|
Когда окупится электрический грузовик?
«За рулем» протестировал 6-тонный рефрижератор на электротяге JMC E820. Электрические грузовики всё чаще появляются на наших улицах и в обзорах экспертов «За рулем», но китайский JMC E820 стоит особняком. Это не переделка из модели с двигателем внутреннего сгорания, а оригинальная конструкция, ... Читать дальше
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.05 09:27
|
При таких ставках окупиться лет через 200!Вообщем хозяин чудо техники не доживет!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.05 21:17
|
все бы ничего, только не упомянули об одном, дизельный грузовик после 4-5 лет эксплуатации еще продашь, с какой то уценкой, а вот этот большой вопрос, т.к. батарея свой ресурс выработает, а замена ее стоит примерно столько же, сколько и сам грузовик, по крайней мере так у легковых электричек.
Т. е. в окупаемость нужно учесть 100 % амортизацию, проще говоря быть готовым его сдать на лом или продать на запчасти, будку с рефом возможно и продашь, ну колеса от него, остальное при дохлой батарее велик шанс сдать в лом.
Таким образом нужно заложить на расходы сумму, которой хватит на покупку такого же грузовика нового. и это будут не те 7.6 млн руб за которые его купили, а эти деньги плюс инфляция. чтоб хотя б примерно спрогнозировать его цену через 5 лет, ну официальную инфляцию считать не будем, ничего общего с реальностью эти цифры не имеют, реальная что то близка к 17-18% в год.
Теперь считаем, 7 600 000 р, это сколько он стоит на данный день , умножаем каждый год на величину инфляции, скажем за 5 лет, получим приблизительно 14 200 000 р. Конечно не знаешь сколько он будет через 5 лет, но можно спрогнозировать хоть бы примерно, поглядеть цены на технику 5 летней давности. но где то плюс минус около того. итого в год получаем примерно 2 840 000 р. Эта сумма должна откладываться на покупку новой машины, и это не прибыль, это расходы, т. к. нужно выйти минимум в ноль, это значит нужно через 5 лет купить этот грузовик новый, какой он и есть сейчас. т.е. примерно 10000 р в один рабочий день. и это не считая расходов на электричество, ЗП водителя и налогов, стоимость резины и ТО. т.к. эти затраты есть и у дизельного грузовика, то их опускаем, сравниваем что дешевле, электрический или дизельный. т.к. запас хода невелик, и маленькая кабина, да впрочем и тоннаж тоже, могу предположить что машина создана для города. а значит пробег у нее невелик, ну до 150 км в день, это развоз по магазинам, ТЦ, складам и прочее. стоимость солярки на 150 км при расходе 17 л в городе примерно 1700 р.
Думаю дальше сравнивать бессмысленно. в долгосрочной эксплуатации он в разы дороже дизельной машины.
потому если он нужен на год два, или же он лизинговый, попользовался и вернул лизинговой, то еще может имеет место быть, (но теряешь первоначальный взнос) если же брать на свои и надолго, слишком слишком дорого и бессмысленно Ну разве что динамика, бесшумность, экология и похвастаться перед соседям и что у меня такой есть... Пока не разработана емкая, недорогая и мощная батарея, которая имеет долгий срок эксплуатации, это все на уровне дорогой красивой игрушки, имеет место быть для легкового транспорта, но вот насчет коммерческого не уверен, тут деньги считают все же.
___________________________________________ Отредактировано пользователем 19.5.24 14:50
___________________________________________ Отредактировано пользователем 19.5.24 14:52
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.05 14:45
|
Производители всего и вся, в данном случае коммерческого транспорта, подводят покупателя сейчас к тому, что грузовик станет одноразовым, попользовались лет скажем 5-7 и его в пункт приема лома. Ну в той же Японии это уже происходит, стоимость тех осмотра страховок зависит от возраста автомобиля. Электрички это все то же из той же оперы..
