|
Когда пора выставлять претензию(НП-шку) экспедитору, за просрочку оплаты перевозки?
Когда пора выставлять претензию(НП-шку) экспедитору, за просрочку оплаты перевозки? Понятно что идеального мира не существует, и бывает что машина опаздывает и что оплату задержат, НО! Когда перевозчик имеет полное моральное право выставлять претензию или писать НП? 3, 5, 7, 14 дней просрочки?
Естественно, предварительный звонок/напоминание сделано, и стороны убедились, что документы предоставлены.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 11:21
|
На мой взгляд 5 дней не критично, но если больше, то это говорит о финансовой не состоятельности и перевозчик имеет полное моральное право предупредить других, о проблемах у экспедитора.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 11:22
|
За день до наступления дня оплаты звоню напоминаю что завтра жду оплату. Если в день оплаты не вижу деньги- на следующий день выставляю претензию. В НП вообще смысла не вижу.
Если моя машина опаздывает на погрузку, выгрузку или прочее- готов заплатить по условиям заявки без разговоров.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 11:52
|
Стесняюсь спросить, а почему именно на рынке грузоперевозок так сложилось, что экспедитор/посредник( в редких случаях ГВ или ГО) оплачивают услугу с отсрочкой, да плюс ко всему в 99% случаях по Оригиналам документов(иногда даже с отметкой о штрафе, если таковые не отправляются в установленный срок). С такими сразу протокол разногласий и зеркальные условия(глаза сразу выпучивают: мол а почему) По опыту работы скажу , что отсрочка платежа обычно заключается между долгосрочными партнерами. И давайте не будем лукавить, скажем прямо, что ГВ или ГО почти всегда платят логистам(с которыми у них явно договор) либо предоплату либо по факту выгрузки на максимум на след день. Сами являемся и производителями и ГО и перевозчиками своей продукции. Стабильно алгоритм такой: заказ-оплата-доставка, кроме долгосрочных договоров с клиентами по отсрочке. Но не наоборот. Про цены уже все всё сказали и не вижу смысла вновь это обсуждать. Не в сезон по своей тематике иногда ищем грузы на площадке АТИ. Но вот знающих и старожил хочется спросить, как так получилось то? 10-20бд плюс еще на блюдечке сам документы принеси.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 12:42
|
Это все пришло примерно лет 20 назад ,когда в перевозки пошли все кому не лень .это был способ привлечь к себе клиента .
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 13:22
|
Цитата (Макс (Анкор, ООО) @ 09.12.2024 12:42)Коллеги, без обид, но вы платите сразу, потому что Вы маленькие. Попробуйте найти хоть одного среднего или крупного ГО, который платит предоплату или сразу после выгрузки))) Там средние цифры 20-30 дней и чем больше обьем, тем больше отсрочка, поэтому не секрет, что экспедиторы еще и содержат перевозчиков за свой или банковский счет. Предложите озону вместо 45 дней платить сразу или Северстали вместо 30 платить сразу, я таких Вам могу пару сотен накидать ГО из списка Форбс. Сразу платит только малый бизнес,а крупный платит всегда с большой отсрочкой - так как считает свои деньги и знает - что отсрочка - это бесплатный кредит. По поводу претензий и НПшек - Дим, 5 дней этой край и можно выставлять, особенно если это не постоянщик, если знакомый или постоянщик, то можно чуть потерпеть).
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 15:38
|
Цитата (Оскар Логистик, ООО @ 09.12.2024 15:38)5 дней этой край и можно выставлять, особенно если это не постоянщик вот я тоже допускаю 5 дн, вроде не категорически страшно. Но ведь обижаются, обещают ответную претензию выставить и доказывай что ты не верблюд.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 16:29
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 09.12.2024 11:21)Так наверное на следующий день после срока оплаты. Иначе нафига обозначать этот дедлайн юридически?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 16:55
|
Цитата (Оскар Логистик, ООО @ 09.12.2024 15:38)Цитата (Макс (Анкор, ООО) @ 09.12.2024 12:42)Коллеги, без обид, но вы платите сразу, потому что Вы маленькие. Попробуйте найти хоть одного среднего или крупного ГО, который платит предоплату или сразу после выгрузки))) Там средние цифры 20-30 дней и чем больше обьем, тем больше отсрочка, поэтому не секрет, что экспедиторы еще и содержат перевозчиков за свой или банковский счет. Предложите озону вместо 45 дней платить сразу или Северстали вместо 30 А кто в этом виноват,кто к этому приучил не перевозчики разве с экспедиторами ? Ккк говорят спрос рождает предложение..........
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 17:03
|
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, физ.лицо @ 09.12.2024 16:55)Так наверное на следующий день после срока оплаты. Иначе нафига обозначать этот дедлайн юридически?
