Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Воронеж
Код:2088366
#1
кто кому сорвал погрузку?
Всем добрый день, помогите пож-та разобраться в ситуации:
Мы наняли 3 авто для перевозки груза с Павловска в Софьино. Время погрузки согласно заявки с 9 до 12, но по факту груз был готов к отгрузке только в 16:30 (на самом деле не груз, а документы на груз - переделывали очень долго). Первая авто ушла в 17:30, в 18:00 пригласили вторую, но водитель сам отказался от погрузки, сел в авто, отъехал примерно 0,5 км, постоял минут 30, потом вернулся обратно и лег спать. Утром в наш адрес был составлен односторонний акт о срыве погрузки.
Мы со своей стороны считаем, что погрузку сорвал Перевозчик, т.к. на момент предоставления груза в 18:00 он находился физически на погрузке и сам от нее отказался, когда его пригласили грузиться. 2 другие авто спокойно загрузились и уехали.
Более подробно см. НП в наш адрес на нашей странице.
Заранее спасибо.



Прикрепленные файлы:
договор.pdf (309582)
Акт от Грузоотправителя.jpg (717440)
переписка.pdf (922945)
14.12.22 19:56
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#2
Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 14.12.2022 23:56)
Мы со своей стороны считаем, что погрузку сорвал Перевозчик, т.к. на момент предоставления груза в 18:00 он находился физически на погрузке и сам от нее отказался, когда его пригласили грузиться.

Нахождение физически на погрузке не означает обязанность перевозчика грузиться, если груз предъявлен не до 12.00, а в 17.30.

Груз считается не предъявленным для перевозки грузоотправителем в следующих случаях: 1) предъявление груза для перевозки с опозданием.


Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 14.12.2022 23:56)
кто кому сорвал погрузку?



У вас всё еще остаётся вопрос кто кому сорвал? Другой вопрос, что требовать штраф исходя из содержания заявки с ТЭК "ЦЕНТУРИОН" ООО "Ксеник" не имеет права. А вот с ГО формально имеет.
15.12.22 05:49
Экспедитор-перевозчик ,
Воронеж
Код:2088366
#3
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 15.12.2022 05:49)
У вас всё еще остаётся вопрос кто кому сорвал?

Не совсем тогда понятно, чем срыв (п.1 ст35 УАТ) отличается от задержки (п.4 ст35 УАТ). Мы считаем, что в нашем случае была задержка отгрузки, т.к. груз был предоставлен, но водитель сам от него отказался.
15.12.22 11:37
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#4
Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 15.12.2022 15:37)
Мы считаем, что в нашем случае была задержка отгрузки, т.к. груз был предоставлен, но водитель сам от него отказался.

Ваши возможности по представлению груза были ограничены 12 часами 00 минутами. После этого перевозчик вправе выставить штраф за непредъявление груза, а дальше либо стоять дальше, начисляя плату за простой, либо уехать. ПРАВО выбора перевозчика. Не обязанность стоять и ждать, а право. Так понятно?
15.12.22 14:09
Экспедитор-перевозчик ,
Воронеж
Код:2088366
#5
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 15.12.2022 14:09)
Так понятно?

спасибо, все очень доходчиво
15.12.22 14:25
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 15.12.2022 14:09)
После этого перевозчик вправе выставить штраф за непредъявление груза, а дальше либо стоять дальше, начисляя плату за простой, либо уехать.


Александр, в порядке дискуссии: если в 18:00 пригласили на погрузку водителя, но водитель сам (он не перевозчик, он водитель) отказался от погрузки, и только утром в адрес заказчика перевозки был составлен односторонний акт о срыве погрузки, то как (при попадании данного спора в непристрастный арбитражный суд) ответчик докажет, что он отказался от перевозки, не воспользовавшись правом на простой.

К слову: а когда водитель "прекратил" простой и отказался от перевозки?
15.12.22 18:43
Экспедитор-перевозчик ,
Воронеж
Код:2088366
#7
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 15.12.2022 18:43)
водитель сам (он не перевозчик, он водитель) отказался от погрузки

водитель отказался после консультации (телефонного звонка) руководителю/логисту.
15.12.22 19:25
Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 15.12.2022 19:25)
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 15.12.2022 18:43)
водитель сам (он не перевозчик, он водитель) отказался от погрузки

водитель отказался после консультации (телефонного звонка) руководителю/логисту.


