Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Буинск
Код:2475395
#1
выбор эцп для работы на ати
добрый день коллеги,объясните мне зеленому (недавно зарегистрировался на ати).какую именно ЭЦП необходимо приобрести для работы в ати?И нужна она (ЭЦП) вообще?
06.08.20 09:46
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:424417
#2
Использование ЭП для работы на АТИ необязательно. Кроме подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью вы можете договориться с контрагентом на использование простого одобрения документов в системе АТИ-Доки (простая электронная подпись). Или по старинке подписывать оригиналы документов на бумаге.

В системе ЭДО АТИ-Доки принимаются только квалифицированный сертификаты ЭП от любого аккредитованного удостоверяющего центра в РФ. Для работы Вам нужно получить сертификат на ИП, а не на физ.лицо.
06.08.20 16:48
Перевозчик ,
Шахты
Код:6187039
#3
Цитата (АвтоТрансИнфо, отдел развития @ 06.08.2020 16:48)
Для работы Вам нужно получить сертификат на ИП, а не на физ.лицо.

Александр Вольдемарович, я тоже так раньше думал, но практика показала что в документообороте ИП сертификат выпущенный на физлицо на ура принимается везде где только можно, поскольку ИП это то же самое физ лицо, но в статусе
06.08.20 23:18
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:424417
#4
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 06.08.2020 23:18)
Александр Вольдемарович, я тоже так раньше думал, но практика показала что в документообороте ИП сертификат выпущенный на физлицо на ура принимается везде где только можно, поскольку ИП это то же самое физ лицо, но в статусе


Технически у них есть небольшие отличия. То, что различные электронные системы (включая АТИ-Доки) их воспринимают как равнозначные - это решение разработчиков таких систем. То есть нет гарантии, что не найдется какая-либо система, где от ИП потребуют именно сертификат ИП, а не ФЛ.
07.08.20 17:12
Юридические услуги ,
Белгород
Код:2023174
#5
Существует 3 вида ЭЦП:

-Простая

-Неквалифицированная

-Квалифицированная

Предпочтительней всего выбрать квалифицированную цифровую подпись, так как она имеет самый высокий уровень безопасности. Она формируется сложнейшими средствами криптозащиты, имеющими лицензию ФСБ. Юридическая значимость такого инструмента идентификации признается государственными органами.

Квалифицированную ЭЦП можно получить только в удостоверяющих центрах (УЦ), которые аккредитованы Минкомсвязи. Они выдают заявителям сертификат и цифровой ключ.
18.09.20 15:00
Пренто, ООО
(ИНН:7720804978)
Грузовладелец ,
Москва
Код:974513
#6
Цитата (ATI.SU, директор по развитию @ 06.08.2020 16:48)
вы можете договориться с контрагентом на использование простого одобрения документов в системе АТИ-Доки (простая электронная подпись).

А как это оформляется в системе? как получить ПЭП?
22.03.21 16:01
Перевозчик ,
Шахты
Код:6187039
#7
Цитата (Пренто, ООО @ 22.03.2021 16:01)
А как это оформляется в системе?

А есть ли смысл тут оформляться, если сайтовый оператор ЭДО работает автономно? - (не рализована технология обмена юридически значимыми электронными документами с иными операторами электронного документооборота)
23.03.21 08:57
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:424417
#8
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 23.03.2021 08:57)
Цитата (Пренто, ООО @ 22.03.2021 16:01)
А как это оформляется в системе?

А есть ли смысл тут оформляться, если сайтовый оператор ЭДО работает автономно? -


"Сайтовый оператор ЭДО" - СЭД АТИ-Доки - действительно отдельное ПО, но оно глубоко интегрировано в сайт ATI.SU. Все пользователи ATI.SU автоматически подключены к СЭД АТИ-Доки и могут при обмене документами подписывать их как КЭП, так и аналогом ПЭП - простым нажатием кнопки "Одобрить" в окне документа. Собственно, для использования простого одобрения ничего дополнительно в системе оформлять не нужно. Но нужно в договоре со своим контрагентом (на бумаге или в электронном виде, подписанном КЭП) добавить положение о признании такого способа подписания определенных типов документов между вами, например, заявок на перевозку.

Цитата
(не рализована технология обмена юридически значимыми электронными документами с иными операторами электронного документооборота)


Прямо сейчас над этим работаем, роуминг с другими операторами ЭДО обязательно будет в ближайшие месяцы.
23.03.21 11:21
Перевозчик ,
Шахты
Код:6187039
#9
Цитата (ATI.SU, директор по развитию @ 23.03.2021 11:21)
Прямо сейчас над этим работаем, роуминг с другими операторами ЭДО обязательно будет в ближайшие месяцы.

