|
Вопрос к юристу: помогите советом кто прав кто виноват?
По договору заявке была в которой указывалась тентованая машина(была предоставлена закрытая) была осуществлена превозка кондитерских изделий по маршруту Пенза-Орск.При подъезде к Орску проводился ремонт дороги и 30 км пришлось проехать по объездной грунтовой дороге. Кстати, продукция должным образом не была переложена гофрой. В результате пыль, у части продукции нарушена целостность упаковки (пленка целофанновая). Часть продукции была возвражена грузополучателем из Орска в Пензу.Груз оплачен в одну сторону. При возврате грузоотправитель, ссылаясь на то, что часть продукции находилась в неблагоприятном температурном режиме, не может быть реализованна. Кто виноват? А) Грузоотправитель, который выставил неправильные требования к машине. Б) Транспортно-экспедиционная компания, через которую нас наняли, как перевозчика. В) Перевозчики, мы. с кем был заключен договор, между Б и В. Г) Водитель, осуществлявший перевозку.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.07.09 15:02
|
Не путайте грузоотправителя и грузовладельца. Кто указан грузоотправителем в ТТН? Чья упаковка? Кто грузил?
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.07.09 15:44
|
тот, кто оформил заявку без указания температурного режима.Или не указал что за груз.
Поддерживают:
Не поддерживают:
14.07.09 22:31
|
грузил грузовладелец, упаковка то же его, и авто заказывал то же грузовладелец только ни он ни компания через кого он работает не указала ему что при такой темпиратуре воздуха, и такой груз в тентах и закрытых авто возить нельзя, только реф или изотерм, мы свои обязательства по грузоперевозке выполнили
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.07.09 16:05
|
погодите коллега, у Вас претензия грузополучателя в чем заключается?
нарушена целостность упаковки? - Ваша проблема! причем тут грузоотправитель? водитель обязан контролировать качество погрузки с той целью, чтобы обеспечить сохранность груза в пути..
растаял шоколад? а машину подали тентованную и это отражено в заявке? требования к температурному режиму не обозначены? - тогда это проблема грузоотправителя!
кажется вот так..
Поддерживают:
Не поддерживают:
15.07.09 20:04
|
Цитата (Объединенная Транспортная Компания (ОТК) (Тепцов С.А., ИП) @ 15.07.2009 16:05)грузил грузовладелец, упаковка то же его, и авто заказывал то же грузовладелец только ни он ни компания через кого он работает не указала ему что при такой темпиратуре воздуха, и такой груз в тентах и закрытых авто возить нельзя, только реф или изотерм, мы свои обязательства по грузоперевозке выполнили если "компания через которую он работает" не указана в документах, то лучше её тут не упоминать, чтобы никого не путать. В общем случае перевозчик не отвечает за порчу груза, если она произошла из-за свойств груза, о которых перевозчику не было известно. Вместе с тем: Раздел 2. ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ § 5. Типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, определяются автотранспортными предприятиями и организациями в зависимости от объема и характера перевозок. § 6. Автотранспортные предприятия и организации обязаны обеспечивать своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и разгрузки в соответствии с принятыми заявками и разовыми заказами, а также подавать грузоотправителям под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Подача подвижного состава, непригодного для перевозки обусловленного договором груза, приравнивается к неподаче транспортных средств. При отказе грузоотправителя от поданного автотранспортным предприятием или организацией подвижного состава составляется акт по установленной форме (Приложение к разделу 10 настоящих Правил).
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.07.09 08:39
|
Сергей Александрович, а претензию-то Вашей компании кто-нибудь выставлял? или все вопросы в виде "наездов" по телефону? Дождитесь официальной претензии... В любом случае у Вас есть шанс достойно ответить. Если будет необходимость, перешлите претензию на почту, постараемся помочь.
Поддерживают:
Не поддерживают:
16.07.09 11:04
|
Цитата (СК "РОСНО" Allianz @ 16.07.2009 11:04)Сергей Александрович, а претензию-то Вашей компании кто-нибудь выставлял? или все вопросы в виде "наездов" по телефону? Дождитесь официальной претензии... В любом случае у Вас есть шанс достойно ответить. Если будет необходимость, перешлите претензию на почту, постараемся помочь. Слава богу только по телефону Просто не очень приятно когда некоторые люди, эконом58я на транспорте(который кстати и предлогался только чуть дороже, реф, изо) пытаются решить свои проблемы
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.07.09 11:52
|
Ну а телефонные разговоры - это "не о чем"... Если Ваша компания финансово не пострадала (перевозка оплачена), так пусть "разговаривают" сколько хотят. В дальнейшем все-таки лучше уточнять условия перевозки, чтобы потом проблем было меньше
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 09:33
|
Цитата (СК "РОСНО" Allianz @ 20.07.2009 09:33)Ну а телефонные разговоры - это "не о чем"... Если Ваша компания финансово не пострадала (перевозка оплачена), так пусть "разговаривают" сколько хотят. В дальнейшем все-таки лучше уточнять условия перевозки, чтобы потом проблем было меньше нет оплаты нет, так кроме всего прочего частичный возрат груза пытаются повесить на нас,а он ко всему прочему привезен бесплатно, и опять по тому же направлению, тот же груз от них висит в ати, на тент, ничему эта поездка не научила
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 14:13
|
т.е. Ваша компания провозную плату не получила? Как считаете, кто виноват в том, что транспортное средство не было пригодным для перевозки данного вида груза? и почему?
