Автор
Сообщение
Козин А.Я. ИП
(ИНН:132800108111)
Перевозчик ,
Саранск
Код:25164
#1
Удержание ущерба с водителя
Господа, помогите советом. Какое нужно основание (договора), чтобы удержать с водил ущерб??? Трудовые договора имеются, про ст.243 и 244 ТК Рф известно. Кроме Трудового договора, что еще нужно с ними заключить и в какой форме, чтобы это не противоречило нашему Законодательству??? Прошу откликнуться у кого уже есть подобная проблема и имеется практика ее решения
07.01.09 20:45
Андрей
#2
Андрей
Цитата (Козин А.Я., ИП @ 07.01.2009 20:45)
Господа, помогите советом. Какое нужно основание (договора), чтобы удержать с водил ущерб??? Трудовые договора имеются, про ст.243 и 244 ТК Рф известно. Кроме Трудового договора, что еще нужно с ними заключить и в какой форме, чтобы это не противоречило нашему Законодательству??? Прошу откликнуться у кого уже есть подобная проблема и имеется практика ее решения


Договор материальной отв.
09.01.09 22:41
Перевозчик ,
Новосибирск
Код:2114879
#3
Договор материальной ответственности может быть заключен с оговоренным в Законе перечнем работников (бухгалтера-кассиры, кладовщики и т.п.) в данном перечне отсутствует должность Водителя. Договор не должен противоречить Закону. Могу ошибаться, если знаете наверняка поправьте.
10.01.09 09:30
Козин А.Я. ИП
(ИНН:132800108111)
Перевозчик ,
Саранск
Код:25164
#4
Да это мы все знаем, и то, что договор Полной материальной ответственности нельзя с водителями заключать (их нет в списке Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85). Можно просто Мат. ответственность заключить, но это опять же по ст. 243 ТК РФ является как бы дополнением к Трудовому договору, и по нему только 25% от заработка удержание идет (все та же ст. 243 ТК РФ)А машины могут они угробить на сотни тысяч рублей, а платить будут по 1000 в месяц...А вот как их на "полный ущерб" посадить? Нужен гражданско-правовой договор, тогда и отвечать они будут по ГК РФ. Вот о чем просим, может у кого есть такой? Он может по-разному называться: и договор аренды авто без права передачи третьим лицам, и договор возмездного указания услуг, но все они заключаются без заключения Трудового. А вот как, чтобы и Трудовой был и Гражданский, и они бы друг другу не противоречили? Вот в чем вопрос??? Знаю, что так можно сделать, только нужно правильно составить договора, поэтому и прошу помощи, у кого это есть
10.01.09 13:12
Юртранс
#5
нельзя так сделать

