Обсуждение закрыто.
Автор
Сообщение
"Контакт", ЗАО (удалена)
(ИНН:5249019087)
Экспедитор-перевозчик ,
Дзержинск
Код:1249883
#1
В дороге развалились паллеты.
Подскажите - брали загрузку с Москвы в Нижний - 5 паллет, машина была пустая, водитель расставил этот груз соответственно правилам размещения грузов в кузове с учетом нагрузки на оси. Отъехал от загрузки 60 км и понял, что у него из авто течет краска. Один паллет развалился, некоторые банки помялись, некоторые вытекли. В других паллетах "разваливания" в прямом смысле не произошло, но банки тоже съехали и помялись. Водитель ехал в пробке со скоростью 20 км/ч, в аварии не попадал. Приехал на выгрузку - составили акт, в котором указано, что все банки, в т.ч. и те, которые просто помялись не подлежат реализации, а подлежат списанию. И предложили нам не оплачивать вообще этот рейс взамен порчи груза. Но чья же здесь вина? Разве не грузоотправителя, который должен палеттировать груз так, чтобы он был годен для перевозки? Грузоотправитель утверждает, что виновны мы, т.к. водитель неправильно расставил груз - якобы паллеты надо было поставить все плотно друг к другу, чтобы они не развалились. Что делать?

Прикрепленные файлы:
Акт о порче груза. (556 КБ)
18.06.12 14:57
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#2
Цитата (`Контакт`, ЗАО @ 18.06.2012 14:57)
Грузоотправитель утверждает, что виновны мы

Они всегда так утверждают.

Цитата (`Контакт`, ЗАО @ 18.06.2012 14:57)
Что делать?

Если пломба была - посылать всех в лес и требовать оплаты, если не было - утереться и в следующий раз не выезжать без пломбы.
18.06.12 16:22
"Контакт", ЗАО (удалена)
(ИНН:5249019087)
Экспедитор-перевозчик ,
Дзержинск
Код:1249883
#3
Так причем здесь пломба, они же утверждают, что мы в дороге резко дернулись якобы. Речь не идет о недостаче груза.
18.06.12 17:16
Пазюков М.В. (удалена)
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:1411631
#4
Аналогичная беда была ... http://ati.su/Forum/Topic.aspx?forumid=1030&topicid=861543059

как это они так быстро установили причину порчи груза???
19.06.12 00:01
Перевозчик ,
Одинцово
Код:77448
#5
Цитата (Контакт", ЗАО @ 18.06.2012 17:16)
Так причем здесь пломба, они же утверждают, что мы в дороге резко дернулись якобы. Речь не идет о недостаче груза.

Извини!! НО! тут косяк водителя, в любом случае т.к он при погрузке, не оценил целостность ситуации и не потребовал намотать больше стрейча, во избежание последствий, а только загрузка побыстрее, чтоб быстрее доехать и быстрее получить деньги - увы = это реальность.
также не оценил характер элементарной физики с жидкими веществами = они раскачиваются!!!
Вот если бы лопнул поддон, из-за непригодности, тут другая ситуация!!!!
19.06.12 00:05
Перевозчик ,
Одинцово
Код:77448
#6
Уывас есть один не мало важный плюс, но скондала не избежать!! в акте нет ни номера тн / ттн согласно которой везли груз и есть стомость краски, также в акте нет номера авто, чтоб привязать краску, перевозку и порчу именно в этом авто!!!
Вот вам подсказки - боритесь (если что, суд они уже проигрывают!!!)
19.06.12 00:09
"Контакт", ЗАО (удалена)
(ИНН:5249019087)
Экспедитор-перевозчик ,
Дзержинск
Код:1249883
#7
Спасибо большое!
19.06.12 08:15
Экспедитор ,
Ульяновск
Код:333055
#8
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 19.06.2012 00:05)
т.к он при погрузке, не оценил целостность ситуации и не потребовал намотать больше стрейча

Ты че, Яша? По твоему водитель должен бегать с микрометром и 'оценивать целостность ситуации'? Упаковка и расположение-забота ГО. Читай, мой друг, главу 1, статью 10, пункт 2 и статью 11, пункт 9
19.06.12 09:03
Перевозчик ,
Москва
Код:92969
#9
Цитата (Мансурова Ольга Юрьевна, ИП @ 19.06.2012 09:03)
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 19.06.2012 00:05)
т.к он при погрузке, не оценил целостность ситуации и не потребовал намотать больше стрейча

Ты че, Яша? По твоему водитель должен бегать с микрометром и 'оценивать целостность ситуации'? Упаковка и расположение-забота ГО. Читай, мой друг, главу 1, статью 10, пункт 2 и статью 11, пункт 9

