Автор
Сообщение
Куликов А.В. ИП
(ИНН:025605686570)
Перевозчик ,
Стерлитамак
Код:291343
#1
претензия о возмещения стоимости поврежденного груза
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Между ООО «Группа СТК» (Заказчик) и ИП Куликов А.В. (Исполнитель)
заключен договор на перевозку напитков (в упаковке по 6 шт.) на поддонах, 20 тн. Подача машины на погрузку и выгрузка была произведена согласно сроков указанных в заявке. При транспортировке было повреждено несколько банок напитка. Бойная продукция находилась сбоку поддона. Часть продукции повреждено о гвозди поддона (поддоны заказчика) и потертостей между собой. При повреждении одной банки из упаковки – отбракована вся упаковка получателем. Итого отбраковано 95 упаковок. Авто было опломбировано и пломба не нарушена. Акт был составлен и все упаковки оставлены по требованию диспетчера на складе грузополучателя. Выставлена претензия на сумму 45 000,00 рублей. Повреждённый товар Исполнителю не передан. Сумму высчитали из стоимости доставки. Может кто посоветует что делать в данной ситуации и правомерны ли действия транспортной компании ООО «Группа СТК»

Прикрепленные файлы:
дедово-Уфа 29.03.2019 Галимов А.М.17042019 (1).pdf (6067907)
IMG-20190401-WA0005.jpg (111462)
25.04.19 11:46
Грузовладелец-перевозчик ,
Санкт-Петербург
Код:408959
#2
Цитата (Куликов А.В. ИП @ 25.04.2019 11:46)
правомерны ли действия транспортной компании ООО «Группа СТК»


Развели вас на 45 штук ... Удержали из оплаты, не подтвердив свой ущерб ...
25.04.19 12:16
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#3
Цитата (Куликов А.В. ИП @ 25.04.2019 15:46)
Сумму высчитали из стоимости доставки. Может кто посоветует что делать в данной ситуации и правомерны ли действия транспортной компании ООО «Группа СТК»

Если представленные документы это всё, что есть по ущербу, то действия СТК не соответствуют требованиям закона. Каким именно указывать не буду, чтобы не научить вашего контрагента как правильно действовать против вас же.
Да и причины повреждения груза неоднозначны. Плюс выбраковка всей упаковки это нарушение. Почему такое мнение? Приведу пример из практики юриста моей компании, защищавшего перевозчика от необоснованного зачета долга по провозной плате и требований о возмещении ущерба всей поврежденной паллеты. Ситуация в целом аналогична вашей.

Доводы грузовладельца (Леруа Мерлен между прочим):
Груз принимался в паллетах, следовательно, и передаче грузополучателю подлежала
неповрежденная паллета. Груз в других единицах измерения к перевозке не передавался.
Следовательно, ценность груза для получателя и возможность использования его по
назначению представляла целая и неповрежденная паллета. Возможности восстановления поврежденного груза не имеется. Невозможность
восстановления поврежденного груза следует из того, что груз был утилизирован, а также в
связи с тем, что для целей грузополучателя он не может быть использован далее.


Вывод суда подтвердил наши возражения как ответчика по встречному иску:
Суд признает возражения ответчика обоснованными и исходит при этом из
следующего. Ссылаясь на то, что в связи с повреждением тары товар является непригодным,
истец не представил доказательств непригодности товара (невозможности продажи товара
без тары, либо замены поврежденной тары на пригодную тару и т.п.).



Апелляционная инстанция добила неудачливого экспедитора, указав:
Факт того, что ответчик оплатил третьему лицу претензию в размере действительной
стоимости поврежденного груза, не является доказательством того, что товар был
непригоден к продаже и не мог быть восстановлен до первоначального состояния с целью
минимизации возникшего ущерба.

Это означает, что экспедитор может "облизывать" крупного грузовладельца и удовлетворять его хотелки сколько угодно, но после этого ущерба должен доказывать в общем порядке.
Помимо этого с экспедитора еще и судебные расходы в полном объёме забрали для перевозчика.

Мораль:
Готовы морально и финансово спорить - спорьте. Аналогичный спор вам в помощь.
Удачи!
26.04.19 06:58
Куликов А.В. ИП
(ИНН:025605686570)
Перевозчик ,
Стерлитамак
Код:291343
#4
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 26.04.2019 06:58)
Цитата (Куликов А.В. ИП @ 25.04.2019 15:46)
Сумму высчитали из стоимости доставки. Может кто посоветует что делать в данной ситуации и правомерны ли действия транспортной компании ООО «Группа СТК»

Если представленные документы это всё, что есть по ущербу, то действия СТК не соответствуют требованиям закона. Каким именно указывать не буду, чтобы не научить вашего контрагента как правильно действовать против вас же.
Да и причины повреждения груза неоднозначны. Плюс выбраковка всей упаковки это нарушение. Почему такое мнение? Приведу пример из практики юриста моей компании, защищавшего перевозчика от необоснованного зачета долга по провозной плате и требований о возмещении ущерба всей поврежденной паллеты. Ситуация в целом аналогична вашей.

