|
Прогноз.
В конце года принято делать прогнозы на будущий год. Будет интересно послушать специалистов транспортной отрасли. Кто что думает, как считает...
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 14:11
|
По общим настроениям первый квартал ожидается стагнация. Январь-февраль работы будет мало. Ставки просядут. Поставлена чёткая задача снижение инфляции, путём снижения спроса. Что для бизнеса снижение спроса, объяснять тут никому не нужно. Естественно это всё не лучшим образом отразится на грузоперевозках. Ставка ЦБ с лета выросла в 2 раза. Смотрим какое завтра ЦБ примет решение. Скорее всего ещё приподнимут на 1-2%, так как до заявленных целей ещё далеко. Бывало конечно и повыше. В 2014 году 17%, а в 2022 и до 20% доходило. Но важно учитывать продолжительность высоких ставок. Сценарий всегда был одинаковый, сначала резкое повышение, на пике не более месяца, а затем шло резкое снижение. Сколько будут держать в этот раз не очень понятно, учитывая, что нынешнее планомерное повышение ставки идёт уже 5 месяцев. Основной эффект от повышения как раз придётся на начало года. И пока кредиты будут дорогими, ожидать какого-то роста не стоит. Возможно перед выборами в марте ситуацию немного смягчат, ну это не точно…. Прикрепленные файлы:Ставка ЦБ.png (39900)
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 14:12
|
Реальный рост закончился ещё в начале ноября. И стоит признать, что нынешний декабрь особого взлёта не показывает, даже если сравнивать с предыдущими годами он ниже в процентном соотношении, это скорее больше напоминает вялотекущее движение по инерции. Традиционный предновогодний ажиотаж, который сменится таким же резким спадом. Прикрепленные файлы:Ставки.png (70917)
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 14:43
|
Перевозчикам надо считать все затраты с налогами, но без лизинговых платежей От этого плясать Предыдущие 10 лет наценка к этой цифре была 20%, а средняя за 2023 год получается около 35%. Этот год для перевозчиков был самым лучшим за последние 10 лет. Будет ли такое повторение в следущем году сложно сказать ибо слишком много факторов находятся в зоне неопределенности.
А вот у кого лизинговых платежей слишком много, тем будет весьма и весьма тяжело в 2024 году
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 14:44
|
Очень много зависит от тарифов крупных ГВ, которые заказывают ОГРОМНЕЙШИЕ обьемы перевозок Валберис Озон Яндекс Маркет ФМ Ложистик Деловые Линии ПЭК Сибур Русклимат
Это все игроки с более чем 20000 заявок в месяц
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 14:53
|
Если люди начнут экономить и станут меньше покупать, то вряд ли на макретплейсах это никак не отразится. Именно потребитель обозначен главным виновником нынешней инфляции, типа не поспевает предложение за спросом. Да и большого снижения то и не нужно, и необязательно спад именно у них должен происходить, чтобы изменить соотношение груза к транспорту. Начнёт к примеру, проседать строительная отрасль (локомотив всей нашей экономики), и потянет за собой десятки смежных отраслей, от металлоторговли, до отделочных материалов, кирпича и т.д. Начнёт высвобождаться большое количество транспорта, обслуживающие их. Ширпотреб возможно народ и продолжит покупать в прежнем объёме, а вот более дорогое, особенно что требует кредитной составляющей, типа квартир, домов, дач и т.д. притормозит по любому, да в принципе даже ремонт можно до лучших времён логичнее будет отложить. Куда девать всю эту армию? Будут ли маркетплейсы держать высокие ставки, при увеличении количества транспорта?