30 декабря 2001 года N 197-ФЗ

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

В тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

можно только пребывать в приятном заблуждении, что умнее всех. можно задурить водиле голову и нажать на человеческую совесть и когда он с вами расплатится, опять пребывать в замечательном расположении духа, но только до прихода Рострудинспекции и прокуратуры. в этот момент у всех таких умников почему то появляется бледный вид.
10.01.09 14:44
Панасенко В. В. ИП (удалена)
(ИНН:503200014070)
Перевозчик ,
Москва
Код:3766984
#6
Странно Вы вопрос ставите. Какая основная задача - обеспечить ответственность водителя за машину? Так застрахуйте машину. Ищите надёжных водителей. Сейчас работы мало, предложите достойную оплату и отбирайте кандидатов, а ещё лучше - ищите через друзей, знакомых, по рекомендации. Да, платить им придётся больше. Но и отвечать они смогут материально. А сколько Вы своим платите, если с них 25% - это 1000 рублей в месяц? И наемному водителю по-барабану Ваши проблемы с заказчиком, с банком и т.п. Он должен выполнить работу и получить оплату. Если размер оплаты не поощряет водителя сделать свою работу качественно, значит, либо водитель, либо оплата - дерьмо.
Извините за резкость. Ничего личного. КМК, решение любых проблем надо начинать со своего к ним отношения. Не брать "гнилые" заказы, не доверять дело ненадёжным людям, не экономить на своей безопасности, не пытаться заработать всех денег... Да Вы и сами наверняка всё знаете.
10.01.09 15:50
Перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:1260896
#7
Цитата (Панасенко В.В., ИП @ 10.01.2009 15:50)
Странно Вы вопрос ставите. Какая основная задача - обеспечить ответственность водителя за машину? Так застрахуйте машину. Ищите надёжных водителей. Сейчас работы мало, предложите достойную оплату и отбирайте кандидатов, а ещё лучше - ищите через друзей, знакомых, по рекомендации. Да, платить им придётся больше. Но и отвечать они смогут материально. А сколько Вы своим платите, если с них 25% - это 1000 рублей в месяц? И наемному водителю по-барабану Ваши проблемы с заказчиком, с банком и т.п. Он должен выполнить работу и получить оплату. Если размер оплаты не поощряет водителя сделать свою работу качественно, значит, либо водитель, либо оплата - дерьмо. Извините за резкость. Ничего личного. КМК, решение любых проблем надо начинать со своего к ним отношения. Не брать "гнилые" заказы, не доверять дело ненадёжным людям, не экономить на своей безопасности, не пытаться заработать всех денег... Да Вы и сами наверняка всё знаете.
Василий 5+!
10.01.09 18:51
Козин А.Я. ИП
(ИНН:132800108111)
Перевозчик ,
Саранск
Код:25164
#8
Цитата (Панасенко В.В., ИП @ 10.01.2009 15:50)
Странно Вы вопрос ставите. Какая основная задача - обеспечить ответственность водителя за машину? Так застрахуйте машину. Ищите надёжных водителей. Сейчас работы мало, предложите достойную оплату и отбирайте кандидатов, а ещё лучше - ищите через друзей, знакомых, по рекомендации. Да, платить им придётся больше. Но и отвечать они смогут материально. А сколько Вы своим платите, если с них 25% - это 1000 рублей в месяц? И наемному водителю по-барабану Ваши проблемы с заказчиком, с банком и т.п. Он должен выполнить работу и получить оплату. Если размер оплаты не поощряет водителя сделать свою работу качественно, значит, либо водитель, либо оплата - дерьмо. Извините за резкость. Ничего личного. КМК, решение любых проблем надо начинать со своего к ним отношения. Не брать "гнилые" заказы, не доверять дело ненадёжным людям, не экономить на своей безопасности, не пытаться заработать всех денег... Да Вы и сами наверняка всё знаете.

