|
повреждение груза
Дайте пожалуйста совет. Между нами и ООО Объединенные перевозчики была заключена заявка на перевозку водки из Москвы в Уфу. На выгрузке был констатирован факт завала паллета. Бой 50 бутылок, 56 - брак (потерта этикетка). Перевозили под пломбой. Причина завала не устанавливается. Был составлен Акт, в котором причина завала отсутствует. Водитель объясняет что была прорвана пленка, и из нее вывалились бутылки. Все это было сфотографировано представителем грузополучателя, фото нам не предоставили. Причины разрыва этой пленки грузополучатель не озвучивает, т.к. говорит что не обладает полномочиями эксперта. Нам оплатили сумму перевозки за вычетом боя. Как доказать что вины водителя нет и получить остальную сумму? Прикрепленные файлы:IMG99948.JPG (366,4 КБ)
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.06.13 14:54
|
Получить всю сумму можно написав претензию в фирму, у которой вы взяли заявку. В претензии необходимо указать, что согласно Постановлению Правительства №272 от 15.04.2011, гл III, ст. 50 погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон. В вашем случае, погрузка и выгрузка осуществлялась не вами. Далее следует ст. 51 этого же НПА, который гласит: "Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера." В прилагаемом Вами акте указано, что груз прибыл за двумя исправными пломбами, что доказывает тот факт, что в автофургон никто не заходил и паллеты не шатал. Следовательно, причина боя - неправильная погрузка в автофургон. Это всё Вам надо указать в претензии. У меня ещё такой вопрос - вам просто не заплатили или прислали претензию?
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.06.13 15:16
|
Они не имели права высчитывать из стоимости за перевозу-бой,если только этот факт не прописан в договоре. Сначала им нужно доказать и предоставить результаты проведения экспертизы с указанием размера фактического боя груза,Вам необходимо ответить на Акт объяснительной от водителя в 2-х экз. Объединив Акт и объяснительную составить письмо-претензию,где вы требуете факты и доказательства и... ждать. Дело в том, что согласно Устава автом. трансп. ст.39 п.6. Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, а ст.42 гласит,что он составляет 1 год. Главно, Вам сейчас доказать имеют ли они право урезать Вам из стоимости бой.А на этот вопрос вам поможет ответить Ваш договор с ними.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.06.13 16:20
|
К сожалению, в перевозках грузовым автомобильным транспортом действует презумпция вины перевозчика, об этом говорится в главе 6, ст. 34, п. 6 УАТиГНЭТ: " Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам." Поэтому необходимо указать, что бой возник не по вине перевозчика - целая пломба доказывает, что никто не проникал в фургон и не шатал паллеты. Размещение груза и непосредственно погрузка должна обеспечивать сохранность груза в пути, погрузкой занимался грузоотправитель - следовательно, вины перевозчика в некачественной погрузке нет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.06.13 16:30
|
Цитата (AS-Trans (Скворцов А.Г. ИП) @ 04.06.2013 16:20)Они не имели права высчитывать из стоимости за перевозу-бой,если только этот факт не прописан в договоре. да вправе они были зачесть
Поддерживают:
Не поддерживают:
04.06.13 16:54
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 04.06.2013 15:16)У меня ещё такой вопрос - вам просто не заплатили или прислали претензию? Претензию не присылали. В договоре-заявке указано, что Заказчик имеет право удержать сумму боя/недостачи до выяснения обстоятельств на срок не более 3 месяцев. Месяц уже прошел. Не оплата объясняется тем, что им заказчик не оплатил, соответственно, пока не оплатит ми заказчик, мы тоже не увидим этих денег. Прикрепленные файлы:Договор-Заявка (173,6 КБ)
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.06.13 12:46
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
24.06.13 23:26
|
Цитата (Бондаренко И. А. ИП @ 24.06.2013 12:46)Не оплата объясняется тем, что им заказчик не оплатил, соответственно, пока не оплатит ми заказчик, мы тоже не увидим этих денег В договор-заявке об этом не сказано; срок оплаты по договор-заявке указан 5 банковских дней с момента получения оригиналов документов. Если в договоре указано, что имеют право задержать оплату, а вы этот договор подписали - надо ждать 3 (уже 2) месяца. Претензия подаётся в установленный законом срок, который составляет один год с момента наступления события, служащего основанием для претензии (ст. 42 УАТиГНЭТ).
