|
Что это развод грузовладельца,или обоснованная притензия?
По заявке экспедитора подали на погрузку термос. Водитель соответственно ничего ушами хлопал и груз не принимал. Машину загрузили запломбировали и отправили. На выгрузке выясняется что образовалась недостача в таком то колличестве, на такую то сумму. Получаю на руки акт о недостачи и притензию для грузоотправителя. В обоих документах вывод приёмной комисси что недостача произошла по вине грузоотправителя т.к. в термос доступ кроме как через ворота невозможен а пломба была исправна. Итог перевозки таков. Экспедитор ссылаясь на грузоотправителя выставляет мне притензию, мотивируя тем что водитель подписал ТТН на погрузке, значит он принял груз к перевозке соответственно асортименту. Т.к. договоре и в заявке указано что водитель должен принимать груз с пересчётом. И воровство собственных кладовщиков возмещать должен перевозчик, опять же на словах сказано что по складу была проведена ревизия и излишков не выявлено. Посоветуйте что можно в таком случае предпринять? Могу ли я как то оспорить?
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.07.09 19:44
|
Вообще если честно, то надоело уже говорить о том, что…….парни, читайте законы, читайте!!!!, работайте согласно законов и будете избавлены от многих головных болей….что касается вашего случая. Как к перевозчику, к вам не может быть ни каких претензий, абсолютно, так как УАТ эту ситуацию трактует однозначно, как то….ст15гл8… «…Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест…»,… а так же согласно общих правил перевозки автомобильным транспортом раздел 4, параграф 6…. «….Шофер не принимает участия в перевесах и пересчетах грузов, прибывших в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, а также в исправной обандероленной таре, которые выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест…». Это подтверждается, сохранность пломбы,, как я понял и выводами приёмной комиссии, соответственно требования указанные в заявке, как к перевозчику, относительно приёма и сдачи груза по счёту, считаются ничтожными, так как противоречат закону. Теперь по порядку, если на разгрузке, выявлена фактическое несоответствие количества груза указанному в сопроводительных документах составляется акт, который и является юридическим основанием, для предъявления претензий ПОСТАВЩИКУ, далее поставщик, обязан выявить причину недостачи, и соответственно выставить претензию экспедитору, тому юр. лицу с которым у него заключен договор экспедиции, если такой существует.
Экспедитором вас признать не возможно, так, как не был заключён договор именно транспортной экспедиции, так же согласно №87-ФЗ от 30.06.2003, не были соблюдены многие условия, например ст4. п4. А подпись в ТТН, водителя, без функций экспедитора, свидетельствует, только о приеме груза к перевозке, а не его соответствия количеству указанному в ТТН.
Теперь, если всё же, вас условно признать экспедитором, что можно сделать исключительно на основании договора транспортной экспедиции, то тут вы уже отталкиваетесь, от генеральных условий экспедиторов РФ ОТ 11.01.2001г. п 6.1.. «… Экспедитор не проверяет вес и количество мест принятого перевозчиком от заказчика или заказчиком от перевозчика груза, если на это нет специального указания. Количество мест устанавливается лишь в том случае, если груз принимается на склад экспедитора или отгружается со склада экспедитора….» специальным указанием пункт в заявке НА ПЕРЕВОЗКУ груза, при отсутствии договора экспедирования ( либо на крайний случай документа дающего полномочия вам, или вашему водителю на экспедирование ), являться не может. Ну уж и совсем на худой конец, №87-ФЗ от 30.06.2003г. гл 6, статья 7 п 1… «….Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело…»……ваш водитель указан в договоре транспортной экспедиции? На основании какого документа он уполномочен им быть? И даже если признать юридическую силу заявки, то в ней указанно, что ставка за перевозку включает в себя вознаграждение за осуществление экспедиции? По большому счёту, конечно, конкретный случай надо разбирать имея на руках все документы. А вам, я на будущее советую очень внимательно относиться к составлению всех документов, не подписывать что не поподя, в погоне за «какой ни какой» работой, можно поиметь вполне реальные проблемы, даже всё доказав и выиграв все суды, это как минимум, потраченное время, деньги, нервы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
27.07.09 21:55
|
Спасибо за исчерпывающий ответ. Я прежде чем задать вопрос изучил УАТ. Да про пломбу и выгрузку там всё четко описано. Но мне предъявляют притензию по причине того что водитель не принимал груз на погрузке. ("Вот если бы ваш водитель принимал груз он бы сразу заментил недостачу и на погрузке сделал бы соответствующую запись в ТТН, тогда притензий к вам небыло. Он же подписал ТТН что груз к перевозке принял полностью, а вот на выгрузке выяснилось что довёз он его не полностью, соответственно вы виноваты А про обязанности на погрузке ничего и не нашел.Вот если бы ст15гл8 как то отнести и к моменту погрузки, вот это было бы неплохо. Я почему то уверен что поставщик не выявлял причину недостачи, а тупо выставил притензию экспедитору, а экспедитор соответственно мне, мотивируя тем что в подписанном мной договоре на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Есть пункт, где русским по белому написано что "Перевозчик обязан проверять колличество и состояние груза". И есть заявка на данную перевозку где в примечании указано:"Принимать груз по счёту" Опираясь на пунк в договоре и примечание в заявке мне и выставляют притензию.Утверждая что мой водитель должен быть ещё и экспедитором. Хотя в заявке не указано что ставка включает в себя вознаграждения за осуществление экспедици. Вы правы Олег, надо было внимательней читать договор. Но самии понимаете договор и заявка стандартны, а грузы разного характера и где то требуется пересчёт. Я всегда считал если машину пломбируют то нет смысла принимать груз на погрузке. Да и сколько было таких случаев притензию получили первый раз. Обидно просто ведть явный недогруз на складе, наверное в кризис можно неплохо заработать таким образом.
