|
частичная утрата груза
Доброго времени суток! подскажите пожалуйста, может я что-то непонимаю. Ситуация следующая: заказала товар из Питера. Груз - одна коробка с электроникой. При получении на складе перевозчика я в присутствии зав.складом открыла эту коробку. Коробка - обычная картонная по одной линии заклеена скотчем отправителя (фирмой-поставщиком)в несколько слоев. Больше никакой доупаковки. Коробку открыла и обнаружила недостачу в количестве и наименовании. Вообщем отсутствовало два товара. Зав.складом отказался составлять акт о недостаче и утрате, так как отсутствует объективная причина: нет повреждения упаковки грузоотправителя. Коробка целая, скотч вроде цел, но кстати сказать открыть его и снова заклеить не составит труда, сама проверила. Взвесили на весах, весы показывают тот вес, который указан на транспортной накладной, но у тех весов погрешность во взвешивании составляет 500 гр. а те товары, которые отсутсвуют, весят не более 200-300 грамм и на весах этой недостачи не видно. На предложение проехать к другим весам, более точным, зав.складом отказался. В офисе в установленном порядке составила претензию, ответ получу в течение 30 дней. Часть груза в коробке осталась у них на складе, получить не могу, следовательно теряю свой доход. Что еще можно сделать? каков шанс возмещения убытка от транспортной компании? Созванивалась с поставщиком. Они утверждают, что таких прецендентов у них никогда не было и что уверены в честности своих сотрудников, другими словами они не виноваты. Они отправили все что указано в накладной. Вот так.
Поддерживают:
Не поддерживают:
06.07.10 22:49
|
ТТН выписывает и составляет грузоотправитель, в ней указывается наименование товара,его количество и вес. Перевозчик подписался в ТТН,что принял для перевозки весь обозначенный груз. Если после прибытия обнаружилась недостача, то логично, что виноват перевозчик, а соответственно ему и возмещать ущерб.
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.10 11:52
|
Роман Николаевич, вы вправду юрист?
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.10 12:36
|
Цитата (Лашманов Роман Александрович, ИП @ 07.07.2010 12:36)Роман Николаевич, вы вправду юрист? Что вы имеете в виду, задавая подобный вопрос. Да, я юрист.
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.10 13:13
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 07.07.2010 11:52)ТТН выписывает и составляет грузоотправитель, в ней указывается наименование товара,его количество и вес. Перевозчик подписался в ТТН,что принял для перевозки весь обозначенный груз. Если после прибытия обнаружилась недостача, то логично, что виноват перевозчик, а соответственно ему и возмещать ущерб. это Ваше субъективное мнение или сей ответ был дан на основании закона?
Поддерживают:
Не поддерживают:
07.07.10 15:54
|
Без ознакомления с договором поставки и ТТН непросто что-то говорить. Но минимально так.
Статья 15. Выдача груза 9. Выдача груза перевозчиком в пункте назначения с обязательной проверкой массы, состояния груза, количества грузовых мест осуществляется в следующих случаях: 1) доставка груза в крытом транспортном средстве, контейнере, принятого для перевозки без пломб;
14. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза.
Если не под пломбой шло ТС, то проверять должны были совместно с кладовщиком. Кроме того, если в ТТН перечислены наименования товара, то передать грузополучателю перевозчик обязан не места, а груз по наименованию. Примерно так.
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.10 21:38
|
Цитата (Конюхова, ИП @ 06.07.2010 22:49)Вот так. предоплата или наложенным платежом?
