Автор
Сообщение
Перевозчик ,
Дмитров г.
Код:494133
#1
Свободная конкуренция или?
Суть вопроса: имеет ли право заказчик (прокладка) в договоре прописывать какой-бы то ни было штраф за прямой выход перевозчика на грузовладельца?
Заказчик прислал договор, в котором указал несусветный штраф в случае, если грузоперевозчик осмелится предложить свои услуги по перевозке груза в обход него. Причем, написал, что данное условие сохраняет свою силу даже после расторжения данного договора. Не противоречит ли данное условие законодательству?
19.10.16 20:38
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#2
Запрета нет, значит может. Хотите свободную конкуренцию? Найдите этого же грузовладельца напрямую, самостоятельно и до получения заявки от "прокладки". Не сможете этого сделать, значит вы неконкурентоспособны в сравнении с ними, смиритесь и работайте через них.
20.10.16 04:30
Перевозчик ,
Дмитров г.
Код:494133
#3
Захотелось вставить свои 5 копеек? Ваш ответ как минимум странный. Я не просила указаний, что мне делать в этой жизни - смириться или работать так или иначе, я не просила делать выводы из данной ситуации, а задала совершенно конкретный вопрос.
20.10.16 06:46
Версона, ООО
(ИНН:5263095097)
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:438028
#4
Цитата (Бачурина Наталья Владимировна, ИП @ 19.10.2016 20:38)
Суть вопроса: имеет ли право заказчик (прокладка) в договоре прописывать какой-бы то ни было штраф за прямой выход перевозчика на грузовладельца?

нет,неимеет,онжэ такжэ вышел на грузака,у меня скока прокладки грузаков увели,это рынок у всех права одинаковые,моё мнение
20.10.16 07:45
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#5
Цитата (Бачурина Наталья Владимировна, ИП @ 20.10.2016 06:46)
Ваш ответ как минимум странный. Я не просила указаний, что мне делать в этой жизни - смириться или работать так или иначе, я не просила делать выводы из данной ситуации, а задала совершенно конкретный вопрос.

Данный форум подразумевает свободное выражение мнений и выводов, касающихся предмета темы. Считаете ответ не относится к теме? Обратитесь к модератору с жалобой.

Цитата (Бачурина Наталья Владимировна, ИП @ 20.10.2016 06:46)
задала совершенно конкретный вопрос.


Суть вопроса: имеет ли право заказчик (прокладка) в договоре прописывать какой-бы то ни было штраф за прямой выход перевозчика на грузовладельца?
Ответ: Запрета нет, значит может.
20.10.16 08:13
Перевозчик ,
Дмитров г.
Код:494133
#6
Благодарю.
20.10.16 08:19
Экспедитор-перевозчик ,
Москва
Код:403110
#7
Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 20.10.2016 08:13)
Суть вопроса: имеет ли право заказчик (прокладка) в договоре прописывать какой-бы то ни было штраф за прямой выход перевозчика на грузовладельца?
Ответ: Запрета нет, значит может.


извиняюсь и каким образом это пожелание может повлиять на предмет договора и оплату ?
20.10.16 09:12
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#8
Антон Владимирович
Договоры перевозчика и диспетчера и клиента с диспетчером — двухсторонние. Диспетчер устанавливает в договоре с перевозчиком условие, которое создаёт обязанность для третьего лица (клиента), что противоречит закону. Соглашение о неконкуренции — ерунда.
20.10.16 09:15
Перевозчик ,
Дмитров г.
Код:494133
#9
Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 20.10.2016 08:13)
Ответ: Запрета нет, значит может.[/quoteF djn
А вот ответ юридической фирмы (возможно, он пригодится другим перевозам, попавшим в похожую ситуацию):
"...Согласно ст. 421 ГК РФ у нас предусмотрена полная свобода договора, однако п. 1 ст. 422 ГК РФ говорит о том, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Данное условие договора напрямую противоречит ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции", а именно - ч. 5 п. 1 ст. 11, ч. 1, ч. 3 п. 4 ст. 11.