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.07.09 11:18
|
Понимаете, все беды из-за того, что не выполняется то, что написано в законах... Вот, например: Положение о предотгрузочной инспекции УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 2004 г. Но в Минэкономразвитии мне сказали: - "ну и чо? Да и фиг с ним.. Пускай сами думают, что им делать.."...
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.07.09 12:21
|
Игорь что за положение и где его мона посмотреть?
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.07.09 13:54
|
А так и называется...в поисковике. На моем сайте пока нет. Но в основном оно касается международных перевозок...
Поддерживают:
Не поддерживают:
28.07.09 15:12
|
Цитата (Survey&Adjustment @ 28.07.2009 12:21)Понимаете, все беды из-за того, что не выполняется то, что написано в законах... Вот, например: Положение о предотгрузочной инспекции УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 2004 г. Но в Минэкономразвитии мне сказали: - "ну и чо? Да и фиг с ним.. Пускай сами думают, что им делать.."... вообще-то прешипмент инспекшн играет роль в таможенных отношениях, а не в частных, и все эти телодвижения были с видением перспективы вступления в ВТО, равно как закон о госрегулировании ВЭД, о специальных защитных мерах и тырпыр. По сабжу: если из документов видно что принял столько-то, а отдаёт столько-то - надо что-то придумывать, поскольку правила приёмки и выдачи грузов хоть и сделаны в пользу перевозчика (и это справедливо) в данном случае сам перевозчик подтвердил иное, а это правилам не противоречит.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 08:43
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.07.2009 08:43)ЦитатаПо сабжу: если из документов видно что принял столько-то, а отдаёт столько-то - надо что-то придумывать, поскольку правила приёмки и выдачи грузов хоть и сделаны в пользу перевозчика (и это справедливо) в данном случае сам перевозчик подтвердил иное, а это правилам не противоречит. Как показывает практика государственных арбитражей, наиболее распространены факты освобождения автотранспортных предприятий от ответственности в связи с прибытием груза в пункт назначения в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя. По мнению авторов Комментария к Уставу автомобильного транспорта, освобождение перевозчика от ответственности в этом случае обусловлено тем, что автотранспортное предприятие как перевозчик не имело доступа к грузу, и вполне естественно предположение об отсутствии его вины в утрате, недостаче, порче или повреждении груза Однако совершенно очевидно, что отсутствие доступа к грузу в пути следования может свидетельствовать лишь о невиновности перевозчика в недостаче груза, принятого к перевозке, да и то не во всех случаях. Наличие данных обстоятельств вовсе не означает, что перевозчик невиновен в повреждении либо порче груза, а также в недостаче, вызванной боем тары или упаковки. Ведь в пути следования водитель сам определял, по какой дороге и с какой скоростью транспортировать груз, какие меры предосторожности должны быть приняты в целях обеспечения его сохранности. Именно от его действий в первую очередь зависит сохранность перевозимых материальных ценностей. При рассмотрении исков грузополучателей о взыскании с перевозчиков либо грузоотправителей ущерба, вызванного боем груза, в арбитраже нередко выяснялось, что, по мнению комиссии, осуществлявшей приемку груза, причиной боя послужило несоблюдение водителями-экспедиторами элементарных мер предосторожности во время перевозки, но какие-либо доказательства, подтверждающие вину перевозчика, отсутствовали. Доказать наличие вины перевозчика в таких случаях крайне сложно, поскольку на этой стадии перевозочного процесса грузоотправители и грузополучатели лишены возможности фиксировать ненадлежащее выполнение перевозчиком своих обязанностей. В СССР в качестве доказательств, подтверждающих вину перевозчика в не сохранности грузов, признавались лишь документы компетентных органов. К примеру, таким доказательством мог служить акт Госавтоинспекции о нарушении водителем автотранспорта Правил дорожного движения, которое явилось причиной утраты, недостачи, повреждения либо порчи груза. Когда же водитель не допустил нарушения указанных Правил, но и не принял мер предосторожности, соответствующих характеру перевозимого груза, или допущенные нарушения не были зафиксированы в установленной форме, законодательство освобождает перевозчика от ответственности и даже от представления доказательств, подтверждающих отсутствие вины в не сохранности груза.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 11:10
|
