Автор
Сообщение
Юридическая фирма,
Владимир
Код:1702707
#1
Новая игра: "Делимое - неделимое"
Добрый день, уважаемые коллеги!

Закусились мы тут с ГКУ "Дорожный контроль" Республики Коми. Ситуация в следующем: оформляем разрешения на блок-модули. Габариты одной штуки: 6,8 х 3,0 х 3,08. Оформляем по 2 штуки, с общими габаритами 20,0 х 3,0 х 4,28, общей массой 34 т. Коми хотят написать отказ.

Вот какая переписка у нас с ними сложилась:

Цитата (ГКУ "Дорожный контроль" Республики Коми)
Сообщаем Вам, что 12.12.2017 в Постановление № 272 от 15.04.2011 внесены изменения правил перевозки делимого груза, где указано, что перевозки делимого груза запрещены в случае, если параметры автопоезда выходят за рамки допустимых габаритов: 20,00 м. – длина, 2,55 м. – ширина, 4,00 м. – высота. Таким образом, мы можем принять Ваши заявления, но в процессе рассмотрения будем вынуждены Вам отказать.


Отвечаем им:

Цитата (Спецраз.рф)
Но в данном случае груз является неделимым (по определению, закрепленному в Правилах перевозок грузов автомобильных транспортом, введенному Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ).

Да, действительно, Постановлением от 12 декабря 2017 года №1529 была введена следующая норма, на которую Вы ссылаетесь:

в) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.";

Однако, указанное выше Постановление №1529 никак не отменяло норму, введенную Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ, касающуюся определения неделимого груза. В Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ, статье 3, пункте 19 устанавливается, что:

19) неделимый груз - груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

В поданных нами заявлениях, груз "Блок-модуль БЗ.009.14.2 (2 шт.)" может быть разделен на две или более части (то есть является делимым) по длине; однако, указанный груз не может быть разделен на две или более части (то есть является НЕДЕЛИМЫМ) по ширине и высоте. Данная информация также отражена в документе "Сведения о технических требованиях заявленного к перевозке груза в транспортном положении".

Указанные в заявлениях транспортные средства являются автопоездами; допустимые габариты данных транспортных средств, в соответствии с приложением №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, составляют 20,0 м по длине; 2,55 м по ширине; 4,0 м по высоте. Указанные в заявлениях крупногабаритные транспортные средства превышают допустимые габариты только по ширине и высоте. При погрузке указанного груза на транспортные средства, разрешенная длина не превышена. Таким образом, физическая делимость по длине не является делимостью в терминах законодательства; и указанный в заявлениях груз, по определению, установленному Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ, является неделимым, что дает Вам полное право оформить специальное разрешение на указанные крупногабаритные транспортные средства.




Они не сдаются:

Цитата (ГКУ "Дорожный контроль" Республики Коми)
Мы Вас ещё раз предупреждаем, что будем вынуждены отказать. Надо окончательное решение. Ваши доводы достойны, но при рассмотрении заявлений мы используем понятие делимого груза ("делимый груз" - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах) и 75 пунктом 272 Постановления.



Но мы все-таки считаем, что правы:

Цитата (Спецраз.рф)
Ваши доводы тоже понятны, однако, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" имеет правовой приоритет над Постановлением Правительства №272 от 15.04.2011.

Этот федеральный закон в данном случае четко регламентирует понятие "неделимый груз". Понятие "делимый груз", данное в Постановлении Правительства №272 от 15.04.2011, на которое вы ссылаетесь, только дополняет законодательство, уточняя правила перевозки тех грузов, которые не попадают под понятие "неделимый", установленное Федеральным Законом, имеющим приоритет. Постановление не может противоречить ФЗ, только дополнять и уточнять.

Поэтому, в соответствии с вышеизложенным, наш груз должен считаться как "неделимый". Вы же не можете игнорировать Федеральный Закон, не так ли? А если вы посчитаете указанный нами груз как "делимый", вы как раз нарушите Федеральное законодательство.