Дело в том, что отказаться от перевозки мог тот, кто на эту перевозку с Вами согласился. Т.к. ни каких договорных отношений между Вами и водителем не было, водитель - это не тот, кто мог Вам сообщать о решении отказаться от перевозки.
15.12.22 20:59
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#9
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 15.12.2022 22:43)
если в 18:00 пригласили на погрузку водителя, но водитель сам (он не перевозчик, он водитель) отказался от погрузки, и только утром в адрес заказчика перевозки был составлен односторонний акт о срыве погрузки, то как (при попадании данного спора в непристрастный арбитражный суд) ответчик докажет, что он отказался от перевозки, не воспользовавшись правом на простой.

Не совсем понятен ваш вопрос, попробую ответить так, как его понял.
Водитель является уполномоченным представителем перевозчика, это явствует из обстановки. Он может без доверенности принимать грузы, может без доверенности передавать волю перевозчика на отказ от ожидания груза, может даже оформлять акт о непредставлении груза. Этот акт в совокупности с перепиской и фактом непредставления груза и будет подтверждать, но не то, что перевозчик отказался от перевозки, а то, что ГО и заказчик не представили в согласованное время согласованный груз.
16.12.22 05:20
Да, водитель - это представитель перевозчика "в полях", с этим согласен.
Вместе с тем должен ли видитель оформлять правоотношения так же, как и перевозчик?
Суть вопроса: должен ли водитель письменно извещать заказчика перевозки (или грузоотправителя?) о том, что перевозчик в его лице отказывается от сделки?
Не утрирую, у меня такой практики не было. Что бы от принятия груза был письменный отказ именно водителя. Обычно водитель сообщает перевозчику причину отказа, перевозчик направляет заказчику письменный отказ.

В ходе размышлений возник ещё один риторический вопрос: когда заканчивается грань "воспользовался правом на отказ от сделки в связи с непредоставлением груза" и "злоупотреблением правом, так как отказался от перевозки тогда, когда формально уже согласился на простой"?
16.12.22 08:27
Экспедитор-перевозчик ,
Воронеж
Код:2088366
#11
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 15.12.2022 05:49)
Другой вопрос, что требовать штраф исходя из содержания заявки с ТЭК "ЦЕНТУРИОН" ООО "Ксеник" не имеет права. А вот с ГО формально имеет.

Всем добрый день.
Александр, 2 вопроса - почему Перевозчик не может предъявить нам претензию, и как он может предъявить претензию Грузоотправителю, если тот (ГО) не является стороной договора?
16.12.22 09:18
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#12
Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 16.12.2022 13:18)
Александр, 2 вопроса - почему Перевозчик не может предъявить нам претензию

Потому что заявкой не предусмотрен штраф за непредъявление груза.

Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 16.12.2022 13:18)
как он может предъявить претензию Грузоотправителю, если тот (ГО) не является стороной договора?

На основании Устава АТ. ГО самая что ни на есть сторона договора перевозки.
16.12.22 09:33
Экспедитор-перевозчик ,
Воронеж
Код:2088366
#13
Спасибо. Попробуем.
16.12.22 09:49
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 16.12.2022 05:20)
Водитель является уполномоченным представителем перевозчика, это явствует из обстановки. Он может без доверенности принимать грузы, может без доверенности передавать волю перевозчика на отказ от ожидания груза, может даже оформлять акт о непредставлении груза.


С выводами о том, что водитель является уполномоченным представителем перевозчика я согласен.

Но.

Как определить степень добросовестности водителя (он же перевозчик), если по истечении установленного срока на погрузку он остался ожидать груз (т.е. начался простой), а когда ему были готовы груз передать - отказался от перевозки.
К чему я виду: если бы заказчик знал, что из-за просрочки передачи груза водитель откажется от перевозки, он бы начал искать новую машину. Вместо этого заказчик рассчитывал на водителя, так как с началом простоя тот не заявлял, что откажется от перевозки.
16.12.22 13:18
Экспедитор-перевозчик ,
Воронеж
Код:2088366
#15
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 16.12.2022 13:18)
он бы начал искать новую машину.

совершенно в точку. и за 6 часов нашел бы. Пусть дороже, но уехал бы вовремя, а не на следующий день, как произошло по факту.
16.12.22 13:49
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#16
Цитата (Транспортные юристы (Юридическая компания "Грифон", ООО) @ 16.12.2022 17:18)
Как определить степень добросовестности водителя (он же перевозчик), если по истечении установленного срока на погрузку он остался ожидать груз (т.е. начался простой), а когда ему были готовы груз передать - отказался от перевозки.

