|
Срыв загрузки по вине заказчика. Подскажите!
Добрый день! Подскажите, как быть в этой ситуации. Был подписан договор и заявка на перевозку груза с экспедитором. Машина прибыла на погрузку согласно заявке. В заявке указаны габариты груза и автомобиль под эти габариты подходит, но груз оказался выше габаритов указанных в заявке, в связи с этим произошел срыв загрузки. Водитель составил акт о срыве загрузки и попросили подписать грузоотправителя (3-е лицо), на что грузоотправитель составил свой акт о срыве загрузки, где сказано, что данный автомобиль не подходит по габаритам. Таким образом у нас есть 2 акта - подписанный нами (и нами же составленный) и акт составленный грузоотправителем. Сегодня отправили предварительное уведомление о составлении акта о срыве загрузки на электронку. Экспедитор говорит, что ни чего не знаю, платить ни чего не буду.
Достаточно ли тех документов, которые у нас есть для дальнейшей работы с данным фактом (выставление претензии, обращение в суд)? И каковы должны быть наши следующие действия и в какие сроки?
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 11:51
|
Выложите, пожалуйста, заявку и акты (свой и грузоотправителя).
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 12:21
|
Вы уведомили ООО "АвтоДаль" о составлении акта? И ещё - есть ли у вас документальное подтверждение того, что высота борта действительно составляет 2,67?
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 13:29
|
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 11:51)Сегодня отправили предварительное уведомление о составлении акта о срыве загрузки на электронку. Сразу не заметил. Акт должен составлять в день возникновения обстоятельств, служащих основанием для составления акта, либо на следующий день. Если вы уведомили их только сегодня, а акт составлялся 31.01.2014, то получается, что акт был составлен без уведомления.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 13:35
|
Мы уведомили, конечно. Но в такой ситуации всё было в телефонном режиме. И был конец рабочего дня (пятница). Уведомление мы отправили в понедельник, на следующий рабочий день получается по электронке. По телефону в пятницу мы экспедитору сказали, что нам нужен подписать акт о срыве загрузки. Водитель написал его от руки. На что экспедитор сказал созвониться с грузоотправителем и нам его подпишут, подъехала девушка после рабочего дня и привезла акт о срыве свой, в котором указано, что данный автомобиль не подходит к загрузке (оригинал у водителя). Я созвонился с этой девушкой, она мне пояснила, что рабочий день закончен и их это вообще не касается, но договорились мы, что в понедельник всё подпишут. Я сегодня созвонился и скинул акт, составленный с нашей стороны. Нам позвонил экспедитор и перереходя то на слезы, то на смех, то на мат сказали, что подписывать ни чего не будут.После этого и грузоотправитель пропал - на звонки не отвечают, просто не берут трубки. Документальное подтверждение что борт 2,67 это наши глаза и рулетка. Оспаривать сей факт не уместно, вроде не верь глазам своим Плюс мы можем запросить документацию у нашего дилера или производителя. Имеем а)машина была на месте в день загрузки и это легко доказать; б)высота указанная в заявке 2,65. Высота груза предъявленная к перевозке 2,80 по документации (на спущенных колесах меньше, но до 2,67 не дотянули ); в)акт составленный нами на месте + акт составленный грузоотправителем.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 14:40
|
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 14:40)Мы уведомили, конечно. Но в такой ситуации всё было в телефонном режиме. Ст. 80 ППГ: " Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования." Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 14:40)Документальное подтверждение что борт 2,67 это наши глаза и рулетка Сомневаюсь, что ваши глаза и рулетка имеют сертификаты. Вы же понимаете, что рулетка вполне может показывать неправильное значение длины. Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 14:40)подъехала девушка после рабочего дня и привезла акт о срыве свой, в котором указано, что данный автомобиль не подходит к загрузке Водитель подписал этот акт? Если нет - то вас уведомляли о составлении акта?
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 14:44
|
Водитель акт просил подписать наш, но они дали свой вариант подписанный ими и он у водителя есть. Нет нас не уведомляли.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 14:49
|
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 14:49)Нет нас не уведомляли. Этого в данном случае и не требуется, так как вы со своей стороны не уклонялись от составления акта. Итого, вы имеете акт о невывозе груза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 14:51
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 14:52
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 03.02.2014 14:51)Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 14:49)Нет нас не уведомляли. Этого в данном случае и не требуется, так как вы со своей стороны не уклонялись от составления акта. Итого, вы имеете акт о невывозе груза. Не понял... поясните
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 14:53
|
ППГ - правила перевозки грузов. Оно же Постановление Правительства от 15.04.2011 от 15.04.2011 г. Там где вы брали образец акта есть всё это (а брали образец вы с нашего сайта).
