|
Страхование ответственности экспедитора-перевозчика
Застраховали ответственность экспедитора-перевозчика в ОАО "Московская страховая компания" произошла авария повредилось часть груза пришлось перегружать в другую машину чтобы доставить груз по назначению. После того как обратились в страховую по поводу выплаты начались хождения по мукам в итоге получили отказ в выплате, обращаемся в Арбитраж. Никому не советуем страховать в ОАО "Московская страховая компания" некомпетентный, недобросовестный персонал.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.10 12:25
|
Алексей, а какие были указаны основания для отказа?
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.10 13:33
|
Цитата (Семенов А.Ю., ИП @ 20.01.2010 12:25)Да, это даже интересно. Договор делали общий и на перевозчика, и на экспедитора? Расходы как-то подтверждали? С уважением, Андрей Романов
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.10 14:12
|
Мысль: А не та машина, которая указана в доках, прибыла...
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.01.10 15:58
|
Доброго времени суток! ОТветственность экспедитора или перевозчика нельзя застраховать. В законе (ст. 932 ГК)закреплен исчерпывающий перечень видов ответственности который можно застраховать, ответственности перевозчика (экспедитора) в этом перечне нет, поэтому такой договор страхования будет всегда судом признан ничтожным. Эта ситуация мною описывалась в теме про "прецедент" в разделе "Страхование".
Поддерживают:
Не поддерживают:
01.02.10 17:50
|
Цитата (Агентство правового сопровождения деятельности участников транспортного процесса (Duallex) @ 01.02.2010 17:50)Уважаемый Александр, я бы на Вашем месте не был так однозначен в своих оценках, т.к. данный вид страхования существует вне зависимости от Ваших заключений, а ряд судебных решений по договорам, заключенным с нарушением законодательства, не отрицает сотен и тысяч действующих договоров страхования тех страховщиков, которые своей репутацией дорожат и документы оформляют правильно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 09:08
|
Андрей, бесспорно страхование ответственности экспедитора имеет место быть... Хотелось бы узнать Ваше мнение, на основании какой статье ГК осуществляется данный вид страхования? 931 или все-таки 932?
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 09:15
|
Цитата (СК "РОСНО" Allianz @ 02.02.2010 09:15)Ирина, Договорную ответственность мы не страхуем, поэтому применяемая статья очевидна. Разве Росно данным видом страхования не заниается, мне казалось, что все филиалы, кроме северо-западного, по-прежнему с ответственностью на "ты"?
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 10:21
|
Цитата (ОСАО "Ингосстрах @ 02.02.2010 13:21)Ирина,Договорную ответственность мы не страхуем, поэтому применяемая статья очевидна.Разве Росно данным видом страхования не заниается, мне казалось, что все филиалы, кроме северо-западного, по-прежнему с ответственностью на "ты"? Андрей, то есть вы считаете, что страхование ответственности экспедитора (перевозчика), осуществляется на основании ст. 931 ГК, я правильно Вас понял??
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 10:27
|
Цитата (ОСАО "Ингосстрах @ 02.02.2010 09:08)Цитата (Агентство правового сопровождения деятельности участников транспортного процесса (Duallex) @ 01.02.2010 17:50)Уважаемый Александр, я бы на Вашем месте не был так однозначен в своих оценках, т.к. данный вид страхования существует вне зависимости от Ваших заключений, а ряд судебных решений по договорам, заключенным с нарушением законодательства, не отрицает сотен и тысяч действующих договоров страхования тех страховщиков, которые своей репутацией дорожат и документы оформляют правильно. Позволю себе делать выводы и приводить оценки независимо от Вашей позиции по этому поводу. И на это есть очень простая причина: Вы представляете интерес сугубо стороны страховой компании, главная цель которой-привлечение в качестве страховых премий денежных средств любыми способами и выигрыш на разнице полученного и страховых выплат. Поэтому ваши выводы будут всегда соотноситься с интересами страховой. Мы же, в свою очередь, независимы в своих взглядах и выводах, поэтому оценки основаны только на простом сравнении правовых ситуаций. Целая армия перевозчиков и экспедиторов, имеющая на своих стенах в рамках красивые полисы страхования на семизначные цифры не отрицает действующих договоров страхования, но к сожалению и не подтверждает, что в случае Крупного убытка, страхователь получит нечто большее, чем отказ в страховой выплате. Если Вы готовы, то сошлитесь на конкретные примеры выплат по указанным Вами договорам. Полагаю, что для Москвы примеров выплат на сумму порядка 8-10 миллионов должно набраться хоть с десяток. И нам, и все читающим данную ветку, такие сведения будут интересны. Без сарказма и с реальным любопытством.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 10:34