Если перевозчик берётся за доставку груза,то должен думать,как его доставить в целости и сохранности.Для этого впроцессе погрузки он просто таки обязан находиться в грузовом отсеке и контролировать процесс погрузки.Давать указания и требовать их исполнения.В противном случае,прекращать погрузку или делать соответствующие отметки в сопроводительных документах.Если же водитель(перевозчик) является статистом на погрузке,то пусть возмещает ущерб.В данном случае груз размещён по указанию водителя.Всё дальнейшее его проблемы.Хотелось бы узнать,что это за автомобиль,если пять палет с краской способны вызвть перегруз по осям.
19.06.12 11:06
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#10
Цитата (`Контакт`, ЗАО @ 18.06.2012 17:16)
они же утверждают

Погрузка, запалечивание, крепление груза для обеспечения его сохранности в пути - забота грузоотправителя.
Водителю предписывает следить за погрузкой только глава 23 ПДД, но там речь идёт лишь о том, что водитель должен следить за погрузкой с целью недопущения создания угрозы БДД, т.е. чтобы груз не упал на дорогу, другое ТС и т.п.
Цитата (`Контакт`, ЗАО @ 18.06.2012 17:16)
Так причем здесь пломба

А пломба очень даже при чём, т.к. согласно п. 8 ст. 15 УАТиГНЭТ груз, прибывший за исправной пломбой не проверяется, т.е. любые косяки с ним - косяки грузоотправителя, а не перевозчика.

Цитата (`Контакт`, ЗАО @ 18.06.2012 17:16)
что мы в дороге резко дернулись

Вот ежели так утверждают, то пусть и доказывают посредством обращения в милицию, что Вы умышленно, именно с целью причинить ущерб грузу "дёргались" А неумышленно не в счёт, т.к. это дорога, на ней возмиожны как резкие "дёргания" так и резкие торможения, для этого и существуют ГОСТы, определяющие правила подготовки грузоотправителями грузов к перевозке, если следовать которым никакие "дёргания" будут грузам не страшны.
19.06.12 11:07
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#11
Цитата (Кувыков В.В. ИП @ 19.06.2012 11:06)
то должен думать,как его доставить в целости и сохранности.

Мдяяяя

Цитата (Кувыков В.В. ИП @ 19.06.2012 11:06)
он просто таки обязан

Кто обязан? Перевозчик, т.е. к примеру я, обязан ездить по всем загрузкам следом за всеми своими машинами? А ежели водитель, который сегодня пивом грузится, завтра вон краской, послезавтра ЖБИ, послепослезавтра металлом....... послепосле....послезавтра лифтовым оборудованием и т.п., то где же набрать таких водителей, которые будут знать все особенности перевозки всех без исключения грузов? Не проще ли грузоотправителю знать как его конкретный груз, который он отправляет один и тот же изо дня в день в течении хрен знает скольких лет правильно подготавливается к перевозке и размещается в кузове машины?
19.06.12 11:12
Перевозчик ,
Москва
Код:92969
#12
Дмитрий,ты,видимо не понял сути вопроса.Водитель разместил груз по своему усмотрению.На моей практике был такой случай.14 палет по 1600 кг.Вези,как хочешь.привёз,половина груза на полу.Благо это была заморозка.

Цитата (Регентов Владимир Сергеевич, ИП @ 19.06.2012 11:12)
я, обязан ездить по всем загрузкам следом за всеми своими машинами?
Не утрируй.Для этого есть телефон.Такой же телефон должен быть у водителя.Только вот водитель должен быть с языком и глазами в одной части тела.


Цитата (Регентов Владимир Сергеевич, ИП @ 19.06.2012 11:12)
которые будут знать все

Не они должны знать,а ты давать указания,что и как.Чтобы потом тебеже не бегать по судам.Хотя не знаю,что для тебя лучше,как юриста Для меня,как перевозчика лучше все ньюансы решать на есте погрузки.

Цитата (Кувыков В.В. ИП @ 19.06.2012 11:06)
делать соответствующие отметки в сопроводительных документах.
это решает 99% всех проблем.
19.06.12 11:43
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#13
Цитата (Кувыков В.В. ИП @ 19.06.2012 11:43)
Не они должны знать,а ты давать указания,что и как.

А я уже дал одно единственное указание всем - без пломбы с загрузки не выезжать Если у ГО нет пломбы, у всех водителей есть свои - требуют их вписать в ТрН.

Цитата (Кувыков В.В. ИП @ 19.06.2012 11:43)
Водитель разместил груз по своему усмотрению.

