|
Взыскание задолженности
Уважаемые коллеги. Прошу дать Ваши мнения по следующему вопросу. Предприятие А должно предприятию Б определённую сумму денежных средств. Задолженность образовалась в результате выполнения перевозок. Первичные документы в наличии. Однако задолженность образовалась более года назад, и юристы говорят, что поскольку эти задолженности вытекают из договора перевозки, то срок исковой давности истёк. Другие юристы говорят, что срок исковой давности в 1 год распространяется на претензии несвязанные с оплатой задолженностей, так как претензии по оплате регулируются другими статьями ГК и вообще не регулируется Уставом и Правилами. Вопросы тем, кто сталкивался: 1.Если ли шансы? Заранее благодарен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 10:51
|
Если перевозчику должен посредник, то это не договор перевозки. На эти договоры распространяется общий срок исковой давности 3 года. Если же под предприятием А имеется ввиду грузоотправитель, а под предприятием Б имеется ввиду перевозчик и заключаемый договор является договором перевозки или договором фрахтования, то срок исковой давности составляет 1 год согласно ст. 42 УАТиГНЭТ: "Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год... "
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 10:55
|
Цитата (Технополис, ООО @ 29.05.2014 10:51)Другие юристы говорят, что срок исковой давности в 1 год распространяется на претензии несвязанные с оплатой задолженностей, так как претензии по оплате регулируются другими статьями ГК и вообще не регулируется Уставом и Правилами. это юристы-комбайнёры, им можно... могут быть нюансы, но их можно озвучивать после изучения документов
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 11:50
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 29.05.2014 10:55)Если перевозчику должен посредник, то это не договор перевозки. для экспедиции тот же срок. и в 99.99% случаев суды считают такие договоры либо перевозкой, либо экспедицией (что более соответствует существу).
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 11:56
|
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 29.05.2014 11:56)для экспедиции тот же срок Это да, от ФЗ-87 никуда не деться :-) Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 29.05.2014 11:56)в 99.99% случаев суды считают такие договоры либо перевозкой, либо экспедицией Что символизирует.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 12:01
|
Дело в том, что клиент хочет чтобы его исполнитель отвечал за груз, и хочет, чтобы это был именно тот с кем он договорился, а не кто-то неизвестно кто. Этого достаточно для обоснования того что договоры на доставку груза автотранспортом являются, в подавляющем числе случаев, договорами экспедиции, а не каким-либо ещё.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 12:12
|
А если тот, с кем договорился, внезапно заявляет, что груз он в глаза не видел, его не принимал, подпись в ТрН ставил не его уполномоченный представитель, а неизвестный мужчина?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 12:18
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 29.05.2014 12:18)А если тот, с кем договорился, внезапно заявляет, что груз он в глаза не видел, его не принимал, подпись в ТрН ставил не его уполномоченный представитель, а неизвестный мужчина? Суд взыскивает с него утраченный груз.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 12:52
|
У вас нет примера судебного решения?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 13:15
|
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 29.05.2014 14:56)для экспедиции тот же срок. Уважаемые знатоки, просвятите пожалуйста по правилам исчисления сроков. Если по перевозке срок исковой давности исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска. То по тр.экспедиции - со дня возникновения права на предъявление иска. Когда это право возникает в транспортной экспедиции? С наступлением события (причинение вреда) или после соблюдения обязательного претензионного порядка (если не рассматривать личные нужды)?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 13:15
|
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 29.05.2014 12:12)Дело в том, что клиент хочет чтобы его исполнитель отвечал за груз, и хочет, чтобы это был именно тот с кем он договорился, а не кто-то неизвестно кто. Этого достаточно для обоснования того что договоры на доставку груза автотранспортом являются, в подавляющем числе случаев, договорами экспедиции, а не каким-либо ещё. Простого желания мало
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.05.14 23:13
|
Цитата (Кичигин М.Л. физ.лицо @ 29.05.2014 16:15)Когда это право возникает в транспортной экспедиции? С наступлением события (причинение вреда) или после соблюдения обязательного претензионного порядка (если не рассматривать личные нужды)? Попробую уточнить. Мой вопрос относился к требованиям предъявляемым к экспедитору. Если законом установлена обязательность предъявления претензии к экспедитору до предъявления иска, означает ли это то, что право уполномоченного лица на предъявление иска возникает только после ответа на претензию экспедитором или истечения срока для рассмотрения и ответа?