|
Цитата (ОСАО "Ингосстрах @ 02.02.2010 10:21)Договорную ответственность мы не страхуем, поэтому применяемая статья очевидна. Разве Росно данным видом страхования не заниается, мне казалось, что все филиалы, кроме северо-западного, по-прежнему с ответственностью на "ты"? Статья очевидна, но как же с доказыванием вины экспедитора (например, повреждение груза в результате ДТП по вине перевозчика???)А насколько известно, наличие вина - необходимая составляющая возмещения убытков за причинение вреда... Поправьте, если не права :/
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 11:19
|
Цитата (Агентство правового сопровождения деятельности участников транспортного процесса (Duallex) @ 02.02.2010 10:34)Александр, 1. Договоров страхования в рамках на стенах еще не встречал, переговорю со своими страхователями, рамки закажем. 2. Насчет интересов и денег, как юрист юристу: прошу Вас немного аккуратнее с утверждениями о зарабатывании денег любыми способами, люблю факты, а не лозунги! Любая независимость в материальном мире рано или поздно наталкивается на деньги, поэтому насчет этого я более реалист! 3.В отношении убытков. Да, они есть, крупных, к счастью, не так много, как рутинных - более крупные суммы характерны для экспедиторов, у них и объемы перевозок значительно выше, соответственно и статистика убытков это позволяет увидеть. Из недавнего (март 2009)платили почти 1 млн. рублей перевозчику автомобилей (было ДТП), почти 880 тыс. рублей (перевозчик, растительное масло), 775 тыс. рублей (перевозчик, кондитерская продукция), 914 тыс. рублей (экспедитор, кстати, сибиряк), один миллион по нему же (правда оба убытка оплачены в восьмом году, не знаю насколько это вас устроит по срокам), миллион девятьсот рублей- экспедитор (урегулирован в 2009г.), миллион восемьсот (убыток оплачен в декабре 2008г.), один экспедитор с тремя убытками на общую сумму ок. 2 900 тыс. рублей (оплата 2009г и январь 2010), это не все, но то, что под рукой...
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 11:37
|
Цитата (ОСАО "Ингосстрах @ 02.02.2010 10:21)Цитата (СК "РОСНО" Allianz @ 02.02.2010 09:15)Ирина, Договорную ответственность мы не страхуем, поэтому применяемая статья очевидна. Разве Росно данным видом страхования не заниается, мне казалось, что все филиалы, кроме северо-западного, по-прежнему с ответственностью на "ты"? Вы не внимательны. Мы размещали пресс-релиз РОСНО. РОСНО не занимается фиктивными видами страхования. Предлагаем и Вам начать соблюдать закон страны, где Вы работаете.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 12:00
|
Цитата (ОСАО "Ингосстрах @ 02.02.2010 10:21)Договорную ответственность мы не страхуем, поэтому применяемая статья очевидна. Разве Росно данным видом страхования не заниается, мне казалось, что все филиалы, кроме северо-западного, по-прежнему с ответственностью на "ты"? А разве здесь мы обсуждаем кто из какого филиала? Цитата (СК "РОСНО" Allianz @ 02.02.2010 11:19)Статья очевидна, но как же с доказыванием вины экспедитора (например, повреждение груза в результате ДТП по вине перевозчика???)А насколько известно, наличие вина - необходимая составляющая возмещения убытков за причинение вреда... Поправьте, если не права К сожалению, ответ так и не получен... В очередной раз все сводится к вопросу о конкуренции, хотя хотелось правовое обоснование... многим, думаю, было бы интересно
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 12:15
|