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 14:53
|
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 14:53)Не понял... поясните Водитель подписал акт, составленный ими?
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 14:54
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 03.02.2014 14:54)Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 14:53)Не понял... поясните Водитель подписал акт, составленный ими? Да. Только наш экземпляр
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 15:05
|
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 15:05)Да. Только наш экземпляр Никому об этом не говорите Итого ни одного подписанного акта нет, уведомлений нет. Скажите друг другу "До свидания" и в следующий раз будьте внимательнее.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 15:23
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 03.02.2014 15:23)Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 15:05)Да. Только наш экземпляр Никому об этом не говорите Итого ни одного подписанного акта нет, уведомлений нет. Скажите друг другу "До свидания" и в следующий раз будьте внимательнее. Т.е вы считаете что имеющимся комплектом документов у нас плохая судебная перспектива?
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 15:31
|
Законом установлено, что если грузоотправитель отказывается от пользования транспортным средством или не предъявляет груз к перевозке, то перевозчик, чтобы получить свои 20% от цены перевозки, должен составить акт (ст. 79, "Г" ППГ). Роман, я специально для вас привёл статью 80 ППГ и жирным выделил самые важные слова в ней (правда, забыл выделить слово "предварительно . Раз вы не уведомили посредника о составлении акта, следовательно, акт не имеет юридической силы. Нет акта - нет срыва загрузки - нет претензий.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 15:38
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 03.02.2014 15:38)Законом установлено, что если грузоотправитель отказывается от пользования транспортным средством или не предъявляет груз к перевозке, то перевозчик, чтобы получить свои 20% от цены перевозки, должен составить акт (ст. 79, "Г" ППГ). Роман, я специально для вас привёл статью 80 ППГ и жирным выделил самые важные слова в ней (правда, забыл выделить слово "предварительно . Раз вы не уведомили посредника о составлении акта, следовательно, акт не имеет юридической силы. Нет акта - нет срыва загрузки - нет претензий. Спасибо за ваше мнение, но я с ним не согласен. Акт есть подписанный нами и третьей стороной (грузоотправителем), т.к экспедитор от подписания отказывается. И акт составленный нами есть. И заявка с экспедитором есть, в которой указана необходимая высота. И борт есть высота которого выше чем в заявке И спецификация техники, которая подлежала перевозке есть и высота указанная в ней 2,80 И претензия тоже будет. И судебная перспектива я считаю отличная. Но повторюсь, в любом случае спасибо
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 15:47
|
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 15:47)Акт есть подписанный нами и третьей стороной (грузоотправителем), т.к экспедитор от подписания отказывается Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 14:49)Водитель акт просил подписать наш, но они дали свой вариант подписанный ими Роман, так где всё-таки истина? Есть подписанный обеими сторонами акт? Если есть, то какой - о том, что ваша машина не подходит для данного груза или о том, что груз не подходит для данной машины? Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 15:47)спецификация техники, которая подлежала перевозке есть и высота указанная в ней 2,80 Это более-менее весомое доказательство.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 15:51
|
Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 15:47)Спасибо за ваше мнение, но я с ним не согласен. зря Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 15:47)И судебная перспектива я считаю отличная. чтож, попробуйте. Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 15:47)экспедитор от подписания отказывается. Вам надо определиться "кто на ком стоял". В целом, если грузоотправитель - только сдаёт груз, а не заказчик перевозки, то ППГ не действуют, но очень трудно будет убедить в этом судью. Ну и в остальном - каша.
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 15:54
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 03.02.2014 15:51)Роман, так где всё-таки истина? Есть подписанный обеими сторонами акт? Если есть, то какой - о том, что ваша машина не подходит для данного груза или о том, что груз не подходит для данной машины? У нас есть такой акт. Подписанный обеими сторонами. Акт о срыве загрузки он называется. Написано в нем что машина не подходит для данного груза. О высоте того и другого ни чего. НО по факту имеем - высоту указанную в заявке, высоту борта, и высоту груза. И очевидно почему машина не подходит для данного груза и без упоминания высот в акте и не зависимо от кривой формулировки. Хотя как посмотреть - машина не подходит для данного груза, это тоже не плохая формулировка в данном случае, ибо такую машину заказал экспедитор и это указано в заявке. И тогда вопрос - а как должен быть составлен акт чтобы иметь юридическую силу по законодательству РФ, если вторая сторона отказывается от подписания акта? Цитата (ТК Сибвей, ООО @ 03.02.2014 15:47)Это более-менее весомое доказательство. Более ли менее? А какое весомое?
Поддерживают:
Не поддерживают:
03.02.14 16:15
|