|
Международная перевозка
Уважаемые коллеги, подскажите из судебной практики. Была международная перевозка из Италии в Москву, везли фрукты в рефе. Почти сразу по прибытию клиент (он же и грузополучатель) захотел поменять место выгрузки на Челябинск, но т.к. машина уже не могла этого сделать, было предложено предоставить отдельную машину из Москвы на Челябинск. Перегрузка происходила в присутствии представителя Клиента, ргуз доехал до Челябинска и его весь выкинули (сгнил). Печать в CMR клиента стоит, без всяких надписей, т.е. груз был принят. Сейчас за этот рейс не оплачиваются деньги, т.к. якобы были нарушены температурные режимы при перевозке до Москвы. Термограммы клиент в Москве видел и поставил на них подпись, хотя сейчас утверждает что их не видел. На руках - Копия CMR с печатью получателя, копия заявки и договора. Подскажите, на основании этих документов я могу обратиться в арбитраж ити нет? Обязательно ли предоставление оригиналов этих документов (сами понимаете оригинал договора и заявки я теперь могу и не дождаться). Насколько провомочны его претензии к перевозке (пока только на словах) о том, что были нарушены темп. режимы, ведь печать в CMR уже стоит...Буду рад если дадите какие-то советы и ссылки на постановления суда.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.07.11 14:26
|
Цитата (Донская Транспортно-Экспедиционная Компания, ООО @ 04.07.2011 14:26)ведь печать в CMR уже стоит... Шансы очень хорошие, практически 100%-ные
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.07.11 22:54
|
Цитата (Донская Транспортно-Экспедиционная Компания, ООО @ 04.07.2011 14:26)На руках - Копия CMR с печатью получателя, копия заявки и договора. ???? Почему копия? Должен быть оригинал!!! - т.к один экземпляр должен остаться у перевозчика! Если Вы просто заказывали авто (как экспедиторы), одно и другое, тогда у первого перевозчика спросите наличие оригинала. С ним 100% - выигрышное дело. Даже без представителя грузовладельца.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.07.11 23:40
|
да оригинал получить как раз не проблема, просто он ещё в пути, а вот как быть с тем, что на руках только копия договора и заявки, а оригинала нет, примет арбитраж так?
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 08:16
|
Цитата (Донская Транспортно-Экспедиционная Компания, ООО @ 05.07.2011 08:16)Как правило при Международных перевозках получатель и отправитель фирмы -однодневки.Думаю это ваш случай, поскольку вам печать о выгрузке на терминале поставили. Поэтому в арбитраж вы можете подать, но получите от мертвого осла уши.
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 11:03
|
Цитата (Донская Транспортно-Экспедиционная Компания, ООО @ 05.07.2011 08:16)просто он ещё в пути тогда лучше дождитесь приезда. т.к могут и отказать, а с тмеченным оригиналом вполне 100% примут, т.к суд будет брать во вниманеие не только факт выгрузки, а сроки простоев на растаможивание, их видно по печатям. В оригиналах они виднее чётче.
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 13:17
|
Цитата (Пальмира Стар, ООО @ 05.07.2011 11:03)при Международных перевозках получатель и отправитель фирмы -однодневки. ??????? Вячеслав! как раз при международке наоборот, т.к при вьезде в РФ фирма получатель ОБЯЗАНА внести в таможенную службу денежную сумму по стоимости товара!!!!!!! И исчезать ей нет смысла!!! т.к денежки она себе просто так не вернёт, а может их использовать дальше, для того чтоб забрать их надо 36 месяцев. Одно из уловий АСМаП
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 13:25
|
У кого-нибудь были преценденты, как может клиент/получатель отказаться платить, если уже поставил печать в CMR, есть у него право, например, по прошествии 3-х недель запросить экспертизу термограммы и сказать что не был соблюдён температурный режим? Вообще есть ли у него право выставлять претензии после проставления печати в CMR?
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 14:31
|
Цитата (Донская Транспортно-Экспедиционная Компания, ООО @ 05.07.2011 14:31)У кого-нибудь были преценденты, как может клиент/получатель отказаться платить, если уже поставил печать в CMR, есть у него право, например, по прошествии 3-х недель запросить экспертизу термограммы и сказать что не был соблюдён температурный режим? Вообще есть ли у него право выставлять претензии после проставления печати в CMR? НЕТ! не имеет право!!!!! При подписании в принятии, грузополучатель соглашается с выполненным договором в ПОЛНОМ объёме! Он обязан оплатить, а потом САМ подать иск в арбитраж по поводу порчи груза, предоставив при этом результаты экспертиз (нескольких), заключения специалистов (из-за чего произошло повреждение), акт об ущербе и иные документы. Не всё так просто.
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 17:19
|
Статья 30 1. Если получатель принял груз и не установил состояния груза в присутствии перевозчика или самое позднее в момент принятия груза, когда речь идет о заметных потерях или повреждениях, или в течение семи дней со дня поставки груза, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, когда речь идет о незаметных внешне потерях или повреждениях, не сделал перевозчику оговорок, указывающих общий характер потери или повреждений, имеется, поскольку не доказано обратное, основание для презумпций, что груз был принят получателем в состоянии, описанном в накладной. Когда речь идет о незаметных снаружи утратах или повреждениях, указанные выше оговорки должны быть сделаны в письменной форме. И вообще, как Вы можете работать не прочитав нормативную базу Ну очень просто и доступно всё расписано, прочитать можно к примеру вот здесь http://www.jumbo-trans.ru/index.php/info/legal-base/6-1
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 19:03
|
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 05.07.2011 13:25)как раз при международке наоборот, т.к при вьезде в РФ фирма получатель ОБЯЗАНА внести в таможенную службу денежную сумму по стоимости товара!!!!!!! И исчезать ей нет смысла!!! т.к денежки она себе просто так не вернёт, а может их использовать дальше, для того чтоб забрать их надо 36 месяцев приведи норму закона или не пиши чушь всякую. Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 05.07.2011 13:25)Одно из уловий АСМаП какое вообще отношение имеет асмап к растамаживанию грузов?