И ещё, на этом форуме уже поднималась эта тема........ http://www.ati.su/Forum/Topic.aspx?forumid=1030&topicid=-887074192&criteria=&options=0&page=0
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 11:17
|
Цитата (Арефьева, ИП @ 29.07.2009 11:10)Как показывает практика государственных арбитражей, что староватый комментарий какой-то - госарбитражи приказали долго жить в 1992. ЦитатаПо мнению авторов Комментария к Уставу автомобильного транспорта, а есть он в электронном виде этот комментарий, так сказать в коллекцию?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 11:54
|
Цитата (Арефьева, ИП @ 29.07.2009 11:17)И ещё, на этом форуме уже поднималась эта тема........ http://www.ati.su/Forum/Topic.aspx?forumid=1030&topicid=-887074192&criteria=&options= 0&page=0 ага, почитал. Только закон не запрещает в данном случае ввести дополнительные условия - раз, представлять в суде доказательства вины перевозчика - два (а тут она очевидна - принял (условно) 2 штуки, выдал - 1) штуку.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 11:57
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.07.2009 11:54)ЦитатаКак показывает практика государственных арбитражей, что староватый комментарий какой-то - госарбитражи приказали долго жить в 1992. ЦитатаПо мнению авторов Комментария к Уставу автомобильного транспорта, а есть он в электронном виде этот комментарий, так сказать в коллекцию? От смены слова, меняется суть? Комментариев именно в электронном виде нет, но думаю, при желании Вам порадовать свою коллекцию, покопавшись в интернете, труда не составит.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 12:03
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.07.2009 11:57)ЦитатаИ ещё, на этом форуме уже поднималась эта тема........ http://www.ati.su/Forum/Topic.aspx?forumid=1030&topicid=-887074192&criteria=&options= 0&page=0
ага, почитал. Только закон не запрещает в данном случае ввести дополнительные условия - раз, представлять в суде доказательства вины перевозчика - два (а тут она очевидна - принял (условно) 2 штуки, выдал - 1) штуку. Даже если эти дополнительные условия противоречат закону? Представлять доказательства вины перевозчика в суде - в данном случае, например какие? На каком основании, водитель ДОЛЖЕН был вообще принимать груз по счёту в данном случае, осуществляя свою деятельность на основании договора ПЕРЕВОЗКИ?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 12:13
|
Цитата (Арефьева, ИП @ 29.07.2009 12:03)От смены слова, меняется суть? в данном случае меняется. Практика госарбитража была такой по причине того, что всё было государственное - потому и требовались строгие виды доказательств. нонче это право частное, а потому многие моменты в плане доказывания смягчены. Это ж не векселя - где форма и есть сама суть. ЦитатаКомментариев именно в электронном виде нет, но думаю, при желании Вам порадовать свою коллекцию, покопавшись в интернете, труда не составит. жаль, хотяб авторов
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 12:14
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.07.2009 11:57)Цитата(а тут она очевидна - принял (условно) 2 штуки, выдал - 1) штуку. Он принял согласно УАТа и правил перевозки грузов, к перевозке груз, а сколько "штук", в этом грузе ему фиолетово.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 12:16
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.07.2009 12:14)Цитатав данном случае меняется. В данном случае это опечатка, описька, так сказать, тем более, если этот вопрос интересует, можете посмотреть практику арбитража, она не сильно отличается от практики ГОСарбитража. Авторов комментариев вечером скину.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 12:20
|
Цитата (Арефьева, ИП @ 29.07.2009 12:13)Даже если эти дополнительные условия противоречат закону? Представлять доказательства вины перевозчика в суде - в данном случае, например какие? На каком основании, водитель ДОЛЖЕН был вообще принимать груз по счёту в данном случае, осуществляя свою деятельность на основании договора ПЕРЕВОЗКИ? 1) Закон не запрещает внести условие о проверке груза при приеме в договор перевозки; 2) доказательства - подпись представителя перевозчика; 3) если указано в договоре - на основании договора, если не указано - не должен был. Но это не правильный вопрос Должен или нет - вопрос права, а было или не было - вопрос факта. Допустим, что перевозчик не должен был осуществлять проверку, но сделал это и факт проверки подтверждается письменным доказательством. Как собирается перевозчик восстанавливать своё нарушенное право? Он же был вправе отказаться, но не отказался. Он собирается сказать что ставя подпись наврал? 4) Вы существо договора только по названию бумажки определяете?
