Автор
Сообщение
Грузовладелец-перевозчик ,
Пермь
Код:314498
#1
Простой Россия-Узбекистан
Добрый день. Подскажите пожалуйста, с юридической точки зрения, как решить споры. Перевозка Россия-Узбекистан. Догруз. Перевозчик принимает груз к перевозке без оформленных таможенных документов, договорившись с грузоотправителем, что тот их сделает и пока машина едет до границы, перешлет грузополучателю, а тот машину встретит. Меня в известность ставят позже, после загрузки машины и, собственно, убытия ее с погрузки. Перевозчик говорит, что так он уже делал, все ок. Опыт международных перевозок у перевозчика присутствует, с его слов. Машина на границе - документов нет. Перевозчик требует оплату простоя 200 евро за сутки, а простой по его мнению 4 суток, хотя на границе машина или нет я понятия не имею, может вообще стоит на какой-нибудь другой выгрузке. Плюс, грозиться перевыставить претензии от других отправителей, так наш груз, по его словам, задержал доставку других грузов. Далее требует оплатить перевозку и простои до выгрузки машины. Говорит буду стоять до упора. Я со своей стороны предлагала ему, как минимум, прибыть на выгрузку, получить оплату за перевозку, ну а потом, при наличии подтверждающих простой документов, разбираться по простою. Я со своей стороны, понимаю ситуацию. Но клиент явно не готов выплачивать 600 евро за простой. Да и в Заявке этот момент не прописан, только то что перевозка выполняется в соответствии с УАТ РФ. Я считаю, что принимая груз к перевозке без оформленных документов, перевозчик принимал и риски, которые могут в связи с этим возникнуть. Очень нужен совет по этому вопросу. Заранее спасибо.
04.12.14 12:29
Юридические услуги ,
Нижний Новгород
Код:773406
#2
Цитата (ТА Магистраль, ООО @ 04.12.2014 12:29)
перевозка выполняется в соответствии с УАТ РФ


Недостаток документов - сфера ответственности отправителя (см п. 1 а) ст. 7, п. 1, 2 ст. 11 КДПГ). Поскольку в заявке указано, что применяется российское право, то даже если перевозчик иностранный, простои исчисляются по закону № 259-ФЗ. Относительно всего остального можно сказать изучив документы.

Цитата
Статья 11
1. Отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.
2. Проверка правильности и полноты этих документов не лежит на обязанности перевозчика. Отправитель ответственен перед перевозчиком за всякий ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью этих документов и сведений, за исключением случаев вины перевозчика.
04.12.14 13:35
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#3
Цитата (ТА Магистраль, ООО @ 04.12.2014 13:29)
Но клиент явно не готов выплачивать 600 евро за простой.

Объясните ему, что в итоге может оказаться так, что он потеряет намного больше, вплоть до потери всего груза.
04.12.14 15:09
Грузовладелец-перевозчик ,
Пермь
Код:314498
#4
1)Меня интересует каким документом определяется стоимость простоя в данном случае.
2)Какую ответственность несет перевозчик приняв груз без полного пакета документов к перевозке и не поставив меня в известность, как прямого заказчика.
04.12.14 15:42
Грузовладелец-перевозчик ,
Пермь
Код:314498
#5
Получилось так. Сначала все между собой договорились, все было отлично, на словах, так сказать. А при появлении проблем ситуация поменялась и теперь на компромисс никто не идет. А все вопросы теперь ко мне, что логично, так как договор у перевозчика с нашей организацией. Клиент готов оплатить простой, но о размере, который требует перевозчик, речи не идет. Говорит, что вообще выгружаться не будет, или сдаст груз на хранение. Как вообще я могу с ним говорить о простое, если груз не доставлен.
04.12.14 15:57
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#6
Цитата (ТА Магистраль, ООО @ 04.12.2014 16:57)
сдаст груз на хранение


пусть сдаст на хранение, если опыт других для него не поучителен и он хочет учиться на своих ошибках.
А вообще, ситуация не такая простая, может так оказаться (если проверить документы), что крайним будет именно перевозчик, потому как получая груз, он понимал, что буз соответствующих документов выполнить свои обязательства по перевозке не сможет. То есть в момент принятия груза к перевозке он об этом знал. Но почему то принял.
Доехав до таможни, перевозчик понимает, что исполнить взятые на себя обязательства по доставке груза не сможет ввиду отсутствия документов и вместо того, чтобы предпринимать те действия, которые предусмотрены УАТ и ПП, он просто стоит, фактически осознанно увеличивая убытки грузоотправителя.
Я бы вообще здесь речь о простое не вел, потому как под простоем понимается нечто иное, а в данном случае перевозчик взял на себя обязательства по перевозке, хотя понимал, что исполнить эти обязательства не сможет ввиду отсутствия документов.
Говоря проще, перевозчик пожадничал и если вовремя не одумается, то скорее всего, ему (перевозчику) придется возмещать убытки. (Взял догруз, значит, есть другой груз, который не будет вовремя доставлен). Видимо, не только пожадничал, но и начитался форумов, где красиво пишут, что если что , сдавай на СВХ и требуй денег за то и другое, и пока не заплатят, жди. Похоже, еще один дождется....
04.12.14 17:33
Юридические услуги ,
Нижний Новгород
Код:773406
#7
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 04.12.2014 17:33)
буз соответствующих документов выполнить свои обязательства по перевозке не сможет. То есть в момент принятия груза к перевозке он об этом знал. Но почему то принял.


