|
Подскажите пожалуйста, что делать!!!
Добрый день! Подскажите что делать. Мы являемся диспетчерской компанией. Неделю назад я заключила заявку с грузоперевозчиком для доставки груза (рис в мешках, валом) заключили договор-заявку. В итоге произошло намокание груза, водитель свою вину не признает и требует полной оплаты. А заказчик мне оплачивает за минусом суммы ущерба. Что в данной ситуации мне делать?
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.10.11 19:34
|
На выгрузке акт о повреждении груза составляли?
Поддерживают:
Не поддерживают:
17.10.11 20:12
|
Акт составлен был, но водитель хоть и подписал его, но отметил так же, что не согласен с ним. Испорченный груз он забрать так же отказался, хотя ему это предлагали. В свою очередь, плательщик выставил мне претензию на суму ущерба, и я, так как являясь посредником между перевозчиком и плательщиком предложила перевозчику со своей стороны оплатить 50% от суммы ущерба, на что он категорически не согласен и требует полностью оплату. Вот я и не знаю, как мне в данной ситуации действовать. Прикрепляю последнюю страницу акта. Прикрепленные файлы:Акт 87 от 13.10.110004.jpg (516 КБ)
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 00:23
|
Пол не застелен, доп.пленки нет, рис в мешках... Думаю водитель тут ни причем, на погрузке должны были обеспечить всем необходимым для не попадания влаги на мешки..или заказывать соотв.вид прицепа, специально предназначенный для перевозки продуктов-термос. Или вы думаете владельцы тентов или штор(замечу, конструктивно не герметичны!!)обязаны иметь при себе рулоны пленки или картона на случай перевозки риса, муки и прочей влагопоглощающей продукции. На погрузке должны были как минимум не принять транспорт на погрузку указав что промокает. А вам надо подать в суд на грузака, взыскать с него не оплату, а перевозу оплатить полностью. Лично мое мнение..
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 07:28
|
Цитата (ИП Харитонов Д.Ю., ИП Юнусова Г.М. (ЛайтТранс, ООО) @ 18.10.2011 07:28)Пол не застелен, доп.пленки нет, рис в мешках... Думаю водитель тут ни причем, на погрузке должны были обеспечить всем необходимым для не попадания влаги на мешки..или заказывать соотв.вид прицепа, специально предназначенный для перевозки продуктов-термос. Или вы думаете владельцы тентов или штор(замечу, конструктивно не герметичны!!)обязаны иметь при себе рулоны пленки или картона на случай перевозки риса, муки и прочей влагопоглощающей продукции. На погрузке должны были как минимум не принять транспорт на погрузку указав что промокает. А вам надо подать в суд на грузака, взыскать с него не оплату, а перевозу оплатить полностью. Лично мое мнение..
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 10:29
|
Цитата (Казанская Диспетчерская Служба, ООО @ 17.10.2011 19:34)Добрый день! Подскажите что делать. Мы являемся диспетчерской компанией. Неделю назад я заключила заявку с грузоперевозчиком для доставки груза (рис в мешках, валом) заключили договор-заявку. В итоге произошло намокание груза, водитель свою вину не признает и требует полной оплаты. А заказчик мне оплачивает за минусом суммы ущерба. Что в данной ситуации мне делать? Вообще по закону Вы и так же ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ в первую очередь должны ОПЛАТИТЬ 100% ФРАХТА ПЕРЕВОЗУ, а так как он не согласен с АКТом подать на него в СУД - и там разбираться - КТО виноват в "подмоченной репутации"
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 12:30
|
Цитата (ТРАНЗИТ ЖД (Лысковец Е.Н., ИП) @ 18.10.2011 12:30)Вообще по закону Вы и так же ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ в первую очередь должны ОПЛАТИТЬ 100% ФРАХТА ПЕРЕВОЗУ, а так как он не согласен с АКТом подать на него в СУД - и там разбираться - КТО виноват в "подмоченной репутации" Буду Вам очень благодарна, если вы мне подскажете статью на которую я могу опираться, во время препирательств с плательщиком, я и сама прекрасно понимаю, что оплата должна произойти полностью.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 12:35
|
Цитата (Казанская Диспетчерская Служба, ООО @ 18.10.2011 12:35)Буду Вам очень благодарна, если вы мне подскажете статью на которую я могу опираться, во время препирательств с плательщиком, я и сама прекрасно понимаю, что оплата должна произойти полностью. Оплачивается услуга перевозчику согласно договоренности с ним. Если претензия есть-пишите. В течении 30 дней он должен письменно на нее ответить. Срок выставления претензии-1 год. Если перевозчик удовлетворяет претензию-он ее оплачивает. Не удовлетворяет-не оплачивает. Однако ответить он обязан. Ну а дальше или в суд или в банк. В зависимости от ответа. Это по закону. Как делают все-вы на своей шкуре ощутили. Просто недоплачивают. Но тут уже перевозчик возмутиться может. Вы недоплатили ему согласно договора. А вообще Ринат правильно сказал: на погрузке должны были проложить мешки, не грузить минимум на полметра от ворот/клапана.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 13:01
|
Цитата (Симбирск-Кроун, ООО @ 18.10.2011 13:01)А вообще Ринат правильно сказал: на погрузке должны были проложить мешки, не грузить минимум на полметра от ворот/клапана. Но тут и вина водителя имеется,он же присутствовал на загрузке,и ни чего не сделал, что бы не грузили так близко к воротам. Именно этот момент мне и предъявляет грузополучатель. В данный момент я хочу сделать ответ на претензию, которую мне выставили, так как не считаю, что в этой ситуации полностью виноват водитель, но и сама тоже соответственно не хочу оплачивать ущерб. Вот только не знаю на что именно мне давить.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 13:32
|
Цитата (Казанская Диспетчерская Служба, ООО @ 18.10.2011 13:32)и ни чего не сделал И не должен был делать, а вот ГО должен был..
