Автор
Сообщение
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:1971890
#1
"По мягкости хода это Mercedes, а по динамическим характеристикам Scania"
Седельный тягач КАМАЗ-54901, неделю назад вызвавший фурор на европейских дорогах, минувшей ночью добрался до Набережных Челнов, преодолев 8 тыс. км. по трассам Беларуси, Латвии, Литвы, Польши и Германии. Водитель белорусской транспортной компании «Янстронг» Павел Синькевич после отдыха заехал на мой ...
Читать дальше
23.03.21 11:17
Перевозчик ,
Новая Усмань с.
Код:3829263
#2
охренеть))))))) копировали по лицензии мерса а получилась едет как скания)))))))))) еще немного и поедет как камаз))))))))

и водила какой то лоховатый. как будто на мерсе не ездил. там все точно так же и причем давно))))))

___________________________________________
Отредактировано пользователем 23.3.21 21:44
23.03.21 21:44
Перевозчик ,
Тихорецк г.
Код:37062
#3
А по гниению наверное маз.
24.03.21 09:53
Братанова С.Т. ИП
(ИНН:352525875479)
Перевозчик ,
Вологда
Код:521927
#4
А руки то чего такие грязные
24.03.21 14:42
Экспедитор-перевозчик ,
Кузнецк г.
Код:170380
#5
Цитата (Братанова С.Т. ИП @ 24.03.2021 14:42)
А руки то чего такие грязные

Так он в Литве уже три гильзы поменял а в Истонии коробку перебрал , сейчас едет по Беларусии на блокировке без полу оси , вот и руки грязные во всех городах люди сбегались и помощь предлагали а он отказывался
26.03.21 15:20
Экспедитор-перевозчик ,
Детчино с.
Код:264096
#6
Очередное говно от киворуков)) На 3.5 тыс отказался заводится, пришлось тащить на дилерскую эвакуатором))) хотите приключений, покупайте камаз. хотите издевательства от дилеров-покупайте камаз. И да, расскажите представителям мерседес о сравнениях с камазом их творения, они все дружно будут ржать, так что и вам захочется, затмевая желание плакать)))
И сервисный договор полное дерьмо! он не работает на фоне отсутствия нужных запчастей. Да, вам исполнят обязательства, но вы будете стоять и ждать запчасть. И будьте готовы на любую поломку получить ответ: "СЛУЧАЙ НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ!" Буквально выехав из салона, любая поломка будет вызвана чем угодно, но не техническими недоработками!!!
ДЕРЖИТЕСЬ! ВСЕМ УДАЧИ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!))
27.03.21 06:26
Сталкер, ООО
(ИНН:3904608895)
Экспедитор-перевозчик ,
Калининград
Код:2067885
#7
Оплачко Кирилл Вадимович
"Свежо едание, да сер"тся с трудом"
Оговорюсь заранее: Я не механик и моя оценка весьма однобока, я стараюсь не общаться с сервисами и на вундертраках не езжу. Кроме того мое личное мнение может не совпадать с официальной позицией нашей компании.

Однако, озвучу видение КАМАЗа 54901 из офиса транспортной компании глазами логиста.
1. Машина вышла действительно красивой с эстетической точки зрения. Нафарширована примочками достаточно обильно. По функционалу и эргономике 105й даф нервно курит в стороне. Многих клиентов особенно иностранцев забавляет наличие марки КАМАЗ в заявках. Но как скидываю фото или видят машины своими глазами - удивление весьма велико.
2. В отличие от НЕО машина была лучше подготовлена для старта в международку. Если НЕО пришлось готовить почти 3 недели, то эти ушли в работу чуть больше, чем за полторы (включая регистрационные действия). В отличие от НЕО не пришлось "перепинивать" фишки на проводах к прицепу, хотя сами родные шланги и провода сделаны из *ерьма и пара качеством чуть выше, чем штатные провода и шланги на НЕО. Впрочем, по мелочи новые камазы тоже пришлось "допиливать":
2.1. холодильники в кабину брали сами на стороне. Благо мерсовские заходят как родные, а камазовские по опции от завода стоят почему-то в 5-6 раз дороже ,
2.2. почему-то на КАМАЗе решили, что СКЗИшные тахографы для международки годятся лучше, чем ЕСТРовские, тоже пришлось менять.
2.3 ну и по мелочи ковры, чехлы, рации (тоже все сами брали на стороне ибо в качестве опции ценник - космос)
3. Цена машины - самое главное и огромное преимущество машины по сравнению с одноклассниками.
В принципе, если бы все исправно работало, машина была бы очень здоровской. Но...