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.06.13 12:00
|
Подниму темку У нас аналогичная ситуация, только с пивом. Завалился палет, пломба целая, в палете было 22 ящика, из них разбилось 2, а 20 ящиков - потеря товарного вида(намокла этикетка) грузополучатель не раздумывая в бой записал все 22 ящика, причем водителю не разрешили даже что-либо написать в акте и сам "бой" отказались отдать нам. Сказали, что этот "бой" мы утилизируем, никому ничего не отдадим. А там на 17000 пива и за такие деньги мы бы сами его выпили с горя. Вопрос - какова вообще процедура возврата боя в счет оплаты? Т.е. если допустим мы согласились что это наша вина, и с нас удержали сумму боя, имеем ли мы право забрать этот брак? По сути мы же за него заплатили? Какова процедура?
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 08:29
|
Цитата (`Сибирь-М`, ООО @ 02.07.2013 08:29)какова вообще процедура Не ездить без оплаты И тогда не будет у Вас никаких проблем, потому что доказать, что груз прибывший в исправном крытом кузове поврежден по вине перевозчика невозможно. А пока Вы неграмотно ведете свой бизнес, то контрагенты правильно делают, что Вас вгоняют в убытки, Вас надо вообще разорить, нечего Вам делать в бизнесе с таким подходом. Объясню на наглядном примере. Вот представьте себе магазин, все мы прекрасно знаем как магазины работают, деньги - товар И вдруг приходит вот такой весь из себя красивый пизнесмен как Вы и начинает отпускать товар покупателям с отсрочкой оплаты Естественно тут же все покупатели в районе, а то и в городе - его, а все остальные магазины сидят и курят в тишине... только вот долго ли такой пизнесмен протянет, тут же ведь пойдут неоплаты, мол я колбасу дома попробовал, а она невкусная, не буду её оплачивать
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 08:56
|
Цитата (6ПЛ-Консалт, ООО @ 02.07.2013 08:56)в исправном крытом кузове под пломбой естественно
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 08:56
|
Цитата (6ПЛ-Консалт, ООО @ 02.07.2013 08:56)Объясню на наглядном примере. Вот представьте себе магазин, все мы прекрасно знаем как магазины работают, деньги - товар Пример не совсем уместен, практически все оптовики платят с отсрочкой в несколько дней. Если всё же проводить аналогии с магазином, то сейчас ситуация сейчас такая: есть город, все магазины в котором торгуют с отсрочкой и постоянно сталкиваются с проблемами, которые Вы описали (колбаса не вкусная, презервативы гнутся и т.п.). Но вот в городе появляется магазин, который торгует по традиционной схеме - утром деньги, вечером стулья. Как Вы думаете, много ли будет у него покупателей?