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 14:46
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 20.07.2009 14:46)т.е. Ваша компания провозную плату не получила? Как считаете, кто виноват в том, что транспортное средство не было пригодным для перевозки данного вида груза? и почему? мы точно не виноваты, если б знал какой вид кондитерки догрузят, ни за что б не повезли, одно дело печенье, а другое зефиры, и суфлейная группа в шоколадной глазури, и это при темпиратурк свыше 30 и до сих пор на трпнспорте экономят, грузят в тенты
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 15:28
|
Цитата (Объединенная Транспортная Компания (ОТК) (Тепцов С.А., ИП) @ 20.07.2009 15:28)мы точно не виноваты, если б знал какой вид кондитерки догрузят, ни за что б не повезли, одно дело печенье, а другое зефиры, и суфлейная группа в шоколадной глазури, и это при темпиратурк свыше 30 и до сих пор на трпнспорте экономят, грузят в тенты а зачем тогда груз принимали, если знали, что сохранность его не сможете обеспечить??
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 15:34
|
Цитата (Объединенная Транспортная Компания (ОТК) (Тепцов С.А., ИП) @ 20.07.2009 14:13)ЦитатаНу а телефонные разговоры - это "не о чем"... Если Ваша компания финансово не пострадала (перевозка оплачена), так пусть "разговаривают" сколько хотят. В дальнейшем все-таки лучше уточнять условия перевозки, чтобы потом проблем было меньше
нет оплаты нет, так кроме всего прочего частичный возрат груза пытаются повесить на нас,а он ко всему прочему привезен бесплатно, и опять по тому же направлению, тот же груз от них висит в ати, на тент, ничему эта поездка не научила Изначально в заявке было указано, что а/м должен быть тентованый и ни о каком темп. режиме речь не шла? В этом случае почему бы не сослаться на ту же заявку? Кроме того ст.5 п.1 Закона "О транспортно-экспедиционной деятельности говорит о том, что "клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля". То, что груз перевозился по другому маршруту и тр. ср-во не было пригодно для перевозки этого груза, тоже нужно иметь ввиду... с этой стороны также могут быть претензии.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 15:45
|
ЦитатаИзначально в заявке было указано, что а/м должен быть тентованый и ни о каком темп. режиме речь не шла? В этом случае почему бы не сослаться на ту же заявку? сослаться-то можно, вопрос - с какой целью? ЦитатаКроме того ст.5 п.1 Закона "О транспортно-экспедиционной деятельности говорит о том, что "клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля". а при чём здесь экспедиция, если договор перевозки? Водитель разве был не в курсе того какой ему груз погружен?
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 15:53
|
Кажется вполне логичным и понятным, что условия перевозки определенного груза устанавливает отправитель. Думаю, с этим, Антон, Вы не станете спорить. Соответственно, экспедитор должен об этих самых условиях знать, а перевозчик - тем более. Несомненно, что перевозчик должен владеть ситуацией, что он везет и что из этого может получиться, но тем не менее...
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 16:19
|
Цитата (СК "РОСНО" Allianz @ 20.07.2009 16:19)Кажется вполне логичным и понятным, что условия перевозки определенного груза устанавливает отправитель. я бы не стал смешивать условия перевозки со свойствами груза, хотя первые вроде как вытекают из вторых, но тем не менее за условия перевозки отвечает перевозчик, а не грузоотправитель. ЦитатаСоответственно, экспедитор должен об этих самых условиях знать, а перевозчик - тем более. Несомненно, что перевозчик должен владеть ситуацией, что он везет и что из этого может получиться, но тем не менее... конечно должен знать, а если ему грузят не то, что заказали, то не должен принимать такой груз, принял - виноват.
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.07.09 22:32
|
Был у меня такой почти случай в моей межд. практике.Заказали тент зимой для соков и холодного чая... Страховая с моей помощью ничего не выплатила.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.07.09 00:15
|
Только, видать, нам рано ещё об этом знать
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.07.09 08:45
|
Интересно, какова же роль экспедитора во всем этом процессе? Судя по всему, только деньги собирать... да еще претензии выставлять, а за организацию перевозки (сохранность, своевременность доставки и т.п.) пусть перевозчик отвечает...
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.07.09 09:11
|