Поддерживают:
Не поддерживают:
05.07.11 20:57
|
Цитата (Пальмира Стар, ООО @ 05.07.2011 20:57)Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 05.07.2011 13:25)как раз при международке наоборот, т.к при вьезде в РФ фирма получатель ОБЯЗАНА внести в таможенную службу денежную сумму по стоимости товара!!!!!!! И исчезать ей нет смысла!!! т.к денежки она себе просто так не вернёт, а может их использовать дальше, для того чтоб забрать их надо 36 месяцев приведи норму закона или не пиши чушь всякую.
Да уж!!! Вячеслав всегда считал тебя грамотным - да ошибся!!! 1. Отучись в асмапе! (сдай экзамены!!!) 2. Пройди все процедуры для получения допуска к МП! 3. Покатайся по международке! а потом отвечай людям!! p.s Зайди и почитай внимательно!!! О РЕГИСТРАЦИИ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ТАМОЖНЕ НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 23 февраля 1996 г. N 01-15/3307 (ДМ 96-13) http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_58033.htm Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 05.07.2011 13:25)Одно из уловий АСМаП какое вообще отношение имеет асмап к растамаживанию грузов? Самое прямое!
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 14:20
|
Цитата (Пальмира Стар, ООО @ 05.07.2011 11:03)Как правило при Международных перевозках получатель и отправитель фирмы -однодневки ну можешь ещё заглянуть и ознакомиться с такой "ЧУШЬЮ" как ГТД Грузовая Таможенная Декларация!!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 14:32
|
Спасибо всем за ответы. Ситуация очень необычная, не понятно на что вообще рассчитывает клиент, но, думаю обломится в любом случае.
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 15:21
|
Цитата (Пальмира Стар, ООО @ 05.07.2011 11:03)Как правило при Международных перевозках получатель и отправитель фирмы -однодневки. Вячеслав, ситуация сильно изменилась за последние два года. Однодневки сегодня - скорее исключение. Цитата (Пальмира Стар, ООО @ 05.07.2011 20:57)Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 05.07.2011 13:25) как раз при международке наоборот, т.к при вьезде в РФ фирма получатель ОБЯЗАНА внести в таможенную службу денежную сумму по стоимости товара!!!!!!! И исчезать ей нет смысла!!! т.к денежки она себе просто так не вернёт, а может их использовать дальше, для того чтоб забрать их надо 36 месяцев
приведи норму закона или не пиши чушь всякую. Я согласен с Арамисо... пардон, Вячеславом.
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 15:28
|
Цитата (Губенко И. М., ИП @ 07.07.2011 15:28)Цитата (Пальмира Стар, ООО @ 05.07.2011 11:03)Как правило при Международных перевозках получатель и отправитель фирмы -однодневки. Вячеслав, ситуация сильно изменилась за последние два года. Однодневки сегодня - скорее исключение. Цитата (Пальмира Стар, ООО @ 05.07.2011 20:57)Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 05.07.2011 13:25) как раз при международке наоборот, т.к при вьезде в РФ фирма получатель ОБЯЗАНА внести в таможенную службу денежную сумму по стоимости товара!!!!!!! И исчезать ей нет смысла!!! т.к денежки она себе просто так не вернёт, а может их использовать дальше, для того чтоб забрать их надо 36 месяцев
приведи норму закона или не пиши чушь всякую. Я согласен с Арамисо... пардон, Вячеславом. Значит и ВЫ не знаете законов и процедур в оформлении при покупке товаров за границей и ввоза их в РФ! А также правила и обязанности грузополучателя!!! 1.ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 23.02.96 N 01-15/3307 2."О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕ ПРИ ПЕРЕАДРЕСОВКЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (в ред. указания МТУ от 27.05.1997 N 51) 3.ОКДТ ( на по следок!)
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 16:10
|
Не вмешиваясь в суть спора, не могу не поинтересоваться - а с каких это пор письма ГТК стали нормативными актами?
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 16:38
|
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 07.07.2011 16:10)1.ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 23.02.96 N 01-15/3307 2."О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕ ПРИ ПЕРЕАДРЕСОВКЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (в ред. указания МТУ от 27.05.1997 N 51) И что ? Эти доки касаются гарантийки/обеспечения. Массе получателей весь этот геморрой с обеспечением не упал ни разу, ни за какие цены перевозки. Только МДП. А тут ужке к перевозчику вопросы будут у того же ОКДТ.
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 16:46
|
Цитата (Губенко И. М., ИП @ 07.07.2011 15:28)Как правило при Международных перевозках получатель и отправитель фирмы -однодневки.
Вячеслав, ситуация сильно изменилась за последние два года. Однодневки сегодня - скорее исключение Юрий, под однодневками я подразумеваю не фирму которая существует 1 или два дня ,сейчас если что то платить в виде налогов и кого то держать на работе в этой фирме можно долго работать. А фирму с которой реально взять но суду нечего. В этой ситуации, об этом говорит тот факт, что печать о выгрузке перевозчику поставили еще на таможне. Значит грузак совершенно другая фирма.Согласны?
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 23:18
|
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 07.07.2011 14:32)Грузовая Таможенная Декларация!!! Что за зверь?
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.11 23:20
|