Мы правы не только юридически, но и фактически - данная норма ведь принималась для того, чтобы перевозчики имели возможность перевозить, например, пачки металлических листов, превышающие ширину , но не превышающие длину, высоту и массу. Что же теперь, по 1 листу возить? Или комбайны с жаткой. Много ведь таких грузов, которые делятся по непревышаемому габариту, но не делятся по тому, который превышен.


Что думаете, уважаемые коллеги? Кто из нас прав?
Если мы - то как отстоять? Неужто брать отказ и подавать в суд придется?
И я так понимаю, в связи с этими изменениями от 12.12.17 сейчас такая свистопляска по всем управлениям начнется. Если мы-таки неправы, то будем металлические листы по 1 штуке возить, а жатки - отдельно от комбайнов.
22.01 10:01
Грузовладелец-перевозчик,
Екатеринбург
Код:215414
#2
Добрый день!
У нас была подобная ситуация,подавали документы на "спецуху".
Груз-3 вагончика по 5 метров (в/ш 3 метра) т.е общая длина груза составляла 15 метров, т.к длина площадки 13,6 м,свес груза получился 1,4 м.
При проверке бумаг Эксперт ФКУ пояснил,что не может принять документы т.к груз делимый и не может выступать за пределы грузовой платформы по длине,т.е свес груза не допустим.
Сослался на 7 приказ,что свес делимого груза, влияет на безопасность перевозки и ответственность на себя они брать не хотят.
Спорить я с ним не стал,и говорю ему;-какие варианты выхода из этой ситуации(надо везти по три вагончика именно на этой площадке).
Он мне и говорит на Схеме нарисуйте, что груз делимый но перевозится без свеса (как бы площадка у вас 15 метров).На этом и разошлись,переделали Схему с грузом и документы приняли.

Я уже от многих слышал что не принимают доки с делимым грузом который перевозится со свесом. Вот такие дела,со всех сторон прижимают....
22.01 15:06
Грузовладелец,
Уфа
Код:584933
#3
Пока от частностей не перейдём к общему - грамотному системному участию в искоренении бумажных ошибок Минтранса и Росавтодора, так и будем "бить по хвостам".
23.01 12:27
Василий, надо было писать про груз "Двойной блок-модуль", и ставить общие габариты. Сто пудов, тогда бы приняли!
02.02 20:21
Юридическая фирма,
Владимир
Код:1702707
#5
Минтранс своим письмом разрешил этот спор с Коми. Все-таки мы были правы.
Кроме того, в этом письме четко указывается, что к негабаритному грузу можно догружать габаритный, если при этом не превышаются габариты, по которым делимость или масса/осевые. Некоторые управления спорили и не хотели разрешать догружать ящики к грузу.
Письмо Минтранса приложено.

Прикрепленные файлы:
_02-47-PG_Proxodcev А.V._obrаshheniуа grаzhdаn.pdf (841,4 КБ)
22.02 09:36
Грузовладелец,
Уфа
Код:584933
#6
Цитата (СПЕЦРАЗ.рф (Анисимов В.В. ИП) @ 22.02.2018 11:36)
разрешил этот спор

Всем доброго дня! Василий, класс! Как обычно. И пример нам всем, кто "плачет": "Что делать?! Как мне с ФКУ спорить, хотя они и нарушают закон, выдь они потом к другому придерутся?!"
Потому тысячи раз и нарушают закон в одних и тех же, буквально, пяти - десяти "местах", которые по пальцам можно перечислить:
1. Маршрут. 2. Требования подтверждения того, что приказом не предусмотрено (скатность, пневмо через ОТТС, диагност. карты и проч.). 3. Делимость.
4. Доки на груз. 5. Конкретно указанную на сайте определённого ФКУ (незаконно) форму заявления, от которого отличия "недопустимы". 6. Требования удалять со схем ТС/автопоезда Вид сверху (смешно! Именно на виде сверху как раз и показывается количество колёс на оси и всякое там взаимное их расположение...). 7. 8. 9. .... Прочее...
Каждый в своём регионе по разу бы "прищучил" нарушителей - и конец их нарушениям-прегрешениям, являющимся тормозом прогресса и автотрансопртной отрасли вообще.
22.02 14:34
Код:1229056
#7
Цитата (СПЕЦРАЗ.рф (Анисимов В.В. ИП) @ 22.01.2018 10:01)
Добрый день, уважаемые коллеги!