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 12:24
|
Цитата (Карго-Экспресс, ООО @ 27.07.2009 19:44)По заявке экспедитора подали на погрузку термос. Водитель соответственно ничего ушами хлопал и груз не принимал. Машину загрузили запломбировали и отправили. На выгрузке выясняется что образовалась недостача в таком то колличестве, на такую то сумму. Получаю на руки акт о недостачи и притензию для грузоотправителя. В обоих документах вывод приёмной комисси что недостача произошла по вине грузоотправителя т.к. в термос доступ кроме как через ворота невозможен а пломба была исправна. Итог перевозки таков. Экспедитор ссылаясь на грузоотправителя выставляет мне притензию, мотивируя тем что водитель подписал ТТН на погрузке, значит он принял груз к перевозке соответственно асортименту. Т.к. договоре и в заявке указано что водитель должен принимать груз с пересчётом. И воровство собственных кладовщиков возмещать должен перевозчик, опять же на словах сказано что по складу была проведена ревизия и излишков не выявлено. Посоветуйте что можно в таком случае предпринять? Могу ли я как то оспорить? Оспорить можете в суде,а претензия на мой взгляд абсолютно обоснованная.Вы добровольно приняли на себя обязанности водителя-экспедитора,что подтверждено Вашей (вашего водителя)в ТТН.И пусть Олег Викторович Вас успокаивает,я бы начал подыскивать достойного адвоката .И еще раз внимательно прочитайте договор и заявку.К своему удивлению Вы увидите,кто является экспедитором,и нужно тли было Вам пересчитывать кол-во мест,хоть их и было 2200 на 33 паллетах.Что касается внимательного прочтения договоров могу Вас заверить ,что сейчас они у всех ТЭК - близнецы.Все для перевозчиков-кабальные.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 13:20
|
Цитата (ФрахтКонсалт @ 29.07.2009 12:24)Цитата4) Вы существо договора только по названию бумажки определяете? Я конечно понимаю, что для Вас нет ни какой разницы между договором транспортной экспедиции и договором перевозки груза, названием, так сказать бумажки, как быть тогда с этим: «…Как следует из доводов, которые приведены истцом в кассационной жалобе, он связывает наступление ответственности ООО "Альфа-Питер" с положениями главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", в частности статьи 7 названного Закона. Истец полагает, что нормы данного Закона подлежат применению в силу наличия заключенного между сторонами спора договора от 19.04.2006 N 54/1, который, по мнению ООО "Браско Шиппинг", является не чем иным, как договором транспортной экспедиции. Между тем суд кассационной инстанции полагает, что указанный договор не может быть квалифицирован в качестве договора транспортной экспедиции. Понятие такого рода договоров определено законодателем в положениях статьи 801 ГК РФ и представляет собой обязательство одной стороны (экспедитора) за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Таким образом, для отнесения того или иного договора к договору транспортной экспедиции имеет значение не только сфера деятельности и круг исполнения обязательств каждой из сторон, но также и строго определенный субъектный состав, где в качестве одной стороны выступает экспедитор, а в качестве другой - грузоотправитель или грузополучатель…..» дело за номером № А56-6143/2007 от 25.12.2007 Есть ещё куча моментов по которым, согласно которых это дело можно спакойно выйграть в арбитражном суде, но во первых у меня нет времени этим здесь заниматься, а во вторых, для этого надо иметь перед глазами все документы.
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 14:17
|
Прошу так же Вас обратить пристальное внимание на следующее........ "...Понятие такого рода договоров определено законодателем в положениях статьи 801 ГК РФ и представляет собой обязательство одной стороны (экспедитора) за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза...".......
Поддерживают:
Не поддерживают:
29.07.09 14:22
|