Автор
Сообщение
Экспедитор ,
Екатеринбург
Код:27510
#1
Нужна помощь юриста
Между ООО "АВТОМАГИСТРАЛЬ" и ООО "ГРУЗОВОЙСТАНДАРТ" заключена заявка на перевозку груза автомобильным транспортом. По условиям заявки заказчик должен внести предоплату в размере 30% от стоимости заявки. Однако предоплата поступила с опозданием в пять рабочих дней, в следствии чего автомобиль не мог выехать на место разгрузки.Машина выгрузилась 05.10.2018 года. Когда пришло время оплачивать оставшуюся суммы задолженности, ООО "ГрузовойСтандарт" ссылаясь на отсутствие денежных средств неоднократно просили перенести дату платежа, а в итоге спустя 30 дней выставили штрафные санкции в сторону нашей организации за опоздание на место разгрузки в размере 75000 рублей и 40000 рублей за якобы не оправленные оригиналы документов, хотя, согласно данным Почты России,все документы были отправлены и вручены получателю.Когда подписывалась заявка договор в наш адрес никто не отправлял. Как быть в такой ситуации? Законны ли подобные штрафные санкции со стороны заказчиков, если грузополучатель претензий не высказывал? Нужна помощь юриста.

Прикрепленные файлы:
Грузовой стандарт заявка.jpg (753746)
Договор ГрузовойСтандарт.pdf (2826881)
Претензия от ГС.pdf (871500)
Счет.jpg (399695)
Акт выполненных работ.jpg (431698)
Счет-фактура.jpg (431287)
ГС квитанция.jpg (299767)
ТТН.jpg (868574)
ТТН1.jpg (713088)
03.12.18 14:42
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#2
Цитата (Магистраль, ООО @ 03.12.2018 17:42)
Когда подписывалась заявка договор в наш адрес никто не отправлял. Как быть в такой ситуации?

С учётом содержания заявки это и не требовалось. Вы перед подписанием заявки не задали вопрос относительно содержания и смысла пунктов 2 и 3?

Цитата (Магистраль, ООО @ 03.12.2018 17:42)
Законны ли подобные штрафные санкции со стороны заказчиков, если грузополучатель претензий не высказывал?

Законны. Шанс оспорить есть, но не очень большой.
03.12.18 15:10
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#3
Цитата (Магистраль, ООО @ 03.12.2018 17:42)
Нужна помощь юриста.

Вы слишком поздно обратились за помощью.

Раздел "ответственность" достаточно посмотреть, чтобы понять, насколько договор односторонний и заточен под интересы Заказчика.
Опоздание на выгрузку - штраф перевозчику 10% в сутки, простой на погрузке/ выгрузке - штраф заказчику 1000 рублей в сутки.
Срыв перевозки по вине перевозчика - 30%, срыв по вине заказчика-10%.
Неустойка для перевозчика за удержание груза - 5% в день, нарушение срока оплаты для заказчика- 0,01% в день.

Размер предъявленного штрафа позволил бы привлечь на срок от 3 до 8 месяцев юриста, предотвращающего подписание таких кабальных договоров и необдуманное ожидание предоплаты до начала перевозки.

П.С. Не хочешь кормить своего юриста, будешь кормить чужого.
П.П.С. Всех коллег с прошедшим днем юриста.
04.12.18 04:15
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#4
Цитата (Магистраль, ООО @ 03.12.2018 15:42)
Как быть в такой ситуации?


в перевозке есть такая штука "нет акта - нет факта", такой подход может выывать определенные сомнения, но пока он работает
поэтому если нет акта о просрочке доставки груза


если нет описи вложения в письмо, это, конечно, плохо, но, возможно, решаемо

вывод - платить юристу или платить заказчику
04.12.18 10:15
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#5
Пункт 2 в Заявке является ничтожным, так как не соответствует действующему зак-ву. Согласно п. ст 426 ГК РФ - Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится ...
04.12.18 12:43
IT-компания ,
Москва
Код:932243
#6
Цитата (АТП-98, ООО @ 04.12.2018 12:43)
Пункт 2 в Заявке является ничтожным, так как не соответствует действующему зак-ву. Согласно п. ст 426 ГК РФ - Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится ...



