Полностью поддерживаю данную статью!
В сфере автоперевозок вообще очень принято проводить оплаты перевозчику с отсрочкой платежа по оригиналам документов, через 20-40 дней. и к сожалению данные отсрочки превращаются в 2-3-4 месяца.
Оплаты по оригиналам документов вообще сложна, так как зачастую клиент не ходит получать свои письма на почту, они полежат у них на почте и приходят обратно (при этом месяц потерян), а при потере письма почтой РФ вообще почта возмещает копейки, а тебе потом клиент говорит, что оригиналы не предоставлены и платить не будут, не выполнены условия. Но самое главное сделано ГРУЗ ДОСТАВЛЕН, мы свои затраты понесли (топливо потрачено, за проезд по дорогам списаны деньги, водитель работал, машина получила износ).
Но почему то перевозчик аналогичные схемы по отсрочкам полученных им товаров и услуг - применить к своим поставщикам не может.
Перевозчик должен сделать предоплату за топливо, сразу оплатить покупку шин, зап частей, ремонта, аренду офиса и площадки стоянки, налоги, предоплату на транспондеры Платных дорог, предоплату за ПЛАТОН и прочих расходов!
Перевозчик обязан день в день заплатить ЛИЗИНГ за ТС иначе у него тут же отнимут машину, и банк не волнует, что нам не платят Клиенты!!
Перевозчик ОБЯЗАН своевременно оплатить зарплату своим водителям и сотрудникам и за невыполнение трудового законодательства вплоть до уголовной отвественности!!!
Международные перевозчики утонули в делах об АП с Таможней, т.к. последние несколько лет нас превратили в декларантов!
Вот и вынуждены перевозчики использовать оборотные кредиты, Овердрафты по расчетным счетам и прочие кредитные схемы, оплачивая проценты банкам для того чтобы удержать на плаву свой баланс и надеяться, что его доходы в какой то момент превысят расходы.
А часть ставки которая была за перевозку фактически потерять т.к. потратил эти деньги на оплату по кредитам.
И по факту почти все перевозчики работают в операционном минусе долгое время, и зачастую вылезти из него в течении нескольких лет так и не удается.
Работая с крупными клиентами перевозчик с одной стороны рад какой то стабильной работе, с другой стороны в стрессе потому, что с таким клиентом пока он дает работу, и закрывает счета 3-4 месячной давности ты не можешь с ним судиться, так как лишишься и текущей работы и можешь так и не получить остаток своих денег, а остаток долга иногда бывает на столько существенный, что если его не вернуть - то можно и фирму закрыть.
Огромные суммы висящие как долги за клиентами и приходящие в лучшем случае кусками в течении полугода после перевозки не позволяют даже на заработанные деньги (с перевозок которые выполнены) динамично развиваться, платить достойные ЗП водителям и обновлять активнее автопарк.
Но почему то в глазах всех - особенно государства мы являемся ЗОЛОТЫМ ПРИИСКОМ ИМЕЮЩИМ СВЕРХДОХОДНОСТЬ!