Обсуждение закрыто.
Автор
Сообщение
Салмин Денис Олегович, ИП (удалена)
(ИНН:164506931690)
Экспедитор ,
Казань
Код:89236
#1
Помогите составить претензию за срыв загрузки Заказчиком
Как составить письмо-претензию клиенту за срыв погрузки? Заключили договор заявку, водитель поехал на погрузку заказчик звонит гворит что загрузка откладывается так как клиент не успел проплатить, оставляем водителя на следующий день естественно ото всех других загрузок просто напросто отказываемся машина уже на определенном рейсе, на следующий день опять заказчик неможет определенно сказать когда же будет загрузка. Как быть в такой ситуации?
04.06.08 14:13
Цитата (Салмин Денис Олегович, ИП @ 04.06.2008 14:13)
Как составить письмо-претензию клиенту за срыв погрузки? Заключили договор заявку, водитель поехал на погрузку заказчик звонит гворит что загрузка откладывается так как клиент не успел проплатить, оставляем водителя на следующий день естественно ото всех других загрузок просто напросто отказываемся машина уже на определенном рейсе, на следующий день опять заказчик неможет определенно сказать когда же будет загрузка. Как быть в такой ситуации?

Аналогичная ситуация! Подскажите-порядок формирования претензии, законодательные и нормативные акты, сроки и порядок рассмотрения претензии..
22.11.10 20:49
Страховая компания ,
Омск
Код:317754
#3
Ну тут вопросов накидали - прям доклад написать можно... По поводу порядка составления претензий, да и вообще правовой регламентации деятельности по перевозке грузов необходимо обратиться к:
- ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ (часть вторая, глава 40);
- УСТАВУ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА (№ 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года).
- ОБЩИМ ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (Утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71).

Конкеретно по претензиям - раздел 11 Правил, глава 7 Устава. Тут все увидите по требованиям, срокам и порядку рассмотрения.

Как претензия пишется: 1. для начала описываете ситуацию (тогда-то заключен договор (заявка) такой - то, в соответствии с которым мы обязаны то, а вы то. Мы свои обязательства исполнили надлежащим образом - сделали то-то, что подтверждается тем-то, а Вы - негодяи, косячите, не делаете того-то или сделали фигню, что подтверждается тем-то). 2. Потом продолжаем - сслылаемся на закон и условия договора (заявки) - в соотвтетствии с тем-то, тем-то должно быть так, а за "не так" ответственность такая-то. 3. Ну и заканчиваем: рассчитываем размер ответственности, убедительно просим их исполнить наши требования в определенный срок, а потом пугаем: "В противном случае мы будем вынуждены в судебном порядке взыскать с Вас штраф за то-то, понесенные убытки, упущенную выгоду - в зависимости от ситуации, и судебные издержки (оплата услуг представителя в суде, сумма государственной пошлины).

При этом, прикладываем к претензии все необходимые документы.

А по Вашей ситуации, уважаемый Денис Олегович, смотрим УАТ:

Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки

4. Груз считается не предъявленным для перевозки грузоотправителем в следующих случаях:
1) предъявление груза для перевозки с опозданием;
2) предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
3) предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
4) несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
5. В случае непредъявления грузоотправителем груза для перевозки перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с грузоотправителя штраф, предусмотренный частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

Теперь рассчитывем штраф, убытки и по вышеуказанной схеме пишем претензию. Только помните, что время прибытия автомобиля должно быть зафиксировано в документах.
24.11.10 08:04
Экспедитор-перевозчик ,
Новоспасское рп.
Код:219097
#4
Всем доброго дня. У нас произошла похожая история. Заключили договор. Подписали заявки. Машины пришли на погрузку вовремя. В течение дня выясняется что груз не готов и будет готов лишь через четыре дня. Стоять сами понимаете смысла нет. Начинаем вести разговор с менеджером о том, что стоять столько времени интереса нет. Она уговаривает, говорит, что к концу дня все будет нормально. Мы стоим, ждем. В результате в конце рабочего дня была кинута фраза: да действительно груз не готов, можете выставлять претензию. И с этим мы уехали. В путевом листе есть отметка завода, что груз не готов. Выставили претензию. Но с ней теперь они не согласны, ссылаются на то, что мы не дождались загрузки и сами уехали. Вот у меня вопрос возникает: что же тогда является срывом загрузки и в каких случаях я могу снять машину с загрузки? Что теперь делать ума не приложу. Помогите взыскать неустойку...

