|
как рассчитать штраф за простой тс?
Добрый день!Был заключен договор -заявка (прилагается),согласно которой загрузка должна была быть осуществлена в 8 часов,однако машину загрузили только через 5 часов (в 13 часов). Уведомление о составлении акта простоя тс было отправлено заказчику посредством факсимильной связи-по майлу. Кроме того был составлен акт простоя тс,подписанный водителем нашей организации и менеджером грузоотправителя с печатями обеих сторон (пока предоставить нет возможности водитель в пути...)Хотим выставить претензию об оплате штрафа за простой тс. Вопрос как рассчитывать,если в заявке указаны штрафные санкции только с нас,а с них-заказчика нет?(машина у нас грузоподъемностью до 1,5 тонн 23 куба газель тент). Спасибо за понимание жду с нетерпением ответа! Прикрепленные файлы:заявка 5000.doc (620 КБ) Уведомление о простое тс.doc (153 КБ)
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 14:21
|
Цитата (ПРОКОФЬЕВ Е.А. ИП @ 25.03.2014 14:21)как рассчитывать,если в заявке указаны штрафные санкции только с нас,а с них-заказчика нет? Никак, так как ваш договор с посредником договором перевозки не является, поэтому применить к нему ст. 35 УАТиГНЭТ вы не можете. Можете попробовать возместить ваши убытки согласно гл. 25 ГК РФ, но вряд ли это получится.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 14:30
|
да,досадно....
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 14:35
|
Обратитесь к ГО за оплатой провозной платы и штрафа за простой. Заключите с ним договор перевозки, а заявку и договор с посредником признайте ничтожной.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 14:40
|
а на основании чего можно признать договор ничтожным?
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 16:18
|
Цитата (ПРОКОФЬЕВ Е.А. ИП @ 25.03.2014 16:18)а на основании чего можно признать договор ничтожным? На основании того, что для перевозки грузов законом предусмотрены 3 вида договоров: договор перевозки (как ни странно ), договор фрахтования и договор транспортной экспедиции. Из вашего договора с посредником вытекает ваша обязанность доставить груз из точки А в точку Б, но посредник не является грузоотправителем (то есть, это не договор перевозки) и посредник не является фрахтователем (так как в отношении груза ведётся учёт движения ТМЦ и перевозка выполняется без сопровождения грузовладельца). Посредник также не является клиентом, а вы - экспедитором, т.к. не соблюдён необходимый порядок документооборота при договоре транспортной экспедиции - нет экспедиторской расписки, нет поручения экспедитору, вы не принимали груз и не заключали договор перевозки с перевозчиком (а подтверждением заключения договора перевозки является транспортная накладная). Согласно ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. Договор с посредником не соответствует никакому из перечисленных видов договоров, следовательно, он ничтожен.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 16:34
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 21:23
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 25.03.2014 16:34)Договор с посредником не соответствует никакому из перечисленных видов договоров, следовательно, он ничтожен. да ладно. А если вспомнить основания ничтожности, которые, кстати, очень поменялись? нет, не всё так просто.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 23:03
|
Ст. ст. 166, 168 и 170 ГК РФ дают основания и возможность считать сделку с посредником оспоримой или ничтожной. Цель договора между посредником и перевозчиком - доставка груза из точки А в точку Б. Как классифицировать заключённый договор я указал выше. В данном случае всё очень похоже на договор транспортной экспедиции, вот только заключён он с нарушениями установленного законом порядка.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 23:34
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 25.03.2014 23:34)В данном случае всё очень похоже на договор транспортной экспедиции, вот только заключён он с нарушениями установленного законом порядка. и? должен вывод последовать. Вывод о ничтожности сделать нельзя. Да, и об оспоримости тоже (основания надо указать), мнимость - я докажу что её нет.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 23:38
|
Ст. 168, п. 1 ГК РФ: " За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой". Где экспедиторская расписка, которая является неотъемлемым документом при договоре ТЭ? Есть и другие нарушения при заключении договора ТЭ. Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 25.03.2014 23:38)мнимость - я докажу что её нет. Мнимость доказать сложно и в этом случае даже не стоит этого делать.