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 13:49
|
Сорри это я написал а не Денис
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 13:50
|
Цитата (ИП Харитонов Д.Ю., ИП Юнусова Г.М. (ЛайтТранс, ООО) @ 18.10.2011 13:50)Цитата (Казанская Диспетчерская Служба, ООО @ 18.10.2011 13:32) и ни чего не сделал
И не должен был делать, а вот ГО должен был.. Вы вырываете фразу из контекста, дальше я написала, что не считаю, что тут вся вина водителя, и поэтому у вас и спрашиваю,как мне отстоять деньги заработанные водителем.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 14:13
|
Смотрите законы-ГК РФ, новые ППГ, УАТ..изучайте...
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 14:56
|
Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки
1. При приеме груза для перевозки водитель транспортного средства предъявляет грузоотправителю документ, удостоверяющий личность, и путевой лист.
2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
3. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель обязан маркировать каждое грузовое место в соответствии с правилами перевозок грузов.
4. Груз считается не предъявленным для перевозки грузоотправителем в следующих случаях:
1) предъявление груза для перевозки с опозданием;
2) предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
3) предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
4) несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
5. В случае непредъявления грузоотправителем груза для перевозки перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с грузоотправителя штраф, предусмотренный частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона.
6. Грузоотправитель при предъявлении груза для перевозки имеет право объявить его ценность. Прием для перевозки груза с объявленной ценностью осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них
1. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них должны выполняться в сроки, установленные договором перевозки груза, а в случае, если указанные сроки в договоре перевозки груза не установлены, в сроки, предусмотренные правилами перевозок грузов.
2. Время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем транспортного средства грузоотправителю документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки, а время подачи транспортного средства, контейнера под выгрузку - с момента предъявления водителем транспортного средства грузополучателю транспортной накладной в пункте выгрузки, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. Если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью, составляемой перевозчиком. Форма и порядок заполнения сопроводительной ведомости устанавливаются правилами перевозок грузов.
4. Время подачи контейнера в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, в пункты погрузки, выгрузки исчисляется с момента
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 15:03
|
предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки.
5. Грузоотправитель, грузополучатель обязаны отмечать в путевом листе, транспортной накладной, сопроводительной ведомости время подачи транспортного средства, контейнера в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них.
6. Приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки груза, должны предоставляться и устанавливаться на транспортном средстве грузоотправителем и сниматься с транспортного средства грузополучателем, если иное не установлено договором перевозки груза.
7. Все принадлежащие грузоотправителю приспособления возвращаются перевозчиком грузоотправителю в соответствии с его указанием в транспортной накладной и за счет грузоотправителя, а при отсутствии такого указания выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.
8. Погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
9. Погрузка грузов в транспортное средство, контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
10. Перечень и порядок осуществления работ по погрузке грузов в транспортное средство, контейнер и выгрузке грузов из них устанавливаются правилами перевозок грузов.
11. Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки.
Ну где написано, что водитель должен что-то делать? Логика то простая. Раз начали грузить-значит признали ТС пригодным для перевозки соответствующего груза. Раз признали пригодным-должны были обеспечить сохранность (ст.11 п.9). Раз намокло-значит не обеспечили. Раз не обеспечили-виноват кто?
