Автор
Сообщение
ТЭКС 74 (Арсентьев В.П. ИП) (удалена)
(ИНН:740406126432)
Экспедитор-перевозчик ,
Златоуст
Код:23987
#1
Страхование ответственности экспедитора.
Вопрос к выступающим на форуме представителям страховых компаний: Какие риски предусматривает полис страхования ответственности экспедитора?Перевозчика?
Выплаты страховая компания производит за экспедитора или перевозчика в случае доказательства их непосредственной вины или ошибок, в результате которых произошел ущерб? Правильно я понимаю? А если ущерб произошел в результате ДТП, в котором виновником признан не водитель, перевозивший груз, а третье лицо, предусматриваются ли в этом случае выплаты? Ведь груз поврежден при перевозке водителем, у которого застрахована ответственность. И если ответственность не застрахована у водителя, а у экспедитора застрахована в этом случае будут выплаты? А если не застрахована ответственность ни у перевозчика ни у экспедитора, возможно ли предъявить иск о возмещении стоимости поврежденного металла с виновника ДТП?. Благодарю всех, кто откликнется на сое сообщение, так заданные вопросы для меня сегодня очень актуальны.
27.12.08 03:37
Цитата (Арсентьев В.П., ИП @ 27.12.2008 03:37)
Вопрос к выступающим на форуме представителям страховых компаний: Какие риски предусматривает полис страхования ответственности экспедитора?Перевозчика?Выплаты страховая компания производит за экспедитора или перевозчика в случае доказательства их непосредственной вины или ошибок, в результате которых произошел ущерб? Правильно я понимаю? А если ущерб произошел в результате ДТП, в котором виновником признан не водитель, перевозивший груз, а третье лицо, предусматриваются ли в этом случае выплаты? Ведь груз поврежден при перевозке водителем, у которого застрахована ответственность. И если ответственность не застрахована у водителя, а у экспедитора застрахована в этом случае будут выплаты? А если не застрахована ответственность ни у перевозчика ни у экспедитора, возможно ли предъявить иск о возмещении стоимости поврежденного металла с виновника ДТП?. Благодарю всех, кто откликнется на сое сообщение, так заданные вопросы для меня сегодня очень актуальны.



Уважаемая Светлана,

Если кратко, т.к. в различной степени уже обсуждали данную тему:
1. Ответственность экспедитора/перевозчика за несохранную доставку груза (ответственность за груз), у экспедитора может быть более широкий перечень необходимых к страхованию рисков, т.к. он же еще и организует перевозку и т.д.
2. Как правило, мы оплачиваем убыток напрямую заявителю претензии, но не исключены и варианты (особенно, если убыток невелик, когда траснпортная компания прежде рассчитывается сама, а мы уже ей компенсируем сумму).
3. По поводу участников процесса, вины и невины. Практика, в т.ч. судебная не исключает ответственность транспортной компании при отстутствии вины, поэтому разбираемся по каждому конкретному случаю.Что касается ответственности экспедитора - страховая премия ниже, если привлекаемые перевозчики имеют адекватное страхование.
Общая схема: платим за экспедитора и идем в порядке суброгации к перевозчику, если все по документам в порядке и очевидно - взыскиваем, если оформлена перевозка как часто бывает "по-кривому" - остаемся ни с чем - перевозчик радостно продолжает работать, выйдя сухим из воды. Если страхуем перевозчика - компенсируем ущерб, причиненный в ходе перевозки. Общий подход - должна наступить ответственность и риск должен быть застрахован!
Более предметно можем пообщаться по э.почте
Andrey.Romanov@ingos.ru

С уважением,
РОманов Андрей
29.12.08 10:21
Грузовладелец-перевозчик ,
Алексин
Код:92983
#3
Тема интересная. я думаю в каждой страховой компании - правила страхования разные. НО явно не в нашу пользу
29.12.08 21:10
Правила страхования действительно разные, хотя принципиальных отличий в большинстве правил все же нет.
По поводу комментария о том, в чью пользу правила.

Уважаемые представители транспортных компаний, Вы же взрослые люди и должны прекрасно понимать, что:
1. Любая страховая компания является таким же коммерческим предприятием, как и Ваша транспортная компания, и нацелена не в последнюю очередь на извлечение прибыли из своей деятельности;
2. Невозможно застраховать все риски, возникающие в Вашей деятельности, т.к. страхование по определению призвано защищать Вас и Ваш бизнес от случайных событий. Вменяемый страховщик постарается оценить риски, вероятные в Вашем случае, поэтому никого под копирку страховать не будут.
3. Давайте будем честными друг перед другом.
Существенной прибыли в таком виде страхования как ответственность экспедиторов/перевозчиков нет, даже с учетом того, что ставки Ингосстраха одни из самых высоких на рынке. Дешевое же страхование, к чему Вы зачастую стремитесь, беря на себя роль "своеобразного тендера" ("а вот мне к компании Х в 2 раза дешевле дают, вынуждают страховщиков придумывать оговорки и продукты, существенно сужающие страховое покрытие, низводя некоторые до сути "фантика". Т.е. снижение стоимости страхования снижает и качество страховки. Будьте объективны в Вашем скепсисе - мы ведь тоже можем долго сокрушаться по поводу неблагонадежных перевозчиков, вороватых водителей, инсценирования страховых случаев. В любом бизнесе важно отделить плохое от хорошего и к плохому стараться не притрагиваться....