Цитата (ОСАО "Ингосстрах @ 02.02.2010 14:37)3.В отношении убытков. Да, они есть, крупных, к счастью, не так много, как рутинных - более крупные суммы характерны для экспедиторов, у них и объемы перевозок значительно выше, соответственно и статистика убытков это позволяет увидеть. Из недавнего (март 2009)платили почти 1 млн. рублей перевозчику автомобилей (было ДТП), почти 880 тыс. рублей (перевозчик, растительное масло), 775 тыс. рублей (перевозчик, кондитерская продукция), 914 тыс. рублей (экспедитор, кстати, сибиряк), один миллион по нему же (правда оба убытка оплачены в восьмом году, не знаю насколько это вас устроит по срокам), миллион девятьсот рублей- экспедитор (урегулирован в 2009г.), миллион восемьсот (убыток оплачен в декабре 2008г.), один экспедитор с тремя убытками на общую сумму ок. 2 900 тыс. рублей (оплата 2009г и январь 2010), это не все, но то, что под рукой... Я не спроста написал именно Крупные убытки и 8-10 миллионов сразу. Ну заплатили миллион или меньше, ну немного больше. А почему? Потому что это с 95% вероятностью клиенты, которые приносили, приносят и будут приносить в виде страховых премий аналогичные или бОльшие деньги. Логика проста: сегодня отдам миллион-создам имя, завтра засчет имени компенсируем. Поэтому спасибо за информацию, но она не подтверждает ничего. Я думаю на автомобильном форуме нужно быть честным в ответ на просьбы перевозчиков дать правдивую информацию о продукте. В Сибирских филиалах страховых неоднократно наблюдали практику рассмотрения выплатного дела: какой размер убытка? А сколько денег принес клиент? Мало? Отказ. Не думаю, что в других регионах ситуация кардинально иная. Ну а что касается полисов в рамках, то это истинная правда. А заключение договоров страхования ответственности вызвано в большинстве случаев не необходимостью, а требованиями грузовладельцев: нет полиса-нет участия в тендере. Вот и покупают перевозчики такие бумажки за 1000 рублей.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 12:36
|
Специально для Андрея:Пресс-релиз
08 октября 2009 года
РОСНО запустила новую программу страхования транспортных операторов
СК «РОСНО» разработала новую программу страхования, которая позволяет обеспечить защиту имущественных интересов перевозчиков (экспедиторов) при возникновении обязательств по возмещению ущерба владельцу груза.
СК «РОСНО» одной из первых решила проблему грузоперевозчиков, которые в силу законодательных причин1 не могут застраховать свою ответственность по договору перед грузовладельцем, а при утрате или повреждении груза, произошедшей по вине третьих лиц, вынуждены рассчитывать только на свои средства при возмещении ущерба клиенту.
Новая программа страхования транспортных компаний, разработанная РОСНО, предусматривает страхование груза как имущества (гибель, повреждение, утрата груза или контейнера по различным причинам), где страхователем выступает перевозчик, а выгодоприобретателем грузовладелец. Такой подход не противоречит законодательству, является прозрачным и понятным для клиента благодаря четкому списку застрахованных рисков и исключений из страхового покрытия. Выработанный РОСНО подход позволяет максимально защитить имущественные интересы транспортного оператора, который имеет возможность модифицировать страховое покрытие согласно своим финансовым приоритетам за счет формирования набора рисков. Страхователь может ограничиться базовым покрытием (ДТП по вине перевозчика, кража, грабеж, повреждение груза вследствие использования транспортных средств со скрытыми дефектами) или же расширить полис за счет включения дополнительных рисков (поломка рефрижератора, гибель, утрата, повреждение контейнера, порча груза в результате просрочки в доставке, выдача груза неправомочному получателю, гибель и повреждение груза при погрузочно-разгрузочных работах, утрата, гибель, повреждение груза в результате ДТП, произошедшего в отсутствие вины страхователя, утрата груза в результате разбойного нападения и других). Одно из самых значимых преимуществ программы заключается в том, что договор страхования грузов для транспортных операторов значительно упрощает процедуру урегулирования убытков: если ранее страховым случаем считалось наступление ответственности перевозчика, которую зачастую можно установить только решением суда, то теперь страховым случаем является факт повреждения (гибели) груза по установленной договором причине, подтвержденный претензией заинтересованного лица.
Фактически это означает устранение необходимости следовать процедуре установления ответственности перевозчика, жестко регламентированной транспортным законодательством и в значительной степени сокращает сроки рассмотрения документов.
