Автор
Сообщение
НЕСЛУЧАЙНО.РОСНО.
#1
НЕСЛУЧАЙНО.РОСНО.
http://www.rosno.ru/ru/corporative/insurance/transport_and_conveyances/freights/
http://www.rosno.ru/ru/corporative/insurance/transport_and_conveyances/freights/


Страхование грузов
Зачем страховать грузы?
Если ответственность перевозчика/экспедитора застрахована?
Какие грузы можно застраховать?
Территория страхования
Условия страхования
Страховая стоимость
От чего зависит размер тарифа?
Оформление полиса и плата за страхование
Контакты
Правила и заявления на страхование



Зачем страховать грузы?
Все транспортные операции, связанные с осуществлением грузоперевозок неразрывно связаны и с материальными потерями, такими как: повреждение, гибель или утрата груза в результате различных обстоятельств.

Для защиты своих имущественных интересов от непредвиденных (в процессе транспортировки) обстоятельств — грузовладелец может использовать как услуги страховых организаций, так и собственные резервные фонды. Однако, формирование своих собственных страховых фондов, в большинстве случае не оправдано, т.к. во-первых: изымаются средства из оборота, дающего более высокий доход; а во-вторых позволяет грузовладельцам эффективно компенсировать убытки, только в тех случаях, когда чрезвычайно высоки объем и частота грузоперевозок, позволяющих распределять риск во времени и пространстве.

Поэтому, в большинства случаев, именно страхование является наиболее удобной формой гарантии осуществления бесперебойного хозяйственного процесса.


Следует ли страховать груз, если ответственность перевозчика/экспедитора застрахована?
Данный вопрос сегодня весьма актуален для многих грузовладельцев, желающих сэкономить на страховании. Дело в том, что при сравнении условий страхования гражданской ответственности перевозчика/экспедитора и условий страхования грузов может создаться неверное впечатление, о том, что если ответственность перевозчика застрахована, то при несохранной доставке груза — грузовладелец получит возмещение в любом случае и соответственно может возникнуть вопрос — следует ли дополнительно страховать свой груз?

В действительности это два совершенно разных вида страхования, с разными объектами страхования и условиями: в страховании грузов защищаются интересы грузовладельца; под страхованием же гражданской ответственности перевозчика/экспедитора за сохранность груза подразумевается страховое покрытие рисков, связанных с выполнением перевозчиком/экспедитором своих контрактных обязательств перед клиентом по законодательству или договору.

Тут следует отметить особо, что перевозчик/экспедитор будет обязан возместить ущерб только в тех случаях, когда наступает его ответственность (установленная законодательно).

В частности, перевозчик/экспедитор освобождается от ответственности за утрату или повреждение груза, а также за просрочку в доставке груза, если они произошли не по его вине, или обстоятельств, последствия которых перевозчик не мог предотвратить. А это означает, что за гибель груза, вызванную стихийными бедствиями и форс-мажорными обстоятельствами, перевозчик, согласно законодательству, в подавляющем большинстве случаев не несет ответственности вообще, а возмещение за ущерб в результате ДТП, хищении груза и др. производится только при доказанной (чаще всего в судебном порядке) ответственности перевозчика/экспедитора.

Следует также упомянуть об ограничении лимита ответственности перевозчика. К примеру, при международных автоперевозках ответственность перевозчиков ограничена соответствующей международной транспортной конвенцией (КДПГ\CMR), в соответствии с которой лимит ответственности ограничен суммой равной 8,33 SDR/СПЗ (приблизительно 12 долларов США) за брутто-вес 1 кг груза.

В дополнение к указанным выше обстоятельствам можно также добавить, что в большинстве случаев, перевозчик освобождается от ответственности за повреждение или утрату груза, если это было связано с погрузкой, укладкой, разгрузкой или обработкой груза отправителем или получателем.

В целом же, определяя роль и значение для грузовладельца застрахованной ответственности перевозчика, следует рассматривать ее как дополнительную гарантию платежеспособности перевозчика/экспедитора перед владельцем груза, но не более того. Максимальное же покрытие рисков связанных с гибелью, повреждением или утратой перевозимого груза — возможно только путем страхования грузов.

Какие грузы можно застраховать?
ОАО «РОСНО» принимает на страхование любые категории грузов, за исключением:

грузов, перевозимых физическими лицами самостоятельно, без привлечения перевозчика и составления договора перевозки;
машин, при движении своим ходом;
сплава леса в плотах;
прачечных и химчисткок (собственно одежда, белье);
ремонтных мастерских (ремонтируемое имущество);
микроорганизмов, бактерий, штаммов, вирусов, генетического материала и т.п.
РОСНО имеет богатый опыт страхования перевозок самых разнообразных грузов, в том числе денежной наличности, музейных экспонатов, предметов искусства, объектов интеллектуальной ценности, специфических грузов, в том числе нефтепродуктов, автомашин, алкогольной и табачной продукции, скоропортящихся грузов, дорогостоящего оборудования, в том числе крупногабаритного и тяжеловесного. За многолетнюю историю Компания приобрела бесценный опыт страхования международных перевозок. РОСНО сотрудничает с признанными сюрвейерами как на территории РФ, так и других стран мира, что позволяет Компании оперативно и качественно проводить процедуру урегулирования убытков.


Территория страхования
Страховое покрытие обеспечивается на территории всех стран мира, при перевозках любыми видами транспорта, в том числе при страховании трубопроводных перегонок.


Условия страхования
Страховое покрытие соответствует принятым мировым стандартам и осуществляется, согласно залицензированным Правилам страхования грузов ОАО «РОСНО» , на одном из ниже перечисленных условий.

«С ответственностью за все риски» (п. 4.1.1. Правил);
«С ограниченной ответственностью» (п. 4.1.2. Правил);
«Без ответственности за повреждения» (п. 4.1.3. Правил).

Дополнительные риски: При необходимости, в страховое покрытие могут быть включены:

военные и забастовочные риски (для морских и авиационных перевозок);
риски поломки рефрижератора (для грузов, требующих соблюдения температурного режима в процессе перевозки);
хищения груза третьими лицами путем мошенничества, в частности, при их действии под именем другого лица и (или) по поддельным документам;
риски гибели и повреждения груза при погрузочно-разгрузочных работах;
риски монтажа, демонтажа на выставке и на период экспонирования имущества;
риски хранения на промежуточных складах в процессе перевозки.
Во всех случаях возмещаются:


Убытки, расходы и взносы по общей аварии (при морских перевозках грузов);
Все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера.
По желанию клиента полис может быть выдан на Условиях Института Лондонских Страховщиков или Правилах транспортного страхования грузов ADS (Германия), на условиях разнообразных международных ассоциаций (GAFTA, FOSFA и т.п.)



Страховая стоимость
Определение размеров ответственности страховщика (страховой стоимости и страховой суммы) имеет огромное значение, так как при наступлении страхового случая именно исходя из этой суммы будет осуществляться выплата. Поэтому в РОСНО в страховую стоимость груза можно включить, по желанию клиента, все документально подтвержденные расходы, необходимые для осуществления перевозки, как то:

расход
12.09.05 10:46
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.