Топливо, как основополагающую причину снижения рентабельности перевозок, могут писать только люди, никогда сами не зарабатывавшие денег, а сидевшие всю жизнь на зарплате и строившие такие замечательные и стройные теории. Гораздо больший вред наносит государство, вводя всевозможные плутоны, режимы труда и отдыха, дневные и ночные пропуска в города, поскольку эти меры не только стоят денег и чреваты форс-мажорами, например, при аннулировании пропусков. Но основное - они кратно увеличивают операционный цикл, а увеличение операционного цикла влечёт пропорциональное снижение выручки и уже многократное снижение рентабельности, поскольку обязательные платежи остаются, а то же топливо дорожает, но оплачивается уже из существенно меньшей выручки.
Получается, что, оплачивая топливо, перевозчик не сможет оплачивать всевозможные аренды/стоянки/ремонты/запчасти и т.п. А оплатив что-то, вынужден ждать приходов для оплаты топлива, либо просить аванс. Аналогично с отстоями по тахографу или разделением пропусков на дневные и ночные. Не успев в один день выгрузиться, загрузиться и уехать, придётся ждать ещё день, за который никто не заплатит.
А на все вопросы, что невозможно выполнить эти идиотские законы, не нарушая то одно, то другое. Отвечают - выбирайте меньшее из зол. Т.е. либо ты останавливаешься из-за плутона или тахографа на обочине, либо едешь и подпадаешь под возможные штрафы. Выбор за тобой. Аналогично, ты загрузился, выехал. Вдруг приходит СМСка, что завтра будут аннулированы пропуска. Либо объявляй о форс-мажоре, либо выгружайся, но с риском, что база обновится раньше, нежели ты уедешь из города.
Причём на вопросы, почему пропуска аннулируются, а не приостанавливаются до устранения придуманных, несуществующих, либо несущественных нарушений, чиновные монетизаторы полноумочий говорят о громадном вреде городу от грузового транспорта и о вопиющем характере нарушений, от которых они неусыпно защищают жителей, подворовывая заодно на паркоматах, помощи в изготовлении пропусков, вкладываясь в заводики по производству тахографов или в платные объездные дороги. Всё зависит от того, сколько этот конкретный чиновник наворовал до этого и во что может вложиться, чтобы осуществить очередную полноумочную монетизацию