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 15:03
|
Цитата (Казанская Диспетчерская Служба, ООО @ 18.10.2011 14:13)как мне отстоять деньги заработанные водителем. Может, все-таки, деньги, заработанные Вами, потому, как с водителем Вы обязаны расчитаться полностью? А по существу вопроса, то почитайте УАТ, ГК гл.40, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, там Вы и увидите обязанности грузоотправителя при погрузке и его ответственность за качество погрузки. Вот на них и опирайтесь в написании претензии. УАТСтатья 9. Предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозок грузов 1. Перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок соответствующего груза. 2. В случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза, предусмотренный частью 1 статьи 34 настоящего Федерального законаВ п.1 видим ответственность перевозчика за подачу т/с, соответствующего перевозке груза. Если бы т/с не соответствовало, то заказчик т/с вправе применить п.2. Но заказчик с предоставленным т/с согласился тем, что загрузил в него товар. Идем далее, Статья 10. Предъявление и прием груза для перевозки 2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.Что же было сделано грузоотправителем для сохранности своего груза от попадания влаги, перемещаемого в негерметичном кузове? Ничего. Почему, заведомо беря негерметичный фургон, грузоотправителеь не озаботился о сохранности своего груза и не принял меры, например такие, как запаллетить груз, обмотать его пленкой в несколько слоев? Далее смотрим ГК Статья 791. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза 1. Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.[/b] Здесь то же самое, что и в УАТ, но грузоотправитель с параметрами поданного под загрузку т/с согласился и его загрузил.
2. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Эта статья ГК прямо отсылает нас к ст.10 УАТ.
Далее ГК гласит
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 15:32
|
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза или багажа [/b] 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.[/i] Грузоотправитель, заведомо зная, что такой груз без пакетирования в пленку нельзя перевозить в предоставленном т/с, не отказывается от т/с, а грузит, то тем самым нарушает ст.10 УАТ. Но ГК прямо указывает, что Статья 784. Общие положения о перевозке 2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.P.S. Не знаю, какое решение вынесет гуманный, но если смотреть с точки зрения логики и здравого смысла, то как может требовать возмещения ущерба тот, кто заведомо зная о свойствах груза, решает его транспортировать в т/с, не пригодном для перевозки такого груза без принятия мер к сохранности груза, причем, такая его обязанность установлена законодательно?
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 15:32
|
Цитата (`Трансавто`, ООО @ 18.10.2011 17:32)P.S. Не знаю, какое решение вынесет гуманный, но если смотреть с точки зрения логики и здравого смысла, то как может требовать возмещения ущерба тот, кто заведомо зная о свойствах груза, решает его транспортировать в т/с, не пригодном для перевозки такого груза без принятия мер к сохранности груза, причем, такая его обязанность установлена законодательно? Грузоотправители в нашей реальности конечно бьют рекорды по своей беспечности, но в боюсь в данном случае суд (не логика грузоперевозок) будет на стороне ГО, даже боюсь в решении будет набившая оскомину фраза - "перевозчик не проявив должную степень осмотрительности"...
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 15:44
|
Спасибо всем, что как то помогаете разобраться с грузоотправителем, я выставляю им ответную претензию, надеюсь, что смогу с этим разобраться .
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 16:28
|
Цитата (ВИТАР, ООО @ 18.10.2011 15:44)перевозчик не проявив должную степень осмотрительности А грузовладелец проявил должную степень осмотрительности в сохранности своего груза? Изначально законодательно установлено, что грузоотправитель должен при прибытии т/с, не соответствующего заявленному грузу, отказаться от него. А ежели он принял т/с, то, опять же на основании УАТ и ППГ, а также ст.784. ГК Общие положения о перевозке2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. должен был поодготовить груз к перевозке в предоставленном т/с таким образом, чтобы обеспечить сохранность груза, опять же на основании ст. 10 УАТ. Если исходить из того, что существует ст. 10 ГК, Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав 1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. то можно сделать вывод, что грузоотправитель злоупотребляет своим правом, предварительно нарушая нормы НПА, заведомо зная какие могут быть последствия транспортировки не должным образом подготовленного груза, все-равно решает этот груз грузить в т/с, не предназначенное для такого груза, с задумкой на будущее однозначно получить с перевоза за порчу груза на основании ст. 796 ГК. P.S. Пунктом 1 ст. 10 введен запрет на так называемое злоупотребление правом, т. е. действия субъектов гражданских правоотношений, которые опираются на имеющиеся у них права, но выходят за их пределы. Злоупотребление правом рассматривается большинством ученых в качестве особого гражданского правонарушения, специфика которого состоит в том, что действия нарушителя формально опираются на принадлежащее ему право, однако при его конкретной реализации они приобретают такие форму и характер, что это приводит к нарушению прав и охраняемых законом интересов других лиц. Оценка поведения обладателя субъективного права с позиций добросовестности и разумности предполагает высокую степень судебного усмотрения, без которого, впрочем, вообще невозможно применение правил. При этом п. 3 ст. 10 подчеркивает, что разумность и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается. В общем, право у нас непрецедентное, решения выносятся противоречивые и расставить все точки над Ё может только, пожалуй ВАС.
Поддерживают:
Не поддерживают:
18.10.11 16:36
|