Кроме того, данное условие так же противоречит п. 2 ст. 49 ГК РФ, согласно которого Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Исходя из совокупности вышеуказанных обстоятельств можно квалифицировать данный пункт как недействительный..."
20.10.16 09:59
Экспедитор-перевозчик ,
Москва
Код:403110
#10
Цитата (Бачурина Наталья Владимировна, ИП @ 20.10.2016 09:59)
Цитата (Агентство правового сопровождения транспортных правоотношений DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 20.10.2016 08:13)
Ответ: Запрета нет, значит может.[/quoteF djn
А вот ответ юридической фирмы (возможно, он пригодится другим перевозам, попавшим в похожую ситуацию):
"...Согласно ст. 421 ГК РФ у нас предусмотрена полная свобода договора, однако п. 1 ст. 422 ГК РФ говорит о том, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Данное условие договора напрямую противоречит ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции", а именно - ч. 5 п. 1 ст. 11, ч. 1, ч. 3 п. 4 ст. 11.

Кроме того, данное условие так же противоречит п. 2 ст. 49 ГК РФ, согласно которого Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Исходя из совокупности вышеуказанных обстоятельств можно квалифицировать данный пункт как недействительный..."


можно попробую перевести.
свобода договора - ограничивается нормами права,которые НИЗЯ нарушать.
пренебрежение законными правами - в договорах не допускаются .
пункт в договоре не может быть недействительным - только оспоримым....с последующими последствиями для самого договора.
20.10.16 10:12
Ладатранс (Сибирь, ООО) (удалена)
(ИНН:7017254398)
Экспедитор ,
Томск
Код:21344
#11
Цитата (Бачурина Наталья Владимировна, ИП @ 19.10.2016 20:38)
Суть вопроса: имеет ли право заказчик (прокладка) в договоре прописывать какой-бы то ни было штраф за прямой выход перевозчика на грузовладельца?
Заказчик прислал договор, в котором указал несусветный штраф в случае, если грузоперевозчик осмелится предложить свои услуги по перевозке груза в обход него. Причем, написал, что данное условие сохраняет свою силу даже после расторжения данного договора. Не противоречит ли данное условие законодательству?


Вы можете как угодно обставить себя ссылками на законодательство, но если Ваша компания изначально нацелена на непорядочные отношения с партнёрами, оперируя понятиями о свободе конкуренции, то кто тогда с Вашей компанией будет работать, если Вы изначально ищете индульгенцию на то, чтобы воровать клиентов?))

Вам правильно посоветовали-найдите сами, а не по проложенной уже дорожке-и тогда и юридические и моральные законы будут соблюдены..
20.10.16 12:23
Экспедитор-перевозчик ,
Москва
Код:403110
#12
Цитата (Ладатранс (Сибирь, ООО) @ 20.10.2016 12:23)
Вы можете как угодно обставить себя ссылками на законодательство, но если Ваша компания изначально нацелена на непорядочные отношения с партнёрами, оперируя понятиями о свободе конкуренции, то кто тогда с Вашей компанией будет работать, если Вы изначально ищете индульгенцию на то, чтобы воровать клиентов?))

Вам правильно посоветовали-найдите сами, а не по проложенной уже дорожке-и тогда и юридические и моральные законы будут соблюдены..


Гос-а Томская.Удивляете Вы меня однако.
Вы путаете понятия обычаев и моральности с принципом добросовестности в ГК РФ.
Конституция РФ запрещает пренебрежение правами и свободами ,как физ. лиц, так и юр. лиц.
это прям двойные стандарты....не находите ?
20.10.16 12:35
Ладатранс (Сибирь, ООО) (удалена)
(ИНН:7017254398)
Экспедитор ,
Томск
Код:21344
#13
Цитата (AutoGross (Авто Гросс Лоджистикс, ООО) @ 20.10.2016 12:35)
Цитата (Ладатранс (Сибирь, ООО) @ 20.10.2016 12:23)
Вы можете как угодно обставить себя ссылками на законодательство, но если Ваша компания изначально нацелена на непорядочные отношения с партнёрами, оперируя понятиями о свободе конкуренции, то кто тогда с Вашей компанией будет работать, если Вы изначально ищете индульгенцию на то, чтобы воровать клиентов?))

Вам правильно посоветовали-найдите сами, а не по проложенной уже дорожке-и тогда и юридические и моральные законы будут соблюдены..


