|
Гарантийное письмо
недавно читал новости в журнале по теории права и столкнулся с интересной темой, которая может быть полезна участникам АТИ. В частности, по поводу гарантных писем. Читая форумы на АТИ, не раз сталкивался с тем, что перевозчики берут гарантийные письма (я не говорю о том, как они составлены - кто на что гораздо), но...
И так. В теории гражданского права действительно имеется реальная возможность выдачи гарантий и в дальнейших взыскания денег с гаранта в случае не исполнения обязательств со стороны должника. Мне кажется, вопрос интересный, но не такой простой, как кажется.
если грамотно продумать практический аспект данного вопроса, то перевозчики могли бы получать грамотно составленные гарантийные письма и взыскивать деньги с гаранта..
Также гарантийные письма можно было бы использовать и на НП, то есть если ты не согласен, что тебя отметили на НП необоснованно, ты можешь использовать гарантийные письма и в случае не оплаты претензии предъявляюься к гарантам.
Система выдачи гарантий также достаточно давно используется коммерческими банками.
если продумтаь систему гарантий, то участники могли бы иметь при себе конкретные бланки, которые при необходимости могли бы использовать. Выданные гарантии и гарантов можно было бы регистрировать в отдельной базе (то есть это не обязательно лица, связанные с перевозками).
Давайте обсудим тему. Готовы ли перевозчики работать с гарантийными письмами и как должна выглядеть система документооборота ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.06.14 15:06
|
Юрий Михайлович, ни разу не встречал случая в перевозках, чтобы гарант и должник были разными лицами. Это не означает, что таких случаев не встречается, но, как мне кажется, это говорит о том, что такие случае если есть, то очень редки. Чаще всего посредник пишет гарантийное письмо перевозчику в котором повторно обязуется оплатить некоторую сумму за некие оказанные услуги. По сути, гарантийное письмо в этом случае служит дублёром заявки, в которой посредник точно также обязался оплатить услуги перевозчика.
Банки вряд ли будут выдавать такие гарантии посредникам (они им кредиты опасаются выдавать). Возможно, такие посредники смогут найти каких-то других участников АТИ, которые могли бы прогарантировать исполнение обязательств посредника перед перевозчиком, но кто на это пойдёт?.. Это же будет подобно поручительству при кредитовании - денег не получал, но отдавать в случае чего обязуешься...
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.06.14 15:18
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 26.06.2014 15:18)Ну доупстимом. есть участник АТИ. который занимается серьезным бизнесом и каким-то образом попал на НП. Сейчас получить отметку на НП не проблема, иы можешь даже не знать того, кто написал, а человек хочет восстановить свой рейтинг и убрать отметку. Он решает проблему с гарантом, предоставляет это письмо (еще непонятно кому, ОДКС, мне, либо АТИ или еще кому-то) и в обмен ему убирают отметку с НП и восстанавливают рейтинг. Почему нет? если его знают как порядочного человека и за него есть кому поручить, то можно все оформить. Точно также в перевозках. Если документы оформлены не так как следует, у перевозчика воникают сомнения что ему оплатят, либо есть какие-то другие проблемы, он просто оформляет себе гарантию что его не кинут. Единственное, что нужно будет проверять этих "гарантов". Но в любом случае у перевозчика будет больше шансов получить деньги так как он может предъявить претензии непосредственному должнику , а затем гаранту, то есть возникает уже 2 лица.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.06.14 16:07
|
Если действительно найдётся тот, кто пожелает стать гарантом, то почему бы и нет? Понятно, что гарант будет брать за свои услуги определённую сумму. Вопрос в том какая это будет сумма? Какой будет процент неисполнения своих обязательств посредников перед перевозчиками (какой процент взятых на себя гарантом обязательств по оплате придётся исполнять самостоятельно)?
На мой взгляд, у большинства посредников, представляющих из себя арендованный на отшибе офис, стол, стул, компьютер, факс, сканер и принтер, нет шансов заручаться поддержкой гаранта. Слишком уж велик будет процент оплачиваемых гарантом обязательств.
В общем, если найдутся гаранты - проблем нет, идея хорошая.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.06.14 16:20
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 26.06.2014 16:20)нет шансов заручаться поддержкой гаранта. Отсюда можно будет сделать вывод: если за все время существования вашего бизнеса вы не можете найти НИКОГО, кто мог бы поручиться за вас, и не можете предоставить каких-либо гарантий со своей стороны, то стоит ли с таким человеком иметь дело ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.06.14 16:24
|
Ну нет КОГО-ТО найти можно, но ведь абы какой гарант никого не устроит.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.06.14 16:26
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 26.06.2014 16:24)Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 26.06.2014 16:20)нет шансов заручаться поддержкой гаранта. Отсюда можно будет сделать вывод: если за все время существования вашего бизнеса вы не можете найти НИКОГО, кто мог бы поручиться за вас, и не можете предоставить каких-либо гарантий со своей стороны, то стоит ли с таким человеком иметь дело ? Очередной шаг, для " нехороших" ибо гарантийное письмо должен давать, только ответственное лицо - без посредников! т.е тот, чья печать стоит в "заявке" или товаро, товаро-транспортных накладных, третих лиц - быть=НЕ ДОЛЖНО!
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.06.14 23:59
|
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 28.06.2014 23:59)ибо гарантийное письмо должен давать, только ответственное лицо - без посредников! т.е тот, чья печать стоит в "заявке" или товаро, товаро-транспортных накладных, третих лиц - быть=НЕ ДОЛЖНО! ага, в такое письмо можно рыбу завернуть
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.06.14 09:58
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 26.06.2014 16:07)Почему нет? если его знают как порядочного человека и за него есть кому поручить, то можно все оформить.
Вы подсказали мошенникам как свой рейтинг поднять!!!!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.07.14 19:00
|