ООО @ 15.07.2010 14:01)Поэтому и было написано, что ни трудового договора ни трудовой книжки у водителя (для суда) не должно оказаться. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Поэтому на Вас еще возложат ответственность за то, что во время не заключили трудов. договор с водителем. А наличие трудовых отношений работник докажет очень просто.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.07.10 11:20
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 16.07.2010 11:20)Цитата (Эльтранс, ООО @ 15.07.2010 14:01)Поэтому и было написано, что ни трудового договора ни трудовой книжки у водителя (для суда) не должно оказаться. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Поэтому на Вас еще возложат ответственность за то, что во время не заключили трудов. договор с водителем. А наличие трудовых отношений работник докажет очень просто. Достаточно ТТН или путевого листа.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.07.10 12:00
|
На самом деле не совсем достаточно, так как ТТН и путевой лист больше подтверждают факт перевозки. Там безусловно указывается водитель и это может служить одним из доказательств. Трудовая инспекция рекомендует доказывать наличие трудовых отношений следующим способом: Факт наличия трудовых отношений может быть доказан в суде: - свидетельские показания (как правило показания коллег); - фактический допуск к работе на условиях соблюдения установленного в организации трудового распорядка; - уплата страховых взносов в ПФР или ФСС; - приказ о приеме на работу; - положительное согласование (визирование) заявления о приеме на работу (в смысле: «принять на работу ; - подписание трудового договора в письменной форме; - указание в доверенности на штатную должность в организации; - подписание договора о полной материальной ответственности работника. и т.д. Если работодатель заортачится, то трудовая инспекция имеет право сделать выездную проверку и изъять все необходимые документы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.07.10 14:39
|
Цитата (Кувыков, ИП @ 15.07.2010 17:02)о что работал без трудовой-да.Не более.Сложился.Для этого может быть масса причин.Вплоть до тех.неисправности.Так что огульно обвинять работников не нужно.Извиняюсь заранее.Сначала свою зад...цу прикройте юридически,а уж потом можете и обвинять.[/quot энееееееет, у нас экспертиза есть, что виноват водитель, тормозить на гололеде не надо, а задница и так прикрыта, а идиотов-водителей к сожалению большое количество...
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.07.10 16:20
|