Доводы грузовладельца (Леруа Мерлен между прочим):
Груз принимался в паллетах, следовательно, и передаче грузополучателю подлежала
неповрежденная паллета. Груз в других единицах измерения к перевозке не передавался.
Следовательно, ценность груза для получателя и возможность использования его по
назначению представляла целая и неповрежденная паллета. Возможности восстановления поврежденного груза не имеется. Невозможность
восстановления поврежденного груза следует из того, что груз был утилизирован, а также в
связи с тем, что для целей грузополучателя он не может быть использован далее.


Вывод суда подтвердил наши возражения как ответчика по встречному иску:
Суд признает возражения ответчика обоснованными и исходит при этом из
следующего. Ссылаясь на то, что в связи с повреждением тары товар является непригодным,
истец не представил доказательств непригодности товара (невозможности продажи товара
без тары, либо замены поврежденной тары на пригодную тару и т.п.).



Апелляционная инстанция добила неудачливого экспедитора, указав:
Факт того, что ответчик оплатил третьему лицу претензию в размере действительной
стоимости поврежденного груза, не является доказательством того, что товар был
непригоден к продаже и не мог быть восстановлен до первоначального состояния с целью
минимизации возникшего ущерба.

Это означает, что экспедитор может "облизывать" крупного грузовладельца и удовлетворять его хотелки сколько угодно, но после этого ущерба должен доказывать в общем порядке.
Помимо этого с экспедитора еще и судебные расходы в полном объёме забрали для перевозчика.

Мораль:
Готовы морально и финансово спорить - спорьте. Аналогичный спор вам в помощь.
Удачи!






Да мы готовы бороться за свои кровные, только наверно надо сначала дождаться оплаты за рейс чтоб знать какую сумму оспаривать
26.04.19 09:41
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#5
Цитата (Куликов А.В. ИП @ 26.04.2019 13:41)
Да мы готовы бороться за свои кровные, только наверно надо сначала дождаться оплаты за рейс чтоб знать какую сумму оспаривать

Дожидаться не надо. Если вы внимательно прочитали решение, то могли увидеть, что якобы полностью поврежденный товар был якобы полностью утилизирован Леруа Мерлен. Размер ущерба был снижен проведенной нами экспертизой в шесть раз. Вы тоже хотите дождаться, когда напитки якобы полностью утилизируют? Тогда ждите, только чем потом будете доказывать, что повреждения если и были, то произошли не по вашей вине и в количестве не целых упаковок, а единичных банок?
26.04.19 10:34
Куликов А.В. ИП
(ИНН:025605686570)
Перевозчик ,
Стерлитамак
Код:291343
#6
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 26.04.2019 12:34)

Тогда с чего нам надо начинать
26.04.19 11:19
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#7
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 26.04.2019 06:58)
действия СТК не соответствуют требованиям закона

Так они сами мутные товарищи, были клонами жуликов которые возили пепси, потом хитрым способом отклонировались и как их клоны-жулики возят тут же пепси
26.04.19 11:29
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#8
Косов Юрий Михайлович
Цитата (Куликов А.В. ИП @ 26.04.2019 11:19)
Тогда с чего нам надо начинать

Обратиться к юристу, заключить с ним соглашение.
26.04.19 11:29
Перевозчик ,
Шахты
Код:743942
#9
Цитата (Куликов А.В. ИП @ 25.04.2019 11:46)
Может кто посоветует что делать в данной ситуации и правомерны ли действия транспортной компании ООО «Группа СТК»

Действия неправомерны, сам вы проблему не решите, наймите толкового юриста
26.04.19 11:32
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#10
Цитата (Куликов А.В. ИП @ 26.04.2019 15:19)
Тогда с чего нам надо начинать

Организация экспертизы, претензия, скорее всего иск. Это если очень общее описание.
26.04.19 11:38
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 26.04.2019 06:58)
Это означает, что экспедитор может "облизывать" крупного грузовладельца и удовлетворять его хотелки сколько угодно, но после этого ущерба должен доказывать в общем порядке.


Весьма показательный спор.
Этот тот случай, когда экспедитор побежал, как говориться "высунув язык и волосы назад" на поклон к заказчику. За что и получил убыток.
Цитата из судебного акта:

"21.02.2014 от грузовладельца - ООО «Леруа Мерлен Воскток», в адрес ООО «Бизнес Мастер Логистике» получена Претензия No 97-Т на уплату стоимости поврежденного груза от грузоотправителя к перевозчику. Данная претензия была удовлетворена ООО «Бизнес Мастер Логистике», по которой последний оплатил ООО «Леруа Мерлен Восток» сумму в размере действительной стоимости поврежденного груза 644 819, 99 рублей (Платежное
поручение No000311 от 1.04.2014 года)".

Если бы экспедитор довел спор до судебного разбирательства, в котором перевозчик бы был привлечен третьим лицом, то результат взыскания убытков с экспедитора в пользу грузоотправителя был бы не так однозначен для перевозчика.
01.05.19 23:08
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.