|
Ответственность грузоотправителя за перегруз
Доброго дня коллеги. Вероятно уже кто то и обсуждал данный вопрос , но хотелось бы еще раз проговорить некоторые моменты связанные именно с весо габаритным контролем . Как я полагаю,что нормативные обязательства всех сторон перевозки прописаны в УАТ , Правилах перевозки грузов , ГК ГФ и Отраслевых правилах по охране труда на автомобильном транспорте. Буквально тезисно: При погрузке транспртного средства , запрещено привлекать водителя к погрузочным работам. Обязанность производить погрузку ,крепление , увязку возложена на грузоотправителя, если иное не оговорено в договоре . Подвидим небольшой итог - машина погружена , груз укреплен ,увязан. Во время движения, транспортное средство было остановлено в соответствиии с Приказом Минтранса РФ и произведен весовой контроль. Установлено нарушение СТ КоАПП 12.21.1 , а именно :
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением .....( какая часть сейчас не обсуждаем) -составляется протокол ,производится административное расследование и в процессе расследования, водитель дает пояснения ,что погрузка автотранспортного средства производилась грузоотправителем ( по ТТН) согласно( УАТ , ППГ, ГК РФ) , при погрузке не присутствовал ( согласно Отраслевых правил по охране труда) и просит привлечь к ответственности грузоотправителя , вынести постановление на грузоотправителя и в отношении перевозчика административное расследование прекратить. Ваше мнение ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 12:55
|
Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 12:55)водитель дает пояснения ,что погрузка автотранспортного средства производилась грузоотправителем ( по ТТН) согласно( УАТ , ППГ, ГК РФ) , при погрузке не присутствовал ( согласно Отраслевых правил по охране труда) у Вас путаница в УАТ , ППГ, ГК РФ. Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 12:55)и просит привлечь к ответственности грузоотправителя , вынести постановление на грузоотправителя и в отношении перевозчика административное расследование прекратить. какой необычный ход мыслей. но по закону , за нарушения в перевозках , каждый участник отвечает самостоятельно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 13:19
|
за необычный ход - спасибо практика показывает ,что при остановке у сотрудника проводящего весовой контроль , всегда перед глазами есть " жертва" ( Водитель-перевозчик) и на него всегда и выписыватся постановление по которому ... так давайте обсудим причинно-следственную связь наступления события административного нарушения . - как водитель мог предотвратить наступление события? -как юр.лицо могло предотвратить наступление события ( перевозчик)? а именно грузоотправитель : - не правильно произвел погрузку , крепление, увязку - иногда (!!) внес не верные весовые данные по грузу в ТТН ( т.е ввел в заблуждение перевозчика , внес заведомо ложные сведения в ТТН) и при этом эти данные заверил своей печатью..
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 13:31
|
Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 13:31)так давайте обсудим причинно-следственную связь наступления события административного нарушения . АПН не наступает ..оно просто фиксируется . Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 13:31)- как водитель мог предотвратить наступление события? -как юр.лицо могло предотвратить наступление события ( перевозчик)? а именно грузоотправитель : - не правильно произвел погрузку , крепление, увязку - иногда (!!) внес не верные весовые данные по грузу в ТТН ( т.е ввел в заблуждение перевозчика , внес заведомо ложные сведения в ТТН) и при этом эти данные заверил своей печатью.. эти вопросы существенны и их надо обсуждать на платной консультации. хотя бывалые могут и пояснить эти вопросы и бесплатно!
