Затраты на СВХ при прохождении границы. Международные грузоперевозки
Добрый день.
Больная тема думаю для всех международных грузоперевозчиков.
При перевозках импортных товаров участились случаи попадания на границе на свх с полным досмотром.
Основные сценарии:1) Расхождение документального веса от фактического более 5%
2) Инспектор на рентгене находит что-то якобы подозрительное, проводят осмотр и направляют на свх(бывало подозрительным им казалось даже пустое место).
Вопрос: За чей счёт банкет (услуги грузчиков, простои, штраф-АП) при следующих результатах досмотра?
1) Выявлено отклонение веса груза более 5% в меньшую или большую сторону
2) Несоответствие количества мест
3) Несоответствие номенклатуры товара
4) Товар и вес соответствуют документам и ничего не выявили.
Прошу дать именно юридическую оценку с приведением статей, законов и судебной практики.
Естественно, как перевозчик, хочу услышать комментарий именно с уклоном в нашу сторону.
Как можно обосновать клиенту, что это не наши риски и минимизировать затраты в таких ситуациях?
Зачастую в договоре не прописано понятие простой на границе. Как можно обосновать, что простой на границе приравнивается к простою на погрузке/таможенном оформлении/выгрузке?
При перевозках за 40000 рублей оплачивать свх, АП за свой счет и стоять по 10 дней на границе не доставляет удовольствия.
Спасибо!