Закусились мы тут с ГКУ "Дорожный контроль" Республики Коми. Ситуация в следующем: оформляем разрешения на блок-модули. Габариты одной штуки: 6,8 х 3,0 х 3,08. Оформляем по 2 штуки, с общими габаритами 20,0 х 3,0 х 4,28, общей массой 34 т. Коми хотят написать отказ.

Вот какая переписка у нас с ними сложилась:

Цитата (ГКУ "Дорожный контроль" Республики Коми)
Сообщаем Вам, что 12.12.2017 в Постановление № 272 от 15.04.2011 внесены изменения правил перевозки делимого груза, где указано, что перевозки делимого груза запрещены в случае, если параметры автопоезда выходят за рамки допустимых габаритов: 20,00 м. – длина, 2,55 м. – ширина, 4,00 м. – высота. Таким образом, мы можем принять Ваши заявления, но в процессе рассмотрения будем вынуждены Вам отказать.


Отвечаем им:

Цитата (Спецраз.рф)
Но в данном случае груз является неделимым (по определению, закрепленному в Правилах перевозок грузов автомобильных транспортом, введенному Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ).

Да, действительно, Постановлением от 12 декабря 2017 года №1529 была введена следующая норма, на которую Вы ссылаетесь:

в) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.";

Однако, указанное выше Постановление №1529 никак не отменяло норму, введенную Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ, касающуюся определения неделимого груза. В Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ, статье 3, пункте 19 устанавливается, что:

19) неделимый груз - груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

В поданных нами заявлениях, груз "Блок-модуль БЗ.009.14.2 (2 шт.)" может быть разделен на две или более части (то есть является делимым) по длине; однако, указанный груз не может быть разделен на две или более части (то есть является НЕДЕЛИМЫМ) по ширине и высоте. Данная информация также отражена в документе "Сведения о технических требованиях заявленного к перевозке груза в транспортном положении".

Указанные в заявлениях транспортные средства являются автопоездами; допустимые габариты данных транспортных средств, в соответствии с приложением №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, составляют 20,0 м по длине; 2,55 м по ширине; 4,0 м по высоте. Указанные в заявлениях крупногабаритные транспортные средства превышают допустимые габариты только по ширине и высоте. При погрузке указанного груза на транспортные средства, разрешенная длина не превышена. Таким образом, физическая делимость по длине не является делимостью в терминах законодательства; и указанный в заявлениях груз, по определению, установленному Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ, является неделимым, что дает Вам полное право оформить специальное разрешение на указанные крупногабаритные транспортные средства.




Они не сдаются:

Цитата (ГКУ "Дорожный контроль" Республики Коми)
Мы Вас ещё раз предупреждаем, что будем вынуждены отказать. Надо окончательное решение. Ваши доводы достойны, но при рассмотрении заявлений мы используем понятие делимого груза ("делимый груз" - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах) и 75 пунктом 272 Постановления.



Но мы все-таки считаем, что правы:

Цитата (Спецраз.рф)
Ваши доводы тоже понятны, однако, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" имеет правовой приоритет над Постановлением Правительства №272 от 15.04.2011.

Этот федеральный закон в данном случае четко регламентирует понятие "неделимый груз". Понятие "делимый груз", данное в Постановлении Правительства №272 от 15.04.2011, на которое вы ссылаетесь, только дополняет законодательство, уточняя правила перевозки тех грузов, которые не попадают под понятие "неделимый", установленное Федеральным Законом, имеющим приоритет. Постановление не может противоречить ФЗ, только дополнять и уточнять.