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 16:32
|
При уменьшении грузопотока, крупные экспедиторы так же не будут удерживать ставки на удобном для перевозчика уровне. Зачем им это? А где через торги проходит, так там и сами перевозчики ставку уронят до самых низких показателей, останавливать их точно никто не будет. Поэтому снижение тарифов после Нового года в среднем процентов на 20 вполне реалистичный сценарий.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 18:13
|
Всё это будет сопровождаться общим снижением оборотов, что всегда приводит к падению платёжной дисциплины, увеличению просрочек, неоплат, и прочих рисков.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 19:00
|
Крупным пар км перекрыли лазейку по лимиту командировочных. Точнее заразьездной характер труда Теперь с высоких ЗЕ водителям надо оплачивать в е налоги Это автоматически рост затрат на 5-6% у перевозчиков.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 21:53
|
С чего падать потреблению? Ты посмотри на рост зарплат. Посмотри на уровень безработицы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 21:55
|
Снижение спроса, задача поставленная на уровне государства. И если спрос не будет снижаться, то просто ещё раз увеличат ключевую ставку. Для начала посмотрим как завтра будет. По росту зарплат, пока речь вряли вообще будет идти, а по удержанию уровня вопрос открытый. Даже тут на форуме где-то уже вопрос поднимался, а не пора ли снижать, и к сожалению этот вопрос будет подниматься всё чаще. Сможет ли бизнес удерживать заданный в сытный период уровень.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 22:17
|
Рынок реагирует всегда с небольшим запозданием (1-2 месяц). Посмотрим прошлое повышение ставки, и наложим графики АТИ и ЦБ. Конец февраля 2022 года резкий рост до 20%. В конце марта начинает падать грузооборот, соответственно и ставки проседают. В апреле начинается снижение ключевой ставки, понижали по три процента раз в месяц, и рынок более менее стал оживать только в конце июля 2022 года когда опустили до 10%. Первая стрелка начало, вторая конец. Вот мы сейчас приблизительно в середине марта 22го. Дальше вниз. Как надолго и глубоко непонятно, аналитики Сбера дают прогнозы что вполне могут и до конца года держать средний показатель в 14%, а некоторые и до 17% закладывают. Но даже 14% будет рекордным, для сравнения в 2014 году средняя ставка по году была 12,5%. Мало кто захочет рисковать и брать кредиты под новые проекты , расширение, либо на развитие старых в такой период неопределённости. Все будут ждать снижения, а до него рынок будет находиться в вялотекущем экономрежиме. ___________________________________________ Отредактировано пользователем 14.12.23 23:30Прикрепленные файлы:СПАД.png (51259) График ЦБ.png (39525)
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 23:08
|
В 22 году были другие причины У меня с завода сначала все выметали по старым ценам, потом мы месяц или 2 согласовывалиновые цены ибо нам на сырье тоже взвентили. 2 недели мы практически не работали пока не утвердили резкое повышение и переход на предоплату, а потом работали в 3 смены до конца года высунув язык
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 23:33
|
Я например сырьем сейчас не затариваюсь сильно ибо каждые 2 недели идет снижение Ибо падает доллар Какие проценты у Набиуллиной тоже многие заводы мало волнует ибо работают на своих деньгах. Что касаемо высоких зарплат, вот это проблема ибо цены надо повышать, а сети не дают. Выход только один, снижение доллара и дешевеющее сырье
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 23:36
|
Цитата (АССОЦИАЦИЯ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕВ (ПК "АКЦЕНТ", ООО) @ 14.12.2023 23:33)В 22 году были другие причины У меня с завода сначала все выметали по старым ценам, потом мы месяц или 2 согласовывалиновые цены ибо нам на сырье тоже взвентили. 2 недели мы практически не работали пока не утвердили резкое повышение и переход на предоплату, а потом работали в 3 смены до конца года высунув язык В целом рынок падал. У вас просто скорее исключение из общих правил. Насколько помню у вас и в пандемию тоже был неплохой рост.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 23:37
|
Аня сейчас больше волнует, что снега слишком много и дворник не справляется
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.12.23 23:39
|
Параллельно тема идёт про дармовозов, вроде ничего нового, старая привычная тема, но только она не для декабря. Не до них сейчас должно быть под конец года. Работа должна кипеть, клиенты разрывать, а ставки расти, должен ощущаться острый дефицит транспорта, где все эти традиционные предновогодние гонки?
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.12.23 09:27
|
Многие считать не умеют Элементарно затраты и валовую выручку
Как только притормаживаемая рост ставков эти люди начинают писать на форуме Важны показатели и стратегии крупных парков и крупных грузовладельцев. Мнение перевозчика с 1 -3 машиной вообще мало кого интересует
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.12.23 12:02
|
Посмотри на Америку У них сейчас грузов больше, чем в 22 году, а ставки низкие. Почему? Потому что в 22 году было куплено очень много новых машин и не продавали старые. Машин стало больше, чем грузов Водителям зарплаты на 30-40% снизили по сравнению с 22 годом
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.12.23 12:05
|
Для России важно дорогие цены на нефть и газ. Главное, чтобы они не падали низко
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.12.23 12:07
|