С уважением,
Романов Андрей
11.01.09 11:36
УралСиб, ЗАО (удалена)
Страховая компания ,
Москва
Код:121426
#5
Цитата (Арсентьев В.П., ИП @ 27.12.2008 03:37)
Вопрос к выступающим на форуме представителям страховых компаний: Какие риски предусматривает полис страхования ответственности экспедитора?Перевозчика?Выплаты страховая компания производит за экспедитора или перевозчика в случае доказательства их непосредственной вины или ошибок, в результате которых произошел ущерб? Правильно я понимаю? А если ущерб произошел в результате ДТП, в котором виновником признан не водитель, перевозивший груз, а третье лицо, предусматриваются ли в этом случае выплаты? Ведь груз поврежден при перевозке водителем, у которого застрахована ответственность. И если ответственность не застрахована у водителя, а у экспедитора застрахована в этом случае будут выплаты? А если не застрахована ответственность ни у перевозчика ни у экспедитора, возможно ли предъявить иск о возмещении стоимости поврежденного металла с виновника ДТП?. Благодарю всех, кто откликнется на сое сообщение, так заданные вопросы для меня сегодня очень актуальны.

Добрый день! Спасибо за вопросы и за желание разобраться.

Практика работы по данному виду страхования выглядит следующим образом:
- если очевидно что повреждение груза произошло по вине перевозчика (ДТП по вине перевозчика) то собирается пакет документов (претензия, документы подтверждающие факт перевозки, собственника и стоимость груза, размер ущерба) и грузовладелец получает возмещение от страховой компании.
- если не очивидно что в повреждении виноват перевозчик (груз был упакован грузоотправителем и упаковка была недостаточной (гнилой палет) или ДТП не по вине перевозчика), а грузоотправитель выставляет претензию и подает на перевозчика в суд, то в суде отстаивают невиновность перевозчика юристы от страховой компании.
Часто бывает ситуация когда у перевозчика гдето на 50-80% бизнес зависит от одного основного клиента, портить отношения с которым невозможно, соответственно перевозчик в ситуации когда его вины нет погашает требование грузовладельца из своего камана. Остается неприятный осадок - вроде и за страховку заплатил и за повреждение сам заплатил.... Как быть?
В этом отношении как раз надо страховать грузы своих основных партнеров, при повреждении грузовладелец получит возмещение и Вы будете спокойны т.к. Страховщик в этом случае к Вам предъявить требования уже не сможет.
Как стимулировать грузовладельцев страховаться через Вас это уже отдельная тема
11.01.09 15:42
Конечно, Анна!!!

Вообще все должно быть застраховано по максимуму.

В идеале взаимоотношения сторон транспортно-страхового процесса выглядят следующим образом:

1. Перевозчик страхует свою ответственность (за груз, просрочку в доставке, ущерб грузом третьим лицам, за контейнер, допрасходы по спасанию груза, транспортного средства, таможенные риски и т.д.).
2. Страхуется груз заинтересованным лицом (грузовладельцем). Если груз страхует в пользу грузовладельца транспортная компания - тоже неплохо, т.к. грузовое покрытие шире, чем по ответственности, здесь важно только понимать/помнить:
- может ли перевозчик/экспедитор застраховать весь поток грузов (а если груз уже застрахован - не брать его к перевозке что ли и бегать БЕЗответственным??)если нет, все раво возвращаемся к ответственности, если это международная перевозка - таможенные риски никакой грузовой страховкой не прикроем;
- и помнить о том, что Страховщик должен письменно отказаться от регресса к перевозчику, некоторые об этом не думают или не знают, а зря, страховщик после оплаты суммы претензии за милую душу придет к транспортной компании.

3. Если выполнены п. 1 и 2 - не страдает т.н. коммерческий интерес транспортной компании (когда формально и фактически ответственности нет, но клиент очень важный/склочный/фрахт удержит и ему по любому нужно возмещать ущерб, чтобы остаться в обойме)- ведь между собой общаются: Страховщик груза и Страховщик ответственности!

С уважением,
Андрей Романов
12.01.09 10:57
Страховая компания ,
Санкт-Петербург
Код:177375
#7
Приветствую! Для тех экспедитров/перевозчиков, кто не хочет дискутировать на тему виновности и возможности страхования ответственности по договору перевозки, уже два года как, предлагается очень внятный и прозрачный продукт. Выбираете интересующие Вас риски и никаких дискуссий. Заходите на огонек.
20.01.09 12:55
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.