думаю.что эта ситуация -плод долгих раздумий ,как сделать бизнес праздником
хотя развеять все эти задумки - нет особого труда
04.12.18 13:14
Жиличев Дмитрий Геннадьевич, ИП (удалена)
(ИНН:312822507200)
Диспетчер ,
Старый Оскол
Код:2649359
#7
Доброго времени суток... есть небольшая проблема... помогите пожалуйста ее решить. Я начинающий диспетчер, подал заявку на перевозку груза компании ООО "оззи транс" (кругорейс) в договоре было указано 3 пункта загрузки и 3 пункта разгрузки (маршрут согласно указаниям диспетчера) загрузились на первом пункте поехали на вторую загрузку... тут то и началось... в общем под конец дня они мне не смогли точно сказать что будут грузить и где... плюс к этому они говорят что будет ещё и ЧЕТВЕРТАЯ загрузка... информации никакой нет, водитель стоит на базе в г. Воронеж, меня перекидывают от одного к другому диспетчеру, никто точно мне ничего не может сказать... со своей стороны выполнил все по договору... машина пришла вовремя на загрузку как можно решить данную ситуацию и есть ли возможность отказаться от перевозки груза без уплаты штрафа???? заранее спасибо

___________________________________________
Отредактировано пользователем 04.12.18 22:42
04.12.18 22:38
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#8
Цитата (АТП-98, ООО @ 04.12.2018 15:43)
Пункт 2 в Заявке является ничтожным, так как не соответствует действующему зак-ву. Согласно п. ст 426 ГК РФ - Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится ...

А причем здесь публичный договор? Для признания договора ничтожным с учетом последних разъяснений Верховного суда нужно ой как немало оснований найти.
Описанный договор является примером договора присоединения, и оснований для ничтожности его условий нет.
05.12.18 09:40
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#9
Цитата (Жиличев Дмитрий Геннадьевич, ИП @ 05.12.2018 01:38)
как можно решить данную ситуацию и есть ли возможность отказаться от перевозки груза без уплаты штрафа????

Фиксируйте непредоставление груза. А еще не забудьте договор-заявку почитать на предмет штрафов.
05.12.18 09:43
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#10
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 05.12.2018 09:40)
А причем здесь публичный договор? Для признания договора ничтожным с учетом последних разъяснений Верховного суда нужно ой как немало оснований найти.
Описанный договор является примером договора присоединения, и оснований для ничтожности его условий нет.


А кто сказал, что договор присоединения не может быть одновременно публичным договором. Если условия договора (в стандартной форме) купли - продажи или оказания услуг разработаны одной стороной, являющейся коммерческой организацией, предназначен для заключения с неограниченным кругом лиц, то такой договор является публичным договором присоединения. Присоеденившаяся сторона при любых обстоятельствах является потребителем услуг (приобретателем товара).
Возникает вопрос, какую услугу оказывает или поставщиком какого товара является заказчик по этому договора присоединения?
Но, это как бы теория. Основнавной вопрос к форме предъявленной неустойки.
Согласно действующего законодательства, соглашение о неустойке должно быть заключено в письменной форме по правилам, установленным п.п. 2, 3 ст. 434 ГК РФ, независимо от формы основного обязательства (ст. 331 ГК РФ).
Договор сторонами не подписан, значит нет письменного соглашения о неустойке, предъявленной в претензии.
05.12.18 12:33
IT-компания ,
Москва
Код:932243
#11
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 05.12.2018 09:40)
А причем здесь публичный договор? Для признания договора ничтожным с учетом последних разъяснений Верховного суда нужно ой как немало оснований найти.
Описанный договор является примером договора присоединения, и оснований для ничтожности его условий нет.



думаю. что к теме заявителя это не имеет отношения
оспаривания договора и пунктов договора - это совсем не одно и то же.
05.12.18 12:51
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#12
Цитата (Леонид, физ.лицо @ 05.12.2018 12:51)
думаю. что к теме заявителя это не имеет отношения
оспаривания договора и пунктов договора - это совсем не одно и то же.


Заявитель попросил предоставить ему аргументы, с помощью которых он сможет "отбиться" от претензии ...
Отсутствие письменной формы по неустойке это главный аргумент.
Все остальное в компетенции суда, куда грозился обратиться заказчик ...
05.12.18 13:04
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#13
письменная значит не устная, на письме, а в скольке документах то письмо содержится и на каких носителях и где хранится - совсем другой вопрос.

про перевозчика-потребителя - излишнее преувеличение

обе стороны профессионалы в одной и той же сфере деятельности, со всеми выткающими последствиями
05.12.18 13:20
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#14
Цитата (АТП-98, ООО @ 05.12.2018 15:33)
А кто сказал, что договор присоединения не может быть одновременно публичным договором.