Гос-а Томская.Удивляете Вы меня однако.
Вы путаете понятия обычаев и моральности с принципом добросовестности в ГК РФ.
Конституция РФ запрещает пренебрежение правами и свободами ,как физ. лиц, так и юр. лиц.
это прям двойные стандарты....не находите ?


я как раз и говорю, что кроме юридических формальностей есть моральные принципы, следование которым поддерживает деловую репутацию.
А это не пустой звук в бизнесе и тоже имеет значение
20.10.16 12:52
Экспедитор-перевозчик ,
Москва
Код:403110
#14
Цитата (Ладатранс (Сибирь, ООО) @ 20.10.2016 12:52)
я как раз и говорю, что кроме юридических формальностей есть моральные принципы, следование которым поддерживает деловую репутацию.



ну не правы Вы Ольга Алексеевна.
деловая репутация это и есть добросовестность и надлеж. исполнение дог обязательств.
а не странные пункты в договоре - изначально нарушающие конституционные права.


Цитата (Ладатранс (Сибирь, ООО) @ 20.10.2016 12:52)
А это не пустой звук в бизнесе и тоже имеет значение

согласен полностью
пренебрежение правами партнёров - это грубое нарушение прав и свобод,
а следовательно это ведёт скорее к негативной репутации.
20.10.16 13:43
Перевозчик ,
Дмитров г.
Код:494133
#15
Цитата (Ладатранс (Сибирь, ООО) @ 20.10.2016 12:52)
я как раз и говорю, что кроме юридических формальностей есть моральные принципы, следование которым поддерживает деловую репутацию.
А это не пустой звук в бизнесе и тоже имеет значение

Верно, мораль и нравственность в обычной жизни никто не отменял....вот только не приходит ли вам в голову, что при хорошей жизни - справедливых ставках, уважительном отношении и пр. - перевозу никогда и в голову не придет выходить напрямую на грузовладельцев? Я задала этот вопрос не с целью реализовать свое право работать как положено по закону (хотя это вполне естественно, разве нет?), а потому, что заказчик в моем конкретном случае повел себя просто по хамски, всячески зажимая оплату за перевозку ( изменил пункт выгрузки без согласования, а денег не доплатил; за въезд на территорию базы с моих водителей взяли мзду - её он компенсировать не хочет, хотя меня об этом никто не предупреждал; одна из машин простояла лишних полсуток на выгрузке, чуть не сорвав следующую загрузку, хотя на словах всё было очень красиво)....А когда я стала возмущаться непрофессионализмом заказчиков и наплевательским отношением к перевозчику, мне стали угрожать, что обложат меня штрафами, включая и этот.
И да, я не понимаю почему кто-то должен монополизировать грузовладельцев. Вам не кажется, что они имеют право выбирать? Ведь если их полностью устраивают услуги прокладки, они он них не откажутся - на это не будет причин - это и есть свободная конкуренция.
20.10.16 15:21
Перевозчик ,
Дмитров г.
Код:494133
#16
Цитата (Ладатранс (Сибирь, ООО) @ 20.10.2016 12:23)
Вы можете как угодно обставить себя ссылками на законодательство, но если Ваша компания изначально нацелена на непорядочные отношения с партнёрами, оперируя понятиями о свободе конкуренции, то кто тогда с Вашей компанией будет работать, если Вы изначально ищете индульгенцию на то, чтобы воровать клиентов?))

Не понимаю, почему моё законное требование к составлению юридически правильного документа - договора - негативно меня характеризует? Из данной ситуации вы сделали вывод, что я нацелена на воровство, а я на самом деле просто хочу, чтобы все было по закону.
И да, я не встречала еще грузоперевозчиков, которые заключают заявки с целью присвоить клиентов)). Мы просто возим грузы, знаете ли. А выход на грузовладельца - это всегда крайняя мера, связанная как правило с неоплатой услуг или необоснованными удержаниями от ставок.
20.10.16 15:30
Перевозчик ,
Нижний Новгород
Код:111932
#17
Цитата (Бачурина Наталья Владимировна, ИП @ 19.10.2016 20:38)
если грузоперевозчик осмелится предложить свои услуги по перевозке груза в обход него.