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 13:37
|
как я полагаю данный сайт связан именно с перевозочной деятельностью и основно "форумский костяк " это именно владельцы автотранспрртных средств , которые могут нести финансовую нагрузку именно в связи не правильно вынесенными поставлениями.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 13:42
|
Уважаемые коллеги , если у Вас есть реальные опыт , практика в решение данного вопроса , пож поделитесь опытом.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 13:54
|
Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 13:54)Уважаемые коллеги , если у Вас есть реальные опыт , практика в решение данного вопроса , пож поделитесь опытом. ну это то просто. КоАП - фиксация , возбуждение адм. производства , постановление штраф - 20 дней -50% от штрафа. не согласны обжалуйте постановление в суде , протест на основании своих доводов. ГК ущерб дорогам - это по суду.( исковой порядок) в суде высказываете протест ,не согласие и свои доводы на исковое заявление от дорожников.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 14:02
|
давайте еще раз по тексту 21.21.1 Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства..( не оспаривается перевозчиком) - не будем даже оспаривать и обсуждать правильность проведения весового контроля. -не оспариваем ,что имеется событие административного правонарушения -инспектор составляяет протокол на перевозчика ( не оспаривается) -возникает вопрос по размещению тр средства на штраф стоянку и производится расследования для вынесения постановления. -тогда перевозчик обязан написать объяснения, в которм ссылается на нормативные документы РФ -требует прекратить в отношении перевозчика расследования исоставить протокол на грузоотправителя ,тем более,что все это есть :
8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Тогда получается,что водитель должен взять два СТС , плюс накладная на груз , проверить сведения занесенные в акт и все это указать в объяснении . таким образм,если имеются различне показатели ,то вероятность исключения вины будет доказана?
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 14:31
|
с проблемой осевой нагрузки более все сложнее ,но и в данном случае необходимо обсуждать именно наличие того обстоятельства,что погрузка в тр средство производилось ( согласно УАТ ППГ) отправителем
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 14:34
|
Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 14:34)с проблемой осевой нагрузки более все сложнее ,но и в данном случае необходимо обсуждать именно наличие того обстоятельства,что погрузка в тр средство производилось ( согласно УАТ ППГ) отправителем ну загрузил ГО груз и что из этого ? если на весах составят акт , то ГО получит своё, а перевозчик своё,водитель своё наказание. что тут такого хитрого то ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 14:45
|
еще раз... - в отношении перевозчика будет прекращено ,т.к нет вины в наступления события правонарушения но ,то что ГО получит свое -это факт ,который должен стать обязательным!!!
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 14:48
|
Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 14:48)еще раз... - в отношении перевозчика будет прекращено ,т.к нет вины в наступления события правонарушения но ,то что ГО получит свое -это факт ,который должен стать обязательным!!!
ещё раз... адм. правонарушение фиксируется ( перегруз по весу,осям ), а не наступает. КоАП определён круг виновных лиц. ( ГО , перевозчик, водитель) согласно КоАП и ГК РФ - каждый получает своё наказание
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 15:22
|
Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 14:48)еще раз... - в отношении перевозчика будет прекращено ,т.к нет вины в наступления события правонарушения нет не будет , а будет постановление и штраф, постановление имеете право оспорить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 15:24
|
Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 23.12.2016 13:54)Уважаемые коллеги , если у Вас есть реальные опыт , практика в решение данного вопроса , пож поделитесь опытом. Предлагаете выложить несколько сот листов текста ? Или что значит - поделиться ? В н.п.а. все четко прописано, что и как, судебная практика доступна через интернет, нужно лишь поискать. Есть сайт консультанта или гаранта, где можно много чего почитать, там есть хорошая система поиска. Поделиться ссылкой или предлагаете несколько гигабайт текста выложить на форум ? Так разницы никакой: что там нужно самому читать, что здесь. "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.12.16 16:44
|
на 100% согласен . Решение всех вопросов на данное время -это тяжкое бремя собственников транспорта Очень многие выпускники юр институтов, универов просто просиживали родительсткие деньги и на выхоже не представляют никакой общественной значимости . Некоторые собственники автотранспортных средств не имеют даже технического образования. И та нагрузка которая сегодня лежит на собственниках тр средств порой бывает достаточно финансоемкая. И если хочешь достичь истины в решении вопросов ,то необходимо самому умные читать книги. Как я полагаю,что при решении вопросов ст 12.12.1 большинство перевозчиков покорно " кладут голову на плаху" и возможно даже не обжалуют в суде. Еще раз хотелось бы узнать у коллег . Если ли у кого то решение суда по полной отмене постановления на перевозчика и при этом постановление выписано именно на грузоотправителя. Как мы ранее разобрали , при предоставлении ГО недостоверных сведений ,возможность привелечения ГО прямо прописана, но как в данном случае практика говорит по перевозчику ? Как все таки привлекать ГО при не правильном размещении груза в тр средстве ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.16 07:32
|
Наверно перевозчику платить штраф, а потом уже его взыскивать с грузоотправителя.