Стало даже интересно, реальные цифры по популярному ниссан лиф, разница между машиной с 15000 км пробега и с машиной со 130 000 км пробега, составляет 2 200 000 р. т.е. на один км приходится 19 р это на амортизацию машины, и это не считая всех прочих расходов. это просто теряешь из за того, что батарея теряет емкость ну и с учетом инфляции конечно. Иными словами маленький ниссан лиф едет по затратам примерно как и фура))) и где электрички дешевле?
___________________________________________ Отредактировано пользователем 19.5.24 16:11
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.05 15:38
|
Из тех кто пишет комментарии, вообще электрички эксплуатировали? Все на уровне догадок, мирового заговора и слухов))) А по факту элетричка это тема!
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.05 08:20
|
С каких пор обычная математика стала мировым заговором?
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.05 08:52
|
Цитата (ФТЛ, ООО @ 20.05.2024 08:20)А по факту элетричка это тема! смотря какая работа и наличие инфраструктуры. Если делать сменные АКБ за 5 минут, это один компот. Если будет зарядка по 8-12 часов, совсем другая математика. Работать по складу, или гонять по трассе тоже несравнимые вещи. Считать электричество по 17 рублей(как в статье) или по 5,5 руб как на своей территории?
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.05 11:31
|
Цитата (Хайкин Герман Евгеньевич, ИП @ 20.05.2024 08:52)С каких пор обычная математика стала мировым заговором? ту математику которую они привели, не является аксиомой. Слишком много вариантов возможно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.05 11:32
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 20.05.2024 11:32)Цитата (Хайкин Герман Евгеньевич, ИП @ 20.05.2024 08:52)С каких пор обычная математика стала мировым заговором? ту математику которую они привели, не является аксиомой. Слишком много вариантов возможно. А какие варианты еще возможны? Вечная батарея? не изобрели еще. Все равно она умрет примерно за 5-7 лет и пробег ну может 150 т км. тем более если ее заряжали быстрой зарядкой. нет конечно, не аксиома, это все на примере легковых, только батарея то одна и та же, те же элементы. Боюсь только что тут перепак или замена батареи будет еще дороже, т .к. тут элементов больше, нужна большая емкость. Просто поглядите стоимость на том же Авито стоимость электричек с убитой батареей и их пробег, и стоимость той же машины, с минимальным пробегом, с целой батареей и сами посчитайте во сколько реально станет эксплуатация, поделив разницу в цене на пробег. И это, я б сказал, люди еще оптимисты, которые пытаются их продать, с запасом хода на 50 км, кому такая машина вообще нужна по идее, чуть похолодает, она уже просто не поедет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05 10:11
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 20.05.2024 11:31)Цитата (ФТЛ, ООО @ 20.05.2024 08:20)А по факту элетричка это тема! смотря какая работа и наличие инфраструктуры. Если делать сменные АКБ за 5 минут, это один компот. Если будет зарядка по 8-12 часов, совсем другая математика. Работать по складу, или гонять по трассе тоже несравнимые вещи. Считать электричество по 17 рублей(как в статье) или по 5,5 руб как на своей территории? Электричество вообще не считал, это все плюсом, речь шла только об амортизации, износ батареи за срок ее эксплуатации. По складу машину за 7,6 млн р размером с портера? да Вы, батенька, олигарх, как я погляжу. У меня между складами ездит пятитонник, пробег 4-10 км в сутки, на солярку уходит 250 р в сутки, и то остается еще, это с запасом на прогрев, пока воздух качает, автономка, и т.д., стоил 600 т р, износ у машины минимальный, она в таком режиме будет работать лет 10 вообще без вложений. Положите те 7 млн разницы на счет в банке и проценты будут более чем хорошие в сегодняшних условиях, они вам покроют и затраты на солярку, и транспортный налог еще и ЗП водителя. и те 7 млн еще там лежать останутся)))) Ну а по трассе у электрички ограниченный пробег, зимой сильно сокращается. не её это. Скажу что есть еще вариант, для маленькой машинки, газ,такая машина с бензиновым двигателем на метане, метан дешевле чем дизель в три раза, и проще и дешевле в обслуживании, и нет проблемы с запасом хода, кончился газ, доедешь на бензине. ___________________________________________ Отредактировано пользователем 21.5.24 11:10
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05 10:37
|