Автор
Сообщение
Перевозчик ,
Ростов-на-Дону
Код:1648695
#1
Не оплата перевозки в связи с нарушением температурного режима
Добрый день! Прошу дать правовую оценку в сложившейся ситуации! По договору -заявке Исполнитель перевозит груз на грузовом автомобиле с полуприцепом (тент) безалкогольные газированные напитки при температуре окружающей среды -5/ -6 С, Грузополучатель отказывается принять товар поскольку нарушен температурный режим составляет акт осмотра, приглашает независимого эксперта, эксперт делает заключение: небольшое количество осадков в виде снега, температурный режим нарушен, смещение груза на поддоне без видимых повреждений тары и упаковки, одна тара находящаяся в верхнем ярусе с признаками замерзания содержимого, весь оставшийся груз без видимых повреждений и признаков заморозки.
Грузоотправитель поручает Исполнителю вернуть данный груз в место загрузки, при этом отказывается оплачивать перевозку вместо выгрузки и обратно. Подскажите какие могут быть последствия в данной ситуации для Исполнителя?
Приложение: заявка, акт осмотра эксперта, обЪяснительная водителя, акт осмотра грузополучателя.

Прикрепленные файлы:
ростов-астрахань+астрахань (2).pdf (344420)
Акт осмотра (2).PDF (2531783)
Обьяснительная водителя (1).PDF (821281)
Акт.pdf (342301)
09.02.23 13:09
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#2
Цитата (Парасоцкий Дмитрий Андреевич, ИП @ 09.02.2023 17:09)
Подскажите какие могут быть последствия в данной ситуации для Исполнителя?

Самые разные, но все неприятные. Вплоть до требования о возмещении стоимости всей партии с утилизацией груза за ваш счет. Если груз не выгружен, рекомендую найти подходящего юриста и эксперта для проведения экспертизы.

Один вопрос: В акте осмотра на второй странице отмечено указание на температурный режим на этикетке тары. Речь идет об этикетке на самом товаре или на каждой паллете есть такая этикетка?
09.02.23 15:17
Перевозчик ,
Ростов-на-Дону
Код:1648695
#3
На каждой паллете
09.02.23 16:54
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#4
Тогда возникает другой вопрос:
Почему не отказались от перевозки груза, понимая что в тенте газировку заморозите, а на упаковке написан режим? Причем этот вопрос вам будет задан судом. Есть разумный ответ?
09.02.23 17:52
Перевозчик ,
Казань
Код:198237
#5
Ы заявке в графе температурный режим - прочерк. О нарушении какого режима идет речь?
12.02.23 17:57
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#6
Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 12.02.2023 21:57)
заявке в графе температурный режим - прочерк. О нарушении какого режима идет речь?

А если полностью заявку прочитать? Температурный режим, если иной не установлен в ТН
13.02.23 06:02
Перевозчик ,
Иваново
Код:37161
#7
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 13.02.2023 06:02)

в заявке заявлен тент, о каком режиме может идти речь.
13.02.23 10:31
Перевозчик ,
Иваново
Код:37161
#8
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 09.02.2023 15:17)
Вплоть до требования о возмещении стоимости всей партии с утилизацией груза за ваш счет.


Грузоотправитель загрузил свой груз в тентованную машину, а виноват перевозчик?
13.02.23 10:52
Перевозчик ,
Казань
Код:198237
#9
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 13.02.2023 06:02)
если иной не установлен в ТН

Копия ТН есть с указанием температурного режима?