А я считаю правильным и более справедливым учитывать в первую очередь недобросовестность заказчика, который не может обеспечить нормальное исполнение своего главного обязательства - подготовить груз к перевозке в указанное ИМ САМИМ время.
В действиях перевозчика нет недобросовестности: он приехал вовремя, ждал три часа, потом еще ждал, терпение лопнуло, и понял, что во время груз не сможет доставить, а значит сдвинет время начала следующей перевозки или вообще сорвет исполнение следующей заявки.



Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 16.12.2022 17:49)
Пусть дороже, но уехал бы вовремя, а не на следующий день, как произошло по факту.

Вам ничего не мешало сначала подготовить документы, все их переделать, а только потом искать перевозчика, которого не придется за 1000 рублей! за полные!!! сутки отстаивать за проходной.
Вы учитываете свои интересы, но игнорируете интересы и потери второй стороны. Вот что недобросовестно. ИМХО.
16.12.22 14:46
Экспедитор-перевозчик ,
Воронеж
Код:2088366
#17
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 16.12.2022 14:46)
А я считаю правильным и более справедливым учитывать в первую очередь недобросовестность заказчика,

Абсолютно не согласен. Груз и все документы документы были готовы к 9 утра на все три авто, НО грузополучатель в 9 часов утра пн, 05.12.22 отказался принимать согласованную ранее продукцию, когда авто уже стояли на погрузке. В результате произошла заминка и на решение этого вопроса требовалось некоторое время. Все перевозчики, были уведомлены о сложившейся ситуации. В обед, ситуация разрешилась, но нужно было время, чтобы переделать и переподписать все договора и спецификации (между грузоотправителем и грузополучателем), а так же все отгрузочные документы на каждый паллет. Так же мы довели до всех перевозчиков, что авто будут сегодня (!) загружены и отправлены. Двое отнеслись с пониманием и даже некоторым сочувствием, а один стал пальцы гнуть...
16.12.22 15:08
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#18
Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 16.12.2022 19:08)
НО грузополучатель в 9 часов утра пн, 05.12.22 отказался принимать согласованную ранее продукцию

Это не должно становиться проблемой перевозчика. Делается это так: ГО выплачивает срыв, а потом разбирается со своим ГП, колторый отказался от товара и застаивл перевозчика ждать целый день на погрузке.

Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 16.12.2022 19:08)
Все перевозчики, были уведомлены о сложившейся ситуации.

Ну уведомили, возможно даже извинились и что дальше? Это снимает с ГО ответственность?

Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 16.12.2022 19:08)
Двое отнеслись с пониманием и даже некоторым сочувствием, а один стал пальцы гнуть...

Почему у нас в обоснованное по существу предъявление претензий считается чем-то негативным... Наверно не пальцы гнуть, а предлагать надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства.
19.12.22 05:44
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#19
Цитата (ТЭК "ЦЕНТУРИОН", ООО @ 16.12.2022 15:08)
отнеслись с пониманием

Уверен, они с не меньшим пониманием отнеслись и к увеличению НДС, и к повышению пенсионного возраста. Только это ни разу не значит, что все должны относиться с пониманием потому что кто-то это сделал. А если быть честным, то перевозчики "отнеслись с пониманием" потому что просто не знают как защищать свои права и правильно документировать факт непредъявления груза к перевозке.

Отдельно хочется отметить, что все эти "войти в положение" и "сделать всё по-человечески" в понимании произносящих эти и подобные им фразы работают почему-то в одну сторону. Войти в положение не дождавшегося погрузки перевозчика вы почему-то не очень хотите и ищете способ не оплачивать неустойку.
19.12.22 06:49
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 19.12.2022 06:49)
А если быть честным, то перевозчики "отнеслись с пониманием" потому что просто не знают как защищать свои права и правильно документировать факт непредъявления груза к перевозке.


Всё от того, что перевозчик просто хочет уехать с места конфликта и продолжать дальше зарабатывать.

От этого он и не знает, а и не хочет знать. Я не про всех и каждого, но про многих.

Вместе с тем позиция "мы не будет ни кого наказывать, нам бы своё забрать" на самом деле подрывает всю суть бизнеса в перевозках. Пока машина простаивает - перевозчик не получает новых заявок. Пока машина простаивает - водитель не получает премии "за километр". Пока машина простаивает - лизинговый платеж НЕ простаивает. Итого: машину просто используют под склад БЕЗВОЗМЕЗДНО. Есть ли в этом экономическая выгода? Да, была бы, если бы был космический тариф за перевозку. Вместе с тем перевозчик ещё и демпингует... Получает и там мало взял, и тут всем простил... Или я не прав?
19.12.22 14:56
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.