Пожалуй на этом плюсы закончились (если не считать самоотверженность нашего местного диллера, который действительно очень старается решить проблемы с кучей минусов машины)

Теперь о минусах.
1. Приключения начались с регистрации машины, точнее с дороги на нее. Водители в ужасе стали телеграфировать, что машины ходят ходуном. Ж..., простите, зад кидает. Вылечили банальной балансировкой, диллер туте же подключился. Все ровно - разобрались.
2. Быстро выяснили, что не любой ЕСТРовский тахограф подходит вундертраку. Тоже решили перебором вариантов.
3. Только было собрались за прицепами. Повылазили ошибки в стиле "dvizhku ezda". В общем новомодные сенсорные панели и приборка засветились аки новогодние елки.
Что-то почистили на сервисе, что-то техподдержка КАМАЗ обозначила не критичным, мол катитесь - все пройдет само.
Запомнился абсолютно абсурдный факт: какая-то ошибка двигателя лечилась высоким уровнем топлива в баке. Я до сих пор так и не понял, что это было.
4. Первое впечатление водителей - стадо явно меньше, чем заявлено. Это с переменным успехом вылечили долгожданными и многочисленными перепрошивками. И вот недели 2 назад (к слову, 3-4й месяц эксплуатации) в очередной раз перепрошили - наконец-то машины ожили. Стадо явно пополнилось. Однако, радость была недолгой, вчера-позавчера на 2 машинах стадо опять поредело и подъем в горку стал значительно тяжелее.
5. Очень много ошибок, какие-то исчезающие-появляющиеся, какие-то неактивные, одни чистят - другие появляются. В общем - беда. Лечение некоторых ошибок от техподдержки как и в случае с НЕО (бубен в руки и 3 круга по периметру ) в стиле: отключи массу, подожди, включи и так энное количество раз.
6. Какие-то датчики должны пройти обкатку прежде, чем часть ошибок уйдет. Что-то механик объяснял - мол должны "обгореть" или что-то в этом роде. Видимо, по задумке маэстро в цехах завода "ягода" дозреть в принципе не должна была .
7.Ощущуение, что все 4 машины собраны из разных комплектующих. Иной раз прошивки с одной машины не подходят к другой.
8.СЕРВИСНАЯ СЕТЬ да и политика самого КАМАЗа в части поставки комплектующих, программного обеспечения и прочих плюшек сервисам - ЭТО ГЛАВНЫЙ МИНУС ЭТОЙ МАШИНЫ!!!
Как и с НЕО в момент его появления на дорогах общего пользования, все сервисы разводят руками ("ХочуЗнать что с ним делать. Почистили ошибочки и езжай милок!.. пока новые не вылезли. Сервисы эту машину еще не знают. И потеря-потерь: самый лучший сервис по НЕО (весьма символично - польский) с электроникой 54901-го тоже ничего сделать не может.
Наличие з/ч на сервисах отдельная тема. 3 дня, три долбанных дня! машина стояла в Подольске на сервисе в ожидании ... (фанфары! ) аккумулятора! Я уже хотел было плюнуть на гарантию и сам купить, лишь бы вытащить машину из сервиса, но гарантийщик сказал "нельзя!". И там же в Подольске проторчали больше недели пока не прилетел волшебник из Татарстана с чемоданом "плюшек" и не заменил нам какой-то блок на двигателе. Еще раньше в январе несколько дней ждали компрессор. Позже КАМАЗ обязал заменить компрессоры на всех наших машинах. В общем что ни рейс - то сервис. В Минске, наверно, уже крестятся, если мы мимо проехали.
9. "Суслика не видно, но он есть!" Точнее наоборот. Едет себе водитель, радуется что вундертрак наконец-то не хромает, и тут на тебе: "перегрев сцепления!". Едем на сервис - там разводят руками, мол ничего подобного не было. Ошибки в логе нет. Едем дальше - "перегрев сцепления!" Заезжаем на сервис - та же история. Теперь водитель в режиме фотоохотника, ждет момент, что бы запечатлеть "суслика".
10. Обычно о своих болячках не говорят, но накипело. Уже дважды опоздали на загрузку благодаря надежности машины, дважды пришлось искать наемную подмену во избежание срыва загрузки, 1 раз пришлось краснеть, "плакать и платить" за срыв загрузки. И причина всему невероятная тяга машины к заезду на сервис.
11. Еще не теряю надежду задать вопрос проектировщикам, о чем думали при выборе штатного места для аккумуляторов? По принципу запорожца что ли? Чем думали туда и поставили? С аккумуляторами на 54901, та же песня, что и с насосом адблю на НЕО - закидывает грязью. Мало того, чтобы добраться до батареек, нужно расцепиться.
12. На одной машине имело место подклинивание руля. Когда в повороте руль замер, водитель поседел, в момент полегчал , но дорогу слава Богу не потерял. Приехали на сервис - все исправно. Что это было - загадка.
13. Поймал КАМАЗ камень в лобовое стекло... Найти оригинал от Польской границы до Москвы не получится. Только в Московской области нашли. Пока искал, позвонил в Смоленск официалам:
- Стекла есть? на КАМАЗ
-НЕО?
-Нет 54901
-Аааа, такого нет, у нас за все время 1 только и заезжал
Да, черт возьми! наш и заезжал ошибки потереть!
14. Бампер пластиковый, но ржавчина лезет . Поехал забрать отработку у водителя и выдать новые документы на рейс. Смотрю, а у вундертрака (и полгода от роду нет) на бампере сквозь глянцевую белую краску проявились рыжие разводы. Покачал головой, плюнул в сердцах и поехал. Ну думаю, как на дафах выпуска 12го года бампера ржавые с рождения будут. Проходит 2 дня. Кривоглазый однорук на солярисе разворачиваясь на пустой площадке перед складом таки попадает в бампер КАМАЗу. Фото, страховки все дела... Гляжу на фото и не верю глазам. Звоню водителю:
- Однорук-то живой? Как он тебе бампер жестянкой порвать умудрился?
- Так он пластиковый!
-
Сегодня как раз перехватывал отработку с КАМАЗа, смотрю на бампер - разводы ржавчины.
Я явно что-то не понимаю .