Новая программа по страхованию транспортных компаний — продукт в активном развитии. Количество продуктов в линейке неуклонно растет, отвечая на требования рынка, судебной практики и экономической ситуации. На сегодня есть несколько принципиальных отличий от продуктов конкурентов: автоматическая корректировка ставки по текущему договору в зависимости от изменения деловой активности клиента; автоматическая корректировка премии в соответствии с изменением убыточности по договору; различные механизмы возникновения ответственности страховщика, благодаря которым можно достичь значительного сокращения стоимости страхования.
В условиях экономического кризиса РОСНО предлагает клиентам различные подходы к расчету страховой премии. В частности, кроме классического расчета, основывающегося на количестве транспортных средств страхователя, применяется расчет по количеству планируемых рейсов. Преимущество последней схемы заключаются в том, что в течение года премия может меняться в зависимости от фактического объема перевозок. Предложение широкого спектра продуктов, а также оперативная корректировка стоимости страхования стали возможными благодаря специальному программному обеспечению. Клиент имеет получает возможность работать с программой и подбирать уровень защиты исходя из специфики своего бизнеса.
Следуя интересам своих клиентов, РОСНО предусмотрела различные удобные страхователю формы оплаты страховой премии: это может быть как фиксированная сумма, уплачиваемая единовременно или в рассрочку, так и установленная страховая премия за один рейс, с последующей оплатой по факту осуществленных перевозок.
«Принятый ранее подход к страхованию ответственности транспортной компании в рамках «классических» полисов ставил потенциального клиента в зависимость от решения страховой компании, от итогов судебной практики, от взаимоотношений с заказчиком, и фактически не обеспечивал клиента полноценной защитой, поскольку не покрывал многие риски, не являющиеся рисками возникновения ответственности, но традиционно принимаемые на себя перевозчиками и экспедиторами для сохранения отношений с заказчиком. Это побудило нас к созданию нового предложения. Мы надеемся, что страхователи по достоинству оценят предложение качественной страховой защиты их интересов, полностью соответствующей нормам действующего законодательства»
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 12:46
|
Цитата (Агентство правового сопровождения деятельности участников транспортного процесса (Duallex) @ 02.02.2010 12:36)Александр, я внимательно прочитал ваше предыдущее сообщение, и оправдываться не собираюсь,оплата убытков и другая каждодневная работа с клиентами - мой ответ, поэтому давайте без тона учителя или защитника потерпевших. Я даю информацию, которой располагаю, убытки на 9 млн. рублей нужно выдумывать, если их нет? Логика должна же быть, убытки, о которых я написал, были у компаний совершенно разного достатка, поэтому ваши выводы я на свой счет не принимаю.Тем более, что специально упомянул компанию из Сибири. Если Вы не хотите понять мою логику и факты - это ваше право, я всегда открыт для обсуждения!
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 13:02
|
Цитата (СК «РОСНО» Allianz, ОАО @ 02.02.2010 12:46)Это реклама что ли? И бесплатно? Вопрос модератору!
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 13:04
|
Эта выдержка из прессы, уже однажды Вам, на этом же форуме, предъявленная. Вы задали вопрос - получите ответ. Ваша региональная фобия, должна Вам сильно мешать работать с региональными клиентами. Снимите костюм супермена, а то ведь придется просоответствовать))
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.02.10 15:27
|
Цитата (ОСАО "Ингосстрах @ 02.02.2010 16:02)Я даю информацию, которой располагаю, убытки на 9 млн. рублей нужно выдумывать, если их нет? Логика должна же быть, убытки, о которых я написал, были у компаний совершенно разного достатка, поэтому ваши выводы я на свой счет не принимаю.Тем более, что специально упомянул компанию из Сибири. Если Вы не хотите понять мою логику и факты - это ваше право, я всегда открыт для обсуждения! Вот отсутствие фактов выплат по убыткам на 9 миллионов или около того и подтверждает, что таких выплат просто не делается по договору страхования ответственности. А на примере страхования грузов таких примеров много. Может быть у Вас есть мнение почему так происходит? А достаток у компаний не имеет отношения к дисскусии, Вы неправильно истолковали смысл написанного.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.10 14:36
|