___________________________________________
Отредактировано пользователем 13.2.23 11:14
13.02.23 11:14
Фролов В.С. ИП
(ИНН:526300168940)
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:296753
#10
Очень интересная ситуация.
В заявке указан - тент.
Про температурный режим по ттн в заявке - прочерк, значит пункт исключается.
Тут не все так однозначно против перевозчика. Согласно заявке даже очень все за перевозчика.
Про режим, написанный на бирке палета, который должен был выявить водитель перевозчика и доложить по инстанции, чтобы отказаться от перевозки или зафиксировать согласие экспедитора (не грузоотправителя даже, в обязанность которого входит проверка соответствия поданного автомобиля перевозимому грузу, или типу заказанного транспорта) документально не подтверждено, кроме наличия заявки с указанием типа ТС тент и отсутствия требования о температурном режиме.
То есть. Грузоотправитель подал заявку экспедитору (мы не знаем каким образом и на какой транспорт). Экспедитор подал заявку перевозчику, без особых условий. Грузоотправитель погрузил товар в ТС. Значит всех все устраивало и не вызывало вопросов и сомнений.
А вот вернулся перевозчик назад, без получения заявки на возврат товара, зря.
А так, если к согласию сторон прийти не удастся, то в суд.
14.02.23 05:39
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#11
Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 13.02.2023 15:14)
Копия ТН есть с указанием температурного режима?

Её не видел никто, поэтому утверждать что в ней есть, а чего нет-нельзя.
14.02.23 10:15
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#12
Цитата (Сенаторов Евгений Николаевич, ИП @ 13.02.2023 14:52)
Грузоотправитель загрузил свой груз в тентованную машину, а виноват перевозчик?

Понимаю, и даже отчасти принимаю негодование перевозчиков по поводу того, что к перевозчику предъявляются повышенные стандарты и требования.

В спор вступать не буду, цели поменять мировоззрение всем местным перевозчикам нет, хочется донести, что обывательское, простецкое понимание обязательств перевозчика "что дали-то и вези не думая" однажды может оказать очень злую службу, когда для решения проблем с грузовладельцем придется продать сцепку. Просто примеры из реальной судебной практики и вступивших в законную силу судебных актов, чтобы понимать логику судов:

Решение Арбитражный суд Ульяновской области по делу А72-9724/2018

Истец указывает, что при погрузке груз уже находился на улице и уже был заморожен. Вместе с тем, доказательств того, что груз утрачен (заморожен) вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить, и устранение которых от него не зависело, истцом не представлено. Транспортировка груза в транспортном средстве, не обеспечивающем поддержание необходимого температурного режима, не относится к обстоятельствам, которые перевозчик не мог предвидеть, поскольку не является объективно непредотвратимым. Данные выводы основаны на судебной практике (Постановление ФАС ЗападноСибирского округа от 27.06.2014 по делу N А46-10923/2013).


Постановление Арбитражного суд Уральского округа (кассация) по делу №А60-23793/2017 от 23 апреля 2018 г.

Профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 № 3585/10, от 20.03.2012 № 14316/11). Как верно указал арбитражный апелляционный суд, бремя доказывания по данному спору подлежит распределению следующим образом: истец должен доказать факт причинения ущерба, нарушение ответчиком условий договора, причинно-следственную связь между нарушением ответчиком условий договора и причиненным ущербом. В свою очередь, ответчик как профессиональный перевозчик должен доказать отсутствие его вины в причиненном ущербе.

По смыслу правовой позиции, содержащейся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», непроявление должником хотя бы минимальной степени заботливости и осмотрительности при исполнении обязательства признается умышленным нарушением обязательства.

Касательно вопроса наличия вины в действиях перевозчика необходимо отметить, что предприниматель Васильев С.Н., являясь профессиональным перевозчиком, принимая заявку о перевозке груза, должен был знать правила его перевозки, необходимость соблюдения температурного режима в целях обеспечения сохранности при транспортировке, однако каких-либо претензий к грузоотправителю при принятии груза к перевозке не предъявил. Таким образом, поскольку груз был принят без замечаний, перевозчик являлся коммерческой организацией, осуществлявшей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, и как профессиональный перевозчик он не мог не знать о рисках, связанных с транспортировкой грузов, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что перевозчик несет риск убытков, связанных с его повреждением.