Поэтому, в соответствии с вышеизложенным, наш груз должен считаться как "неделимый". Вы же не можете игнорировать Федеральный Закон, не так ли? А если вы посчитаете указанный нами груз как "делимый", вы как раз нарушите Федеральное законодательство.

Мы правы не только юридически, но и фактически - данная норма ведь принималась для того, чтобы перевозчики имели возможность перевозить, например, пачки металлических листов, превышающие ширину , но не превышающие длину, высоту и массу. Что же теперь, по 1 листу возить? Или комбайны с жаткой. Много ведь таких грузов, которые делятся по непревышаемому габариту, но не делятся по тому, который превышен.


Что думаете, уважаемые коллеги? Кто из нас прав?
Если мы - то как отстоять? Неужто брать отказ и подавать в суд придется?
И я так понимаю, в связи с этими изменениями от 12.12.17 сейчас такая свистопляска по всем управлениям начнется. Если мы-таки неправы, то будем металлические листы по 1 штуке возить, а жатки - отдельно от комбайнов.

Какой вы крутой юрист vasili.anisimov@inbox.ru
22.02 18:36
Код:1229056
#8
Цитата (СПЕЦРАЗ.рф (Анисимов В.В. ИП) @ 22.01.2018 10:01)
Добрый день, уважаемые коллеги!

Закусились мы тут с ГКУ "Дорожный контроль" Республики Коми. Ситуация в следующем: оформляем разрешения на блок-модули. Габариты одной штуки: 6,8 х 3,0 х 3,08. Оформляем по 2 штуки, с общими габаритами 20,0 х 3,0 х 4,28, общей массой 34 т. Коми хотят написать отказ.

Вот какая переписка у нас с ними сложилась:

Цитата (ГКУ "Дорожный контроль" Республики Коми)
Сообщаем Вам, что 12.12.2017 в Постановление № 272 от 15.04.2011 внесены изменения правил перевозки делимого груза, где указано, что перевозки делимого груза запрещены в случае, если параметры автопоезда выходят за рамки допустимых габаритов: 20,00 м. – длина, 2,55 м. – ширина, 4,00 м. – высота. Таким образом, мы можем принять Ваши заявления, но в процессе рассмотрения будем вынуждены Вам отказать.


Отвечаем им:

Цитата
...



Но мы все-таки считаем, что правы:

Цитата (Спецраз.рф)
Ваши доводы тоже понятны, однако, Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" имеет правовой приоритет над Постановлением Правительства №272 от 15.04.2011.

Этот федеральный закон в данном случае четко регламентирует понятие "неделимый груз". Понятие "делимый груз", данное в Постановлении Правительства №272 от 15.04.2011, на которое вы ссылаетесь, только дополняет законодательство, уточняя правила перевозки тех грузов, которые не попадают под понятие "неделимый", установленное Федеральным Законом, имеющим приоритет. Постановление не может противоречить ФЗ, только дополнять и уточнять.

Поэтому, в соответствии с вышеизложенным, наш груз должен считаться как "неделимый". Вы же не можете игнорировать Федеральный Закон, не так ли? А если вы посчитаете указанный нами груз как "делимый", вы как раз нарушите Федеральное законодательство.

Мы правы не только юридически, но и фактически - данная норма ведь принималась для того, чтобы перевозчики имели возможность ��еревозить, например, пачки металлических листов, превышающие ширину , но не превышающие длину, высоту и массу. Что же теперь, по 1 листу возить? Или комбайны с жаткой. Много ведь таких грузов, которые делятся по непревышаемому габариту, но не делятся по тому, который превышен.


Что думаете, уважаемые коллеги? Кто из нас прав?
Если мы - то как отстоять? Неужто брать отказ и подавать в суд придется?
И я так понимаю, в связи с этими изменениями от 12.12.17 сейчас такая свистопляска по всем управлениям начнется. Если мы-таки неправы, то будем металлические листы по 1 штуке возить, а жатки - отдельно от комбайнов.

Вы какое отношение к ним имеете.http://спецраз.рф

___________________________________________
Отредактировано пользователем 22.2.18 18:40
22.02 18:40
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.