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.10 22:24
|
Цитата (Survey&Adjustment ( Независимая инспекция, грузовой аварийный комиссар) @ 08.07.2010 22:24)Цитата (Конюхова, ИП @ 06.07.2010 22:49)Вот так. предоплата или наложенным платежом? Оплата при получении груза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.10 23:13
|
Цитата (Агентство правового сопровождения деятельности участников транспортного процесса (Duallex) @ 08.07.2010 21:38)Если не под пломбой шло ТС, то проверять должны были совместно с кладовщиком. Кроме того, если в ТТН перечислены наименования товара, то передать грузополучателю перевозчик обязан не места, а груз по наименованию. Примерно так. Коробка была проклеена скотчем моего поставщика как бы вдоль ее, по месту сложения створок картона. На боковых складках был обыкновенный скотч. У меня уже был неприятный момент именно с этой грузовой компанией, но поставщик настоял именно на этом варианте доставки. Поэтому я и стала проверять содержимое груза. Открывала коробку в присутствии работника склада, затем подошел заведующий складом и я показала, что товар отсутствует. Скотч поставщика был целым, но как я уже писала ранее, отклеить его без повреждений и снова заклеить можно, сама проверила. И еще этот прикол с весом. И еще один пункт. В офисе менеджер-претензионист утвреждает, что при приеме груза на отправку они НЕ ПРОВЕРЯЮТ соответствие содержимого коробки и товарной накладной, которая идет как документы к грузу! Это как? А если я напихаю в коробку камушков в бумаге и напишу, что там блок управления к BMW X6 стоимостью Ё-МОЁ а мой клиент получит камушков, то кто будет нести ответственность? неужели они совсем не проверяют, что везут?!?!?!?
Поддерживают:
Не поддерживают:
08.07.10 23:29
|
Цитата (Конюхова, ИП @ 08.07.2010 23:29)А если я напихаю в коробку камушков в бумаге и напишу, что там блок управления к BMW X6 стоимостью Ё-МОЁ а мой клиент получит камушков, то кто будет нести ответственность? отправитель. Цитата (Конюхова, ИП @ 08.07.2010 23:29)неужели они совсем не проверяют, что везут?!?!?!? если товар запечатан (упакован) НЕ имеют право!
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 14:13
|
Цитата (Рейс плюс, ООО @ 07.07.2010 15:54)это Ваше субъективное мнение или сей ответ был дан на основании закона? Честно говоря, мне странно видеть подобный вопрос . После десятка обсуждений на тему ответственности перевозчика, где я делал все необходимые ссылки на нормативно-правовые акты, вы задаете подобный вопрос. Свое мнение я всегда делаю только на основании законов. Смотрите форум более внимательно. В соответствии со ст. 8 УАТ Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. П. 5 ст. 34 УАТ (таже норма содержится в ст. 796 ГК РФ) Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. По смыслу некоторых статей УАТ и Правил, перевозчик должен отслеживать товар, который грузят для перевозки. Исходя из вопроса, поставленного Конюховой Алсу, ни контейнер, ни упаковочная коробка опечатаны не были, соответственно водитель перевозчика обязан был указать отправителю на недостатки упаковки (легкость и простота вскрытия без визуальных следов) и не принимать груз до устранения недостатков, либо не принимать вообще. Если водитель принял, то подподает под ст. 796 ГК и отвечает за недостачу. Это во первых, а во вторых, любая упаковка должна соответствовать ГОСТам (например см. ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения), при грубом несоответствии, водитель также имеет право не принимать груз к перевозке. Если водитель принял товар с упаковкой не соответствующей ГОСТу, то полнота ответственности за причинение вреда грузу, недостачу, ложится на перевозчика. В соответсвии с параграфом 24 Общих правил, При изменении характера груза или других условий перевозок по требованию автотранспортного предприятия или организации, грузоотправителя или грузополучателя производится новое контрольное взвешивание или определение объемного веса груза. Автотранспортное предприятие или организация, грузоотправитель или грузополучатель не вправе отказаться от повторного взвешивания или определения объемного веса груза. На основании изложенного, тот факт, что зав.складом отказался повторно перепроверять вес груза, уже вызывает определенные подозрения.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 14:35
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 09.07.2010 17:35)любая упаковка должна соответствовать ГОСТам (например см. ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения), при грубом несоответствии, водитель также имеет право не принимать груз к перевозке. Если водитель принял товар с упаковкой не соответствующей ГОСТу, то полнота ответственности за причинение вреда грузу, недостачу, ложится на перевозчика. ну т.е. мало того, что водитель должен знать ПДД, тех устройство своего авто, правила документооборота, так еще и все ГОСТЫ по упаковке изучить?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 14:50
|
Цитата (Юнити, ООО @ 09.07.2010 14:50)ну т.е. мало того, что водитель должен знать ПДД, тех устройство своего авто, правила документооборота, так еще и все ГОСТЫ по упаковке изучить? Я написал "при грубом несоответствии", это значит упаковка порвана, мокрая (которая не должна быть мокрой), плохо упакована, имеются следы вскрытия, т.е. все что может вызвать подозрение водителя на порчу или недостачу груза. Конечно все ГОСТы никто не может знать и помнить. Водитель,если хочет сохранить свою зп, на мой взгляд, должен принимать активное участие в погрузке груза, который ему надлежит перевозить. И если что-то вызывает подозрение, требовать от грузоотправителя устранения. Где-то на форуме прочитал: сонный водитель-бедный водитель.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 16:21
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 09.07.2010 16:21)сонный водитель-бедный водитель. Спящий и безучастный - нищий...