Возможно что и так, поскольку таможенную декларацию при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза обязан предъявить таможенному органу перевозчик (п. 1 ст. 163 Таможенного кодекса Таможенного союза). Однако же грузоотправитель обязан оформить и приложить к накладной необходимые документы:
п. 4 ст. 8 УАТиГНЭТ. В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Всё таки нужно смотреть договор и документы.
04.12.14 19:41
Юридические услуги ,
Нижний Новгород
Код:773406
#8
Дополнительно, п. 2 ст. 11 КДПГ: Проверка правильности и полноты этих документов не лежит на обязанности перевозчика.
04.12.14 19:45
Перевозчик ,
Одинцово
Код:77448
#9
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 04.12.2014 18:33)
пусть сдаст на хранение, если опыт других для него не поучителен и он хочет учиться на своих ошибках.

свх при международной перевозке - это другое! И сама сдача на СВХ - это законные действия, даже в моей ситуации не один суд законности сдачи - претензий не изъявил!
04.12.14 20:11
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#10
Тогда я уж совсем просто напишу по заданному вопросу:
перевозчик в момент принятия груза к перевозке знал, что не сможет выполнить взятые на себя обязательства, ошибочно рассчитывая на то, что он сможет решить вопрос с документами в будущем. Не смог. Так что теперь все проблемы с перевозкой - это проблемы перевозчика.
Взять на себя заранее не выполнимые обязательства с расчетом на то, что в будущем "проблема сама рассосется" - вот теперь и будет нести ответственность.
04.12.14 20:29
Перевозчик ,
Одинцово
Код:77448
#11
Цитата (АвтоТрансИнфо, председатель Третейского суда @ 04.12.2014 20:29)
Тогда я уж совсем просто напишу по заданному вопросу:
перевозчик в момент принятия груза к перевозке знал, что не сможет выполнить взятые на себя обязательства, ошибочно рассчитывая на то, что он сможет решить вопрос с документами в будущем. Не смог. Так что теперь все проблемы с перевозкой - это проблемы перевозчика.
Взять на себя заранее не выполнимые обязательства с расчетом на то, что в будущем "проблема сама рассосется" - вот теперь и будет нести ответственность.

тут на 1000%
04.12.14 20:45
ФрахтКонсалт, ООО (удалена)
(ИНН:6318191904)
Юридические услуги ,
Самара
Код:2899686
#12
Кто первым обратится к юристу, тот, скорее всего, и выиграет эти потягушки.
05.12.14 08:29
Юридические услуги ,
Нижний Новгород
Код:773406
#13
Цитата (ТА Магистраль, ООО @ 04.12.2014 12:29)
Подскажите пожалуйста, с юридической точки зрения, как решить споры.

Обо всём попорядку.
Поскольку по крайней мере одна сторона является участницей Конвенции о договоре международной перевозки грузов, 1956 г., то на отношения по перевозке распространяется действие данной Конвенции (п. 1 ст. 1 Конвенции).
Из приведённый выше норм права (записи 2, 7, 8 см. выше), следует, что на перевозчике не лежит обязанность проверять правильность и полноту документов. Перевозчик при принятии груза был обязан проверить точность записей, сделанных в CMR относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнее состояние груза и упаковки (п. 1 ст. 8 Конвенции). Одновременно с этим, за отсутствие каких-либо документов, ответственность несёт отправитель.
Прибыв в пункт пограничного пропуска и обнаружив, что документов, необходимых для проведения таможенных процедур в пакете документов нет, перевозчик обязан запросить инструкции у отправителя (п. 1 ст. 14 Конвенции).
Далее, п. 2, 3 ст. 16 Конвенции:

Цитата
2. В условиях, указанных в пункте 1 статьи 14 и в статье 15, перевозчик может немедленно выгрузить груз за счет лица, правомочного по договору; после такой выгрузки перевозка считается законченной. В таком случае перевозчик осуществляет хранение груза.
Он может, однако, доверить хранение груза какому-либо третьему лицу и в этом случае несет ответственность лишь за осмотрительный выбор этих третьих лиц. Груз остается при этом обремененным лежащими на нем договорными обязательствами, вытекающими из накладной, и всеми прочими расходами.
3. Перевозчик может продать груз, не выжидая инструкций от правомочного по договору лица, если груз является скоропортящимся или если того требует его состояние, или же если хранение груза влечет за собой расходы, слишком высокие по сравнению с его стоимостью. В других случаях перевозчик может также продать груз, если в надлежащий срок им не будет получено от правомочного по договору лица противоположных инструкций, выполнение которых может быть справедливо потребовано.

