Цитата (Автоплюс (Паули Марина Афанасьевна, ИП) @ 19.11.2014 12:08)Добрый день!Подскажите,как быть.После звонка постоянного клиента выместили груз о доставке ТНП из Ульяновска в Санкт-Петербург,вес 7 т,19 тыс-ставка, на субботу,подписали заявку.В последний рабочий день,в пятницу, выясняется,что груз не подвезли и заявка переносится на понедельник.Перевозчик ждать не смог,на загрузку не подъезжали.Уведомлен был о переносе в пятницу вечером.Нам хочет выставить претензию 20% за срыв загрузки,мотивируя тем,что взяли еще один груз срочный,с доставкой на понедельник.Заказчик после звонков и требований перевозчика с нами больше работать не хочет и наши претензии не рассматривает.
на самом деле не все так просто и нужны документы. Скажу лишь кратко: была заявка, то есть был договор. Отказ от заявки - это расторжение договора. Фактически одна сторона устно уведомила другую сторону о желании расторгнуть договор. Вторая сторона фактически согласилась с расторжением ( ТС на погрузку не прибыло). То есть: заявка расторгнута по соглашениюю сторон. Единственный нюанс: расторжение должно быть письменным. Но учитывая в последнее время позицию законодателя о том, что гражданское право носит диспозитивный характер, можно согласиться с тем, что заявка действительно была расторгнута по соглашению сторон.
Так называемый "перенос на завтра" - это изменение условий договора, опять же, допускается по взаимному соглаисю сторон. Заявку стороны расторгли, однако говорить о том, что были внесены изменения в условия договора - оснований нет.
Таким образом, полагаю, что выставление "20%" - не ообосновано, однако перевозчик имеет право предъявить убытки, возникшие в связи с расторжением договора. Но эта процедура осуществляется на иных нормах права и совершенно в другом порядке.