Прикрепленные файлы:
заявка.jpg (156 КБ)
24.11.10 13:54
Экспедитор-перевозчик ,
Новоспасское рп.
Код:219097
#5
Вторая заявка похожая. Тут одна хитрость была со стороны менеджера. Когда разговор был о дате загрузке, речь шла о 26 числе, а в заявке написали 27 до 16.00. Я обратила на это внимание и дописала 26 число. В ответном письме на претензию ссылаются на то, что мы не дождались времени 16.00 27 числа. Вроде как мы виноваты, но груза то не было и в помине... А как это доказать?
24.11.10 14:07
Страховая компания ,
Омск
Код:317754
#6
С заявкой, где ручкой исправлена дата, можете сразу успокоиться. Как-то в наше время уже стоит понять, что исправления ручкой в документ, да еще так без фантазии исполненные, ничего не докажут. Еще можете дождаться от них претензию о неподаче транспорта 27 числа... А по поводу срыва загрузки - выше цитировала ст. 10 УАТ, по моему мнению - не предъявление груза к перевозке в Вашей ситуции - это непреъявление его в срок, указанный в заявке - вот 27 до 16.00 нет груза - все, штраф...
25.11.10 10:00
Экспедитор-перевозчик ,
Новоспасское рп.
Код:219097
#7
Одно не понятно. Некоторые заявки мы оформляем самостоятельно от руки запоняя все графы. Почему же в этом случае это не правильно? Ведь заявка подписана обоюдно. Или это уловки менеджеров, которые иногда пишут не правильную дату, вес и объем товара, а потом с изумлением говорят: ой, я заработалась совсем, исправь пожалуйста сама, допиши. А на деле выясняется, что все она правильно написала, и мои приписки юридической силы не имеют. И потом доказывай, что ты не "верблюд".
26.11.10 09:24
Страховая компания ,
Омск
Код:317754
#8
Очень логически правильно мыслите...
29.11.10 12:10
Перевозчик ,
Кунгур г. (Кунгурский м.о.)
Код:127362
#9
Скажите.Кроме претензии какие документы нужно предьявлять?Счет нужен?У нас по договору нал на выгрузке.Заказчик сказал выставляйте счет.И второе.По факсу можно отправлять претензию счет?Или обязательно оригиналы предьявлять?
25.12.10 22:44
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:431077
#10
Подскажите, пожалуйста. Ситуация:Когда машина была отправлена на загрузку, не доехав несколько километров до назначенного пункта, машина сломалась из-за сильного мороза. (замерзло диз. топливо). Водитель позвонил заказчику предупредив, что авто сломано. Но отремонтировав ее в ближайшем сервисе он позвонил, что машина готова забрать груз. Но заказчик отказавшись от услуг, сказал, что груз отправлен своим транспортным средством. Водителю пришлось разворачиваться и ехать обратно в гараж.На данный момент организация (заказчик) нам выставила претензию за срыв погрузки в 1500 тысячи рублей, а счет почему-то представлен на 2000 тысячи рублей, но мы не согласны в полной мере. Пусть машина не приехала в срок, но через 2 часа она была уже готова и заказчик груз не предоставил. На диз. топливо потрачены денежные средства. Как нам поступить в этой ситуации?Возможно-ли подать претензию в ответ за не предоставленный груз и выставить счет за принесенные убытки?За раннее благодарю ответивших.
08.02.12 11:27
Пинигин А.К. ИП (удалена)
(ИНН:632101035993)
Перевозчик ,
Тольятти
Код:196297
#11
Цитата (mercurius (Сухарев Денис Владимирович, ИП) @ 22.11.2010 20:49)
Аналогичная ситуация! Подскажите-порядок формирования претензии, законодательные и нормативные акты, сроки и порядок рассмотрения претензии..

Все это есть в АТИ: смотрите на главной странице слева: ПОЛЕЗНОЕ
в этом разделе сеть все законодательные и нормативные, и сроки, и правила НПА
08.02.12 11:42
Экспедитор ,
Екатеринбург
Код:295056
#12
в соотв. с УАТиГНЭТ РФ претензии ОБЯЗАТЕЛЬНО предъявлять к перевозчикам и фрахтовщикам, к заказчикам перевозчики/фрахтовщики ОБЯЗАНЫ предъявлять претензии только в случае, если в договоре предусмотрен досудебный (претензионный) порядок рассмотрения споров. т.е. если в Вашем договоре нет такого пункта - Вы не обязаны предъявлять претензии заказчику о не предъявлении груза к перевозке (так же как и по не оплате), можете сразу обращаться в суд (собрав все необходимые документы), сэкономите тем самым время. Может увидев исковое заявление(экземпляр которого Вы обязаны направить ответчику) - Вам заказчик и оплатит, не дожидаясь суд. разбирательства (а иск можете пока в суд не отправлять и гос.пошлину не платить)
08.02.12 12:13
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#13
ога, осталось только собрать все необходимые документы, а потом в суде оспаривать документы, составленные грузоотправителем
08.02.12 12:31
Экспедитор ,
Екатеринбург
Код:295056
#14
таково наше гражданско-процессуальное законодательство - ты должен доказать, что ты не "баран"
08.02.12 12:53
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#15
вашпето это будет, скорее всего, арбитражный суд.
а кроме того то, что доказывать должен истец - это нормально, ведь, по его вине ответчик вызван в суд
08.02.12 13:12
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.