Автор
Сообщение
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#21
Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 28.09.2023 13:04)
в договоре поставки не сказано, что покупатель вправе отказаться от приемки товара в том случае если срок его годности на дату поставки менее N дней

Я читал договоры поставки Тандера и других крупных сетей, везде остаточный срок годности не менее 70%.
28.09.23 13:13
Коллеги, тут ещё интересно как поступать в данном случае грузоотправителю и перевозчику.
Перевозчик везет груз назад, который ещё годен к реализации.
Но, срок почти истёк.

Итого предположу: грузополучатель принимает груз, за бесценок его сдает на ближайший рынок, выставляет убытки перевозчику... Не проще ли договориться с перевозчиком не вести такой груз грузополучателю, а согласовать размер возмещения убытков и дать согласие на самостоятельную продажу груза по любой цене?
28.09.23 13:18
Грузовладелец ,
Санкт-Петербург
Код:901747
#23
у всех сетей опоздание больше суток ,никто товар принимать не будет, у пятерки более двух часов и отворот -поворот!
в нашем случае согласовали повторный заказ аналогичный, чтобы всю поставку не везти в Питер, так перевозчик и на этот повторный заказ опоздал, и не предупредил о поломке, сам сказал что приеду, в итоге двойной штраф!!! по 20% от суммы заказа!
28.09.23 13:19
Грузовладелец ,
Санкт-Петербург
Код:901747
#24
Мы предлагали перевозчику забрать себе груз!
28.09.23 13:56
Экспедитор-перевозчик ,
Краснодар
Код:21679
#25
Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 28.09.2023 13:18)
Не проще ли договориться с перевозчиком не вести такой груз грузополучателю, а согласовать размер возмещения убытков и дать согласие на самостоятельную продажу груза по любой цене?

Инертность мышления и отсутствие необходимости не позволяют это сделать. Многие поставщики работают с несколькими экспедиторами, с которыми наработана значительная дебиторка. Любая прихоть поставщика (клиента экспедитора) будет экспедитором исполнена, т.к. никто не хочет терять заказчика; платить ничего не надо — всё проведут зачётом (часто даже без создания документооборота).

Чтобы кого-то заставить что-то сделать зачастую надо сделать так, что сделать стало выгоднее, чем не сделать. Грузовладельцев ничего не стимулирует что-либо менять в своей работе. Вот когда каждую им придётся каждую копейку убытков и штрафов выдирать из экспедиторов, тогда они начнут задумываться над тем, как упростить себе этот процесс. Пока им это не надо.
28.09.23 14:29
Цитата (АТП-23 (фирма ДОК, ООО) @ 28.09.2023 14:29)
Пока им это не надо.


Соглашусь, что необходимость (потребность) отсутствует.

Проще "перевесить и забыть что был должен", чем уходить во все тяжкие с экономическими расчетами и согласованием на всех уровнях.

Тут 100% все зависит от менеджмента с обоих сторон.
28.09.23 14:33
Грузовладелец ,
Санкт-Петербург
Код:901747
#27
Я тоже так думал когда был перевозчиком со старыми машинами, с постоянными поломками,опозданиями! Магнит,Пятерка крупнейшие ретейлеры в РФ, не один из поставщиков не сможет навязать свои правила поставок, тем более при опоздании скропорта на 2-3 суток! Перевозчик поломался, опоздал два раза, мы заплатим 20% от суммы два раза +- 150т, если бы не договорились о повторном заказе попали ли бы на весь заказ 335т, а наш труд не считается??? этот заказ двадцать человек готовило!!! коробка,этикетка, работа,это все денег стоит!
перевозчик поломался даже не удосужился поставить в известность!

Что щас нужно сделать заплатить ему за перевозку???
28.09.23 15:37
Цитата (ALLIANCE-NW (АЛЬЯНС, ООО) @ 28.09.2023 15:37)
Что щас нужно сделать заплатить ему за перевозку???


В данном случае рекомендуется направить перевозчику претензию о возмещении ущерба.
28.09.23 15:39
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#29
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 28.09.2023 09:08)
До перевозчика до начала первой перевозки были донесены эти условия?


Цитата (ALLIANCE-NW (АЛЬЯНС, ООО) @ 28.09.2023 14:53)
По договору при опоздании более 24 часа заказ аннулируется фиксируется непоставка,груз скоропорт, на каждой единице товара этикетка с датой изготовления.


Я спрашивал не про договор поставки, а про ваш договор с перевозчиком.
Действующий УАТ не содержит права получателя отказаться от принятия груза, возможность использования которого не исключена. Другой вопрос, что могут быть определены и предъявлены убытки, в том числе равные стоимости груза, но это нужно доказать и предъявить перевозчику.
29.09.23 04:53
Юридические услуги ,
Новосибирск
Код:265507
#30
Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 28.09.2023 19:39)
В данном случае рекомендуется направить перевозчику претензию о возмещении ущерба.

О каком ущербе идет речь? Штраф два раза по 20%?
29.09.23 04:54
Грузовладелец ,
Санкт-Петербург
Код:901747
#31
Да!
29.09.23 08:34
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 29.09.2023 04:54)
Цитата (Транспортные юристы (ПРАВОВОЙ ЦЕНТР БОРИСА ПОРВАТОВА, ООО) @ 28.09.2023 19:39)
В данном случае рекомендуется направить перевозчику претензию о возмещении ущерба.

О каком ущербе идет речь? Штраф два раза по 20%?


Да, всё так.

При формировании данного вывода я руководствовался п. 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26: "Перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза (статьи 15, 393 ГК РФ). Например, в случае просрочки доставки груза грузоотправитель как сторона договора перевозки вправе требовать с перевозчика возмещения убытков,в размер которых в том числе могут быть включены суммы уплаченной грузоотправителем, являющимся продавцом по договору купли-продажи, договорной неустойки за просрочку доставки товара покупателю".
29.09.23 13:35
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.