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 04:15
|
Цитата (ТюменьТехТранс, ООО @ 29.05.2014 23:13)Простого желания мало Вы читаете только то что Вам подходит? Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 29.05.2014 12:12)Этого достаточно для обоснования того что договоры на доставку груза автотранспортом являются, в подавляющем числе случаев, договорами экспедиции, а не каким-либо ещё.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 09:09
|
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 30.05.2014 11:09)Этого достаточно для обоснования того что договоры на доставку груза автотранспортом являются, в подавляющем числе случаев, договорами экспедиции, а не каким-либо ещё. И что? Есть порядок оформления первичной учетной документации, или че мне заявку вместе с договором в налоговую отдать или попу подтереть - эффект одинаковый. Зачем тогда законом установлены все эти ненужные бумажки: расписки, доверенности?
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 14:29
|
Если Вы всё знаете, то зачем вопросы задаёте?
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 14:48
|
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 30.05.2014 11:09)Этого достаточно для обоснования того что договоры на доставку груза автотранспортом являются, в подавляющем числе случаев, договорами экспедиции, а не каким-либо ещё. вот есть пример несправедливости: эксп может в любой момент отобрать деньги у перевозчика за осуществленную перевозку, работая по желанию гв (дело Итеко). Как по-вашему, это справедливо? Это то о чем они изначально договорились? Это дело рассмотрели по существу, сщтиаете, да? Исходя только из этого примера видно, что ни о какой справедливости нет и речи. Распределение ответственности в одну сторону - на перевозчика: ответственность за сохранность, налоги и штрафы за непонятные документы, предпринимательский риск, риск неоплаты от посредника гораздо выше, риск потерять даже полученные деньги.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 14:48
|
в деле Итеко была утрата груза, насколько я помню, стоимость которого перевозчик не возместил.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 15:00
|
Там была подмочка сигарет, прибывших в исправном т/с под пломбой. ИТЕКО удержала стоимость подмоченных сигарет, перевозчик в суде отстоял своё право на получение полной суммы, после чего ИТЕКО обратилось в суд с требованием признать, что перевозчиком выступали они, деньги, которые они переводили перевозчику были авансовыми платежами по предварительным договорам. Это если коротенько.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 15:05
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 30.05.2014 15:05)Там была подмочка сигарет, прибывших в исправном т/с под пломбой. ИТЕКО удержала стоимость подмоченных сигарет, перевозчик в суде отстоял своё право на получение полной суммы, после чего ИТЕКО обратилось в суд с требованием признать, что перевозчиком выступали они, деньги, которые они переводили перевозчику были авансовыми платежами по предварительным договорам. Это если коротенько. Надо номера дел. Если речь о деле Беляевой, то там не подмочка, а недостача груза принятого по количеству товарных мест, а не грузовых. А апелляционный суд пробубнил мантру про отсутствие экспедиторской расписки вместо того, чтобы сопоставить условия договора и последующее поведение сторон. Я считаю, что решение неправильное - перевозчик подписался выполнять экспедиторские обязанности - посчитать количество товара? Подписался. Если ненадлежаще оказал эту услугу, так, значит должен расплачиваться. В суде схитрил/спел плачь Ярославны? Получил в ответ то, что получил.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 15:17
|
Ну и, кстати, по делу Беляевой давность применили.
Поддерживают:
Не поддерживают:
30.05.14 15:19
|