|
Сгорел тягач
Добрый день. 17.05.2019 на пермском тракте 309 км сгорел наш тягач с грузом мебель. Камаз в лизинге 2017 г. (в октябре лизинг заканчивается), застрахован. В движении ошибка тормозов выскочила и водитель почувствовал запах дыма в кабине, сразу остановился, под кабиной был уже огонь, из-за защиты потушить не получилось. Эксперт от МЧС на месте после осмотра предварительно вынес заключение, что причина возгорания либо в проводке, либо в масляном фильтре. Гарантия от КАМАЗа закончилась 1700 км тому назад, обслуживались только у официального сервисного центра, при чем последнее ТО прошли за два дня до происшествия. Если окончательное заключение эксперта укажет на проводку в итоге, что соответственно делает нас невиновными, то кому выставлять претензию на возмещение ущерба за груз и полуприцеп?
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.05.19 08:15
|
Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 08:15)что соответственно делает нас невиновными Перевозчик возмещает ущерб своему заказчику независимо от наличия вины. Исключение — обстоятельства непреодолимой силы (ураган, цунами, попадание молнии и т. п.). Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 08:15)кому выставлять претензию на возмещение ущерба за груз и полуприцеп? Проводите собственную независимую экспертизу с предварительным извещением заинтересованных лиц (сервисный центр, производитель) о времени и месте ее проведения. Если будет установлено, что причиной стало ненадлежащее проведение ТО — предъявляйте требование о возмещении ущерба + регрессное требование о возмещении убытков сервисному центру. Аналогично если будет установлен заводской брак (что крайне маловероятно, учитывая довольно продолжительный срок эксплуатации грузовика). И самое главное — не занимайтесь самодеятельностью, обращайтесь к юристу!
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.05.19 08:41
|
Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 12:15)Если окончательное заключение эксперта укажет на проводку в итоге, что соответственно делает нас невиновными, то кому выставлять претензию на возмещение ущерба за груз и полуприцеп? Благо, что Камаз застрахован. Лизингодатель получит выплату, а разницей в цене покроете хоть немного часть лизинговых платежей. Со сгоревшим грузом не всё так просто. Отвечать за груз придётся в любом случае. Возможный регресс ущерба грузу сможете предъявить лицу, из-за которого произошло возгорание. Будет непросто. Но в любом случае удачи!
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.05.19 13:24
|
Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 09:15)Если окончательное заключение эксперта укажет на проводку в итоге, что соответственно делает нас невиновными, то кому выставлять претензию на возмещение ущерба за груз и полуприцеп? ищите эксперта и юриста гарантийный срок лишь изменяет бремя доказывания, если докажете, что вина производителя - убытки с него
Поддерживают:
Не поддерживают:
20.05.19 22:33
|
Добрый день, Владислав. Был несколько похожий случай А41-79798/2014В данном споре я представлял интересы СТОА, так как перевозчик изначально злоупотреблял своим правом и вел себя далеко недобросовестно. И иске перевозчику было отказано, так как он нарушил ключевые процессуальные правила в данных спорах, пытаясь некомпетентность своих механиков переложить на специалистов СТОА. На сколько я понял из Вашего поста, у Вас было ТО, есть подтверждающие это документы. Тогда есть все шансы в итоге остаться с деньгами. Ознакомьтесь с данным спором, выберете проверенного опытом эксперта-пожаротехника и наймите толкового юриста. Удачи. P.S. Не рассчитывайте, что лизинговая компания будет оказывать Вам хоть какое-то содействие. Многие теряют время, допуская такое заблуждение.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05.19 00:20
|
Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 08:15)Лично я сомневаюсь, что вы что-то докажите. Причинно-следственную связь между возгоранием и ненадлежащим обслуживанием на СТО вы вряд ли докажите. У вас должен быть путевой лист с отметкой механика о том, что машина в технически-исправном состоянии. Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 08:15)Если окончательное заключение эксперта укажет на проводку в итоге, что соответственно делает нас невиновными И что , если проводка ? Ну например, вчера ваш водитель туда лазил и зацепил проводку или еще что то сделал. Как доказывать будете ? И потом, у каждого ТО есть регламент. Не факт, что проверка этой проводки входила в это ТО. Вот и еще одна проблема: Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 08:15)был уже огонь, из-за защиты потушить не получилось. А был ли вообще в кабине огнетушитель - вы вообще не пишите. В большинстве случаев, вряд ли удастся с кого-то взыскать ущерб, только КАСКО.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05.19 12:36
