|
штраф за отсутствие предрейсового медосмотра и техосмотра
Добрый день, уважаемые перевозчики!. Прошу помочь в решении следующей проблемы. 21.05.2015на посту в Астрахани меня останавливает Гаишник требует путевой лист. Я сам ИП и сам водитель. Фура зарегистрирована на мне как на физлице. Думал выпишет штраф за то, что нет путевого листа 500 рублей. В результате выписывает мне 2 протокола нарушил ст 20 фз № 196, что влечет ответственность по ч2 и ч 3 ст 12.31.1 КоАП, т.е штраф за то, что нет предрейсового мед и техосмотра. Я с этим не согласился, написал в особых отметках. Помогите, подскажите как правильно доказать, что ИП без наемных водителей не должен проводить предрейсовый мед и тех осмотр. Ведь согласно ФЗ №196 водитель любых т/с, находящихся на балансе ЮЛ или ИП обязаны проходить предрейсовые медосмотры. У меня машина на ФЛ. И должен ли я иметь путевой лист, если моя деятельность не подразумевает учет на основе первичных документов, т.е на основании путевки у меня не начисляется стоимость оказанных услуг. Рассудите и подскажите прав ли я?
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.05.15 20:57
|
Цитата (Пронин П.Н. ИП @ 23.05.2015 20:57)как правильно доказать, что ИП без наемных водителей не должен проводить предрейсовый мед и тех осмотр. Никак.Сотрудник ДПС действовал согласно существующего законодательства.Готовьтесь к оплате штрафа.ИП,лично управляющий автомобилем,при перевозке грузов обязан иметь ПЛ со всеми реквизитами и отметками.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.05.15 07:04
|
Цитата (Пронин П.Н. ИП @ 23.05.2015 21:57)У меня машина на ФЛ Что это меняет??? ФЛ не имеет права заниматься перевозкой груза, в любом случае она в собственности или аренде ИП.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.05.15 08:57
|
Цитата (Пронин П.Н. ИП @ 23.05.2015 20:57)Добрый день, уважаемые перевозчики! ЦитатаРассудите и подскажите прав ли я? Не к перевозчикам, а к судье Вам надобно. Составьте путевой лист и обжалуйте постановление в суд.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 08:09
|
у меня машина зарегистрирована на фл а не на ип. в протоколе я написал что путевой лист утерян, дубликат готов предоставить на эл. почту поста гаи, на что сотрудники гибдд мне отказали. написал ход-во чтобы ад материал направили по месту моей регистрации. ФЗ № 196 в нарушении которого меня обвиняют, указано правило для наемных водителей а не для самостоятельно управляющего т/с. Дело в том, что термин «медицинский осмотр» статья 23 Закона № 196-ФЗ употребляет в отношении трех типов мероприятий: предварительные, периодические, а также пред- и послерейсовые (п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Далее, в пункте 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ, законодатель приводит детальное описание каждого вида медосмотра, в том числе и предрейсового. При этом из формулировок пункта 3 со всей ясностью вытекает, что предрейсовый осмотр имеет отношение только к наемным водителям, и на ИП не распространяется: «Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…».Один пункт статьи 23 требует от ИП проходить все три вида осмотров. А другой пункт позволяет сделать вывод, что на ИП распространяется обязанность проходить только те виды медосмотров, которые, исходя из формулировок пункта 3, относятся к любым лицам, управляющим транспортными средствами. А по медосмотрам, которые относятся к наемным водителям, такой обязанности не возникает. По идее, устранить это противоречие должен был бы документ, вводящий правила проведения медосмотра. Но Методические рекомендации, которые утвердил Минздрав России (письмо от 21.08.03 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств ситуацию только запутывает. Так в них говорится, что каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. То есть ИП под эту норму не подпадает. Далее в методичках указывается, что медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей, которые должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Опять же, получается, что к ИП процитированные нормы отношения не имеют. Я полагаю, что так. ПОж-та скажите свое мнение, ссылаясь на акты нормативные
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 09:44
|
жду когда адм материал пришлют по месту моей регистрации, т.к постановление не вынесли тк. с протоколом я не согласился. а там буду уже кумекать. Просто дополнительно ищеу информацию по этому вопросу, за любой материал спасибо. вычитсал, что Путевой лист – это первичный документ учета. Если деятельность ИП не подразумевает учет на основе первичных документов, то необходимости в путевом листе как таковой нет. Нередко на основании путевого листа начисляется стоимость оказанных услуг или цена доставки грузов. Если в вашем случае в этом нет необходимости, то путевой лист не нужен. у меня на основании путевки стоимость услуг не начисляется. Я один работаю, это для наемного водителя.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 09:52
|
Пункт 4 прочитайте. Нет там никакого противоречия.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 10:58
|
Цитата (Пронин П.Н. ИП @ 25.05.2015 09:52)Я один работаю ИП,управляющий автомобилем при осуществлении коммерческой перевозки является водителем.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 15:01
|
пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ней говорится буквально следующее:
«Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки». Казалось бы, эта норма не оставляет места для каких-то сомнений: «сам себе водитель» должен проходить предрейсовые медосмотры. А значит, заключать договор с медучреждением (или принимать в штат медработника) и нести соответствующие расходы. Но на самом деле все не так очевидно. Дело в том, что термин «медицинский осмотр» статья 23 Закона № 196-ФЗ употребляет в отношении трех типов мероприятий: предварительные, периодические, а также пред- и послерейсовые (п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Далее, в пункте 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ, законодатель приводит детальное описание каждого вида медосмотра, в том числе и предрейсового. При этом из формулировок пункта 3 со всей ясностью вытекает, что предрейсовый осмотр имеет отношение только к наемным водителям, и на ИП не распространяется: «Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…».
