Автор
Сообщение
Фролов Андрей Андреевич, ИП (удалена)
(ИНН:682905166613)
Экспедитор-перевозчик ,
Тамбов
Код:2579868
#1
Полный выкуп продукции из за опоздания на час
Уважаемые коллеги, подскажите относительно ситуации, сейчас это нормальная практика и кто сталкивался с подобным? Выгрузка на сети х5 от клиента, продукция фреш. Изначально была выгрузка в одном городе в 6 утра, документы получили в 13 часов. Далее по плану выгрузка в следующем городе в 6 утра следующего дня. Расстояние между городами 600 км. По дороге произошла поломка, в результате прибыли на выгрузку с опозданием в 13 часов. Итог частичный возврат продукции из-за опоздания, клиент (грузоотправитель) продукцию отказывается принимать, выставляет полную стоимость на нашу транспортную компанию. Стало известно, что эта практика у грузоотправителя работает давно. При том другие компании выплачивали полную стоимость груза даже из-за опозданий на 1 час (сети отказываются принимать). У нас данный риск застрахован, но не знаю как страховая отнесется. Даже если и выплатит, подозреваю в дальнейшем откажет в страховании в следующем году. Ситуация кажется абсурдной учитывая, что груз не испорчен, и стоимость фрахта в десятки раз меньше стоимости груза. Буду признателен всем мнениям в обсуждении информации. Если каких-то вводных не хватает по мере обсуждения дополню.
11.11.21 04:06
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#2
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 08:06)
Итог частичный возврат продукции из-за опоздания, клиент (грузоотправитель) продукцию отказывается принимать, выставляет полную стоимость на нашу транспортную компанию.

Много нюансов, но в общих чертах так: Отказ от принятия груза недопустим, если груз соответствует требованиям по качеству. Делаете запрос ГО и возвращаете отправителю, если он тоже отказывается принимать - заказывайте экспертизу состояния груза. Если качество не пострадало, то претензии по качеству отпадают-требуете оплату и обратной доставки.
А вообще Юрий Викторович прав: требуется обоснованный ответ, а не гадание и предположения - с документами к юристу. Если просто интересна практика, то это вопрос не для юридической ветки, а для курилки.
11.11.21 09:46
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#3
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 04:06)
Стало известно, что эта практика у грузоотправителя работает давно

В борьбе за свежесть драконовские меры принимают, и получателя можно понять - прибывающий на РЦ скоропорт загодя расписан под доставку в магазины, если груз пришел позже то в запланированную доставку не попадет и пролежит сутки на РЦ при этом потеряет свежесть, на кой получателю такое счастье?
11.11.21 12:00
Фролов Андрей Андреевич, ИП (удалена)
(ИНН:682905166613)
Экспедитор-перевозчик ,
Тамбов
Код:2579868
#4
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.11.2021 12:00)
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 04:06)
Стало известно, что эта практика у грузоотправителя работает давно

В борьбе за свежесть драконовские меры принимают, и получателя можно понять - прибывающий на РЦ скоропорт загодя расписан под доставку в магазины, если груз пришел позже то в запланированную доставку не попадет и пролежит сутки на РЦ при этом потеряет свежесть, на кой получателю такое счастье?


Понимаю. Но полностью вешать продукцию подозреваю не обосновано. Тем более с учетом, что согласно условиям договора у нас норматив пробега в сутки 400 км в сутки. Расстояние было 600 км на сутки. Понимаю, что по факту на это расстояние и 12 часов хватит, но это при нормальных условиях, что в пути нет никаких неисправностей, и водителю не нужно отдыхать. Опоздание обусловлено, не столько поломкой, а недостаточным временем на доставку, согласно условиям договора.
Я не убеждаю, тут никого в своей правоте, убеждать нужно мне контрагента. Какие мысли по поводу моих доводов?
11.11.21 12:08
Добрый день.
А вопрос интересный на самом деле: что конкретно указано в заявке-договоре и в рамочном договоре на перевозку грузов?
Может быть там и кабальные условия, но есть ли возможность признать данные условия недействительными...
Прикрепите скан заявки и рамочного договора для дальнейшего обсуждения?
11.11.21 16:11
Фролов Андрей Андреевич, ИП (удалена)
(ИНН:682905166613)
Экспедитор-перевозчик ,
Тамбов
Код:2579868
#6
Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 11.11.2021 16:11)
Добрый день.
А вопрос интересный на самом деле: что конкретно указано в заявке-договоре и в рамочном договоре на перевозку грузов?
Может быть там и кабальные условия, но есть ли возможность признать данные условия недействительными...
Прикрепите скан заявки и рамочного договора для дальнейшего обсуждения?