Постановление Арбитражного суд д Западно-Сибирского округа (кассация) по делу № А46-22061/2018 от 02 июня 2020 г.


Суждение общества «ТСР» о том, что истцом передан к перевозке груз ненадлежащего качества, верно отклонено судом апелляционной инстанции со ссылкой на наличие у перевозчика права выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом такие действия со стороны ответчика не произведены. Поддерживая изложенные выводы апелляционного суда, суд округа полагает необходимым также отметить, что принятие перевозчиком груза презюмирует факт соблюдения грузоотправителем соответствующих условий, обязанность по опровержению указанной презумпции возлагает на лицо, ссылающееся на нарушение обязательства.
Аргумент заявителя об отсутствии у транспортного средства, использованного для перевозки груза, возможности регулирования температуры, не исключает обязательства перевозчика по соблюдению согласованного температурного режима перевозки груза.



Можно верить и спорить с практикующими транспортными юристами, что Парасоцкий Д.А. прав, но при обращении в суд, как рекомендовано в сообщении №10, можно получить в тексте судебных актов точно такие же формулировки, тогда итог будет для перевозчика печальным. Тем более, если публично для оппонентов на форуме признавать, что каждая отдельная паллета была с этикеткой о режиме. Ну это уже "на подумать" автору...
14.02.23 10:35
Перевозчик ,
Иваново
Код:37161
#13
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 14.02.2023 10:35)
Профессиональный перевозчик

я не снимаю ответственность с перевозчика, который в минусовую погоду везет на тенте лимонад. Но и не надо всю вину , как в ваших постах, перекладывать на него.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза.
14.02.23 14:13
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#14
Цитата (Сенаторов Евгений Николаевич, ИП @ 14.02.2023 14:13)
вправе

Это ключевое слово. Вправе, но не обязан. Грузоотправитель — не профессионал в сфере грузоперевозок, он не может знать как и что возить.
14.02.23 14:28
Перевозчик ,
Казань
Код:198237
#15
Но экспедитор и заказчик всегда хотят как можно больше сэкономить, а если посмотреть в паспорт Атлас Чейн то и вообще не запалатить. На юге так же крайне редко бывает такая холодная погода и все это сотни раз наверняка перевозилось в тентах. Так же странно видеть позицию юриста, который хочет не защитить, а обвинить, причем без правильно оформленных для этого документов.
14.02.23 15:52
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#16
Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 14.02.2023 15:52)
странно видеть позицию юриста, который хочет не защитить, а обвинить

Юрист хочет помочь перевозчику, а не вселять в него ложные надежды, основанные на житейском понимании принципов справедливости и законности.

Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 14.02.2023 15:52)
Но экспедитор и заказчик всегда хотят как можно больше сэкономить

А перевозчик несёт ответственность во всех случаях, кроме тех, которые предусмотрены ст. 36 Устава автомобильного транспорта. И бремя доказывания отсутствия невозможности предотвращения обстоятельств, приведших к утрате или повреждению груза, также лежит на перевозчике (ч. 6 ст. 34 Устава). Перевозчику довели информацию о грузе, у него явно есть интернет, чтобы посмотреть прогноз погоды, но всё равно выбрал неподходящий для перевозки этого груза тип транспортного средства. А ведь именно на перевозчике лежит обязанность подать ТС, пригодное для перевозки груза (ч. 1 ст. 791 ГК РФ).

Цитата (Транс Стар (Суслов Владимир Сергеевич, ИП) @ 14.02.2023 15:52)
На юге так же крайне редко бывает такая холодная погода и все это сотни раз наверняка перевозилось в тентах

Я, как житель этого самого юга, с вами не соглашусь. У нас и холода бывают.
14.02.23 16:32
Перевозчик ,
Иваново
Код:37161
#17
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 14.02.2023 14:28)
Грузоотправитель — не профессионал в сфере грузоперевозок


Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность. В данном случае погрузка осуществлялась ГО.
В данной крупной компании в штате имеются логисты-профессионалы. С их объемами им ли не знать какой тип авто им требуется для перевозки своего груза в зимнее время.


Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 14.02.2023 14:28)
Вправе

Если вы вправе делать что-либо, значит, с точки зрения закона или же в соответствии с вашим собственным мнением и мнением других людей вы можете действовать, поступать таким образом. Что не так?
14.02.23 17:30
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#18
Цитата (Сенаторов Евгений Николаевич, ИП @ 14.02.2023 17:30)
Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность. В данном случае погрузка осуществлялась ГО.

См. пп. "а" п. 79 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Обязанность лица, производящего погрузку в ТС, заканчиваются на этом. Про контроль типа ТС там ни слова.

Цитата (Сенаторов Евгений Николаевич, ИП @ 14.02.2023 17:30)
В данной крупной компании в штате имеются логисты-профессионалы. С их объемами им ли не знать какой тип авто им требуется для перевозки своего груза в зимнее время.

У грузоотправителя нет обязанности проверять соответствие типа ТС предъявляемому к перевозке грузу (только если договором не предусмотрено обратное). У перевозчика же такая обязанность предусмотрена законом.

Цитата (Сенаторов Евгений Николаевич, ИП @ 14.02.2023 17:30)
Если вы вправе делать что-либо, значит, с точки зрения закона или же в соответствии с вашим собственным мнением и мнением других людей вы можете действовать, поступать таким образом.

Могу, но не обязан. А раз не обязан, то и ответственность за то, что не сделал то, что мог, не несу.
14.02.23 17:37
Перевозчик ,
Ростов-на-Дону
Код:1648695
#19
Заказчик перевозчику выдал гарантийное письмо с доверенностью на погрузку, которые остались у грузоотправителя, тн прикрепляю. По итогу нам выписали акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно- материальных ценностей. который тоже прикрепляю. Итог таков оплачивать они перевозчику не собираются ни туда по заявке ни обратно! По мимо этого они не оплачивают две предыдущих перевозки которые отношения ни имеют к этой перевозке, ссылаясь на не понятные причины!

Прикрепленные файлы:
Акт1.pdf (436933)
Акт2.pdf (527099)
Акт3.pdf (493935)
Акт4.pdf (485236)
ТН4.pdf (468751)
ТН5.pdf (488507)
ТН.pdf (549885)
ТН1.pdf (413907)
15.02.23 21:37
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#20
Цитата (Парасоцкий Дмитрий Андреевич, ИП @ 16.02.2023 01:37)
Итог таков оплачивать они перевозчику не собираются ни туда по заявке ни обратно!

Вы рассчитывали на другой результат? Совету привлечь хотя бы эксперта вы не вняли насколько понимаю... Груз не страховали? Хотя какое это имеет значение при таких обстоятельствах.

Цитата (Парасоцкий Дмитрий Андреевич, ИП @ 16.02.2023 01:37)
По мимо этого они не оплачивают две предыдущих перевозки которые отношения ни имеют к этой перевозке, ссылаясь на не понятные причины!

Эти причины указаны в пункте 4 заявки. И даже если бы их не было, то это не меняло бы дело: право на зачет задолженности по выполненным перевозкам в счет вашей задолженности за порчу груза предусмотрен законом.
Перевозка 52 000, две предыдущие примерно по столько же видимо, итого около 160 тысяч. Ущерба грузу по акту на 178 тысяч. Предполагаю, что получите претензию тысяч на 20 и зачёт требований. И замороженную Доброколу не получите к сожалению. Конечно, можно не соглашаться с таким исходом, прислушаться к таким же завсегдатаям форума и идти в суд. Если удастся убедить суд в своей правоте, да ещё и с учетом комментариев водителя в акте, буду искренне рад за вас. Напишите потом в этой теме результат завершения спора.
16.02.23 05:31
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.