Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Великие Луки
Код:103911
#1
Вопрос юристу. Просим помочь советом!
Просим помочь в следующей ситуации:

Между перевозчиком и экспедитором был заключен договор на перевозку грузов сроком на 1 год, в котором указаны штрафные санкции за прострочку в доставке груза в размере 20% стоимости фрахта за сутки задержки.

Когда непосредственно поступила заявка на перевозку груза, то между экспедитором и перевозчиком была заключена "договор-заявка", в которой штрафные санкции составляют 1000 рублей за сутки просрочки в доставке груза.

В процессе перевозке груза по этой "договору-заявке" просрочка в доставке груза составила 5 суток из-за поломки автомобиля. Соответственно экспедитор выставил штраф за просрочку в доставке груза в размере 5(суток)*20% от суммы фрахта(за сутки просрочки).

Ответьте пожалуйста, был при прав в этой ситуации экспедитор и правомерно ли он выставляет штраф в размере 20% от суммы фрахта за каждые сутки просрочки или он должен выставлять штраф на основании договора-заявки, которую заключили конкретно на эту поездку.

Что в этом случае важнее: договор или договор-заявка???
31.03.09 14:35
Дали Карго Лайн, ООО (удалена)
(ИНН:7704706490)
Экспедитор-перевозчик ,
Москва
Код:105001
#2
В случае противоречия между двумя письменными соглашениями, большую силу имеет то которое заключено позднее, если иное не предусмотрено законом или договором.
31.03.09 15:00
Котов Д.А. ИП (удалена)
Перевозчик ,
Ярославль
Код:191732
#3
Цитата (Транспортная компания "СканЛайн" (Смирнова Юлия Михайловна, ИП) @ 31.03.2009 14:35)
Просим помочь в следующей ситуации:Между перевозчиком и экспедитором был заключен договор на перевозку грузов сроком на 1 год, в котором указаны штрафные санкции за прострочку в доставке груза в размере 20% стоимости фрахта за сутки задержки.Когда непосредственно поступила заявка на перевозку груза, то между экспедитором и перевозчиком была заключена "договор-заявка", в которой штрафные санкции составляют 1000 рублей за сутки просрочки в доставке груза.В процессе перевозке груза по этой "договору-заявке" просрочка в доставке груза составила 5 суток из-за поломки автомобиля. Соответственно экспедитор выставил штраф за просрочку в доставке груза в размере 5(суток)*20% от суммы фрахта(за сутки просрочки).Ответьте пожалуйста, был при прав в этой ситуации экспедитор и правомерно ли он выставляет штраф в размере 20% от суммы фрахта за каждые сутки просрочки или он должен выставлять штраф на основании договора-заявки, которую заключили конкретно на эту поездку.Что в этом случае важнее: договор или договор-заявка???


Я всегда придерживаюсь договора. В договоре обычно 20%.
Советую посмотреть...

Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Опубликовано 17 ноября 2007 г.
Вступает в силу: 18 мая 2008 г.

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере 9% провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

...обратите внимание,что общая сумма штрафа...НЕ может превышать размер его провозной платы.
31.03.09 15:00
Перевозчик ,
Новосибирск
Код:2114879
#4
В старой редакции УАТ была санкция в процентах от ставки. Но формулировалась она следующим образом "15% за сутки но не более 60% от суммы фрахта" дословно не помню, но суть в том что удержание за просрочку не могло быть в размере суммы фрахта. ИМХО озвученные вами условия из разряда "перевозчик крайний". Интересно узнать величину ответственности за нарушение обязательств со стороны экспедитора. Сроков оплаты, задержек на погрузке/выгрузке и т.п. Посоветовал бы вам разобраться с мерой ответственности экспедитора перед грузовладельцем за данное проишествие.
31.03.09 16:55
Перевозчик ,
Новосибирск
Код:2114879
#5
Цитата (Меридиан @ 31.03.2009 16:55)
В старой редакции УАТ была санкция в процентах от ставки. Но формулировалась она следующим образом "15% за сутки но не более 60% от суммы фрахта" дословно не помню, но суть в том что удержание за просрочку не могло быть в размере суммы фрахта. ИМХО озвученные вами условия из разряда "перевозчик крайний". Интересно узнать величину ответственности за нарушение обязательств со стороны экспедитора. Сроков оплаты, задержек на погрузке/выгрузке и т.п. Посоветовал бы вам разобраться с мерой ответственности экспедитора перед грузовладельцем за данное проишествие.