Добрый день. Сканы документов опасаюсь выкладывать, там условия есть относительно конфиденциальности. Сейчас изучил более подробно. Вот пункт договора

6.3. В случае наличия вины Перевозчика в несвоевременной доставке Груза и/или повреждении/утрате Груза, Перевозчик обязуется компенсировать Заказчику все расходы и/или убытки (включая уплату юридических услуг), в виде сумм штрафных санкций, выставленных Грузополучателями Заказчику за несвоевременную доставку Груза и/или повреждение/утрату Груза.

Все таки понимаю формулировка позволяет грузоотправителю в случае опоздания предъявлять стоимость продукции и отказываться забирать её. Вроде уже сам себя убедил в этом? По вашим предположениям этот так?

Но есть другой спорный момент, в заявке до первой точки указано время сутки. Там проблем не возникло, на второй точке от окна выгрузки тоже сутки, однако нужно еще дождаться документы и далее пробег между первой и второй точкой 600 км. Согласно условиям рамочного договора норматив пробега в сутки 400 км. Даже если считать от окна выгрузки на первой точке, вторая точка должна быть к выгрузке 18 часов вечера. Итог в заявке указано окно выгрузки с 5 до 6 часов, машина прибывает в 13 часов, по условиям договора и норматива пробега у нас времени должно быть до 18 часов. Основной спорный момент в этом считаю.

Также добавлю не преследую цели соскочить с истории, с заказчиком работаем на постоянной основе, и для себя застраховал риски на случай опозданий, но боюсь с такой тенденцией страховые отказываться будут от меня. В целом временные рамки такие, что с комфортом можно добираться до выгрузки, но в случае даже самой маленькой проблемы времени не хватит, поэтому и пытаюсь как-то мотивировать заказчику.
Еще раз буду благодарен всем высказываниям и мнениям.
11.11.21 16:45
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#7
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 16:45)
Согласно условиям рамочного договора норматив пробега в сутки 400 км. Даже если считать от окна выгрузки на первой точке, вторая точка должна быть к выгрузке 18 часов вечера.

Сутки это время с 00:00 до 24:00, и даже если вы норматив перевыполнили, то никаких обязанностей перевозчику остановиться и стоять навряд ли будет прописано с договоре, проще говоря условие о 400 км в договоре сродни емкому выражению "не пришей к .... рукав"
11.11.21 17:08
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#9
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 16:45)
и для себя застраховал риски на случай опозданий

Риски перевозчика? Коль так, то вы читали в правилах что подразумевает страховая под словом "перевозчик"? Лицо вписанное в 10 раздел ТрН или лицо поименованное в договоре как Перевозчик? Настолько я знаю страховые отказывают в выплатах по простой причине - в ТрН в качестве перевозчика фигурирует иное лицо...
11.11.21 17:14
Фролов Андрей Андреевич, ИП (удалена)
(ИНН:682905166613)
Экспедитор-перевозчик ,
Тамбов
Код:2579868
#10
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.11.2021 17:05)
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 16:45)
Согласно условиям рамочного договора норматив пробега в сутки 400 км. Даже если считать от окна выгрузки на первой точке, вторая точка должна быть к выгрузке 18 часов вечера.

Сутки это время с 00:00 до 24:00, и даже если вы норматив перевыполнили, то никаких наказаний заказчику навряд ли будет прописано, как и перевозчику обязанность остановиться, проще говоря условие о 400 км в договоре сродни фразе " не пришей к .... рукав"


Вот цитирую два пункта

1. Перевозчик обязан доставлять Груз исходя из норматива пробега 500 км в сутки – в летний период (с 01 мая по 30 сентября) и 400 км в сутки – в зимний период (с 01 октября по 30 апреля).

2. В случае наличия вины Перевозчика в несвоевременной доставке Груза и/или повреждении/утрате Груза, Перевозчик обязуется компенсировать Заказчику все расходы и/или убытки (включая уплату юридических услуг), в виде сумм штрафных санкций, выставленных Грузополучателями Заказчику за несвоевременную доставку Груза и/или повреждение/утрату Груза.

Значит я не могу пользоваться пунктом 1 потому, что она не пришей рукав, а заказчик может пользоваться пунктом 2, чтобы перевозчик выкупил его продукцию.

Просто в ситуации когда на первой точке выгрузят, в 22:00 из-за проблем на складе, а далее нужно будет проехать 600 км за 5 часов, и в этой ситуации у меня лопается колесо, я трачу на него 30 минут, мне могут вменить опоздание по вине перевозчика. Я считаю этот пункт договора и является той разумной гранью где перевозчик может отбивать себе разумное время на дорогу, и не попадать на штрафы по пункту 2.
11.11.21 17:15
Фролов Андрей Андреевич, ИП (удалена)
(ИНН:682905166613)
Экспедитор-перевозчик ,
Тамбов
Код:2579868
#11
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.11.2021 17:14)
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 16:45)
и для себя застраховал риски на случай опозданий

Риски перевозчика? Коль так, то вы читали в правилах что подразумевает страховая под словом "перевозчик"? Лицо вписанное в 10 раздел ТрН или лицо поименованное в договоре как Перевозчик? Настолько я знаю страховые отказывают в выплатах по простой причине - в ТрН в качестве перевозчика фигурирует иное лицо...