Поддерживают:
Не поддерживают:
25.03.14 23:41
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 25.03.2014 23:41)Где экспедиторская расписка, которая является неотъемлемым документом при договоре ТЭ? Есть и другие нарушения при заключении договора ТЭ. Это не то нарушение, которое приводит к ОСПОРИМОСТИ. А, сама по себе, оспоримость - значит суд и т.д. и т.п., но не ничтожность. притворности тут тоже нет
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 11:13
|
Само по себе понятие договора транспортной экспедиции означает не просто передачу информации от грузовладельца к перевозчику, а выполнение действий, указанных в ст. 801, п. 1 ГК РФ. Простая передача информации (тут можно применить слово "тупая", т.к. современные посредники передают информацию именно тупо) классифицируется либо как информационные услуги (то есть, заключается договор возмездного оказания услуг), либо как агентские услуги (то есть, заключается агентский договор). Это если говорить про "дух" договора ТЭ. Далее перейдём к документам. Перевозчик, прибыв на погрузку, подписывает транспортную накладную, которая является подтверждением заключения договора перевозки, в котором, как известно, 2 стороны - грузоотправитель и перевозчик. Если перевозчик на самом деле экспедитор, то он обязан выдать своему клиенту (посреднику) после приёмки груза экспедиторскую расписку, которая, согласно ст. 12 Правил ТЭД, даёт экспедитору право владения этим грузом. Другими словами, груз переходит на время в собственность экспедитора (разумеется, в рамках договора ТЭ), следовательно, грузоотправителем в ТрН должен значиться экспедитор (перевозчик?), выполнение обязанностей экспедитора перевозчиком прямо предусматривается ст. 801, п. 2 ГК РФ. Но где вы такое видели? Везде грузоотправителем значится реальный грузоотправитель, а не некое ООО "Посредник", которое груз не принимает. Собственно, это ООО "Посредник" чаще всего указывается в разделе 10 ТрН и выдаётся за перевозчика, то есть, договор перевозки заключается с нарушениями. С другой стороны, настоящие экспедиторы, со своими складами, действуют правильно - они выдают своим клиентам экспедиторскую расписку в получении груза, складскую расписку и в транспортной накладной именно они значатся грузоотправителями (что не мешает им указывать ООО "Посредник" перевозчиком).
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 11:39
|
Цитата (АТП-23 (Романов П.Н. ИП) @ 26.03.2014 11:39)Везде грузоотправителем значится реальный грузоотправитель, а не некое ООО "Посредник", которое груз не принимает. Тут ошибся - правильно будет "Везде грузоотправителем значится реальный грузоотправитель, а не перевозчик, который груз принимает."
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 11:48
|
в данный момент переписываюсь с юристами ати в тикетах,надеюсь на положительный результат,о ничтожности договора речи не идет,они ссылаются на отметку в ттн о времени прибытия тс и убытия....
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 14:43
|
И все же как правильно рассчитывать простой тс??????????? Как я нашла из закона Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом п.38. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6., наша машинка подходит к виду тс (газель тент 1,5т)????? Вид транспортного средства ¦Срок погрузки (выгрузки) грузов (минут) +--------------+-------------------------- ¦ до 1 тонны ¦ свыше 1 тонны за каждую ¦ включительно ¦ полную или неполную ¦ ¦ тонну, дополнительно ---------------------------------+--------------+-------------------------- Транспортное средство с 13 3 кузовом-фургоном Т.о. у нас на погрузку должно было уйти 16 минут!!!!А все что выше простой? - это мы вычислили время простоя и нормативный простой,а что по денежкам?
В Гаранте есть статья «Штраф за простой автотранспорта (Л. Сальникова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 22, май 2006 г.)» так там сказано, что Согласно п. 141 Устава размеры штрафов составляют: за 1 мин. простоя автомобиля (автопоезда) в зависимости от его грузоподъемности: до 4 т (включительно) - 24,07 руб. Таким образом у нас получается прибыло тс в 8ч00,убыло в 13ч30.- 16 минут отведенных под погрузку=5 ч.14мин простоя,в минутах=314 минут*24,07= 7 тысяч 557 рублей 98 копеек?-размер штрафа???Правильно????
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 14:46
|
Цитата (ПРОКОФЬЕВ Е.А. ИП @ 26.03.2014 14:43)переписываюсь с юристами ати в тикетах В системе претензий АТИ действует свой регламент, частично основывающийся на действующем законодательстве, частично основывающийся на сложившихся в грузоперевозках традициях. Цитата (ПРОКОФЬЕВ Е.А. ИП @ 26.03.2014 14:46)Как я нашла из закона Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Правила перевозки грузов регламентируют договоры перевозки и договоры фрахтования. С посредником у вас и не договор перевозки, и не договор фрахтования. Цитата (ПРОКОФЬЕВ Е.А. ИП @ 26.03.2014 14:46)Согласно п. 141 Устава Это Устав автомобильного транспорта РСФСР, который уже утратил силу. Вместо него действует УАТиГНЭТ РФ, ст. 35 регулирует ответственность грузоотправителей и фрахтовщиков (повторюсь - посредник и не грузоотправитель, и не фрахтовщик).
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 15:19
|
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 16:17
|
т.е у нас получается 1% от среднесуточного (5000 р.по заявке)итого получаем 50р.1час*5часов простоя=250 рублей???? Правильно?
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 16:25
|
Да, но ещё раз обратите внимание, что оплату простоя надо требовать у грузоотправителя, так как в договоре с посредником не указаны его обязательства по оплате вашего простоя.
Поддерживают:
Не поддерживают:
26.03.14 17:10
|