Т.е. перевозчик может сдать груз на СВХ и перевозка будет считаться выполненной. При определённых условиях он может продать груз и получить причитающиеся ему деньги.
Поскольку отправитель не исполнил обязанность по оформлению документов, перевозчик вправе требовать убытки в соответствии со ст. 15 ГК РФ. Относительно простоя (задержки) транспорта на пункте пограничного контроля, перевозчик, вероятно, вправе требовать оплаты простоя (задержки) транспортного средства по аналогии закона в соответствии с ч. 4,5 ст. 35 №259-ФЗ, поскольку данные отношения не урегулированы соглашением сторон и законом (п. 1 ст. 6 ГК РФ).
Это моё мнение.
05.12.14 08:31
Перевозчик ,
Одинцово
Код:77448
#14
Цитата (Юридическая Компания "ЮЛИЙ ПАВЕЛ" (Шаров Сергей Александрович, ИП) @ 05.12.2014 09:31)
Т.е. перевозчик может сдать груз на СВХ и перевозка будет считаться выполненной.

в данном случае сдать на СВХ не получится = т.к нет документов!
05.12.14 10:43
Юридические услуги ,
Нижний Новгород
Код:773406
#15
Цитата (Щербаков Яков Сергеевич, ИП @ 05.12.2014 10:43)
Цитата (Юридическая Компания "ЮЛИЙ ПАВЕЛ" (Шаров Сергей Александрович, ИП) @ 05.12.2014 09:31)
Т.е. перевозчик может сдать груз на СВХ и перевозка будет считаться выполненной.

в данном случае сдать на СВХ не получится = т.к нет документов!


Вы правы, СВХ не в понятии таможенного законодательства.
05.12.14 11:23
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#16
Цитата (ФрахтКонсалт, ООО @ 05.12.2014 09:29)
Кто первым обратится к юристу, тот, скорее всего, и выиграет эти потягушки.


совершенно правильно. Перефразируя известную поговорку, можно сказать так:
кто не платит своему юристу, тот оплатит труд чужого юриста.
05.12.14 12:44
Грузовладелец-перевозчик ,
Пермь
Код:314498
#17
Имеет ли перевозчик право выгрузить или перегрузить груз на СВХ или другую машину? И имеет ли на это право грузоотправитель? Если я найду другую машину и перегружу свои груз в нее, а этого перевозчика отпущу, что нас ждет? Какие мы должны оформить для этого документы?
05.12.14 15:15
Грузовладелец-перевозчик ,
Пермь
Код:314498
#18
И вообще, если так произойдет (передача груза в другую машину), кто должен оплачивать доп.расходы, и что делать с перевозчиком (имею ввиду оплату), договорные обязательства им не исполнены, груз не доставлен?
05.12.14 15:22
IT-компания ,
Санкт-Петербург
Код:442638
#19
Цитата (ТА Магистраль, ООО @ 05.12.2014 16:22)


Мария, а вы вообще, как Грузовладелец-перевозчи, хоть чего то знаете в области грузоперевозок ? Судя по вашим вопросам, вы на этом рынке - человек посторонний, и из-за таких как вы у перевозчиков, которые днем и ночью крутят баранку автомобиля, возникают проблемы, которых могло и не быть, если бы вы знали хотя бы основные правила перевозки грузов.

А сейчас, когда водитель находится у таможни, не зная что делать и фактически живет в кабине своего автомобиля, вы сидя в теплом помещении, пытаетесь выяснить - а не понесете ли вы какой ответственности.
05.12.14 15:53
Грузовладелец-перевозчик ,
Пермь
Код:314498
#20
Во-первых, я знаю, что убытков я не понесу. Даже если говорить о простое, то перевозчик не сделал никаких отметок на посту о прибытии (а там ли машина вообще?). Еще раз повторяю, о том где находится машина я узнаю от директора фирмы перевозчика, который также как и я сидит в кресле. Во-вторых, работаю в сфере давно, и не только как посредник, но и как перевозчик. Потому и хочу решить вопрос полюбовно, чтобы всем было хорошо. Вот вы предвзято, попытались намекнуть, что без "табуреток" (тут вы меня видимо имели ввиду), все стало бы прекрасно в сфере. Вы не правы (но это разговор другой темы). Мне директор фирмы перевозчика сказал примерно то же самое. А ведь я его потому и наняла, что он специалист по международным перевозкам, с его слов. Свои машины я туда не гоняю, ибо не специалист по международке. Я понадеялась на грамотность человека, почему же за его оплошность должна отвечать я? Я со своей стороны, все о чем он просил (стоимость, форма оплаты, сроки доставки плавающие)сделала, и даже настояла на оплате простоя, хоть и нет подтверждения этому. Что еще я должна сделать? Может быть оплатить доставку, простой, а он пусть бросит груз в чистом поле? Я и пытаюсь понять как мне правильно поступить, никому не в ущерб. Я написала, думая получить грамотный совет от опытных перевозчиков, "табуреток", и юристов, а не оскорбления слушать.
05.12.14 16:19
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.