Александр Вольдемарович, ну а когда все будет сделано пользователей как то планируете к АТИ-докам приобщать?
23.03.21 16:44
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:424417
#10
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 23.03.2021 16:44)
Александр Вольдемарович, ну а когда все будет сделано пользователей как то планируете к АТИ-докам приобщать?


Заставлять пользователей АТИ использовать ЭДО мы не можем. Тем более сейчас, пока все еще нет полноценной возможности перевести весь документооборот в автотранспортной логистике в ЭДО. Формат и регламент документооборота ТН в электронном виде все еще не утверждены, соответствующая государственная информационная система не готова, электронные провозные документы на груз будут допускаться ПДД только с начала следующего года.

Стимулировать использование АТИ-Доков различными акциями мы будем, следите за новостями. А заставлять использовать ЭДО своих контрагентов со временем будут заказчики перевозки.
23.03.21 17:09
Перевозчик ,
Шахты
Код:6187039
#11
Цитата (ATI.SU, директор по развитию @ 23.03.2021 17:09)
Стимулировать использование АТИ-Доков различными акциями мы будем

По правде сказать меня дико удивляет что вы создали неплохую систему, а она не один год фактически простаивает... а ведь можно было бы изменить политику начисления баллов в паспорта - снять 0,25 балла с "за время существования" и начислять их лицу зарегистрировавшему в АТИ Доках ЭЦП, и преподнести это не как насилие с целью набивания вашего кармана, а как заботу о непуганых да не в меру наивных, дескать наличие ЭЦП наряду с платежом с р/с подтверждает достоверность пользователя, ну и активней рекламировать подписание зачявок через АТИ доки, как дополнительный барьер от жуликов
24.03.21 13:09
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:424417
#12
Цитата (Олейников Юрий Викторович, ИП @ 24.03.2021 13:09)
По правде сказать меня дико удивляет что вы создали неплохую систему, а она не один год фактически простаивает...


Не совсем простаивает, ей пользуется ряд компаний для ЭДО между собой. Кроме того, мы сами ей активно пользуемся и наша экономия на работе с бумажными документами перекрыла расходы на создание и поддержку системы. На бумаге бухгалтерскую первичку от нас получают всего несколько процентов клиентов.

Цитата
а ведь можно было бы изменить политику начисления баллов в паспорта - снять 0,25 балла с "за время существования" и начислять их лицу зарегистрировавшему в АТИ Доках ЭЦП, и преподнести это не как насилие с целью набивания вашего кармана, а как заботу о непуганых да не в меру наивных, дескать наличие ЭЦП наряду с платежом с р/с подтверждает достоверность пользователя, ну и активней рекламировать подписание зачявок через АТИ доки, как дополнительный барьер от жуликов


Все верно, возможно так и сделаем в будущем. Пока что подтвердить аккаунт в АТИ своей КЭП можно вместо платежа с р/с в банке.
Само по себе получение ЭП в УЦ хоть и небольшое, но, все-таки, препятствие для жуликов. А с учетом того, что теперь ФНС всех обязывает сдавать отчетность в электронном виде, то ЭП должна иметься у всех добросовестных участников рынка.
24.03.21 16:05
Экспедитор-перевозчик ,
Энгельс
Код:1839904
#13
Простаивает она потому, что подписание каждого документа стоит определенного количества атисов, если бы подписание документов через ати доки было бесплатным, данной системой бы начали активно пользоваться.
29.03.21 11:33
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:424417
#14
Цитата (ТЭК "ТАУРУС" (Бегутов Данила Александрович, ИП) @ 29.03.2021 11:33)
Простаивает она потому, что подписание каждого документа стоит определенного количества атисов, если бы подписание документов через ати доки было бесплатным, данной системой бы начали активно пользоваться.


7 рублей за первую подпись под документом - это вполне рыночная цена за передачу документа в системах ЭДО. Но, в отличие от аналогичных систем, где всегда платит отправитель документа, в АТИ-Доках вы можете с контрагентом договориться, кто из вас будет ставить первую подпись под документом и, тем самым, платить за него.
Ну и сравните эту стоимость с расходами на изготовление и передачу оригиналов бумажных документов по почте или курьером.
29.03.21 19:02
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.