В общем с точки зрения работы - это мое самое большое разочарование конца прошлого - начала этого года. На 4 единицах за 4-5 месяцев в сумме около одного машиномесяца сервисного простоя . Куча нервов.
Машина очень сырая. Постоянно лезут ошибки. Новые прошивки лечат старые ошибки, рождают новые. Сервисов толковых нет. Разве, что у нашего диллера, да у минчан еще какого-то результата можно добиться. Но тоже не всегда: некоторые вопросы без спецов КАМАЗа решить невозможно.
Видно, что машину задумали хорошо, но получилось по Черномырдину. Вроде и функции полезные и эргономика элементов управления (один только режим раскачки чего стоит). И эстетика (это вам не конь поверх мерседесовского "глаза" на НЕО), и мощь (когда все стадо в сборе ). Но исполнение...
Такое ощущение, что мы попали в тестовую группу, на которой испытывают чудоаппарат (проблема только в том, что за наш счет): то блок поменяют, то прошивку одну поставят, то другую, то компрессор поменяют... Да, работы и з/ч по гарантии, но пока машины стоят, лизинговые платежи никто не отменяет.

Я искренне надеюсь, И ВЕРЮ, что вундертрак наконец-то обретет подходящие прошивки к своим 50 (или сколько там) электронным блокам, и перестанет ездить вокруг сервиса.
Отмечу активность техподдержки КАМАЗа, к сожалению, далеко не всегда результативную, но все же имеющуюся: и водителю позвонят, и до них дозвониться можно. И в целом после обращения к ним, сервисы начинают изображать хоть какую-то видимость понимания этой машины. Да, еще в некоторых случаях мобилизуют своих диллеров на работу в выходные (да простит меня электрон с минского сервиса).

Но при всем этом для международных перевозок, с их сроками доставки, установленными таможней, спецификой рынка, общими обычаями, зафиксированными в заявках и контрактах - эта машина, в ее текущем состоянии с моей точки зрения мало пригодна.

___________________________________________
Отредактировано пользователем 09.4.21 23:53
09.04.21 23:35
Сталкер, ООО
(ИНН:3904608895)
Экспедитор-перевозчик ,
Калининград
Код:2067885
#8
Оплачко Кирилл Вадимович
"...а в Западной Европе у производителя хорошо развита сервисная сеть..."

