|
Нужен совет
Произошла следующая ситуация: Клиент заказал у нашей компании машину, наша компания нанимает для перевозки ИП, сам владелец ИП был за рулем в этой поездке. На трассе происходит авария, в которой пострадал груз, авария произошла по вине второго участника дтп, он с места ДТП скрылся, машина в розыске. Клиент естественно предъявляет претензии к нашей компании, мы будем предъявлять претензии к ИП, как к нашему перевозчику.
Вот в чем вопрос: хотельсь бы понять в данной ситуации может ли быть использован пункт 5. статьи 34 Устава автомобильного транспорта: 5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Является ли данная ситуация случаем, когда перевозчик не мог предотвратить порчу груза? Заранее спасибо.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.08.12 19:17
|
ТрН и ТТН выложите, плиз...посмотрим кто там значится перевозчиком.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.08.12 19:38
|
Выложить пока не могу, т.к. нет на руках. Но перевозчик там числится наша компания.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.08.12 19:48
|
Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 17.08.2012 19:48)Но перевозчик там числится наша компания. Вот Вы и будете возмещать. Обязательства перевозчика третьему лицу не передаются. Договор перевозки двухсторонний, здесь не действует принцип подряда и субподряда. Если груз застрахован (не ответственность перевозчика а груз), то страховой в таком случае нужен собственник ТС. А Вы потом можете попробовать взыскать с него как с физлица, но это очень сложно, потому что нужно искать основания (чего он не сделал из того, что должен был сделать в тех или иных обстоятельствах, и каким образом на него возложена обязанность сделать то, чего он не сделал) Пишут Вам на всех форумах, уже все разжевано давно, - НЕ БЕРИТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕ ЗАКЛЮЧАЙТЕ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ И ЭКСПЕДИЦИИ, ЕСЛИ ВЫ ТАКОВЫМИ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ. Заключайте агентские договора, и как агент Вы ни за что ответственности не несете.
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.08.12 22:27
|
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 17.08.2012 22:27)Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 17.08.2012 19:48)Но перевозчик там числится наша компания. Вот Вы и будете возмещать. Обязательства перевозчика третьему лицу не передаются. Договор перевозки двухсторонний, здесь не действует принцип подряда и субподряда. Если груз застрахован (не ответственность перевозчика а груз), то страховой в таком случае нужен собственник ТС. А Вы потом можете попробовать взыскать с него как с физлица, но это очень сложно, потому что нужно искать основания (чего он не сделал из того, что должен был сделать в тех или иных обстоятельствах, и каким образом на него возложена обязанность сделать то, чего он не сделал) Пишут Вам на всех форумах, уже все разжевано давно, - НЕ БЕРИТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, НЕ ЗАКЛЮЧАЙТЕ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ И ЭКСПЕДИЦИИ, ЕСЛИ ВЫ ТАКОВЫМИ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ. Заключайте агентские договора, и как агент Вы ни за что ответственности не несете. Я сейчас не про договора говорю, хотя честно сказать, мы об этом не думали,а наверно стоит, случаи утраты груза были, и мы всегда выплачивали ущерб. но тут ситуация оч неоднозначная, т.к. мы как перевозчик не могли повлиять на ситуацию, и предотвратить ее. как и говорится в уставе автомобильного транспорта. Надо понять является ли данный пункт основанием для отказа клиенту. и соответственно отказа нашего субподрядчика нам. или я что-то не понимаю?
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.08.12 22:44
|
Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 17.08.2012 22:44)мы как перевозчик не могли повлиять на ситуацию Вы, как перевозчик, должны доказать, что это форс-мажор, но главное тут зависит от водителя, оформите с ним договор аренды либо пользования задним числом, договор возмездного оказания услуг с водителем, и совместно доказывайте, что водитель никаким образом не мог повлиять на ситуацию.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 00:13
|
Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 17.08.2012 22:44)отказа нашего субподрядчика нам. Подряд и субподряд возможен только с передачей овеществленного результата работ, т.е. в производстве материального. В перевозке этот принцип не действует, это подтверждается последней судебной практикой, за груз ответственен тот, кто его принял, что определяется провозным документом.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 00:17
|
В данном случае Вам нужно горой стоять за водителя, Вам нужно основание, он должен иметь к Вам отношение. А по ДТП определена невиновность водителя?