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 09:21
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 02.07.2013 09:21)практически все оптовики Это перевозчик что ли оптовик? Потом ещё раз призываю не путать попу с пальцем - во взаимоотношениях с крупными ритейлерами всегда применяются схемы факторинга, и всегда договора поставки составляются по модельным договорам банков, предоставляющих факторинг, в которых нет никаких идиотских, не соответствующих законам, условий. Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 02.07.2013 09:21)все магазины Не стоит плачущихся тут пизнесменов объединять определением "все". Есть огромное количество перевозчиков, которые не слышали и слышать не хотят про АТИ, и которые работают с прямыми клиентами на нормальных условиях. И на АТИ я думаю подавляющее большинство работают также, а плачутся только бестолочи, неспособные грамотно организовать бизнес, поэтому и использующие это сомнительное конкурентное преимущество - ездить с отсрочкой оплаты от первой встречной табуретки надеясь, в случае чего, на помощь АТИ.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 09:57
|
Цитата (`Сибирь-М`, ООО @ 02.07.2013 08:29)какова вообще процедура возврата боя в счет оплаты? Нет такой процедуры. Вам могут предоставить тока акт утилизации.Аргументируют это тем. что продукция с потерянным товарным видом /боем опасна для здоровья потребителя и имиджа компании. На самом деле конечно же она будет перефасована и реализована.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 12:38
|
Цитата (6ПЛ-Консалт, ООО @ 02.07.2013 09:57)Это перевозчик что ли оптовик? Потом ещё раз призываю не путать попу с пальцем - во взаимоотношениях с крупными ритейлерами всегда применяются схемы факторинга Кроме розничной торговли и крупных сетей есть средне- и мелкооптовые торговые организации. Так действует не факторинг, а обычная отсрочка платежей. Цитата (6ПЛ-Консалт, ООО @ 02.07.2013 09:57)Не стоит плачущихся тут пизнесменов объединять определением "все" Этот пример я приводил для того, чтобы осознать тот факт, что легко и просто повернуть вспять процесс затабуреточивания отрасли грузоперевозок не получится.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 12:41
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 02.07.2013 12:41)Так действует не факторинг, а обычная отсрочка платежей. Наверное всё же "там"... не стоит опять таки Антон всё обобщать, ничего и нигде безусловно не действует, ни один поставщик продукции не отправит с отсрочкой оплаты никакую партию товара первому попавшемуся оптовику, найденному через Интернет, как это делают тутошние горе-пизнесмены-пиривощщики. К примеру точно знаю про Череповецкий ФМК, который не отгружает продукцию без предоплаты, потому как знают прекрасно, что если начнут отпускать, то клиентов море сразу набежит, только денег потом хрен соберешь. Так же комбинат ДСП в Шексне работает. Деньги поступили на счет - отгружают товар, несмотря на то, что полно постоянных клиентов, работающих уже не год, и не два, и не три.... И никто из клиентов не верещит типа мы Вам деньги переведем, а вдруг Вы нам товар не отгрузите... как верещат многие табуретки, мол мы Вам оплатим а вдруг Вы груз не перевезете. И кстати черные свои овощи с югов тоже никогда не отгружают без предоплаты хотя получатели их же родственники-соплеменники, торгующие в крупных городах... Так что зря Вы Антон вот так скопом, все, с отсрочкой.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 13:19
|
Надо просто четко себе уяснить, что пизнесмен, работающий по схеме поиска груза через АТИ от неизвестных табуреток с отсрочкой оплаты, фактически не занимается бизнесом, а играет в азартные игры... ну и никому же в голову не придёт думать как помочь проигравшемуся картежнику
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 13:25
|
Цитата (6ПЛ-Консалт, ООО @ 02.07.2013 13:19)ни один поставщик продукции не отправит с отсрочкой оплаты никакую партию товара первому попавшемуся оптовику, найденному через Интернет В принципе, да, обычно первая поставка продукции идёт после 100% предоплаты. Цитата (6ПЛ-Консалт, ООО @ 02.07.2013 13:19)как верещат многие табуретки, мол мы Вам оплатим а вдруг Вы груз не перевезете Действительно, часто так бывает. Илья, что-нибудь новое известно?
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 14:16
|
Цитата (6ПЛ-Консалт, ООО @ 02.07.2013 08:56)Вы бы спрятали свой флудомет за ненадобностью. Человек совета просит, а не нравоучений.
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 18:08
|
Цитата (Овечкин Евгений Иосифович, физ.лицо @ 02.07.2013 18:08)Чё то доселе незнакомый Йосич как то нездорово активизировался... видать я в точку угодил
Поддерживают:
Не поддерживают:
02.07.13 21:35
|