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 16:05
|
Цитата (Пронин П.Н. ИП @ 25.05.2015 16:05)предрейсовый осмотр имеет отношение только к наемным водителям, С чего Вы решили,что к наёмеым?Автомобилем управляет водитель.Никакой разницы нет между формой трудовых отношений.Нет в классификации профессий наёмный водитель.В путевом листе нет разделения на водителей.Водитель управляет автомобилем.ИП обязан организовать проведение осмотра.Не проводить,а организовать.Сели сами за руль-такой же водитель.Мне и кому-то ещё совершенно безразлично,кто сидит за рулём.Не безразлично лишь то,что здоров ли он.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 16:35
|
Цитата (Пронин П.Н. ИП @ 25.05.2015 16:05)Далее, в пункте 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ Далее в п.4 той же статьи. "4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки."
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 16:42
|
я прохожу периодические и предварительные осмотры, согласно закона. Предрейсовые проходить считаю не должен. Нашел отражение своих слов в практике судебной. Создавая тему на форуме, хотел услышать ответы по юридической практике, а не вступать в споры со мной. По поводу путевого листа. Путевой лист – это первичный документ учета. Если деятельность ИП не подразумевает учет на основе первичных документов, то необходимости в путевом листе как таковой нет. Нередко на основании путевого листа начисляется стоимость оказанных услуг или цена доставки грузов. Если в вашем случае в этом нет необходимости, то путевой лист не нужен. Соответственно мне путевой лист не нужен, т.к необходимым наемному водителю по которому насчитывается его з/п. по поводу п. 4 я уже писал разъяснял
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 17:39
|
Цитата (Пронин П.Н. ИП @ 25.05.2015 17:39)мне путевой лист не нужен Расскажете нам об этом после судебного решения.Успехов!
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.05.15 18:39
|
Цитата (Пронин П.Н. ИП @ 23.05.2015 21:57)Прошу помочь в решении следующей проблемы А в чем проблема то? Прежде чем заниматься бизнесом в какой-либо области, надо разобраться в тех правовых нормах, которые его регулируют. У нас как то в перевозках всё "на перекосяк" - перевозчикам скоро вообще ничего не нужно будет, даже грузы возить, только за то, что он - перевозчик, грузовладельцы будут ему деньги платить, а грузы будут возить сами. Зачем позориться на всю страну такими "текстами" ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.05.15 11:25
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 26.05.2015 11:25)А в чем проблема то? Видимо в принципе.Товарищ хочет доказать сам себе. что ему перевозчику. самому за рулем закон не писан..
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.05.15 11:36
|
При лицензировании в путёвках, в графах "механик" и "доктор" стояли * Внизу потёвки сноска:
* Заполняется при использовании наёмных водителей. ..................... Умнее законотворцы были. Самовоз, это то же самое, что водитель личного легкового грузовика. По своим делам он может ездить на грузовике без путёвки (а значит и без механика и доктора) а какая разница, если не здоров ; коммерческая перевозка или не коммерческая?
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.05.15 12:49
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 26.05.2015 12:25)перевозчикам скоро вообще ничего не нужно будет, даже грузы возить, только за то, что он - перевозчик, грузовладельцы будут ему деньги платить Почему скоро??? Сейчас разве иначе происходит??? На одну перевозку пяток перевозчиков и все они, за исключением одного, особо не заморачиваются самой перевозкой. Один докУмент на всю ораву хватает
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.05.15 08:38
|
Цитата (Илюхин В.А. ИП @ 26.05.2015 12:49)При лицензировании в путёвках, в графах "механик" и "доктор" стояли * Внизу потёвки сноска:
* Заполняется при использовании наёмных водителей. ..................... Прикрепленные файлы:IMG_4026.JPG (208025)
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.05.15 15:28
|
Как это поможет топикстартеру? Закон поменялся. Пусть доказывает, что ездил по своим делам, а не совершал перевозку. Иначе с такой позицией оштрафуют по-максимуму.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.05.15 16:04
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.05.15 16:21
|