где спрятался ЭТОТ сервис?!
09.04.21 23:57
Сталкер, ООО
(ИНН:3904608895)
Экспедитор-перевозчик ,
Калининград
Код:2067885
#9
Оплачко Кирилл Вадимович
прошло еще 4 месяца. С одной стороны КАМАЗ сделал много шагов навстречу клиенту. С другой, к сожалению, не все ожидания оправдались. Но всё же постараюсь сохранить объективность.
Наши "экспериментальные" КАМАЗы наконец окончательно влились в работу. Не скажу, что они совсем перестали компостировать мозги. С т.з. организации сервисной сети, наличия специалистов "в поле" и поставок з/ч дилерам по-прежнему есть большие проблемы. Но главное: заезды на сервис сократились по частоте раз в 5, а по продолжительности не более суток (тут опять же низкий поклон нашему механику, который вечно "в поле" и владельцу базового сервиса - дилера в Калининграде).
Уже ранее писал, но повторюсь, служба тех. поддержки КАМАЗ в беде так же не бросает. Благо обращаться к ним приходится все реже и реже.
(нет такого слова, но иначе не могу выразиться): ДОПРОШИЛИ наши вундертраки до рабочего состояния. И вот тут началось самое интересное.
По удельному расходу топлива КАМАЗ (34,47л/100км) не далеко ушел от 105 ДАФа одногодки (33,79л/100км). Речь идет об общем расходе на тягач, тут и очереди на границах, и автономки, и кондеи, и длительный прогрев машины в морозы. В общем все, кроме топлива реф.установки. Причем по ходовому расходу (именно расход на движение), если отбросить всю "перхоть" даф с камазом идут нога в ногу. Этот факт наряду со стереотипом о более экономичных ДАФах поставили меня в тупик. Я 2 раза перепроверял математику, выборочно проверял данные в топливных отчетах. Все верно. Статистика вещь бездушная - стереотипами не болеет.
Однако, согласно статистике ложка дегтя никуда не делась, за первое полугодие, благодаря совокупности факторов, основным из которых стали частые заезды на сервис в начале года в среднем КАМАЗы прошли на 1000 км в месяц меньше дафов. Это очень много.
В Европе тылы по-прежнему не прикрыты. Единственному официалу в Польше еще недели 2 назад обещали вот-вот поставить-таки наконец комплект оборудования для полноценной работы с К-5. Но насколько знаю, еще не поставили. Тем временем 1 наш КАМАЗ уже побывал на севере Италии (если честно не знаю куда бы стучались случись с ним какая беда в тех краях, но Бог миловал).

Подведу итог. К-5й в работе стал намного лучше, чем был в начале года. Надеюсь, что его доведут до ума и будет это замечательная машина. Работу над ошибками КАМАЗ проводит - это видно. Конечно остался большой осадок, что на нас поставили "эксперимент" (это субъективная оценка, но уж очень бросились в глаза некоторые факты), и этот эксперимент никак не отразился в условиях лизинга. Вежливо, но уверенно послали лесом со всем претензиями по простоям на сервисах и не компенсировали не то что мифическую упущенную выгоду, но и некоторые прямые затраты, связанные с ремонтом.
Однако, в любом случае сам К-5й постепенно убеждает, что он лучше, чем казалось в начале его эксплуатации.

___________________________________________
Отредактировано пользователем 09.8.21 2:29
09.08.21 02:28
Кирилл Вадимович- спасибо , что пишите правду, удачи!
22.08.21 02:20
Перевозчик ,
Новая Усмань с.
Код:3829263
#11
а они евро 5 или 6?
23.08.21 22:05
Сталкер, ООО
(ИНН:3904608895)
Экспедитор-перевозчик ,
Калининград
Код:2067885
#12
Оплачко Кирилл Вадимович
Цитата (Никитков Андрей Владимирович, физ.лицо @ 23.08.2021 22:05)
а они евро 5 или 6?


Евро 5
24.08.21 13:01
Перевозчик ,
Новая Усмань с.
Код:3829263
#13
тоесть на италию уже только поезд? смысл брать новые машины которые по европе уже попадают под ограничения? и дороже дороги?

там наоборот газодизели счас в моде. ездят на соляре а льготы от газа))))))))))
24.08.21 16:58
Сталкер, ООО
(ИНН:3904608895)
Экспедитор-перевозчик ,
Калининград
Код:2067885
#14
Оплачко Кирилл Вадимович
Цитата (Никитков Андрей Владимирович, физ.лицо @ 24.08.2021 16:58)
тоесть на италию уже только поезд? смысл брать новые машины которые по европе уже попадают под ограничения? и дороже дороги?

там наоборот газодизели счас в моде. ездят на соляре а льготы от газа))))))))))


Про экономику рейса на Италию, полагаю, для Вас нет смысла тут распинаться.
Сразу видно специалиста, съевшего собаку на итальянском направлении.
Однако, позволю себе заметить, что Италия - это еще далеко не вся Европа, где евро-5 вполне комфортно себя чувствуют.
Впрочем, приоткрою секрет, в Италию европятые тоже ходят, очень даже активно. Лишь бы дозволов хватало.
Ну и надеюсь на взаимную откровенность, сами-то уже давно весь парк на евро-6 или на "там счас модные газодизели" перевели?


Зачем, спрашиваете?! да за углом, вестимо)))
Речь-то не об итальянском направлении была, а о болячках 54901 (он же К-5)
24.08.21 20:24
ГК РТ-ТРАНС, ООО
(ИНН:6320037642)
Грузовладелец-перевозчик ,
Тольятти
Код:34626
#15
КАК БЫЛО ЭТО ПОМОЙКА... ТАК И ОСТАЛАСЬ...
10.11.21 09:31
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.