Автор
Сообщение
Промфрахт, ООО
(ИНН:7811593989)
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:10052
#1
Новый УАТ. Давайте обсудим!
Свершилось!
В мае 2008 года вступил в силу Федеральный закон подписанный Путиным В.В. 8-го ноября 2007г N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", который был принят Государственной Думой 18 октября 2007 г.

Господа, перевозчики и экспедиторы качайте его с И-нета, изучайте, приводите свою договорную базу в соответствие с Законом.

Чем и я занимаюсь последнюю неделю...;-) т.к. пора уж расстаться с 1969 года УАТом РСФСР...

Есть там новые и интересные моменты. Есть предложение совместно разобрать их толкование.

И вот еще что. Пришла в голову мысль на этом форуме в нашем сообществе отработать тексты типовых договоров "перевозки", "экспедирования", для того, чтобы при взаимодействии друг с другом не терять время на "вычитование" чужих договоров, спора по отдельным пунктам и т.п.

И чтобы было сразу видно и понятно -- что при установлении взаимоотношений -- твой контрагент тоже присоединился к типовому Договору, "рожденному" нашим коллективным разумом!

Не думаю, что эта мысль настолько утопична чтобы её не реализовать. Это ведь не профсоюз, и не забастовку организовать ;-))

---------
Комм.директор.
Александр Николаевич
25.07.08 18:54
FURATYT (АЛЬФА, ООО)
(ИНН:9715370260)
Экспедитор ,
Москва
Код:21453
#2
Цитата
Где можно скачать новый УАТ


http://sklad-zakonov.narod.ru/transp/uatignet.htm
28.07.08 17:57
Дмитрий
#3
Дмитрий
Где можно скачать новый УАТ [/quote]http://sklad-zakonov.narod.ru/transp/uatignet.htm


Cпасибо... Изучаем
29.07.08 12:33
МАГ-АВТО ЛОГИСТИК, ООО (удалена)
(ИНН:7743666259)
Грузовладелец-перевозчик ,
Москва
Код:96193
#4
Прочитав устав, я не понял, как определить сроки доставки груза? Я конечно понимаю что согласно договору, но, если мне заказчик напишет срок доставки от Москвы до Омска за 24 часа, как мне ему аргуметировать, что 3000 км проехать за 24 часа не возможно? Где нормы, сколько обязан проехать перевозчик в сутки?
29.07.08 17:16
Росинвестпроект, ООО (удалена)
(ИНН:3128032788)
Грузовладелец-перевозчик ,
Старый Оскол
Код:11238
#5
[QUOTE NAME="Говор Алексей Александрович (МАГ-АВТО ЛОГИСТИК, ООО)" name=""]
Прочитав устав, я не понял, как определить сроки доставки груза? Я конечно понимаю что согласно договору, но, если мне заказчик напишет срок доставки от Москвы до Омска за 24 часа, как мне ему аргуметировать, что 3000 км проехать за 24 часа не возможно? Где нормы, сколько обязан проехать перевозчик в сутки?[/QUOTE]
А это оговаривается в "Правилах перевозки.." и ЕСТР или аналогичном ему документе. УАТ не оговарвает режимы работ и условия труда...
Мой водитель из СПб до Омска доехал за 3 суток, но расход на полупустой машине получился как на груженой... ))
30.07.08 09:43
Перевозкин, ООО (удалена)
(ИНН:6149009538)
Перевозчик ,
Миллерово г. (Миллеровский р-н)
Код:9028355
#6
Цитата
Хорошая мысль насчет унифицированной базы, но, похоже, особого энтузиазма она не вызвала?


поддерживаю
31.07.08 10:12
Промфрахт, ООО
(ИНН:7811593989)
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:10052
#7
Цитата
Хорошая мысль насчет унифицированной базы, но, похоже, особого энтузиазма она не вызвала?


Вы имели ввиду типовые договора?

Я думаю, что это просто необходимо будет сделать! Просто ДЕЛАТЬ надо, и всё! А форумы этого сервера -- прекрасная возможность по оттачиванию текста.

Ведь, Вы, и все кто читал УАиГэТ обратили внимание, что:

1. Там, где дело доходит до конкретики, Устав отсылает к Правилам перевозки, которые только планируются к выпуску Правительством РФ (в ближайшие лет десять выпустят)! Ну, нас то как раз эта конкретика и интересует. А значит её нам самим в Договорах и прописывать...

Ведь я читаю проекты договоров, которые нам присылают контрагенты, просто изумляюсь иногда! Или об УАТе понятия не имели, а так -- с потолка писали, либо "кабалу" навязывают, либо так лихо закручивают, чтобы свою ответственность принизить, а партнера "задрать"...

2. Новый Устав (по моему мнению) ужесточил, и "опустил" в правах Перевозчика!
Пример: Раньше было 15% штрафа за каждые сутки опоздания по доставке груза, но не более 90% от ставки. А в Новом Уставе 9%, и это вроде как легче стало,НО!!! См. дальше. Грузовладелец имеет право возложить свои убытки, произошедшие вследствии несвоевременной доставки груза на Перевозчика!!! А сколько это? И как убедиться в его реальных убытках? И провоздную плату можно не платить вообще!!! У нас был случай когда грузовладелец нам выкатил претензию в 63тыс.р за опоздание машины из Москвы в СПб на 2-е суток. Дело было перед Новым годом, и он посчитал упущенную выгоду от нереализации косметики, которую везла машина. Но нам удалось отбрыкаться, т.к. в Договоре стояла фраза "по УАТ"! Заплатили 30% от 11 000 руб и всё. Хорошо еще люди оказались приличные -- блюдящие Закон. Остаток ставки выплатили. А сейчас что?

В общем, Перевозчик и так в правах ущемлен. С этим, наверное, никто спорить не будет. Ущемлен тем фактическим положением, в который его поставил рынок (базар) грузоперевозок, реальным отсутствием каких-либо реальных организаций типа ПрофСоюза, которые боролись за его права, а тут еще и Законодатель приложил свою руку...

Печально это все!

САМООРГАНИЗАЦИЯ! Вот единственный путь, который я вижу реальным в данных условиях.
---------------
Александр Николаевич.
31.07.08 10:44
Промфрахт, ООО
(ИНН:7811593989)
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:10052
#8
Цитата
Речь идет не об упущенной выгоде. Возмещается реальный ущерб (например, работа "простоявших" наемных грузчиков, аренда крана, складского помещения и т.д.) Все требования о возмещении ущерба (убытков) должны быть документально подтверждены и заявляться надлежащим лицом.


Это понятно.

И так можно много что еще придумать...
И придумывают! А Перевозчик остается в роли просителя. Инструмент для защиты его прав отсутствует. А "УАигэТ" положение перевозчика ухудшил! Вот о чем речь.

А попробуйте взыскать простой? Ну никогда Вы его не взыщите с грузоотправителя в том размере, как это определено п.4 ст. 35!

А с правильным оформлением перевозочных документов ЧТО твориться? Не говоря о том, что бы там отметки о простое сделать! Попадется приличный заказчик -- заплатит что-нибудь, а не попадется -- ну что вы с ним сделаете?
31.07.08 14:35
Промфрахт, ООО
(ИНН:7811593989)
Экспедитор-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:10052
#9
Цитата
Цитата
Попадется приличный заказчик -- заплатит что-нибудь, а не попадется -- ну что вы с ним сделаете?
Хотя и хлопотно.
О том и речь.
31.07.08 18:54
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.