Обсуждение закрыто.
Автор
Сообщение
Экспедитор,
Ростов-на-Дону
Код:5707
#1
Правильное заполнение Транспортной накладной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 приняты «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом» и о внесении изменений в пункт 2.1.1. «Правил дорожного движения Российской Федерации», которые утвердили измененную форму транспортной накладной, предусматривающей, что экспедитор является грузоотправителем, в то же время п. 52 этого Постановления определено, что погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка груза из транспортного средства и контейнера -грузополучателем, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Такая позиция противоречит Гражданскому Кодексу РФ, в главе 41 «Транспортная экспедиция» в статье №801, определено, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента- грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г.№554 утверждены Правила Транспортно-экспедиционной деятельности (далее-Правила), п. 4 которых определено, что экспедитор это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортно-экспедиционных услуг.
Второй статьей Устава автомобильного транспорта, утвержденного ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ, дано понятие, кто является грузоотправителем. Грузоотправитель это физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. Кроме того, Правилами определено , что грузоотправитель-лицо предъявившее груз к перевозке.
С учетом того, что в транспортной накладной Экспедитор является грузоотправителем, на него может быть возложена ответственность, как на отправителя груза, что соответственно повышает для него риски, в том числе привлечению к ответственности за нарушение перегруза автомобиля и налогового законодательства.
КоАП РФ предусмотрена ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля. Грузоотправитель несет административную ответственность за превышение общей массы транспортного средства или допустимые осевые нагрузки , согласно ч.10 ст.12.12. КоАП РФ. Обязанность грузоотправителя не превышать эти нормы установлена ч.12 ст. 11 Устава Автомобильного транспорта РФ.
Законодатель диффиринцировал размер в зависимости от организационно- правовой формы грузоотправителя. Так, для юридических лиц варьируется от 250 до 400 тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей от 80 до 100 тысяч рублей. Такие несправедливые условия не приемлемы для экспедиторов, т.к. экспедитор к загрузке автомобиля не имеет отношения.
Эту позицию можно понять, когда перевозка грузов осуществляется со складского терминала и экспедитор является грузоотправителем, но такие перевозки на фоне общих перевозок грузов с участием экспедиторов, составляют мизерный процент.
В 2007 году был принят Устав Автомобильного транспорта, и вместо товарно-транспортных накладных было принято решение о введении бланка транспортной накладной. Мы активно занимались изменением бланка и уже тогда понимали, что в транспортной накладной должна быть графа экспедитора, но не в лице грузоотправителя (бланк ТН прилагаем).
По нашему мнению активным участником изменения транспортной накладной была налоговая служба, для чего в транспортной накладной были графы подтверждающие тип владения транспортным средством- собственность, аренда или лизинг и было установлено требование наличия у перевозчика трудовых либо гражданско-правовых отношений с водителем.
Эти изменения в совокупности означают , что в случае, когда перевозка организуется экспедитором, не владеющим транспортным средством и не имеющим правоотношений с водителем, транспортную накладную должен выдать грузоотправитель в лице экспедитора, в качестве перевозчика следует указывать лицо, которое фактически перевозит груз при принадлежащим ему транспортным средством. Основными целями данных изменений является устранение непрозрачных схем, используемых при заключении договоров перевозки и повышение собираемости налогов.
Указание в транспортной накладной экспедитора в качестве перевозчика приведет к необоснованному обращению хозяйственной операции как в бухгалтерском , так и в налоговом учете, что в свою очередь может повлечет налоговую (ст.122 НК РФ) и уголовную (ст.199 УК РФ) ответственность
С целью снижения неоправданных налоговых рисков, которые могут возникнуть по причине указания в транспортной накладной недостоверной информации, направленной на искажение хозяйственной операции , экспедиторам необходимо принять меры по соблюдению новых Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ №2200 от 21.12.2020 г., вступивших в силу 01.01.2021 г.
Экспедиторским компаниям необходимо обратить на тот факт , что неправильное оформление первичного документа, которым является транспортная накладная, несет риск непризнания нанесенных расходов в размере всех стоимости услуг неподтвержденных документально. Поэтому необходимо выяснить всю цепочку исполнителей и исключить наличие дополнительных посредников путем заключения прямых договоров с перевозчиком.
Наличие достоверной и документально подтвержденной информации о каждом участнике перевозки позволит обеспечить корректное заполнение транспортной накладной в соответствии с тем, кто в какой роли выступает (Грузоперевозчик, Клиент, и Перевозчик) а так же исключить налоговые риски согласно ст.54.1 НК РФ, связанные с разрывом по НДС.
В целях финансовой и имущественной защиты интересов некоторые крупные грузовладельцы , как добросовестного покупателя от налоговых последствий за действия (бездействия) третьих лиц по выполнению обязанности уплаты налогов, в ближайшее время экспедиционным компаниям будет направлено дополнительное соглашение к Договору, в котором будут содержаться условия «налоговой оговорки», позволяющей предотвратить имущественные потери грузовладельцев в случае установления претензий со стороны налоговых органов.
Мы надеемся, что в ближайшее время будут прияты меры к внесению изменений в Постановление, или Минтранс РФ и ФНС дадут конкретные разъяснения по заполнению товарной накладной. Союз ТЭК «НП «Межавтотранс» сделали запрос по этим вопросам в Минтранс РФ и ФНС.
16.03.21 11:10
Перевозчик,
Львовский (Подольск)
Код:280541
#2
Цитата (РУТЭП Севкавмежавтотранс, ООО @ 16.03.2021 11:10)
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г.№554 утверждены Правила Транспортно-экспедиционной деятельности (далее-Правила),

Ну, а кто по этим правилам является экспедитором? Тот кто принимает груз у клиента, вы принимаете груз? С чего вы взяли, что вы экспедитор? Вы наверно агент по поиску автотранспорта. Никаких противоречий нет. В похожей теме представитель Итеко объясняет все популярно.

___________________________________________
Отредактировано пользователем 16.3.21 12:22
16.03.21 12:20
Экспедитор-перевозчик,
Ярославль
Код:81755
#3
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 16.03.2021 12:20)
агент по поиску автотранспорта.

Это какой ОКВЭД?
16.03.21 15:17
Перевозчик,
Львовский (Подольск)
Код:280541
#4
Цитата (Соколов Александр Анатольевич, ИП @ 16.03.202льных1 15:17)
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 16.03.2021 12:20)
агент по поиску автотранспорта.

Это какой ОКВЭД?

Ну наверно какой нибудь из группы эксплуатация мебельных изделий
17.03.21 08:47
Экспедитор-перевозчик,
Ярославль
Код:81755
#5
Цитата (4G-транс (Никоноров А.Б. ИП) @ 17.03.2021 08:47)
Ну наверно какой нибудь из группы эксплуатация мебельных изделий

Вопрос вполне серьезный. Без него этот ребус не решить.
17.03.21 13:03
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.