Поправлюсь, 90% в старой редакции УАТ и не более суммы фрахта в новой редакции как было указано выше. Но сути это не меняет.
31.03.09 17:13
Экспедитор ,
Екатеринбург
Код:14672
#6
Ну блин началось словоблудие, человек задал конкретный вопрос о приоритете условий договора или условий договор-заявки. Необходимо посмотреть сам договор на перевозку грузов, в 90% договоров прописано о законной силе Договор -завки и о приоритете условий завки по отношению к условиям договра. Если этого нет, то тут Роман прав - "В случае противоречия между двумя письменными соглашениями, большую силу имеет то которое заключено позднее, если иное не предусмотрено законом или договором."
С Уважением, Виктор.
01.04.09 08:13
ТЭК Командор, ООО (удалена)
(ИНН:7839337287)
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:5964756
#7
Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 настоящий устав N 259-ФЗ признан утратившим силу.
01.04.09 13:20
Перевозчик ,
Кунгур г. (Кунгурский м.о.)
Код:127362
#8
Цитата (Транслогистик, ООО @ 01.04.2009 08:13)
Ну блин началось словоблудие, человек задал конкретный вопрос о приоритете условий договора или условий договор-заявки. Необходимо посмотреть сам договор на перевозку грузов, в 90% договоров прописано о законной силе Договор -завки и о приоритете условий завки по отношению к условиям договра. Если этого нет, то тут Роман прав - "В случае противоречия между двумя письменными соглашениями, большую силу имеет то которое заключено позднее, если иное не предусмотрено законом или договором."С Уважением, Виктор.

Извините может не в тему.А поломка автомобиля не является форс-мажорным обстоятельством?
01.04.09 14:01
Перевозчик ,
Новосибирск
Код:2114879
#9
Цитата (ТЭК Командор, ООО @ 01.04.2009 13:20)
Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 настоящий устав N 259-ФЗ признан утратившим силу.

И уле? В новом сумма ограничена суммой фрахта.
Из описанных топикстартером условий не до конца ясны условия прописанные в договоре, противоречат они Уставу или нет. Ясно, что в сложивщейся ситуации для перевозчика необходимо добиваться превосходства условий конкретной заявки над договором. Заказчик будет делать ровно наоборот. Так вот, если условия договора не содержат формулировки ограничивающей штрафные санкции размером суммы фрахта это есть противоречие закону и данное условие является ничтожным.
01.04.09 14:22
Перевозчик ,
Новосибирск
Код:2114879
#10
Цитата (Казаринов А.В., ИП @ 01.04.2009 14:01)
Цитата
Ну блин началось словоблудие, человек задал конкретный вопрос о приоритете условий договора или условий договор-заявки. Необходимо посмотреть сам договор на перевозку грузов, в 90% договоров прописано о законной силе Договор -завки и о приоритете условий завки по отношению к условиям договра. Если этого нет, то тут Роман прав - "В случае противоречия между двумя письменными соглашениями, большую силу имеет то которое заключено позднее, если иное не предусмотрено законом или договором."С Уважением, Виктор.
Извините может не в тему.А поломка автомобиля не является форс-мажорным обстоятельством?

Нет.
01.04.09 14:23
ТРАНС-КО, ООО (удалена)
(ИНН:6167051331)
Экспедитор-перевозчик ,
Ростов-на-Дону
Код:18317
#11
Цитата (Меридиан @ 01.04.2009 14:23)
Цитата
Цитата
Ну блин началось словоблудие, человек задал конкретный вопрос о приоритете условий договора или условий договор-заявки. Необходимо посмотреть сам договор на перевозку грузов, в 90% договоров прописано о законной силе Договор -завки и о приоритете условий завки по отношению к условиям договра. Если этого нет, то тут Роман прав - "В случае противоречия между двумя письменными соглашениями, большую силу имеет то которое заключено позднее, если иное не предусмотрено законом или договором."С Уважением, Виктор.
Извините может не в тему.А поломка автомобиля не является форс-мажорным обстоятельством?
Нет.

Обычно в договоре есть поправка, что заявка на перевоку конкретного груза - является приорететной.
01.04.09 16:54
Экспедитор-перевозчик ,
Великие Луки
Код:103911
#12
Спасибо всем, кто не остался в стороне и постарался помочь.

Выяснилось, что в договоре есть пункт, в котором указывается, что заявка имеет приоритет перед договором. Получается, что штраф - 1000 рублей за сутки просрочки доставки груза.
01.04.09 17:20
Экспедитор ,
Екатеринбург
Код:14672
#13
Цитата (Транспортная компания "СканЛайн" (Смирнова Юлия Михайловна, ИП) @ 01.04.2009 17:20)
Спасибо всем, кто не остался в стороне и постарался помочь. Выяснилось, что в договоре есть пункт, в котором указывается, что заявка имеет приоритет перед договором. Получается, что штраф - 1000 рублей за сутки просрочки доставки груза.

Вот и молодца , условия заявки приоритетны. Внимательно читайте документы и проблем будит меньше.
Удачи ,Виктор
02.04.09 06:36
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.