Так какая разница. Если груз запалетить согласно ГОСТа, то хоть как этот паллет размещай - нихрена ему не будет.
19.06.12 11:50
Пазюков М.В. (удалена)
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:1411631
#14
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 19.06.2012 00:05)
Извини!! НО! тут косяк водителя, в любом случае т.к он при погрузке, не оценил целостность ситуации и не потребовал намотать больше стрейча,

Здарова Яшкин!!!! Не соглашусь с тобой! По моему грузак должен думать о надежности тары и упаковки!
ote name="Щербаков Яков Сергеевич, ИП" date="19.06.2012 00:09"]Уывас есть один не мало важный плюс, но скондала не избежать!! в акте нет ни номера тн / ттн согласно которой везли груз и есть стомость краски, также в акте нет номера авто, чтоб привязать краску, перевозку и порчу именно в этом авто!!![/quote]
Это да!

Цитата (Кувыков В.В. ИП @ 19.06.2012 11:06)
Если перевозчик берётся за доставку груза,то должен думать,как его доставить в целости и сохранности.Для этого впроцессе погрузки он просто таки обязан находиться в грузовом отсеке и контролировать процесс погрузки.Давать указания и требовать их исполнения.

Вить - ну это ведь только во избежания получения гемороя на жопу! А если с законодательной стороны посмотреть?

Цитата (Регентов Владимир Сергеевич, ИП @ 19.06.2012 11:50)
Так какая разница. Если груз запалетить согласно ГОСТа, то хоть как этот паллет размещай - нихрена ему не будет.

Нуу ... как то так ...
19.06.12 15:07
Перевозчик ,
Одинцово
Код:77448
#15
Цитата (Регентов Владимир Сергеевич, ИП @ 19.06.2012 11:50)
Так какая разница. Если груз запалетить согласно ГОСТа, то хоть как этот паллет размещай - нихрена ему не будет.

возьми паллеты с гостовской упаковкой, поставь просто в ряд по середине, вдоль. и доставь мска - волгоград = сколько доедет стоя - не упав???????? и кто за это ответит???
20.06.12 23:27
Перевозчик ,
Ногинск
Код:2799181
#16
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 20.06.2012 23:27)
с гостовской упаковкой

Так ГОСТовская упаковка это не побольше стрейч-плёнки
21.06.12 02:06
Таликина Е.А. ИП (удалена)
(ИНН:470802464605)
Перевозчик ,
Кириши г. (Киришский р-н)
Код:2470007
#17
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 20.06.2012 23:27)
возьми паллеты с гостовской упаковкой, поставь просто в ряд по середине, вдоль.

И поставлю. И чего? Грузоотправитель должен ставить или я? Или он в принципе не должен знать, что с Мск до Волгограда они в таком виде не доедут, а я ему на ухо должна давить, что МНЕ нужно так, чтобы ЕГО груз доехал???
21.06.12 02:18
Sergey78 (удалена)
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:70635
#18
О каких обязанностях и заботах грузоотправителя вы говорите? Как только машина с места загрузки уехала, за всё отвечает водитель, и если груз не просто развалится, а вывалится из машины, как например здесь, то и сидеть ему.
21.06.12 08:06
Экспедитор-перевозчик ,
Усть-Лабинск г.
Код:285962
#19
Цитата (Sergey78 @ 21.06.2012 08:06)
О каких обязанностях и заботах грузоотправителя вы говорите? Как только машина с места загрузки уехала, за всё отвечает водитель, и если груз не просто развалится, а вывалится из машины, как например здесь, то и сидеть ему.


Кстати да,грузоотправители на это давят постоянно.
У меня была ситуация,когда паллета расползлась.Водитель тут же позвонил мне,прислал фото ммс.
В случае повреждения тары или упаковки составляется акт(УАТ гл.7 ст. 38 п.1).
При составлении акта назначается комиссия из трех или более человек, в том числе и водитель. Делаются снимки тары, паллет, заносятся заметки в акт с описание дефектов и кол-ва испорченных мест, прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостач и повреждений. Водитель может отказаться от подписи а в акте с указанием причины(ППАТ Гл. 7 п.84). Составляется акт в двух экземплярах и делается отметка в ТТН п.12.
В моей ситуации водитель подписал акт,но написал свое разъяснение,в процессе досмотра были выявлены нарушения при погрузке грузоотправителем и несоответствие упаковки ТУ.
Так мы отделались легким испугом.
Хотя нужно еще читать условия в договоре,потому что часто экспедиторы страхуют себя(а может и зарабатывают) и указывают, что перевозчик должен нести ответственность как за упаковку,так и за целостность груза.Тогда деваться некуда...придется платить.
21.06.12 12:12
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.