Публичность договора не имеет отношения к проблеме автора.


Цитата (АТП-98, ООО @ 05.12.2018 15:33)
Договор сторонами не подписан, значит нет письменного соглашения о неустойке, предъявленной в претензии.

Договор подписан. И даже исполнен.


Цитата (АТП-98, ООО @ 05.12.2018 16:04)
Отсутствие письменной формы по неустойке это главный аргумент.

Условие о неустойке согласовано. Иначе у банков, страховых и инвестиционных компаний, которые размещают условия взаимодействия на своих сайтах, сломалась бы вся система выстраивания отношений.
05.12.18 14:23
IT-компания ,
Москва
Код:932243
#15
Цитата (АТП-98, ООО @ 05.12.2018 13:04)
Отсутствие письменной формы по неустойке это главный аргумент.


это совсем не так и даже не важно и это всегда поправимо

Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 05.12.2018 13:20)
обе стороны профессионалы в одной и той же сфере деятельности, со всеми выткающими последствиями


вот это главное в теме
05.12.18 14:45
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#16
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 05.12.2018 14:23)
Условие о неустойке согласовано. Иначе у банков, страховых и инвестиционных компаний, которые размещают условия взаимодействия на своих сайтах, сломалась бы вся система выстраивания отношений.

В реальности не всякий договор может являться договором присоединения. Даже договор страхования и кредитный договор судебной практикой не были признаны таковыми, т.к. для этого необходимо соблюдение ряда условий (Постановление 14 ААС от 17.11.2008 по делу № А13-7481/2008; Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.09.2006 № Ф08-4760/2006 по делу № А32-6024/2006-61/165). Клиент имеет право заявить возражения по поводу договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, т.к. договором присоединения он не является: во-первых, утвержденные формуляры для данного вида договора отсутствуют, а во-вторых, исходя из смысла законодательства об экспедиционной деятельности условия экспедиторского договора могут изменяться, и это прямо предусмотрено законом: п. 3. ст. 801 ГК устанавливает, что условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено Законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
05.12.18 17:07
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#17
Цитата (АТП-98, ООО @ 05.12.2018 20:07)
В реальности не всякий договор может являться договором присоединения. Даже договор страхования и кредитный договор судебной практикой не были признаны таковыми, т.к. для этого необходимо соблюдение ряда условий (Постановление 14 ААС от 17.11.2008 по делу № А13-7481/2008; Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.09.2006 № Ф08-4760/2006 по делу № А32-6024/2006-61/165).

Если Вы практикующий юрист, то должны знать, что судебная практика 10-летней давности может утратить актуальность уже года через полтора-два.


Цитата (АТП-98, ООО @ 05.12.2018 20:07)
Клиент имеет право заявить возражения по поводу договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, т.к. договором присоединения он не является

Это утверждение откровенно вредно, ибо может создать иллюзию правоты у автора, и он ринется в суд. Проиграет его и помимо потери времени компенсирует еще и судебные расходы.
06.12.18 06:19
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#18
Цитата (АТП-98, ООО @ 05.12.2018 18:07)
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.09.2006


Во-первых, Краснодар, во-вторых - год - после этого можно даже не читать, хотя не читать можно было сразу после Краснодара.

Цитата (АТП-98, ООО @ 05.12.2018 18:07)
утвержденные формуляры для данного вида договора отсутствуют


а кем они должны быть утверждены? или чем? цементом?
06.12.18 08:15
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#19
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 06.12.2018 08:15)
Во-первых, Краснодар, во-вторых - год - после этого можно даже не читать, хотя не читать можно было сразу после Краснодара.


Ну, извините ... Я не знал, что Самара это це европа ... Может у вас и налоговики в обоснование расходов скриншоты с непонятных сайтов и неизвестных компаний принимают ...?))
06.12.18 10:21
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#20
Цитата (АТП-98, ООО @ 06.12.2018 11:21)
Я не знал

кто интересуется практикой знают какие округа котируются, а какие нет: ДВО, СКО, ВВО - всегда считались самыми отмороженными округами, СЗО - одним из консервативных, ПО -серединка на половинку, а более-менее адекватными ЦО, МО, ЗСО, ВСО, УО

что касается скриншотов - вопрос не по теме, т.к. специалисты знают как и что можно вытащить из интернета
06.12.18 11:21
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.