Какое иное лицо. Моя компания и является перевозчиком по документам
11.11.21 17:18
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#12
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:15)
Значит я не могу пользоваться пунктом 1 потому, что она не пришей рукав, а заказчик может пользоваться пунктом 2, чтобы перевозчик выкупил его продукцию.

Именно так, договора для перевозчиков составляют юристы, а они их составляют их о принципу чтобы у заказчика все было, и ему за это ничего не было... вот если бы перевозчики не экономили на юристах и давали им на ознакомление договора, в особенности на нескольких листах, тогда возможно нашего собрата поменьше бы нагибали...
11.11.21 17:23
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#13
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:18)
Моя компания

судя по егрюл у вас нет никакой компании

Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:18)
является перевозчиком по документам

которым документам?
11.11.21 17:25
Фролов Андрей Андреевич, ИП (удалена)
(ИНН:682905166613)
Экспедитор-перевозчик ,
Тамбов
Код:2579868
#14
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.11.2021 17:25)
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:18)
Моя компания

судя по егрюл у вас нет никакой компании

Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:18)
является перевозчиком по документам

которым документам?


Ладно, моё ИП. В товарных и транспортных указан перевозчик ИП Фролов, а водитель официально проведенный сотрудник ИП Фролова.

По поводу подписания только после согласования с юристами, отвечу просто, перевозчик в самом низу пищевой цепи, хочешь работать работай по типовому договору. Поставщик по середине, хочешь поставлять в сеть, поставляй по нашим правилам, я думаю не надо объснять основы нашего мироздания. Поэтому работаем по правилам грузоотправителя. Но не понимаю почему нельзя применить это условие пункта № 1. Просто потому, что?
11.11.21 17:30
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#15
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:30)
В товарных и транспортных указан перевозчик ИП Фролов, а водитель официально проведенный сотрудник ИП Фролова

А в 1 разделе ТрН - Итеко ?
11.11.21 17:32
Фролов Андрей Андреевич, ИП (удалена)
(ИНН:682905166613)
Экспедитор-перевозчик ,
Тамбов
Код:2579868
#16
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.11.2021 17:32)
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:30)
В товарных и транспортных указан перевозчик ИП Фролов, а водитель официально проведенный сотрудник ИП Фролова

А в 1 разделе ТрН - Итеко ?


Я. Никаких сторонних компаний нет. У меня прямой контракт
11.11.21 17:34
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#17
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:30)
хочешь поставлять в сеть, поставляй по нашим правилам

Ну не все так печально, заключите договор с Х5 и работайте напрямую не кормя посредника, они сейчас с владельцем даже 1 машины рады договор заключить, и желательно с НДС работать, плюсом будет минимум 30% будет от цены посредника без НДС
11.11.21 17:36
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#18
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:34)
А в 1 разделе ТрН - Итеко ?


Я. Никаких сторонних компаний нет. У меня прямой контракт

Хм... вы грузоотправитель и перевозчик в одном лице?

ЗЫ: В отсутствии доков тема реально игру Угадай мелодию с трех нот напоминает ...
11.11.21 17:39
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#19
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 16:45)
Согласно условиям рамочного договора

И это что за фича?, если у вас прямой договор то должен быть договор перевозки, а не разная непотребность... в отсутствие скрываемых вами документов думаю вам навряд ли кто тут дат толковый совет....
11.11.21 17:43
Фролов Андрей Андреевич, ИП (удалена)
(ИНН:682905166613)
Экспедитор-перевозчик ,
Тамбов
Код:2579868
#20
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 11.11.2021 17:39)
Цитата (Фролов Андрей Андреевич, ИП @ 11.11.2021 17:34)
А в 1 разделе ТрН - Итеко ?


Я. Никаких сторонних компаний нет. У меня прямой контракт

Хм... вы грузоотправитель и перевозчик в одном лице?

ЗЫ: В отсутствии доков тема реально игру Угадай мелодию с трех нот напоминает ...


Нет я перевозчик, вожу товар грузоотправителя на торговую сеть. Договор длинный, на него можно час потратить, чтобы ознакомиться. Во всех местах шитокрыто, все в пользу грузоотправителя, но я зацепился как за заусенец, за пункт 1 договора. Интересно было бы обсудить перспективность, может какая практика была
11.11.21 17:44
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.