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 00:19
|
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 18.08.2012 00:19)А по ДТП определена невиновность водителя? ГИБДД выдает справку, какого-то там образца...не помню какого. Там и надо смотреть.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 14:06
|
Цитата (Суханов В.Н. ИП @ 18.08.2012 14:06)Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 18.08.2012 00:19)А по ДТП определена невиновность водителя? ГИБДД выдает справку, какого-то там образца...не помню какого. Там и надо смотреть. Справки пока нет, но я так понимаю будет установлена невиновность нашего водителя.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 14:55
|
Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 17.08.2012 22:44)Я сейчас не про договора говорю, хотя честно сказать, мы об этом не думали В АС придете-задумаетесь. Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 17.08.2012 19:17)Вот в чем вопрос: хотельсь бы понять в данной ситуации может ли быть использован пункт 5. статьи 34 Устава автомобильного транспорта: 5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Вот вам ответ: 1.Перевозчик должен быть вписан в Транспортную накладную грузоотправителем, на основании путевого листа(без вариантов). 2.Претензии перевозчику предъявляются в установленном законом порядке.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 20:14
|
Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 17.08.2012 21:17)Является ли данная ситуация случаем, когда перевозчик не мог предотвратить порчу груза? Судебная система в нашей стране не является прецедентной и разные суды принимают диаметрально разные решения, так что вам может и повезти... Но если все-таки по правильному, то ДТП не является тем случаем, который бы не мог предусмотреть перевозчик - это обычный и повседневный риск деятельности перевозчика и он например мог бы его предусмотреть предварительно застраховав свою деятельность (это не лично мое мнение, данная формулировка фигурирует в арбитражной практике и, если у грузоотправителя будут вменяемые юристы, то они быстро это обоснуют). Удачи.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 21:53
|
Цитата (ВИТАР, ООО @ 18.08.2012 21:53)это обычный и повседневный риск деятельности перевозчика и он например мог бы его предусмотреть предварительно застраховав свою деятельность Страхование ответственности перевозчика - очень призрачная вещь, здесь практически нереально что-то получить со страховой. Тем более в данном случае. Аналогично перевозчик может настоять на том, что отправка груза автомобильным транспортом - риск, и грузовладелец должен страховать груз.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 22:10
|
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 19.08.2012 00:10)Аналогично перевозчик может настоять на том, что отправка груза автомобильным транспортом - риск, и грузовладелец должен страховать груз. Вы на самом деле думаете, что это реально?
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 22:14
|
Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 19.08.2012 00:10)Страхование ответственности перевозчика - очень призрачная вещь, здесь практически нереально что-то получить со страховой. Это знаете вы, знаю я, знает практически все сообщество участников АТИ, но суду на это параллельно...
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 22:17
|
Цитата (ВИТАР, ООО @ 18.08.2012 22:17)Цитата (Таликина Е.А. ИП @ 19.08.2012 00:10)Страхование ответственности перевозчика - очень призрачная вещь, здесь практически нереально что-то получить со страховой. Это знаете вы, знаю я, знает практически все сообщество участников АТИ, но суду на это параллельно... т.е. Вы хотите сказать, что суд не знает законов? и не знает что страхование ответственности перевозчика не предусмотренно для автомобильного транспорта?
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.08.12 23:04
|
Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 19.08.2012 01:18)т.е. Вы хотите сказать, что суд не знает законов? и не знает что страхование ответственности перевозчика не предусмотренно для автомобильного транспорта? Вы про что?
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.08.12 07:48
|
Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 19.08.2012 01:18)т.е. Вы хотите сказать, что суд не знает законов? и не знает что страхование ответственности перевозчика не предусмотренно для автомобильного транспорта? Посмотрите дело А31-6093/2009 и поймете, то что я вам хотел сказать...
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.08.12 08:05
|
Цитата (Компания ЯрТранс (`УК `ЯрТранс`, ООО) @ 17.08.2012 19:17)Является ли данная ситуация случаем, когда перевозчик не мог предотвратить порчу груза? Если по заключению следвия будет установлена невиновность водителя,то да.При этом должно быть установлено,что порча груза произошла именно из-за ДТП,а не раньше.
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.08.12 08:43
|
Цитата (Кувыков В.В. ИП @ 19.08.2012 08:43)Если по заключению следвия будет установлена невиновность водителя,то да.При этом должно быть установлено,что порча груза произошла именно из-за ДТП,а не раньше. Я бы не была столь категорична, ибо есть масса решений, где при отсутствии вины водителя в ДТП, признавали, что перевозчик таки виновен в нанесении ущерба груза, по-моему даже определение ВАС. Поищу, потом выложу.
Поддерживают:
Не поддерживают:
19.08.12 08:49
|