Цитата (Кувыков В.В. ИП @ 27.04.2012 09:33)Дорожное агенство ссылается на инструкцию по тяжеловесному грузу.Но это несколько неверно.Скажем,если бы ваш транспорт двигался по дороге с постоянным ограничением,к примеру,в 8 тонн на ось.Временные ограничения сюда не попадают.Уже были решения судов по этим фопросам.Где факт ущерба?Где заключение о проверке дорожного полотна,что несущая способность снижена?
Здесь вы не правы. В данном случае вред выражается в денежном эквиваленте и может быть рассчитан исходя из методик расчета. Достаточно лишь факта превышения веса, чтобы рассчитать ущерб.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2012 г. N ВАС-15252/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по иску Кировского областного государственного учреждения "Дорожный комитет Кировской области" к ООО "Иглис" о взыскании 111 342 рублей 40 копеек в качестве возмещения вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам Кировской области регионального и межмуниципального значения.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2010, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 и постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.08.2011, исковые требования удовлетворены.
В заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора ООО "Иглис" ссылается на существенное нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Заявитель обосновывает свои требования тем, что акт N 142 от 13.05.2010 не может являться допустимым доказательством, так как составлен в нарушение пункта 3.2 Регламента функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ, утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 10.11.2002 N ИС-1004-р, утверждение значений предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, у органов государственной власти субъектов отсутствуют полномочия по регулированию вопросов определения порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, по выдаче специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, к сложившимся правоотношениям подлежат применению нормы постановления Правительства Российской Федерации N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах" в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 495.
Изучив доводы заявителя и вынесенные по делу судебные акты, судебная коллегия отмечает следующее.
13.05.2010 на 137 км. автомобильной дороги Киров - Советск - Яранск сотрудником отдела безопасности дорожного движения и весового контроля КОГУ "Дорожный комитет Кировской области" установлен факт превышения осевых нагрузок на транспортном средстве марки SCANIA P114 LA4X2 NA (регистрационный номер А020ЕТ 43) и прицепе ТОНАР-97461 (регистрационный номер АВ 7948 43). По результатам весового контроля составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось от 13.05.2010 N 142. Размер вреда, нанесенного в результате указанного нарушения, составил 111 342 рубля 42 копейки.
КОГУ "Дорожный комитет Кировской области" направило в адрес ООО "Иглис" претензию от 24.06.2010. Неисполнение ответчиком изложенного в претензии требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", частью 1 и 2 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Минтранса Российской Федерации от 27.08.2009 N 149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам" и постановлением Правительства Кировской области от 16.03.2010 N 43/82 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период 2010 года" и пришел к выводу, что материалами дела подтверждается факт осуществления перевозки ответчиком груза с превышением транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось, отсутствие специального разрешения на перевозку.
В связи с этим суд признал, что истцом доказана противоправность действий ответчика и его вина.Оснований для отмены решения суда первой инстанции судами апелляционной и кассационной инстанции не обнаружено.
Доводы заявителя об отсутствии у органов государственной власти субъектов полномочий в регулировании вопросов определения порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, выдачи специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, основаны на неправильном толковании норм права и подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данный порядок был установлен Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам". Согласно пункту 5.2. Приказа Минтранса от 27.08.2009 N 149 временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением, вводятся для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Часть 1 статьи 32 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ установлено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Согласно пункту 3 части 6 и пункту 9 указанной статьи органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены на выдачу специального разрешения в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, и на определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Таким образом, Правительство Кировской области, установив порядок временного ограничения движения транспортных средств, не вышло за пределы предоставленных ему полномочий.
Довод заявителя о неправомерности проверки веса грузовых автомобилей на передвижных постах весового контроля также не может быть принят судебной коллегией.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ не предусматривает, какие посты могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них функций. Из содержания названного Закона не следует, что Правительству Российской Федерации поручалось установить, каким способом производится весовой контроль транспортных средств. Указанное выше Постановление Правительства Российской Федерации не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля.
Кроме того, факт превышения фактической осевой нагрузки при перевозке грузов с использованием транспортных средств заявителя судами установлен и подтвержден материалами дела. При этом каких-либо доводов по оспариванию данного факта заявитель не приводит. При таких обстоятельствах коллегия судей не усматривает наличия фундаментальной судебной ошибки в оспариваемых судебных актах, поскольку иск к заявителю заявлен в целях возмещения вреда причиненного его транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Данный иск заявлен на основании норм Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, предусматривающего, что регулирование в области обеспечения безопасности дорожного движения является одной из мер охраны жизни, здоровья, имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, защиты интересов общества и государства, то есть защиты публичного порядка...
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А28-8327/2010-251/25 Арбитражного суда Кировской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора по тому же делу отказать.