Цитата (Куликов А.В. ИП @ 25.04.2019 15:46)Сумму высчитали из стоимости доставки. Может кто посоветует что делать в данной ситуации и правомерны ли действия транспортной компании ООО «Группа СТК»
Если представленные документы это всё, что есть по ущербу, то действия СТК не соответствуют требованиям закона. Каким именно указывать не буду, чтобы не научить вашего контрагента как правильно действовать против вас же.
Да и причины повреждения груза неоднозначны. Плюс выбраковка всей упаковки это нарушение. Почему такое мнение? Приведу пример из практики юриста моей компании, защищавшего перевозчика от необоснованного зачета долга по провозной плате и требований о возмещении ущерба всей поврежденной паллеты. Ситуация в целом аналогична вашей.
Доводы грузовладельца (Леруа Мерлен между прочим):
Груз принимался в паллетах, следовательно, и передаче грузополучателю подлежала
неповрежденная паллета. Груз в других единицах измерения к перевозке не передавался.
Следовательно, ценность груза для получателя и возможность использования его по
назначению представляла целая и неповрежденная паллета. Возможности восстановления поврежденного груза не имеется. Невозможность
восстановления поврежденного груза следует из того, что груз был утилизирован, а также в
связи с тем, что для целей грузополучателя он не может быть использован далее.Вывод суда подтвердил наши возражения как ответчика по встречному иску:
Суд признает возражения ответчика обоснованными и исходит при этом из
следующего. Ссылаясь на то, что в связи с повреждением тары товар является непригодным,
истец не представил доказательств непригодности товара (невозможности продажи товара
без тары, либо замены поврежденной тары на пригодную тару и т.п.).Апелляционная инстанция добила неудачливого экспедитора, указав:
Факт того, что ответчик оплатил третьему лицу претензию в размере действительной
стоимости поврежденного груза, не является доказательством того, что товар был
непригоден к продаже и не мог быть восстановлен до первоначального состояния с целью
минимизации возникшего ущерба.
Это означает, что экспедитор может "облизывать" крупного грузовладельца и удовлетворять его хотелки сколько угодно, но после этого ущерба должен доказывать в общем порядке.
Помимо этого с экспедитора еще и судебные расходы в полном объёме забрали для перевозчика.
Мораль:
Готовы морально и финансово спорить - спорьте.
Аналогичный спор вам в помощь.
Удачи!