Вопрос конечно интересный. А если т.н. "прокладка" не вписана в ТТН, потому что она "прокладка", а "грузоперевозчик" вписан в документы или попросил переоформить документы согласно ППГ (строка 10) - это будет считаться выходом "напрямую"? Действуем в рамках закона же?
Прописывая такие штрафы (за выход напрямую) - это по этой заявке или вообще табу на отношения с этим грузаком до конца жизни кого нибудь? А если "прокладка" сгинет - всё равно нельзя?
А если на тенте, дверях машины есть контактные телефоны "перевоза" - это предложение или ... украшение (типа : стопов и поворотов нет)?
20.10.16 19:29
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#18
Цитата (Бачурина Наталья Владимировна, ИП @ 20.10.2016 09:59)
А вот ответ юридической фирмы (возможно, он пригодится другим перевозам, попавшим в похожую ситуацию):
"...Согласно ст. 421 ГК РФ у нас предусмотрена полная свобода договора, однако п. 1 ст. 422 ГК РФ говорит о том, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Данное условие договора напрямую противоречит ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции", а именно - ч. 5 п. 1 ст. 11, ч. 1, ч. 3 п. 4 ст. 11.

Кроме того, данное условие так же противоречит п. 2 ст. 49 ГК РФ, согласно которого Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Исходя из совокупности вышеуказанных обстоятельств можно квалифицировать данный пункт как недействительный..."


Позволю не согласиться с позицией юридической компании, изложенной выше.
Цитата положения:

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

В ч. 5. пункта 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» идет речь о картелях, когда одни субъекты с одинаковым статусом на одном рынке вводят правила заключения договоров с определенной категорией заказчиков. К примеру, все отправители грузов решили, что оформлять отношения будут только Деловыми линиями, а с мелкими ООО и ИП не будут.
В Вашем положение не применимо, ибо не приведено доказательств наличия картели и сговора внутри нее.


Части 1 и 3 пункта 4 данной статьи также не применимы.
Цитата положения:

4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:
1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

Во-первых, требуется навязывание условий договора. Установление штрафа за действие не является навязыванием такого действия. Хочется нарушить-делайте, но если поймают-будете платить штраф.
Во-вторых, в чем выражено препятствие к доступу на товарный рынок? Рынок открыт, ищите, но только самостоятельно, а не после получения сведений от Заказчика о маршрутах, ставках и местах погрузки. И опять же штраф это не препятствие.
В-третьих, ваша юридическая фирма на обратила внимание на содержание следующей статьи 12, а именно пункта 3, на которую статья 11 прямо ссылается.
Статья 12. Допустимость соглашений
3. Допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 настоящего Федерального закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Крайне маловероятно возникновение у ИП Бачуриной доминирующего положения с оборотом в 400 000 000 рублей.

Ссылка на статью 49 ГК РФ и ее толкование еще более странны.
21.10.16 06:49
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#19
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 20.10.2016 09:15)
Диспетчер устанавливает в договоре с перевозчиком условие, которое создаёт обязанность для третьего лица (клиента), что противоречит закону.

А какую обязанность создает диспетчер для клиента в договоре с перевозчиком?

Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 20.10.2016 09:15)
Соглашение о неконкуренции — ерунда.

Предложенный договор, по-видимому, не очень является соглашением о неконкуренции.
21.10.16 06:57
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#20
Цитата (Бачурина Наталья Владимировна, ИП @ 20.10.2016 15:21)
И да, я не понимаю почему кто-то должен монополизировать грузовладельцев. Вам не кажется, что они имеют право выбирать?

Право выбора для грузовладельца заключается не в том, чтобы, получив от вас прямое предложение работать напрямую, делать выбор между "прокладкой" и истинным перевозчиком. А в том, чтобы свободно и самостоятельно найти ваш сайт со ставками, контактным лицом и, проведя конкурс и отбор, заключить соглашение именно с Вами. Это истинная конкуренция. При условии, что некрупный ИП с минимальным парком будет конкурентом экспедиционной компании с базой перевозчиков в несколько сотен ТС.
А Вы пытаетесь под предлогом "зажимания денег, неоплаты простоя и прочих нарушений" отомстить, выйдя на заказчика. Некрасиво как минимум. Заказчик нарушает обязательства, обращайтесь в суд. Если конечно в договоре предусмотрели соответствующие санкции для него.
21.10.16 07:14
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.