Ну насчет 1000 рублей в месяц, так это образно говоря, если кто не понял. А оплата водил у нас ОЧЕНь даже достойная. И руководство ОЧЕНь мягкое, поэтому то и ОЧЕНь надежные водилы вдруг позволяют себе сесть за руль "навеселе", врезаться пару раз в забор, а то и жену свою поучить ТАКУЮ машину водить... А им действительно побарабану, что тебе не платят заказчики (особенно к концу года, зарплату то им вовремя дают, и на подарки, и на елку... и им абсолютно нет дела до того, что эти деньги уже с собственного кармана идут... И еще хочется спросить у многоуважаемого Василия - а как интересно отличить "гнилые" заказы от "не гнилых" ??? Когда заключаешь заявку у них на сайте и все в "ажуре" и звездочки все зеленые, а платить не платят, а то и вовсе пропадают, не берут телефоны, меняют адреса, названия...я думаю не мы одни с этим сталкиваемся..И, Вы, Василий, уж извините ничего личного, наверное, действительно умный, раз умеете Заказы только "Не гнелые" брать... А насчет своего вопроса..Так опять же думаем то о водителях !!! Так бы заключили с ними гражданско-правовой договор, и там как раз все с лихвой бы в случае аварии выплатили, а ведь хочется, чтобы стаж у них был и по трудовой бы они работали, и отчисления бы были..(по гражданскому договору записи в трудовую книжку не делается). Поэтому то и задается такой вопрос и здесь действительно вопрос совести - Нам, собственникам машин, ничего чужого не надо, а вот когда водитель "по рекомендации" машину новую "Угробляет" вмиг, вот тогда слезы наворачиваются...и ты ищешь пути-выходы и задаешь такие вопросы. А если это Вас не коснулось, так радуйтесь, и просто не пишите сюда и не умничайте, я, действительно, прошу откликнуться тех, кто с этим уже столкнулся
10.01.09 20:59
Панасенко В. В. ИП (удалена)
(ИНН:503200014070)
Перевозчик ,
Москва
Код:3766984
#9
А Вы не сердитесь - я не для того отвечал, чтобы Вас позлить. Я такой же перевозчик, как и Вы, и проблемы передо мной стоят абсолютно такие же. Мне тоже задерживают платежи "пятизвёздочные" заказчики. И расширить дело хочется - прикупить машинку, посадить водителя. Не могу - рука не поднимается! Ну вот просто не могу отдать СВОЮ машину постороннему, непроверенному человеку. А проверенные пока работу не ищут. Вот и езжу сам, и пока альтернативы не вижу.
Советы давать - пустое. У Вас своя голова на плечах, и потом везде свои обстоятельства, что отлично работает у одного - не срабатывает у его соседа. Но некоторые мысли попробую изложить - вдруг пригодится. Ну, например, стоит ли вообще расширять парк? Ведь одна машина - это, в среднем, миллион рублей (конечно, у кого как...) Вы берёте эти деньги у себя из личного бюджета, сколько нужно времени, чтобы маржа принесла столько же? Причём этот миллион требует ещё вложений на водителя, ремонт, разные риски... Далее - водитель. КМК, при нынешней системе, когда водители зарабатывают 25-30 тыс. рублей (ну, пусть 40), и в основной своей массе являются главными кормильцами для семей - ну никакими распрекрасными договорами не возьмёте Вы с них стоимость ремонта разбитой машины. Да просто нет у них таких денег. Только своим трудом он сможет отработать убыток. А если этот убыток 200 тыс, при зарплате в 40 сколько он будет отрабатывать? Ведь в семью тоже надо что-то приносить. И при таком раскладе есть ему смысл работать? Ноги в руки - и он уже у другого работодателя. Выходит, надо страховать машины. НО! При нынешнем положении дел, когда страховые компании считают за правило уйти от выплат, при нынешних ценах - мысль о страховке приходит в последнюю очередь...
Есть, есть, конечно, какие-то решения. И водители есть отличные. Многие семейным подрядом работают, родственников за руль сажают, или, наоборот, на приём заказов. Кто-то платит 50/50, кто-то водителей в ИП переводит и фиксированную ставку с машины берет... Поймите, я пишу не для того, что бы умничать или поучать. Просто думаю и над своими вопросами.
11.01.09 11:48
Андрей
#10
Андрей
Цитата (Козин А.Я., ИП @ 10.01.2009 13:12)
Да это мы все знаем, и то, что договор Полной материальной ответственности нельзя с водителями заключать (их нет в списке Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85). Можно просто Мат. ответственность заключить, но это опять же по ст. 243 ТК РФ является как бы дополнением к Трудовому договору, и по нему только 25% от заработка удержание идет (все та же ст. 243 ТК РФ)А машины могут они угробить на сотни тысяч рублей, а платить будут по 1000 в месяц...А вот как их на "полный ущерб" посадить? Нужен гражданско-правовой договор, тогда и отвечать они будут по ГК РФ. Вот о чем просим, может у кого есть такой? Он может по-разному называться: и договор аренды авто без права передачи третьим лицам, и договор возмездного указания услуг, но все они заключаются без заключения Трудового. А вот как, чтобы и Трудовой был и Гражданский, и они бы друг другу не противоречили? Вот в чем вопрос??? Знаю, что так можно сделать, только нужно правильно составить договора, поэтому и прошу помощи, у кого это есть



Тогда назовите должность водитель-экспедитор и пропишите это в должностной инструкции. Если мне не ошибает память, то в перечне работников должность экспедитора есть.
11.01.09 18:09
Андрей
#11
Андрей
Цитата (Меридиан @ 10.01.2009 09:30)
Договор материальной ответственности может быть заключен с оговоренным в Законе перечнем работников (бухгалтера-кассиры, кладовщики и т.п.) в данном перечне отсутствует должность Водителя. Договор не должен противоречить Закону. Могу ошибаться, если знаете наверняка поправьте.