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.16 10:53
|
замечательное слово НАВЕРНОЕ как я полагаю,что платить штаф надо на основании постановления , которое вынесено в отношении перевозчика . Что мы имеем : - постановление на перевозчика -нет поставновления на грузоотправителя . И тогда именно перевозчику нужно будет доказывать отсутствие своей вины в суде. Вопрос -ЗАЧЕМ ? полагаю ,что сотрудник должен/обязан при проведении расследования определить причину наступления события администартивного правонарушения и выпысать постановление именно на виновника и прекратить расследование в отношении не виновного. Руководствоваться он должен именно теми нормами ,которые и определяют перевозочную деятельность. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2011 г. N 272 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
50. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.( Обратите внимание ,что перевозчик не осуществляет погрузку ) ДАЛЕЕ
IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров 53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.
вновь нет никакой обязанности перевозчика. ТАК ЖЕ ЕСТЬ ПРИЛОЖЕНИЯЯ В КОТОРЫХ УКАЗЫВАЕТСЯ ИМЕННО ВЕСО ГАБАРИТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. как я полагаю, что именно грузоотправитель должен произвести погрузку в соответствии с требованиями..
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.16 12:14
|
Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 24.12.2016 12:14)Что мы имеем : - постановление на перевозчика -нет поставновления на грузоотправителя . И тогда именно перевозчику нужно будет доказывать отсутствие своей вины в суде. Вопрос -ЗАЧЕМ ? полагаю ,что сотрудник должен/обязан при проведении расследования определить причину правонарушения и выпысать постановление именно на виновника и прекратить расследование в отношении не виновного. Руководствоваться он должен именно теми нормами ,которые и определяют перевозочную деятельность. чем долж. лицо руководствуется , на основании чего и почему на перевозчика - будет изложено в постановлении. причина правонарушения его не волнует , т.к это не детский сад. Цитата (ДОРТЕХСЕРВИС-3, ООО @ 24.12.2016 12:14)вновь нет никакой обязанности перевозчика. ТАК ЖЕ ЕСТЬ ПРИЛОЖЕНИЯЯ В КОТОРЫХ УКАЗЫВАЕТСЯ ИМЕННО ВЕСО ГАБАРИТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. как я полагаю, что именно грузоотправитель должен произвести погрузку в соответствии с требованиями.. Вы не понимаете ЗК РФ ,но пытаетесь переиначить его положения - это обычно плохо кончается. делайте это сами зачем Вы других перевозов в 'тот блуд тянете то ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.16 12:40
|
не согласен с вашей позицией. поэтому на данной теме и заостряю внимание Пока у вас нет никаких ссылок на ППГ , УАТ ,только эмоциональный посыл - сотрудник может вынести постановление и ошибаясь. - а может вынести неверное постановление и по иным причинам. Тогда пож напишите здесь , что сделать мог именно перевозчик ,для того что бы событие административного правонарушения не состоялось? что сделал умышленно или не умышленно перевозчик ? почему именно перевозчик должен нести ответственность за неправильно установленный груз ? Вы хотите сказать ,что перевозчик является заложником ситуации ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.16 13:01
|
Более того могу рассмотреть и иную ситуацию . Предположим ,что в суде будет доказано ,что именно данным ГО погружена именно эта машина перевозчика . Предположим ,что будет доказана вина ГО Предположим ,что в отношении перевозчика будет отменено постановление А как быть и инспектором,который вынес постановление ? На перевозчика вынесено постановление , пока все это будет тянуться , пока будет все обжаловаться , могут и взыскать с перевозчика деньги . Тогда получается,что нанесен вред перевозчику , он понес финансовые убытки ? С кого ему взыскивать? Кого потом привлекать к ответственности ? Общая практика " решать все на месте " стала , как я полагаю , причиной того,что перевозччик не хочет ,не может,не желает ( причина это отсутствие квалифицированных юридических знаний) отстаивать свои права .
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.12.16 13:10
|