|
А выгодоприобретатель по полису наверное лизинговая при тотале, как они любят.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05.19 12:44
|
Цитата (АвтоТрансИнфо, юрисконсульт @ 21.05.2019 12:36)Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 08:15)Лично я сомневаюсь, что вы что-то докажите. Причинно-следственную связь между возгоранием и ненадлежащим обслуживанием на СТО вы вряд ли докажите. У вас должен быть путевой лист с отметкой механика о том, что машина в технически-исправном состоянии. Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 08:15)Если окончательное заключение эксперта укажет на проводку в итоге, что соответственно делает нас невиновными И что , если проводка ? Ну например, вчера ваш водитель туда лазил и зацепил проводку или еще что то сделал. Как доказывать будете ? И потом, у каждого ТО есть регламент. Не факт, что проверка этой проводки входила в это ТО. Вот и еще одна проблема: Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 20.05.2019 08:15)был уже огонь, из-за защиты потушить не получилось. А был ли вообще в кабине огнетушитель - вы вообще не пишите. В большинстве случаев, вряд ли удастся с кого-то взыскать ущерб, только КАСКО. Я бы не создавал тему и не спрашивал кому претензию выставлять, если бы был на 100% не уверен, что причина либо брак, либо ТО, поэтому не нужно тут риторическими вопросами закидывать "а что, если, а был ли" и оставлять свое почему-то предвзятое мнение. Огнетушитель был, и не один, останавливались машины помогали тушить, фура тормозила, пытались прицеп выдернуть с грузом, более того с самого начала были свидетели гаишники. Изучив вопрос за выходные могу сказать, что юрисконсульт из вас такой себе...
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05.19 12:49
|
Цитата (АВТОПАРК, ООО @ 21.05.2019 12:44)А выгодоприобретатель по полису наверное лизинговая при тотале, как они любят. Все верно. Если все удачно со страховой сложится, то сбер оставляет себе остаток невыплаченных платежей, остальное нам.
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05.19 12:51
|
Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 21.05.2019 12:49) Я бы не создавал тему и не спрашивал кому претензию выставлять, если бы был на 100% не уверен Ну а если уверены, так обращайтесь с иском в суд, кто ж мешает. А если спрашиваете на форуме, значит, не уверены. Более того, ваша уверенность не гарантирует результат в суде. У суда может быть иное мнение, как и у ответчика. Вообще странно, что вы уверены, что виноват кто-то другой, а вот кто должен отвечать - не знаете. Обычное дело. Всегда виноват кто то другой. Может, я и ошибаюсь, но из того, что написано - именно так и получается. Я совсем не против, что вам удастся чего то взыскать. Может, вы окажитесь правы, может, здесь даже кто то найдется, кто попробует это сделать. Но я, как человек с опытом, не вижу судебной перспективы. Найти виновного и возложить всю сумму на него будет весьма проблематично. И не надо забывать, что при таком ущербе ответчик наверняка наймет грамотного юриста или адвоката. Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 21.05.2019 12:49)Изучив вопрос за выходные могу сказать, что юрисконсульт из вас такой себе... Куда уж мне, вам было достаточно одних выходных, чтобы изучить вопрос. Причем в таком не простом деле юристу потребуется горрррраздо больше времени, чем одни выходные. Ну да ладно, мне совсем не интересно, что вы думаете обо мне, потому как я о вас вообще не думаю. Пройдет неделя-другая и ваш пафос спадет, начнете постепенно осознавать, что взыскать ущерб будет весьма проблематично. ___________________________________________ Отредактировано пользователем 21.5.19 13:28
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05.19 13:11
|
Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 21.05.2019 12:49)Изучив вопрос за выходные могу сказать, что юрисконсульт из вас такой себе. Еще ни один владелец сгоревшей машины не доказал свою невиновность,и не перевел стрелки на сервис и прочее.. Может есть редкие исключение из правил,но их мало.... Получается Юрий Михайлович зря учился???,раз вы получили более глубокие знания за выходные..)))