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 16:40
|
Цитата (Survey&Adjustment ( Независимая инспекция, грузовой аварийный комиссар) @ 09.07.2010 16:40)Спящий и безучастный - нищий... Благодарю, что поправили.
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 16:43
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, юрист, ООО @ 09.07.2010 19:21)Конечно все ГОСТы никто не может знать и помнить. Роман Николаевич, на форуме Круглый стол рассматривается мое заявление как раз на эту тему.. из -за некачественной упаковки и укладки груза в автомобиль привезен брак, который теперь с нас хотят списать! как вы считаете - права ли я утверждая, что бракованный груз прибывший под исправной пломбой, без ДТП, при акте составленном без участия водителя после его отъезда с места выгрузки не может быть списан с нас?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 17:33
|
Цитата (Конюхова, ИП @ 08.07.2010 23:13)Оплата при получении груза.
Не оплачивайте. на почте России опись вложенного делают ...
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 19:52
|
Цитата (Survey&Adjustment ( Независимая инспекция, грузовой аварийный комиссар) @ 09.07.2010 19:52)Цитата (Конюхова, ИП @ 08.07.2010 23:13)Оплата при получении груза.
Не оплачивайте. на почте России опись вложенного делают ... Да ведь прежде чем на склад за грузом прийти, надо оплатить перевозку, что я и сделала, а потом поехала на склад (он находится отдельно от офиса), где и обнаружила отсутствие товара в коробке. В том то весь и прикол, что перевозку оплатила, акт недостачи составлять не хотят и не будут из-за объективных причин для составления такого акта (отсутствуют следы вскрытия и порчи упаковки), вес по их весам то, что указан в транспортной накладной. В ней указано лишь то, что мне отправлено ОДНО место, то есть одна коробка, весом таким-то и все. Они ссылаются, что не проверяют содержимое по накладным, которые отправляет мне мой поставщик, просто смотрят вес и все. А по их весам что кило мяса, что полкило - все едино. Не говоря, что электроника нынче весит граммы, взять хотя бы ЖК брелок от сигнализации. Он же 100 грамм не потянет. А их можно вытащить 5 штук из коробки и вес останется тот же. Как мне доказать, что вес неправильный? если перевешивать на весах поточнее не хотят?
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 20:21
|
если был бы акт составлен, хотя бы без участия сотрудников склада, а с участием эксперта ТПП местной, в нем бы было написанно, что коробка упакованна и заклеяна заводским скотчем без повреждений, можно было бы обратиться к поставщику о внутритарной недостаче..
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 23:04
|
Цитата (Конюхова, ИП @ 09.07.2010 20:21)Да ведь прежде чем на склад за грузом прийти, надо оплатить перевозку, Бывает.. даже не знаю, что и сказать... кот в мешке.. Когда по интернету заказываю товар, проверяю комплектацию и заполнение всех талонов, а потом деньги даю.. Ну... Закон о защите прав потребителя гляньте что ли.. про получение товара и отказ от него..
Поддерживают:
Не поддерживают:
09.07.10 23:36
|