Если рассмотреть с равных сторон, то сколько криков будет, если перевозчик опоздает на 2-5 дней? вероятность штрафа 50 или 90% перевозчику со стороны экспедитора? Если экспедитор опаздывает с оплатой на 5 дней, и перевозчик возмущен, то считается что перевозчик истеричка
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 17:36
|
Цитата (Макс (Анкор, ООО) @ 09.12.2024 12:42)ГВ или ГО почти всегда платят логистам(с которыми у них явно договор) либо предоплату либо по факту выгрузки на максимум на след день. есть пример, где завод платил на следующий день после выгрузки и без документов?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 17:38
|
Цитата (Оскар Логистик, ООО @ 09.12.2024 15:38)Коллеги, без обид, но вы платите сразу, потому что Вы маленькие. Попробуйте найти хоть одного среднего или крупного ГО, который платит предоплату или сразу после выгрузки))) Там средние цифры 20-30 дней и чем больше обьем, тем больше отсрочка, поэтому не секрет, что экспедиторы еще и содержат перевозчиков за свой или банковский счет. Предложите озону вместо 45 дней платить сразу или Северстали вместо 30 платить сразу, я таких Вам могу пару сотен накидать ГО из списка Форбс. Сразу платит только малый бизнес,а крупный платит всегда с большой отсрочкой - так как считает свои деньги и знает - что отсрочка - это бесплатный кредит. Я понимаю, о чем вы говорите. Но разве на АТИ большинство грузов от экспедиторов Северстали или иже им подобным???? Вопрос лишь в том , как перевозчики пришли к тому, что заставили себя раздавать эти кредиты всем подряд да под жесткие условия для самих себя? А для Северстали и им подобным существует факторинг( на данный момент примерно 6% от услуги. Включаешь ее в гору и спокойно согласовываешь тарифы. Мы таким образом работаем с крупными компаниями, но по производимой продукции,в которую уже заложена логистика. Почему этого не делают другие перевозчики, для меня загадка). Апо поводу "перевозчиков-истеричек", к сожалению так и есть. Вопрос почему рынок это допустил? Хотелось бы вникнуть в суть этой проблемы. Есть ли шанс вообще кардинально что-то изменить?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 17:56
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 09.12.2024 17:38)есть пример, где завод платил на следующий день после выгрузки и без документов? Есть, но не для публичности. И с этим заводом работаем достаточно плодотворно
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 17:57
|
Цитата (Макс (Анкор, ООО) @ 09.12.2024 17:56). Но разве на АТИ большинство грузов от экспедиторов Северстали или иже им подобным???? Немного не по теме,но интересен сам факт.Два брата,один перевозчик (сам за рулём),другой какой то там менеджер на Северстали.Один воет,что ставки порезали и по этому приходится отказываться от перевозки и тупо стоять дома или искать другую работу,другой жалуется ему,что склад металла затоварен,заказчики давят,а машин не могут найти для доставки груза.Интересно ,а что же случилось,никогда не было и вот опять?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 18:04
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 09.12.2024 17:38)Цитата (Макс (Анкор, ООО) @ 09.12.2024 12:42)ГВ или ГО почти всегда платят логистам(с которыми у них явно договор) либо предоплату либо по факту выгрузки на максимум на след день. есть пример, где завод платил на следующий день после выгрузки и без документов? Тысячи примеров. И даже предоплатой. Это я только о своей работе, не по наслышке..
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 18:41
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 09.12.2024 17:38)Цитата (Макс (Анкор, ООО) @ 09.12.2024 12:42)ГВ или ГО почти всегда платят логистам(с которыми у них явно договор) либо предоплату либо по факту выгрузки на максимум на след день. есть пример, где завод платил на следующий день после выгрузки и без документов? есть , мой клиент платит так.и даже до выгрузки иногда оплачивает и предоплату 50% дает если надо .. Но есть нюанс.потребность в машинах очень маленькая 3-5 максимум 7 рейсов в месяц.так что думаю это не показатель . А если через экспов работать с ним ,то 10 -15 бд.эксп платит .и на данный момент ставку режет на некоторых рейсах ровно пополам .
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 18:54
|
Цитата (ТатТрансАвто, ООО @ 09.12.2024 17:36)считается что перевозчик истеричка Да пусть считают что хотят, договор есть договор. Точность-вежливость королей, это только у плебеев 5-7 бд и прочая неопределённость.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 18:55
|
Цитата (Макс (Анкор, ООО) @ 09.12.2024 17:56)Вопрос почему рынок это допустил? Хотелось бы вникнуть в суть этой проблемы. Просто мы тут уже по 20 лет, а кто то пол года-год и думает, что поймал бога за бороду. Читаешь тут некоторых и уши вянут от их убогости. Но ничего, как то работают ведь. С такими же представителями от заказчика на одном языке общаются. Там не лучше специалисты. Я помню себя 20 лет назад, шел напролом и молол все что на ум придет. И щнаете-работало. А сейчас мне стыдно что ли хрень всякую нести. Видимо выгорел уже, неинтересно стало.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 19:00
|
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, физ.лицо @ 09.12.2024 19:00)Я помню себя 20 лет назад, шел напролом и молол все что на ум придет. И щнаете-работало. А сейчас мне стыдно что ли хрень всякую нести. Видимо выгорел уже, неинтересно стало.
Но тем не менее почему то несёшь,хотя чувствуется,что горелой резиной пахнет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 20:21
|
Цитата (Бармин В.И. физ.лицо @ 09.12.2024 20:21)Что именно я несу?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.12 20:53
|