Поддерживают:
Не поддерживают:
21.05.19 17:21
|
Цитата (Лакисов Олег Алексеевич, ИП @ 21.05.2019 21:21)Получается Юрий Михайлович зря учился? У юристов принято давать ответы на основании изученных документов. Документов о причинах возгорания нет, так как не было и экспертизы. Поэтому делать однозначные выводы и прогнозы преждевременно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.05.19 10:56
|
Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 21.05.2019 12:51)Все верно. Если все удачно со страховой сложится, то сбер оставляет себе остаток невыплаченных платежей, остальное нам. Страховая будет тянуть с выплатой, а лизинговая будет требовать платежи. Юрист все равно понадобится.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.05.19 11:25
|
Цитата (АВТОПАРК, ООО @ 22.05.2019 11:25)Страховая будет тянуть с выплатой, а лизинговая будет требовать платежи. Скажу больше: в итоге возможно три судебных процесса. 1. Перевозчик vs Страховщик - по невыплате страхового возмещения; 2. Лизинговая vs Перевозчик - по погашению задолженности + изъятию из лизинга; 3. Перевозчик vs СТОА - о возмещении ущерба за некачесвтенно выполненное ТО. И что самое главное - все эти процессы могут проходить одновременно и в разных регионах.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.05.19 12:18
|
С большей долей вероятности за груз придется нам отвечать, но есть шансы все равно. Есть ли здесь юристы кто защищал интересы перевозчика в спорах с СТОА и грузовладельцами и выигрывал дела? И вообще были ли прецеденты? Желательно в Екатеринбурге, конечно.
Поддерживают:
Не поддерживают:
22.05.19 12:25
|
Цитата (Металлургическая компания Урала Мартен, ООО @ 22.05.2019 16:25)С большей долей вероятности за груз придется нам отвечать, но есть шансы все равно. Смотря какую позицию вы займете и какие документы позволят вам защищаться.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.05.19 05:49
|
Цитата (Юридическая компания "Грифон", ООО @ 22.05.2019 12:18)о возмещении ущерба за некачесвтенно выполненное ТО.
Вы знаете,что в ТО входит????? Сомневаюсь....... Второй момент перед выездом с то...владелец подписал бумажку Типа все работы выполнены в полном оьюбьеме,качественно и тд
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.05.19 13:39
|
Цитата (Юридическая компания DUALLEX (Бакин А.В. ИП) @ 22.05.2019 10:56)Документов о причинах возгорания нет, так как не было и экспертизы. Поэтому делать однозначные У вас есть хоть одна экспертиза,где будет указана причина возгорания????? Я видел 3 заключения...,было написано ,что проводка на авто исправна,и прочее бла-бла... Эти экспертизы в суде перевозчику не помогли
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.05.19 13:43
|
Цитата (Лакисов Олег Алексеевич, ИП @ 23.05.2019 17:43)У вас есть хоть одна экспертиза,где будет указана причина возгорания????? Видел. Если эксперт не может выявить причину возгорания, то для чего тогда нужна экспертиза? Наверно, чтобы констатировать факт пожара.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.05.19 14:28
|
Цитата (Лакисов Олег Алексеевич, ИП @ 23.05.2019 13:39)Сомневаюсь....... Чем обоснованы Ваши сомнения? Цитата (Лакисов Олег Алексеевич, ИП @ 23.05.2019 13:39)перед выездом с то...владелец подписал бумажку Опять домыслы? К обсуждаемой теме ни каких документов прикреплено не было.
Поддерживают:
Не поддерживают:
23.05.19 14:31
|