Тогда назовите должность водитель-экспедитор и пропишите это в должностной инструкции. Если мне не ошибает память, то в перечне работников должность экспедитора есть.
11.01.09 18:11
Наталья
#12
Цитата (Панасенко В.В., ИП @ 11.01.2009 11:48)
А Вы не сердитесь - я не для того отвечал, чтобы Вас позлить. Я такой же перевозчик, как и Вы, и проблемы передо мной стоят абсолютно такие же. Мне тоже задерживают платежи "пятизвёздочные" заказчики. И расширить дело хочется - прикупить машинку, посадить водителя. Не могу - рука не поднимается! Ну вот просто не могу отдать СВОЮ машину постороннему, непроверенному человеку. А проверенные пока работу не ищут. Вот и езжу сам, и пока альтернативы не вижу.Советы давать - пустое. У Вас своя голова на плечах, и потом везде свои обстоятельства, что отлично работает у одного - не срабатывает у его соседа. Но некоторые мысли попробую изложить - вдруг пригодится. Ну, например, стоит ли вообще расширять парк? Ведь одна машина - это, в среднем, миллион рублей (конечно, у кого как...) Вы берёте эти деньги у себя из личного бюджета, сколько нужно времени, чтобы маржа принесла столько же? Причём этот миллион требует ещё вложений на водителя, ремонт, разные риски... Далее - водитель. КМК, при нынешней системе, когда водители зарабатывают 25-30 тыс. рублей (ну, пусть 40), и в основной своей массе являются главными кормильцами для семей - ну никакими распрекрасными договорами не возьмёте Вы с них стоимость ремонта разбитой машины. Да просто нет у них таких денег. Только своим трудом он сможет отработать убыток. А если этот убыток 200 тыс, при зарплате в 40 сколько он будет отрабатывать? Ведь в семью тоже надо что-то приносить. И при таком раскладе есть ему смысл работать? Ноги в руки - и он уже у другого работодателя. Выходит, надо страховать машины. НО! При нынешнем положении дел, когда страховые компании считают за правило уйти от выплат, при нынешних ценах - мысль о страховке приходит в последнюю очередь...Есть, есть, конечно, какие-то решения. И водители есть отличные. Многие семейным подрядом работают, родственников за руль сажают, или, наоборот, на приём заказов. Кто-то платит 50/50, кто-то водителей в ИП переводит и фиксированную ставку с машины берет... Поймите, я пишу не для того, что бы умничать или поучать. Просто думаю и над своими вопросами.


Да, Вы тоже все знаете и цифры реальные приводите...Когда одна машины и ты на ней рулишь, это, конечно, хорошо, а когда их пять? Сам же ИП на всех не разорвется.... И меру мы такую ищем именно к "нерадивым" водителям, конечно не все такие.., НО ! как и в любой "семье не без урода", Конечно есть добросовестиные водители, действительно "кормильцы семьи", у них и руки золотые, и машина вся в порядке, а вот попался один у.... И ищешь ходы-выходы, чтобы выплатил все, и не сбежал раньше времени на сторону. Договор этот мы хотим использовать как защиту себя от непорядочных водителей, которые приходя на новую технику и убивая ее за пол года фактически никак за это не отвечают. Наше трудовое законодательство в данном случае больше продуманно в защиту работника.
По своему вопросу, я в принципе, получила ответы, огромное спасибо Марине, хотя тот пакет документов, что мне прислали, я думаю еще далек от совершества, но на то и дана "голова на плечах", теперь буду дорабатывать !! Так тему свою сворачиваю. Всем огромное спасибо за отзывы и сообщения
11.01.09 18:34
Наталья
#13
Тогда назовите должность водитель-экспедитор и пропишите это в должностной инструкции. Если мне не ошибает память, то в перечне работников должность экспедитора есть.
[/quote]
Да, данная должность (водитель-экспедитор) действительно отсутствует в Перечне, НО! Если заключаешь Договор полной мат. ответственности с Водителем-Экспедитором, то вся ответственность перекладывается за груз, который и везет данный водитель. палка о двух концах...
11.01.09 18:38
Наталья
#14
всё правильно излогаеш,а то оборзелиЦитата
Главное, Артем Иванович, чтобы Вы все таки продолжили свой путь в наше смутное время, а не остались бы "Перевозчиком-однодневкой"! Я искренне Вам это желаю
11.01.09 18:42
Наталья
#15
Цитата (minaev @ 10.01.2009 22:23)
всё правильно излогаеш,а то оборзелиЦитата
Главное, Артем Иванович, чтобы Вы все таки продолжили свой путь в наше смутное время, а не остались бы "Перевозчиком-однодневкой"! Я искренне Вам это желаю
11.01.09 18:55
Вавилов Д.А. ИП (удалена)
(ИНН:583700330396)
Экспедитор-перевозчик ,
Пенза
Код:34325
#16
А еще лучше - чтоб прикрепили файлы к своему сообщению, чтоб скачать могли все желающие! Спасибо скажут многие!
11.01.09 21:01
Наталья
#17
Цитата (Вавилов Д.А., ИП @ 11.01.2009 21:01)
А еще лучше - чтоб прикрепили файлы к своему сообщению, чтоб скачать могли все желающие! Спасибо скажут многие!



Мой адрес: SAV-KOZ@YANDEX.RU Скинте свои пожелания, чем смогу помогу. Здесь не хватает места, чтобы прикрепить файлы
13.01.09 12:53
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.